Souls-like для начинающих. Обзор Titan Souls

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

На одной из уже привычных нам раздач, я наткнулся на небольшую пиксельную игру, которую в обычное время я бы в жизни не обратил внимание. Вообще, я не завсегдатай маленьких инди (я больше по огромным AAA проектам), но уехав домой к родителям и имея в руках только ноутбук было решено прикоснуться к данной игре и то, что я там увидел меня действительно порадовало.

Геймплей

Под контроль нам дается маленький человечек (мужчина или женщина это, не понятно) у которого в арсенале есть только лук и одна стрела. Управление в этой игре можно назвать двухкнопочным. У нас есть стик для управления движениям и направления атаки главного персонажа, кнопка переката, которая одновременно при зажатии используется для бега, а также кнопка атаки, которую тоже можно зажать для увеличения дальности выстрела и возвращения стрелы себе. 

Боевая система с одной стороны очень простая, ты уворачиваешься от атак противника и просто стреляешь по нему, с другой стороны — все не так просто. Из противников в игре имеются только боссы, которые умирают с одного выстрела (кстати вы тоже умираете с одного попадания по вам), но не подумайте что их так просто убить, чтобы это сделать вам нужно попасть в уязвимое место, а его нужно либо найти, либо открыть, либо попасть — а сделать не всегда просто. На стрелу можно наносить дополнительные эффекты, когда игра это позволяет.

Например чтобы убить одного из первых боссов, нужно его растопить, для этого нам понадобиться активировать огонь и выстрелить через него попав прямо в противника и т.д. В игре имеется девятнадцать врагов, которые разбросаны по всему миру игры. Каждый босс разнообразный и хоть имеет один способ убийства, а именно попадание в уязвимое место, то их дизайн, атаки и ситуации в которые вы попадаете не повторяются вовсе.

Если говорить о мире данной видеоигры — он пустой. Сделаны и несколько биомов, и огромные пространства, и даже в одном месте лабиринт, правда делать в нем нечего. Назвать его очень красивым я тоже не могу. Я бы сказал что это средненький пиксель-арт. На месте разработчиков я бы добавил какие-нибудь ловушки, загадки, головоломки связанные со стрелой, чтобы игрок не успевал заскучать и поиск босса в мире был бы интересен. Даже необязательно делать такую дорогу к самому боссу, можно было сделать простой переход между локациями таким, а так мы просто переходим по пустым, даже внешне, пещерам из одного биома к другому.

По всему миру игры разбросаны чекпоинты (можете называть их кострами или как угодно), это небольшой круг на земле на котором указано количество боссов, которое есть на локации и примерное направление где их нужно искать. Когда вы умираете то возвращаетесь на ту точку которой последнюю активировали, при этом старую нужно, при возвращении, активировать обратно. Проблем с поиском данной точки у вас не будет ибо они находятся всегда на самом видном месте. В плюс мира могу записать саундтрек игры, на каждом биоме он свой, музыка расслабляет и придает атмосферы путешествия, на боссах же атмосфера меняется на эпичную, но в какой-то мере трагическую.

Сюжет

“Between our world and the world beyond lie the Titan Souls, the spiritual source of all living things. Scattered amongst the ruins and guarded by the idle titans charged with their care, a solitary hero armed with a single arrow is assembling shards of the Titan Soul in a quest for truth and power.”

Эта цитата описание разработчиков игры, которое вы можете прочитать на главной странице в Steam, рассказывает о сюжете больше, чем сама игра. Если переводить то между миром людей и миром за его пределами лежит источник который защищается титанами, а одинокий герой, вооружившись луком и стрелами, начинает свое путешествие в поисках силы и знаний. Это девяносто процентов всего сюжета в игре. Что это за главный герой, зачем ему сила, что он хочет узнать не известно. Здесь есть лишь один диалог за всю игру, ну как диалог, ваша жертва начинает с вами говорить, а главный герой ничего не отвечает. Правда с этого “диалога” можно сделать вывод что протагонист занимается небольшим геноцидом. Объясню почему я так решил.

В данной игре, чтобы пройти к финалу игры, нужно открывать огромные двери которые заперты печатями, для открытия данных дверей нужно определенное количество душ титанов, а значит убивать их всех необязательно. Но есть еще скрытая концовка, которая открывается только после уничтожения каждого босса в игре и только там мы получаем уже истинное знание и открываем дополнительный режим игры, который называется “Truth”, в переводе “Правда”. Этот режим можно выбрать в новой игре и он переводит весь текст с языка титанов на английский. Не то чтобы этот режим полностью переворачивает вам опыт от сюжета, но некую долю информации сможет донести.

Итог

После прохождения я не могу назвать эту игру шедевром и не поставлю ей десять из десяти, но если вы устали от больших ААА проектов, если вы только познаете игровую индустрию, если вы прошли дарк соулсы, бладборны и хотите еще какого-то челленджа — я могу посоветовать эту игру именно для вас, ибо каждый из этой категории игроков найдет для себя что-то. Новичок начнет приучать себя к геймпаду, попутно прокачивая свой скилл. Простой игрок найдет для себя некий челлендж. А хардкорщик может усложнить себе игру сложным режимом или режимом одной смерти, в котором есть только одна жизнь на всю игру. Не поленитесь и попробуйте эту игру, займет она лишь пару часов вашего времени, а её стоимость ничтожно мала.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

t
Я так понимаю авторы сей игры вдохновлялись Shadow of the Colossus. В некотором роде это наверное даже демейк

Добавить комментарий