Стоит ли обратить внимание на Yakuza: Like a Dragon?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

С серией Yakuza у меня всегда были довольно сложные взаимоотношения. Я трижды пытался погрузиться в эту франшизу (0/Kiwami/5) и пройти целиком смог только ремастер первой части, заставляя себя силой добивать финальные главы. С одной стороны меня интересовал и манил контент в виде отменных и угарных сайд квестов. А с другой стороны находилась основная история, которая в моем восприятии всегда казалась максимально скучной и затянутой. При всем желании из всех трех частей, к которым я пытался притронуться, я не смогу назвать вообще ни одного персонажа, кроме самих Кирью и Маджимы. Именно поэтому я никак не мог найти в себе ни сил, ни желания попытаться вернуться туда в четвертый раз, пока не вышла Yakuza: Like a Dragon. Как говорится ФИЛ Е..., то есть огромное спасибо Филу Спенсеру за пополнение Xbox Game Pass данной игрой, лишая меня последних сомнений “а стоит ли на нее тратить деньги?” или “а вдруг мусор? Пожалею ведь.”

Главный герой и персонажи

Сложно сказать как я отношусь к Кадзуме Кирью. Это крайне уникальный персонаж. Он бесстрашен, крайне брутален и его спокойствию может позавидовать любой ведьмак. Но именно это в свою очередь превращает его в крайне деревянного протагониста без эмоций, без эмпатии и без какой-либо адекватной реакции на происходящие вокруг вещи. А до кучи, в начале каждой части его постоянно изгоняют из семьи и пути назад не существует. В подобной ситуации очень тяжело проникнуться событиями, сопереживать персонажам, как и в целом получать удовольствие от основной сюжетной линии. Ты не ощущаешь важности событий, не видишь отпечатков, которые они оставляют на главном герое. Кирью как огромный танк, который пробивает себе кулаками путь прямиком к финальным титрам. 

Структура повествования также вызывала некоторое недопонимание. Каждый раз в рамках сюжета всегда представляли огромное количество персонажей, каждый из которых мелькает на экране пару раз, делает что-то незначительное и больше мы о нем ничего и никогда не услышим. Все эти десятки семей, патриархов, лейтенантов и прочих заговорщиков невероятно сложно (а главное не особо хочется) запоминать, что значительно затрудняет любые попытки ориентироваться в происходящем. 

Ичибан Касуга стал отличным приемником для Дракона Доджимы. Он харизматичен, суров, но в то же время остается милым наивным простаком. У него также было сложное детство с кучей лишений и жизнью в борделе. Но куда важнее то, что у него есть эмоции, проявляет инициативу в диалогах и за ним интересно наблюдать. Этому также способствуют и новые сопартийцы, которые не просто “присутствуют” в рамках команды и исчезают за пределами боя, но и взаимодействуют между собой, а также имеют свои полноценные интересные истории за спиной. Проходя этот путь с Ичибаном, ты все больше узнаешь про их прошлое, лучше понимаешь их человеческие стороны а также извлекаешь на свет различные скрытые мотивы. 

Изменения и детали геймплея

Очень резко и без объявления войны разработчики решили сменить жанр основной номерной части, превратив ее в полноценную JRPG. Многие скептически отнеслись к таким переменам, и их вполне можно понять. Но я крайне этому рад. За 7 предыдущих игр изменения в геймплее были минимальными и такой формат всегда вызывал у меня кучу вопросов. Каким бы ни было наполнение игры, если при этом геймплей стагнирует на протяжении долгого времени — ни к чему хорошему это не приведет. Я бы с радостью посмотрел на то, какую можно сделать TRPG из такого материала. Главное чтобы TCG не делали, очень вас прошу, не надо никаких коллекционных карт. 

Касуга сам по себе является фанатом видеоигр, от чего в начале каждого боя его фантазия берет верх и враги начинают принимать разнообразные причудливые формы, от пивных рыцарей до роботов охранников и боевых поваров. А бестиарий здесь содержит вполне солидные 252 наименования. Некоторые враги являются вариациями или более мощными версиями самих себя, но в целом, игра ни в коем разе не обделяет вас в предоставлении разнообразного материала для битья.

Сложно не заметить влияние серии Persona на новый геймплей. Появился местный аналог социальных связей — Drink Links, Стиль оформления интерфейса в бою очень отдаленно напоминает о визуальной составляющей P5, присутствуют совместные умения — аналоги showtime атак, а возможность проводить усиленные удары по лежащим врагам является своеобразной локальной интерпретацией системы 1 More. Также Ичибан обзавелся социальными навыками, которые будут пассивно развиваться на протяжении всей игры за счет выборов ответов в диалогах, сторонних активностей и разнообразных мини игр…

Я нигде и никогда еще не видел такого огромного и разнообразного спектра сторонних активностей. Просто оставлю список, комментарии будут излишними

  • Залы Sega Arcade
    • UFO Catcher
    • Fantasy Zone
    • Outrun
    • Virtua Fighter 2
    • Virtua Fighter 5
    • Space Harrier
    • Super Hang-On
  • Dragon Kart — копия Марио Карта со своими квестами трассами и кубками.
  • Can Quest Collection — мини игра по сбору пустых жестяных банок ради различных призов
  • Караоке
  • Кинотеатр
  • Менеджмент корпорации
  • Vocational School — a.k.a. местное ПТУ
  • Хостесс клуб
  • Шоги
  • Маджонг
  • Автоматы Пачинко
  • Гольф
  • Дартс
  • Бейсбол
  • Казино
    • Покер
    • Блэкджек
    • Koi-koi
    • Oicho-kabu.

Разработчики добавили 24 полноценные проработанные мини игры, и это еще не считая кучи других активностей, которые появляются в рамках отдельных историй. 

В игре присутствует система профессий, схожая с теми, что были в самых первых частях Final Fantasy. Данная функция позволяет очень удобно и гибко подстраивать персонажей под разнообразные нужды игрока. Нужен хилер? Сделай из кого-нибудь Идола. Нужны атаки по площади? Прораб или Брейкер. Не обошлось и без знакомой многим системы призыва. Сервис Poundmates позволяет за фиксированную плату призывать в бой различных персонажей, которых будет становиться все больше при прохождении сюжетных, а также побочных заданий. 

Огромное спасибо за то, что добавили возможность сохраняться в любом месте и вызывать такси с помощью мобильника. Это такие простые и базовые вещи разряда “Quality of life”, но их так сильно не хватало в прошлых частях. Игра отлично сбалансирована и практически не требует от игрока гриндить деньги, ресурсы и опыт во время прохождения основной сюжетной компании. Практически все вещи и компоненты для создания нового оружия можно свободно покупать в магазинах за разумную цену.  Один единственный раз игра просит тебя собрать большую сумму и это делается за 20-30 минут, если вы полностью не игнорировали развитие своей собственной корпорации.  Схожая ситуация и с опытом. За все время мне пришлось только пару раз сходить в опциональное подземелье для того чтобы набрать пару уровней перед двумя крупнейшими боями в самом конце игры. (хотя если бы я правильно развесил снаряжение по персонажам, то качаться и вовсе не нужно было бы)

Есть конечно же и недоработки. Практически все подобные вещи относятся к неудобству интерфейса и неудачно оформленным описаниям. Очень бы хотелось в будущем увидеть возможность менять скиллы местами, или хотя бы функцию, запоминающую последний выбранный навык, чтобы не приходилось годами скроллить все свои умения в поисках чего-то конкретного, что ты используешь в 80% боевых ситуаций. Крайне неудобно сделана система баффов\дебаффов. Вместо того, чтобы символами отображать в описании результат применения навыка, там каждый раз присутствует стена текста в которой нужно выискивать ключевые слова и перепроверять, нет ли еще пометки “может понизить” дабы избежать потери хода и маны впустую.   

Но это все детали и мелкие шероховатости, которых в дальнейшем можно будет легко избегать. Главное — то, что игра полностью работает на техническом уровне без серьезных проблем с балансом и практически без багов. 

Сюжет и основной контент

Пришло время поговорить о самом важном во франшизе Yakuza. Достаточно ли в Like a Dragon характерной для серии дичи? В прошлых частях я неоднократно встречал то, что многие побочные квесты клепали на коленке, превращая обычную стычку с гопниками в полноценную номерную запись в журнале. На деле выглядело, словно попытка искусственно наполнить Камурочо дополнительными активностями. Более того, сюжетная и побочная части были разделены огромной чертой. Сюжет до судорог серьезен, прям ощущаешь, как у тебя от напряжения морщины появляются. И только потом ты уже идешь собирать карточки с полуголыми рестлершами, чтобы раскатать 10 летнего ребенка, который издевается над тобой в местном аркадном зале. 

И даже в этом аспекте Like a Dragon приятно радует. Количество пустых однотипных миссий сведено к минимуму, а основной сюжет не только имеет огромное количество неожиданных сюжетных поворотов (под конец их становится даже слишком много), но в него еще и начинают просачиваться те самые прекрасные нотки “что сейчас происходит?” В один момент ты просыпаешься на помойке без единой йены в кармане, а через несколько часов группа бомжей средних лет штурмует элитный дом престарелых, и это просто великолепно. Такая подача сохраняет формат серьезной истории, но ты не можешь устать от однообразия, потому что постоянно происходит что-то новое и интересное. Большое количество активных персонажей позволяет рассматривать каждую ситуацию с нескольких точек зрения, еще больше погружаясь в сюжет. За счет всего этого ты быстро привязываешься к героям (в том числе второстепенным) и некоторые события вполне способны вызвать особенно сильный эмоциональный отклик, выжимая скупую мужскую слезу. 

А что по поводу побочных историй? Здесь есть боевые раки, шимпанзе на экскаваторе и снайпер, который пытается подстрелить хурму. Мне точно нужно что-то еще писать, чтобы подтвердить, что дичь отборная и на эталонно высоком уровне? И главное, что этого там навалом.

С моей точки зрения игра вышла просто отличная. Разработчики смогли улучшить и привнести что-то новое практически в каждый возможный аспект игры. Про старых персонажей тоже не забыли, некоторые из них эпизодически появляются в ходе развития истории и имеют довольно важные роли в развитии общего сюжета всей франшизы.  Ичибан прекрасный персонаж, отличный артист и клоун, способный заработать симпатию у большинства игроков. Надеюсь, что его не сольют в следующей игре и он станет полноценным протагонистом серии на следующие 3-4 игры.          

Кто-то мог пропустить игру из-за отсутствия русской локализации на старте. В данный момент проблема решена — полный текстовый перевод в комплекте.  

Если вам не нравился Кирью, как протагонист, или монотонная боевая система вас отправляла в сон, то у Yakuza: Like a Dragon будет чем вас удивить на протяжении 50-70 часов. Игра может и не попасть вам в самое сердечко, но это однозначно большой и качественный проект, предоставляющий широкий спектр интересного контента. А главное, что не обязательно проходить 7 предыдущих частей, Касуга сможет вас затянуть в свою историю без каких-либо знаний о франшизе (Даже не обязательно знать все 749 семей, входящие в состав клана Tojo). 

Ролевая играPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

15 комментариев

J
Поддерживаю все написанное. Like a dragon это отличная порция дичи. Игнорируйте старые части и вливайтесь в приключения Итибана по полной программе.
G
мужики в подгузниках уже были то ли в нулевой то ли во второй части
zimberdum
Вполне возможно. Я ноль дропнул в первую очередь из-за того, что там оч много побочек были идентичны кивами. Мб разрабы считали, что никто больше одной игры в здравом уме не пройдет, потому хардкорно реюзали ресурсы? XD
E
В своё время дропнул 0 (хотя игра выглядела довольно забавной со своими сайд квестами, было довольно скучновато).
Надо будет заценить Like a Dragon, спасибо за статью.
L
Благодарю за статью. Прочитал с удовольствием.
С
Хорошая статья! По поводу быстрого доступа скиллов, можно назначать избранные скиллы у персонажа на стрелочки (4 шт)
112773664485179464819@google
Аааа, спасибо вам!
С
Аааа, спасибо вам!

рад помочь)
zimberdum
До самого конца так и не узнал об этой фиче, оч. Ценная информация XD
С
До самого конца так и не узнал об этой фиче, оч. Ценная информация XD

честно говоря, сам случайно узнал, когда говорил по телефону и тупо щелкал кнопками по меню...))
106653989980906771561@google
Это лучшее, что я прошел в этом году и за последнее время, при немного бесячей боевой системе сама игра великолепна!
С
Может автор или кто-то из читателей посоветует что-то из такой же японщины?))
zimberdum
Серия якудза довольно уникальная. Пока проходил семёрку по атмосфере опять же сильно напоминало Персону 4/5. Там конечно дичи намного меньше, но тоже глубокий сюжет соседствует с неплохим юмором. А сходу больше ничего и не вспомнить :( Хотя может я просто недостаточно глубоко погружался в японскую дичь XD
E
интересная статья

Добавить комментарий