S.T.A.L.K.E.R. 2 как шанс для отечественного игропрома

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Небольшое рассуждение о будущем проекте украинской студии «GSC Game World». Что же собой представляет данный тайтл и какое значение он может иметь для отечественного игропрома?

Любимый проект

Проект, известный как «S.T.A.L.K.E.R. 2», давно является одним из самых ожидаемых тайтлов на территории постсоветского пространства. Первая часть знаменитого шутера завоевала сердца многих отечественных геймеров, заставляя их в предвкушении ожидать новостей о продолжении, анонс которого состоялся аж дважды. Пробираясь сквозь тернистый путь, на котором разработчикам пришлось столкнуться с финансовыми трудностями и даже заморозкой разработки, проект, наконец, вышел из спячки. Прошедший 2020-ый год подарил нам сразу два тизера нового «Сталкера».

Что собой представляет «второй» Сталкер?

По заявлению создателей, «S.T.A.L.K.E.R. 2» должен обладать весьма обширными геймплейными возможностями. Разработчики говорили о большом и нелинейном сюжете, игровом мире, активно реагирующим на действия игрока и его решения, поддержку модов и т.д. Игровой мир должен стать одним из самых (если не самым) большим для жанра хоррор, а релиз исключительно на новом поколении должен развязать создателям руки, позволив им задействовать самые свежие технологии.

Дикие амбиции?

Описанные выше возможности воистину поражают воображение, но так ли все реалистично? Свежий релиз такой игры как «Cyberpunk 2077», от польской студии «CD Projekt RED», должен стать для руководства «GSC GAME WORLD», разрабатывающих «S.T.A.L.K.E.R. 2», примером, на ошибках которого стоит поучиться. Откровенно говоря, сама украинская студия, очевидно, не имеет большого и стабильного опыта в разработке действительно крупных проектов, с использованием самых современных технологий. Данный факт запросто может стать неким камнем преткновения, посулив разработчикам немало проблем. Остается только ждать и надеяться, что «S.T.A.L.K.E.R. 2» все же сумеет избежать скандальной судьбы польского проекта, оправдав большинство ожиданий своей аудитории.

Фил покоряет СНГ

Консольный рынок на территории СНГ давно находится в полной власти компании «Sony». Несмотря на значительное подорожание игр в экосистеме японской корпорации, консоль данного производителя по-прежнему является приоритетным выбором отечественных геймеров. Как, в принципе, и во всем мире. Но и сама Microsoft не планирует отступать.

Расширяя свое влияние, Фил Спенсер совершает несколько решительных шагов, в том числе подписание соглашения об временной эксклюзивности для консоли от «Microsoft» и ПК. Изначально заявленный как временный эксклюзив, «S.T.A.L.K.E.R. 2», судя по последним новостям, и вовсе может навсегда распрощаться с релизом на японской консоли. Способен ли подобный ход заставить часть игроков сменить консоль у себя дома? Вполне.

Отечественный игропром выходит на мировой уровень?

Подобные соглашения со столь именитым партнером могут так же иметь весьма интересные последствия. Речь идет о покупке самой «Microsoft» компании «GSC GAME WORLD», что само по себе звучит невероятно. Разумеется, никаких разговоров еще не было и скорее всего мы их и не услышим, но данная теория вполне себе имеет место быть и отлично вяжется с политикой игрового подразделения американской корпорации. К чему может привести подобный ход?

Очевидно, к большому финансированию и, вероятно, большой творческой свободе, способной укрепить имя украинской студии в глазах мирового игрового сообщества. Какова вероятность подобного исхода? К сожалению не очень высокая. Время покажет, но вероятнее всего, всё будет зависеть от результатов самого проекта, поскольку опыт подобного сотрудничества может быть абсолютно непредсказуем.

Что в итоге?

В целом, «S.T.A.L.K.E.R. 2» трудно назвать очень значимым и важным проектом в масштабах игровой индустрии. Если же оценивать его важность в рамках отечественного игропрома, то его трудно переоценить. Подобно третьему «Ведьмаку», что сейчас плотно ассоциируется с польским геймдевом, «S.T.A.L.K.E.R. 2» запросто может стать показателем возможностей игровых разработчиков из СНГ, открыв путь для более крупных и значимых проектов в будущем. Если, конечно, игра не станет жертвой собственных амбиций.

40 комментариев

A
Если Киберпанк ничему не научит GSC, и они обделаются хотя бы наполовину так же, то я проснусь и пойму, что такого не может быть в реальности. Ейнштейн говорил, что нет пределов человеческой глупости. Но и снаряд дважды в одну воронку очень редко падает. Я, конечно, уже не буду делать предзаказ Сталкера 2, как и предзаказ любой AAA игры (спасибо Киберпанку за науку), но за игру почему-то сильно не волнуюсь.
V
Это на каком языке « Ейнштейн»? Если по русски то Эйнштейн, если по немецки Айнштайн.
A
На украинском. Бывает не переключаю вовремя раскладку (и в голове и на клавиатуре).
Последний раз редактировалось
l
Мертвый российский игропром этой статьей как бы примазался к достижениям соседей, назвав Украину участником СНГ и «присвоив» себе киевскую студию.
DespairZz
Где в этом посте было упомянуто слово «российский»? Давайте не будем привлекать сюда политику, ладно?
E
Так Украина и в СНГ никогда не вступала, она была страной сооснователем, но статуты никогда не подписывала, так что статья весьма странновата, так можно и финов считать соотечественниками, они же принимали участие в создании СССР, хотя и не вошли в него.
l
когда вы перестанете называть все достижения соседей отечественными, тогда и не будет повода ее привлекать. Почему же тогда такие же соседи поляки из CD Project Red не подымают ваш «отечественный» игропром? Это я еще молчу о самой статье, где кроме воды ничего и нету.
possum

Ответ 108909409157583570372@google на комментарий
Ейнштейн говорил, что нет пределов человеческой глупости. Но и снаряд дважды в одну воронку очень редко падает.


Эйнштейн бы согласился с цитируемой вами репликой, воспользовавшись тем, что вы сами её и иллюстрируете безграмотным написанием его фамилии. Но вы не останавливаетесь на этом и повторяете обывательскую глупость про «снаряд дважды в одну воронку редко попадает». Погуглите теорию вероятности, она поможет вам несколько расширить свой кругозор.
A
Спасибо, что поработали бесплатным корректором моих ошибок, но умели бы ещё читать между строк и различать образную речь: при чём тут теория вероятности, если речь идёт всего лишь о релизе одной игры на фоне другой.
possum

Ответ 108909409157583570372@google на комментарий
Спасибо, что поработали бесплатным корректором моих ошибок, но умели бы ещё читать между строк и различать образную речь: при чём тут теория вероятности, если речь идёт всего лишь о релизе одной игры на фоне другой.


Попытки сослаться на образность столь же жалки и неубедительны, как и оправдания собственной безграмотности и невнимательности при отсылках к языковой раскладке. Не умеете следить за тем, что печатаете — ставьте спеллчекер. Не умеете понимать различие между уместностью оборота и бессмыслицей, которая за ним стоит — постарайтесь воздержаться от загаживания интернета своим графоманством. К сожалению, в заголовках статей на этом сайте не указывается интеллектуальный уровень ее автора, поэтому читатель, кликнув на ссылку по интересующей его тематике, вступает в лингвистическое дерьмо, которое потом долго пытается стряхнуть со своих подошв.
O

Ответ possum на комментарий
Ответ 108909409157583570372@google на комментарийЕйнштейн говорил, что нет пределов человеческой глупости. Но и снаряд дважды в одну воронку очень редко падает.
повторяете обывательскую глупость про «снаряд дважды в одну воронку редко попадает». Погуглите теорию вероятности, она поможет вам несколько расширить свой кругозор.


Без гугла и конкретными уравнениями теорвера сможешь? Или ты так, поговорить просто зашел?
O
как я и думал, ответа не будет
104062084611884182698@google
Айзек Айнстайн одобряе!
А за то, что украинская студия теперь вряд ли может считаться «отечественной» дружно скажем спасибо Калигуле-Сабзеро — победителю Олдерменов.
106681@vkontakte
Смотря кем. Вы не можете считать её отечественной. Украинцы — могут.
A
если СТАЛКЕР 2 будет на Unreal Engine, то это будет эпик фейл. можете много от игры не ждать
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Ни если, а будет. Это уже подтвержденная информация, и все кадры и видео сделаны на анриле. Да и выбора у них нет. Делать свой движок очень долго, сложно и дорого.
В
Не игропрома — а Агропрома*
209011867@vkontakte
Я бы ни на что надеялся, учитывая даже то, что даже такая успешная компания как CDPR сумела крепко обделаться. Да вот только команда сталкера — это ноунеймы, с одним лишь казаками за плечами. И те тоже вышли не без проблем. Хотя казалось бы, проект ни разу не амбициозный и крайне простой. Весь основной каст уже после первой части ушел в студию, которая делает METRO. При этом у сталкера нет своего движка, а есть только анрил. Так что следуется готовиться к огромным системкам, мылу, фризам, и прочим радостям которыми нас озаряет анрил. Ужасный движок для большого и сложного открытого мира. И общей пластмассовости окружения, которое также есть в большинстве проектах на анриле. Также крайне огорчает что планируют использовать старые локация. Т.к многим старожилам, таким как мне, от них уже блевать хочется.
R
Нет уже давно никакого «отечественного». Скажите спасибо своему вождю, предавшего и украинских, и белорусских братьев. Нет уже никакого «славянского» братства, поэтому слово «отечественный» должно уйти в историю, или применяться в рамках одной страны.
209011867@vkontakte
Будь взрослым человеком, давай без политоты. Есть славяне, и для большинства они все и есть славяне.
T
Ага, как хорошее что-то так братья-славяне. А как по федеральному телевизору и Крым отжать, так фашисты и бандеровцы. Удивительное двоемыслие.
A
Как получили так и ушел. Ничего страшного.
209011867@vkontakte

Ответ TIRLAN на комментарий
Ага, как хорошее что-то так братья-славяне. А как по федеральному телевизору и Крым отжать, так фашисты и бандеровцы. Удивительное двоемыслие.


Боже, ещё один… Обычным людям вообще по боку чей там крым кто напал и тд. Обычные люди на это никак не влияют и кроме как экономически — их это не касается. Но повторюсь, народ никак НЕ ВЛИЯЕТ. Есть претензии, пиши руководству, а ни тем, кто ничего не решает. Ради чего этот срач?
Последний раз редактировалось
R
Эти обычные люди и позволяют бандитам десятилетиями у власти сидеть, и творить бесчинства. А потом такие — «нас это не касается», «мы не можем повлиять».
209011867@vkontakte
Это банально не рационально. Какой смысл тратить силы чтобы изменить на столько гнилую систему, если ты, даже потратив на это свою жизнь, не застанешь чудный новый мир на своем веку. Лучше вложиться в себя. Поэтому весь это бугурт мол вот, вы ничего не делаете — звучит лицемерно. Будто ты громе болтовни что-то делаешь.
Последний раз редактировалось
104062084611884182698@google
Прискорбная ситуация, когда, ИМХО, правы оба участника спора. Ибо их тезисы дополняют друг друга. Не ссорьтесь, граждане. И так погано.
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Я лишь пытался успокоить комментатора выше, дабы он прекратил этот бессмысленный срач.
E
Единственно, что можно всерьез рассуждать о Сталкере — это успеет ли он выйти в 21 веке, или скорее в 22ом)
Don Reba
Шанс для отечественного игропрома поучиться у украинцев, я так понимаю.
89892524@vkontakte
Все возможно.
p.s. классный ник.
104062084611884182698@google
Пока Ваш тёзка «так сказать, на коне в этом учреждении» учиться банально некому.
89892524@vkontakte
Сталкер никогда не был прорывной игрой, но он был с душой)
Но уж хоррором, как почему-то думает автор, он никогда не был)
R
Элементы хоррора были. Всякие лаборатории, пещеры, кровососы и контроллеры вполне себе хоррорные были.
A
Свежий релиз такой игры как «Cyberbug 2077», от польской студии «CD Projekt RED», должен стать для руководства «GSC GAME WORLD», разрабатывающих «S.T.A.L.K.E.R. 2», примером,
как монетизировать глючную недоделку.
A
Какой «умный человек» догадался назвать это шансом «отечественного» игропрома? С какой стати укр. студия стала отечественной? Разве что автор сам гражданин Украины. Тогда редактор балбес. Во времена СССР она не основана, сталкера и метро сделали выходцы из уже независимой Украины.
Последний раз редактировалось
t
В любом случае будет интересно поиграть!
104720866713351839557@google
Какое отечество? 21 век! Когда люди выбросят из головы всенародные клише, Украина отдельно, Беларусь отдельно, Россия отдельно.
118002182428732471329@google
А для кого он отечественный? Вы же вроде не переехали на Украину.

Добавить комментарий