Смута — интерактивное кино под видом AAA игры?
Мнение об игровом процессе игры «Смута».
Ожидание — в феврале выйдет игра «Смута» от отечественных разработчиков из Cyberia Nova. Реальность — в феврале вышел ролик геймплея раннего билда игры «Смута» от отечественных разработчиков из Cyberia Nova. Именно с этих слов мне бы и хотелось начать обсуждение игрового процесса «Смуты», который совсем недавно стал доступен в сети.
Плохо или очень плохо?
Думаю, вы и сами уже видели либо сам геймплей, либо отзывы о нём. Ну, а если нет, то в кратце: ужасные анимации и нелепая камера — особенно в диалогах — никакущая боевая система и спорная озвучка. Всё это лишь вершина айсберга проблем этой игры, исправить которые до релиза физически невозможно.
За сим, встаёт резонный вопрос — это плохо или очень плохо? Многим, в том числе и мне, всё это напоминает среднюю игру из нулевых, но никак не проект, который должен стать надеждой отечественной игровой индустрии.
Правильнее было бы сказать, что «Смута» выйдет в раннем доступе, если бы понятие «раннего доступа» в принципе существовало на платформе VK Play — быть может, именно поэтому данный проект выходит именно там? Как минимум, отчасти.
Понты дороже денег
А теперь давайте вспомним всё то, что творили разработчики за последнее время — мне вспоминается сразу несколько моментов.
Во-первых, большое интервью, в котором один из руководителей разработки заявлял о том, что нас ждёт грандиозный проект. Масштабное РПГ, созданное на основе исторических событий. И технически, он не соврал. Но стоило уточнить, что игру — по крайней мере, на момент своего выхода — нельзя назвать современным продуктом уж точно. И дай бог, что бы после релиза её хоть как-нибудь довели до ума.
Во-вторых, дерзкие высказывания менеджеров Cyberia Nova в их группе ВК. Сколько было криков и наездов в разные стороны. Тут, полагаю, вы и сами всё знаете. Хочется лишь сказать вот что — хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
В-третьих — знаменитый смокинг Алексея Копцева. Теперь понятно, зачем он решил его «выгулять» — просто потому, что после релиза игры такой возможности уже не будет.
И, конечно же, в-четвёртых, боёвка лучше, чем в Ведьмаке? Серьёзно? Нет, мне правда интересно, это шутка такая была, которую я не понял по своей собственной глупости, или они это на полном серьёзе говорят? Лично я никогда не назвал бы боевую систему «Видьмаков» идеальной — она в лучшем случае неплохая. Но даже так, она в миллиард раз лучше того, что мы видели в «Смуте».
Стоит ли, имея проект в таком состоянии, так себя вести на публике? Вопрос, что называется, риторический.
И здесь, мне становится искренне жаль простых разработчиков, на которых и польётся весь негатив после выхода игры.
Ложка мёда?
Тем не менее, есть и маленькая (совсем малюсенькая) ложка мёда в этой бочке… дёгтя. Речь про исторический антураж. Благодаря красивой графике — тут стоит сказать спасибо движку — игра выглядит достаточно атмосферно. И это круто, учитывая, что проектов на данную тематику в игровой индустрии либо нет вообще, либо их настолько мало, что малоизвестные инди-тайтлы даже вспомнить трудно. В будущем, лично мне, сильно хотелось видеть больше игр на эту тематику. Как-никак, это история, её знать надо.
Но даже здесь, мне хочется спросить — с учётом всех проблем, можно ли назвать предрелизную геймпелйную демонстрацию «Смуты» действительно геймплейной? Как по мне, показанное больше напоминает какое-нибудь интерактивное кино, нежели игру. И относиться к этому стоит именно так — повторюсь, по крайней мере, сейчас.
Итог
Очевидно, что чуда ждать не стоит. Несмотря на всю помпу, сейчас «Смута» — это очень слабый в геймплейном плане проект. Я сильно сомневаюсь, что эта игра выстрелит и станет популярной. Сейчас её «успех» ближе к «успеху» Lada Racing Club или недавней The Day Before — если понимаете о чём я — нежели к успеху Atomic Heart. Разумеется, предзаказывать такую игру не стоит точно. Вполне может быть так, что её даже и допиливать никто не станет после релиза — впрочем, буду искренне рад ошибаться.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
12 комментариев
Добавить комментарий
Посмотрим что будет тут, как минимум картинка и историчность уже интересна. Если сюжет не будет унылым, уже будет очень неплохо.
Но в перспективе, конечно, над игрой работать и работать. Если данная тема вообще людям зайдет.
Без вопросов.
Моё имхо, смуте надо: сделать нормальную боёвку, сделать красивую графику(пусть будет меньше, но качественно), и нормальный сюжет(пусть короче, но интереснее). И если пользователям зайдёт игра, даже если она будет короткой, тогда расширять города, локации, сторонние квесты и сюжетную линию.
Если игра выстрелит, то расширять локации, квесты, сюжет… а если не выстрелит, то хоть шедевр делай, а играть в это никто не будет.
Добавить комментарий