Сказочная игра с дремучим геймплеем. Мнение об отечественной метроидвании «Slavania»
Slavania — игра от российских разработчиков, которая встречает тебя как добрая сказка, но после пары часов показывает, что: сказка ложь, да в ней намёк, самоуверенным разработчикам урок. Не выпускайте сырой продукт.
Я провёл в игре около 6 часов. И за это время успел удалить её два раза, ибо в это пока невозможно играть. Второй раз, кстати, был окончательным. По крайней мере, пока игру не доведут до ума. И прежде чем описывать проблемы игры, стоит оговориться, что хардкорные игры я люблю, прошёл не одну метроидванию и готов терпеть унижения, когда понимаю, что проблема во мне, а не в игре.
И по началу Slavania играется как раз, как обычная метроидвания. Со своим необычным стилем и в меру сложная. Игрока знакомят с главным героем Алёшей и погружают в мир русских сказок, что, сами понимаете, в игровой индустрии встречается редко. Прямо не игра, а диковинка. Конечно, в ней есть свои недочёты, например деревянность анимаций, словно мы не в игру играем, а смотрим кукольный театр. Если я не путаю, то подобное можно увидеть в китайском театре теней, когда персонажа двигают палочками и каждая управляет определённой частью тела. Что, на самом деле, не совсем плохо, ведь даёт возможность упростить какие-то моменты при разработке. Вот только вся эта красота и магия сказки напрочь убивается и затевается дремучим геймплеем.
И тесто сырое и начинка не очень
Возможно, разработчики хотели привнести в жанр что-то новое, но по факту все их идеи — это костыли, которые портят хорошую игру. Основная фишка игры связана с оружием главного героя — с копьем. Дело в том, что оно высасывает душу героя во время прохождения, и если тот не успеет дойти до столба поклонения (чекпоинта), он умрет. В то же время эта сила копья позволяет герою переродиться на месте, если его вдруг убьют. И на бумаге все это выглядит неплохо. Но в игре реализовано ужасно.
Кстати, враги в игре — это отдельный вид мазохизма. Большинство из них тупо спамится бесконечно. На одной небольшой локации может быть 5-6 гнёзд, откуда вылетают птицы. И вроде убиваются они с одного удара, но как же они мелькают и мешают прохождению. Есть враги очень жирные в плане здоровья. Например, деревянное чучело, по которому нужно ударить раз 6-7. А перед тем как бить, нужно избежать атаки призрака, который появляется из него, причём убить призрака нельзя, нужно дождаться, когда он подлетит близко, начнёт атаку, и увернуться от неё. Есть духи с большим ХП, которые телепортируются к герою и тут же бьют. Да и вообще зачем было делать «толстых» врагов, когда анимация боя далека от совершенства.
Ловушки тоже можно отнести к костылям, хотя с ними всё не так плохо. Просто беда в том, что их очень много. Но благо, большинство из тех, что я встретил, работали как надо и позволяли пройти мимо них без повреждений. Хотя совсем без пригорания не обошлось. Например, момент когда прыгаешь с одной исчезающей платформы на другую, потом на третью, над которой весят колья. Бьёшься о них головой и с матюками падаешь вниз. Пройти можно, но только если попасть очень точно на определенный участок платформы. И это, сами понимаете, бесит.
Ну и в довесок к этому, мне не понравилось ещё несколько вещей: Мотыльков, играющих тут роль душ, нужно собирать самому — кидая в них копье, пока они хаотично летают по локации. Анимация атаки одна и та же, не считая метания. Развития не видно, да и судя по описанию в Steam не будет. Каких-то интересных навыков я открыть не успел, все пассивные, что удручает. Ещё в игре нет блока или уворота. Есть лишь подкат, но уклоняться им неудобно, да и работает он через раз. Избежать атки можно только с помощью прыжка или если убить противника первым.
Доготовите тогда и приду
По факту, так можно окрестить весь геймплей — он неудобный. Если другие люди готовы мириться с тем, чтобы 5-10 раз пробегать один и тот же участок игры из-за плохо проработанного геймдизайна, флаг им в руки. Я же так не могу. Одно дело закрыть глаза на некоторые проблемы игры, и другое когда эти проблемы появляются систематически. Опять же, зачем нужно было вводить механику обязательной смерти, когда возможностей умереть в игре и так полно. Как по мне, от большинства своих хотелок стоило отказаться и на первый раз просто сделать метроидванию, с понятным поклонникам жанра геймплеем. Тем более, что для привлечения внимания, стиля русских сказок было бы вполне достаточно.
Ладно, и тут можно понять и простить. Небольшая команда долго делала проект мечты и наконец выпустила. Стоит не дорого, возможно, доведут до ума. Вот вам пряник, вот вам кнут, увидимся позже. Но мне сложно понять людей, которые сами не играли в свою игру. Может я ошибаюсь, но большинство проблем, которые я встретил, можно было бы устранить после тестирования. Любой обычный игрок сразу бы увидел это проблемы и дал совет как сделать лучше. Поэтому впечатление такое, что сами разрабы игру не проходили или никогда не играли в игры. К слову, раз уж вы инди-студия, необязательно было бы нанимать профессиональных тестеров. Достаточно дать поиграть в игру друзьям, знакомым, как в своё время это сделал создатель Stardew Valley. Послушать, что они скажут и уже потом решать, выпускать игру или нет.
В общем, я, конечно, надеюсь, что к критике в Steam разработчики прислушаются и игру сделают всё как надо. Визуально Slavania вызывает восторг, но играть в неё пока больно. Даже следить за сюжетом, который, судя по всему, тоже неплох, вообще не хотелось. Рефанд делать не стал, хотя очень хотелось. Всё-таки бог любит троицу, вот и я дам игре третий шанс, спустя время. И если увижу, что не доделали, прокляну.
Источник: ixbt.games
6 комментариев
Добавить комментарий
Мне стиль очень понравился и геймплейные идеи интересные.
Добавить комментарий