Sekiro по-китайски. Обзор Wo Long: Falen Dynasty

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Создатели Nioh 1-2 решили перенести место действия новой игры в Китай. Sekiro: Shadows Die Twice обвиняли в сложной боевой системе, которая не прощала ошибок, в отсутствии построения собственного билда. Team Ninja решили намешать Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls, а потом залить это китайской культурой. Профессиональные критики очень высоко оценилипроект. Пройдя игру, я удивился восхвалению Wo Long: Fallen Dynasy. Разбираемся, что в игре хорошо и плохо, что можно было изменить и где разработчики поленились. 

Оптимизация, графика и интерфейс

Уточню, что проходил проект на XBOX Series X. Wo Long: Fallen Dynasty странный продукт и в технической части. Графика ужасная, внешний вид мира мне совсем не понравился. Если бы я запустил данный проект на XBOX 360, то не морщился бы, но мы уже перескочили через поколение. В игре ужасная цветовая гамма. В каждой локации выбран один основной цвет. В городе всё будет серое и это ещё терпимо. Меня раздражала локация в розовато-фиолетовых тонах. Выглядит плохо, а ещё мешает бить босса, ведь особые атаки подсвечиваются красным и на экране происходит дичь. Геймеры ругали Doom Eternal за цвета, но после Wo Long радужные патроны не так уж плохи. Детали окружения проработаны плохо и меня не покидало ощущение, что даже в Dark Souls 1-2 картинка лучше. Не смотрите на тени, никогда. Я подошёл к дружественному персонажу и тень его оружия падала на кирпичный дом. Расплывчатые квадраты. Я понимаю, что souls не про графику, но в Sekiro и Elden Ring картинка красивая и глаз не напрягает, а вышли они раньше. В Wo Long: Fallen Dynasty на мир лучше не смотреть. Глазам будет больно.

Видите босса? А он есть.

Не спасает игру и китайский антураж. В Sekiro: Shadows Die Twice отлично передан японский колорит, хорошо прорисованы дома, есть предметы быта и т. д. в Wo Long: Fallen Dynasty я не увидел Китая. Мне интересно разглядывать окружение и постройки, но тут глаза не цеплялись ни за что. Если геймер не знает, что действия происходят Китае, то понять это можно лишь по языку и разговорам персонажей, по броне и оружию. Легко перепутать местную архитектуру с японской. Понятно, что есть общие черты, но не всё же под копирку. Разработчики сильно поленились, когда создавали местный мир. Зайдя в местный домик, вы не увидите ничего, кроме горшков и полок для книг. Я мало знаю про Китай и хотел бы увидеть уникальность страны, а не сидеть и с лупой искать отличия от японских построек. Возможно, сказался тот факт, что разработчики из Японии, но вспомните Total War: Three Kingdoms от Sega, где было чёткое понимание, что мы попали в Китай. Оружия и брони в игре много и именно по ним можно понять, что мы в Китае. Стальные пластины, яркие ткани, разные типы вооружения. Можно встретить экземпляры не типичные для Китая, но их мало. С оружием всё хорошо, но с бронёй есть проблемы. Прорисовка доспехов и их элементов на низком уровне. Пластиком отдаёт. Что мне не бросалось в глаза, так это персонажи. Сделаны нормально и приятно на них смотреть. Хоть я и не специалист, но проблем с лицевой анимацией не заметил.

Ужасы камеры и графики

Несмотря на вышеперечисленное, оптимизация оставляет желать лучшего. Уровни в игре небольшие, но загрузки между ними долгие. Бесшовные открытые миры грузятся быстрее, чем маленький уровень в Wo Long: Fallen Dynasy. На удивление, критических просадок FPS не увидел, при такой графике было бы стыдно. А вот невидимые стены в игре есть. Была ситуация, когда я открывал дверь, чтобы убежать от врага, дверь открывалась и управление было в моих руках, но игра меня не пускала в проход. Для souls характерна проблема плохой камеры, если ты упёрся в стену. В Wo Long: Fallen Dynasty и стены не нужно, чтобы ты ничего не видел. В начале будут часто всплывать подсказки и это будет происходить во время боя. Были бы подсказки хорошие, но подсказки уровня "Бей и тогда удар". В одном бою я умер из-за этого. 

Проблемы с камерой
Смертельные подсказки

Разработчики предлагают на консолях текущего поколения выбрать режим "Графики" и "Производительности", но разницу вы не почувствуете, ведь руки у создателей игры растут не из плеч. Изменений не будет ни в картинке, ни в FPS. Старайтесь несколько часов подряд не проводить в Wo Long: Falen Dynasty. Мой XBOX только в этой игре отправляется на взлёт, хотя чем напрягается консоль мне не ясно.

Сюжет

Разработчики переносят нас в Эпоху Троецарствия, которая длилась с 220–280 года. Нам покажут много постановочных роликов, где есть реально существовавшие в те времена люди. Мифология, аккуратно вплетённая в историю и существует рядом с ней. Предстоит взять на себя роль безымянного человека, выбрал я женщину. Героиня находится в деревне, которая была атакована восставшими, спасает слепого, но хорошо владеющего оружием юношу. Нас убивают, но парень даёт волшебный медальон и происходит воскрешение. Аксессуар даёт нам возможность использовать Ци (местные души), вызывать мистических зверей. Героиня теперь получает цель, которую будем выполнять на протяжении игры. Даосист в чёрном (старый дед и колдун) освободил тёмную Ци и использует её для обретения бессмертия, с помощью волшебного элексира. Он создаёт демонов и склоняет китайскую знать на сторону хаоса и войны. Нам с самого начала известна основа и суть повествования. Главный герой должен остановить зло. Тут всё хорошо, без излишеств. 

Говорю прямо, что мне было плевать на то, что происходило вне битв, а местный сюжет и лор вызывали смешанные чувства. В souls играх лор, который мы познаём через описание различных предметов. Это своеобразный подход, который заставляет фанатов строить разные теории о мире игры. Я отношусь к этому нормально. Если мир заинтересовал, то я с удовольствием полезу в YouTube и погружусь в историю ещё глубже. Когда FromSoftware добавила в Sekiro: Shadows Die Twice более понятный сюжет, нормальные диалоги и полноценного главного героя со своей историей, то я это принял и даже порадовался. Отпало чувство того, что ты побеждаешь босса, ненавидишь его за свои унижения, а потом лезешь в интернет и тебе жалко Мидира, ведь он боролся с бездной и был её поглощён.

В Wo Long: Fallen Dynasty прописанный мир, много героев, диалоги и прочее. Проблема в том, что это связанно с китайской культурой и воспринимать всё это проблематично. В игре очень много персонажей и у каждого своё имя. Я пытался запоминать их, но когда на вас вываливают на каждом уровне несколько героев со странными именами, то это надоедает. То же и с мифологией, которую включили сюда. Поначалу пытаешься разобраться во всех этих Ци и элексирах, но в последствии это надоедает. Мне близка европейская культура и воспринимать мощный поток китайских названий и имён больно. В Sekiro мягко и постепенно тебе раскрывают каждого персонажа, их немного, но они чётко разделены по значимости. Wo Long: Fallen Dynasty кидает в нас много людей, очень быстро может поменять их сторону конфликта, только ближе к концу начинаешь осознавать значимость разных героев. Меня не интересовала судьба ни одного персонажа. Для носителей культуры и знатоков китайской истории сюжет будет добротным и полным. Остальные геймеры будут сидеть и чувствовать себя некомфортно, иногда будут беситься. Ничего не понятно, да и познавать мир не хочется.

Если Team Ninja создавали Wo Long: Fallen Dynasty для китайского рынка, то они справились с задачей и дали жителям "Поднебесной" игру по их истории и мифологии. А с задачей популяризации китайской культуры по всему миру справиться не получилось. Для меня Wo Long: Fallen Dynasy стал просто симулятором по убийству болванчиков и боссов. 

Лут, прокачка и продолжительность 

Недостатком Sekiro: Shadows Die Twice было отсутствие возможности настроить персонажа под себя. Никакого выбора оружия, брони и прочего, что любят в Dark Souls. В Wo Long: Fallen Dynasty с этим смогли справиться, но с оговорками. 

Китайское холодное оружие специфично и разнообразно. В игре я увидел много образцов. Одноручные мечи имеют среднюю скорость атаки, нормальный урон и комбинацию из 4–5 атак. Мало одного меча? Возьмите парные клинки, дайте по врагу быстрые и многочисленные удары (7 штук), которые будут наносить небольшой урон. При желании наносить много урона нескольким врага берите алебарду, или «Падао», но помните, что атаки будут медленные. Копья я брал против боссов, ведь они хорошо отнимают здоровье, нацелены против одного врага и быстры. Для любителей очень медленно наносить огромное количество урона рекомендую секиры. Выбора много и под разные ситуации можно адаптироваться. Я часто менял оружие и делал это не из-за того, что игра меня заставляла, а из-за желания опробовать новинку. В Wo Long: Falen Dynasty нет плохого оружия и всё ограничивается предпочтениями геймера. 

С бронёй ситуация такая же и каждый геймер найдёт для себя подходящий комплект. Защитное снаряжение в игре есть лёгкое, среднее и тяжёлое. Всё стандартно. Хотите больше защиты от урона? Берите пластинчатую броню. Нравится подвижность и открытость тела? Одеяния танцовщиц придут вам по душе. Комплекты одежды и доспехов выполнены в китайском стиле. Разработчики передали особенности вооружения того времени, хотя без простых тряпок не обошлось, которые легко можно убрать из игры. Броню и орудие прокачивается у девушки-кузнеца, улучшая урон и добавляя разные характеристики.

Меня вывела из себя система лута. В игре чуть более 30 комплектов брони (столько досталось мне), но мне стало всё это доступно в конце. До середины кампании вам будет попадаться однотипная броня «Жёлтых Тюрбанов» и ничего больше. Лишь пройдя половину будут выпадать нормальные комплекты. Это небольшая претензия, а основная заключается в звёздах. У каждого элемента в инвентаре есть цвет и номер. Самый крутой будет с золотой звездой и цифрой 4. Всю игру мне выпадало снаряжение разных уровней. Редкие экземпляры имеют больше дополнительных цифровых эффектов. Берёте меч с одной звездой, будете наносить только физический урон, а золотое снаряжение будет и урон наносить и даст 5 бонусов (сопротивление, устойчивость духа, дополнительный урон). Золотой брони и оружия я нашёл штук 20 уникальных. Но вам тысячами будут сыпаться одинаковые и однотипные предметы, которые не нужны. Лишнее можно разобрать и продать, чтобы получить материалы и деньги. Один раз я разобрал 200 предметов брони. Если бы я считал сколько раз продал и разобрал снаряжение, то цифра будет огромной. Слишком много времени приходиться проводить, утилизируя мусор. Кстати, о деньгах и материалах.

Похвалы и высокоморальных речей в игре много

Игра перенасыщена расходниками. Это не продукт в открытом мире и локации представляют из себя "кишку", но разработчики решили, что нужно разнообразить опыт игрока. Для улучшения оружия нужна сталь, для брони кожа. Можно вставить в снаряжение «фрагмент драгоценности», который добавляет статусы. В золотом предмете можно менять до 5 статусов. Разбирая не прокаченное снаряжение, вы получите эти камни. Кроме материалов для улучшений понадобятся деньги, которых также очень много. В определённый момент, чтобы улучшить арбалет понадобилось 60000 монет.  Расходником является «Ци», которая служит аналогом «душ» и используется для прокачки героя. Прокачивать можно 5 веток. «Могущество дерева» увеличивает сопротивление потере здоровья и духа. «Могущество огня» влияет на количество духа, получаемое при атаке врага. «Могущество земли» влияет на переносимый вес брони и количество духа, которое мы получаем при отражении атак. «Могущество металла» позволяет использовать больше заклинаний. «Могущество воды» делает вас более незаметным и уменьшает потерю духа за отражение ударов. Система прокачки интересно вплетена в стихии. За каждые 5 уровней вы будете получать заклинания, которые можно использовать, если позволяет уровень стихии. 5 стихий и 5 видов заклинаний. Удары стихиями, восстановление разных параметров ударами, наложение эффектов на оружие и т.д. За убийство врага, который уничтожил реального игрока в другом мире, дают «почести». Зачем они? Покупать эмоции и снаряжение нулевого уровня у деда-монаха. Если не хотите оружие и броню со звёздами, то купите лутбокс. Идею почестей я не понял. Могли давать Ци.

Прокачка героя и снаряжения обширны, я бы возился с ней. Проблема в том, что игра короткая и ты не будешь раскрывать весь потенциал прокачки и заклинаний. Зачем делать перемудрённую систему лута и прогресса, если мир является коридорами? Чтобы растянуть время. Будь это единственный способ растянуть время, то я бы не возмущался. О других ухищрениях разработчиков в следующем разделе.

Геймплей

Управление на геймпаде.

Управление в Wo Long: Fallen Dynasty удобное, на геймпаде. Глядя на управление, складывается ощущение, что всё отлично и боевых механик хватает, но это иллюзия. Игра копирует боевую систему Sekiro, где необходимо не только парировать, но ещё перепрыгивать горизонтальные удары, а иногда выполнять уклонение в сторону противника, чтобы зажать его оружие ногой. Бои были разнообразными и красивыми, хотя приходилось учить тайминги, идеально выполнять все действия, чтобы потом истощив стойкость врага лишить всей полоски здоровья, которых было до 3. Истощай врага, наноси урон. В Wo Long: Fallen Dynasty отлично реализовали отражение через уклонение. Наблюдать за героем, который уворачивается и клинком блокирует вражеские атаки классно, выглядит это зрелищно. Тут могу только похвалить разработчиков. 

Научились делать отражения? Игра для вас раскрыта. Кроме этой механики не понадобится ничего более, ведь она отражает любые атаки. Босс бьёт ультой? Нажмите вовремя кнопку B (на геймпаде XBOX). Большего в игре делать не нужно ничего, кроме обычных атак и удара духа (тяжёлая атака). Блок бесполезен, хотя поглощает урон. Прыжок не спасёт ни от одной атаки, а служит лишь средством преодоления препятствий. Сложно было сражаться с первым боссом, пока не понял систему. Не нужно мудрить, ведь всё просто. Видишь противника, который загорелся красным? Жди атаки и вовремя нажми уклонение. Если на первого босса я потратил 40 попыток, то на остальных по 3 максимум. Это ненормально. Геймеры в отзывах пишут о слишком сложном первом боссе и бросают игру, но проблема не в супостате, а в том, что разработчики не смогли сбалансировать погружение в свой же продукт. Впервые с таким сталкиваюсь. 

Недостатки не кончились. Дух есть у главного героя и врагов. Атаки и идеальные отражения делают его положительным, что позволяет использовать заклинания, а вот пропущенные удары, неудачные уклонения и блок делают его отрицательным, что приводит к ступору героя. Большинство смертей от боссов было именно из-за того, что персонаж вставал на месте и отдыхал. Отдых длится долго, враг успеет нанести по вам несколько ударов, а крупные убить. Следить за балансом духа неудобно, ведь он падает резко. В продукте от FromSoftware я не беспокоился о балансе, ведь его было отчётливо видно, ты понимал, что нужно больше атаковать. В Wo Long: Fallen Dynasty индикаторы находятся на уровне коленок по центру. Здоровье видно, ведь оно выделено зелёным, а шкала духа прозрачная и меняет цвет лишь при критических значениях, когда сделать уже почти ничего нельзя. Отвратительная система, которая поощряет двухкнопочный геймплей. Решил поржать и использовать только кнопку отражения и обычной атаки. Противником был босс-бык. Я победил. Насколько примитивна боевая система, что две кнопки делают тебя мастером? Использовал чаще лёгкие доспехи, ведь тяжёлый доспех уменьшает окно отражения, а защиты толком не даёт.

Душные моменты не кончились. В игре хватает боссов. Огромные животные, демоны, люди. Каждый имеет свой арсенал атак и способностей. Мог бы я сказать, что этот аспект выполнен нормально, но опять придирки. Боссы повторяются, некоторые по 3 раза, не все, но большинство. Усугубляет ситуацию то, что разработчики заставляют проходить локации заново. Мир состоит из 7 частей, которые делятся на задания. В одной части может быть под 10 заданий, но половина из них будут повторным прохождением локации, а ещё 25% простыми аренами, на которых вам придётся сражаться с компаньонами. Серьёзно. У вас появился напарник, вы прошли с ним уровень и тут вас просят сразиться с ним в поединке чести. Так раз 10 за игру. Но не расстраивайтесь, ведь поединки будут разнообразные. Иногда нужно убить до трёх товарищей одновременно. У игрока не будет компаньонов. К своему стыду, я прошёл все дополнительные задания. Я думал, что получу новый опыт, или крупицу сюжета. Наивный. 

По итогу мы фармим ресурсы, проходим одинаковые локации, убиваем одинаковых боссов. Это первая souls игра, где я запомнил лишь бой с одним боссом. Люй Бу стал для меня глотком хоть какой-то сложности, а все остальные проходились легко и не интересно. Настолько игра однообразна. Посмотрев скриншоты некоторых боссов, можно подумать, что есть эффектные боссы, но это проявляется во внешнем виде. Убивать их не интересно.

Чуть не забыл. В игре идиотская система уровней боевого духа. На каждой локации разбросаны точки, которые нужно зачистить и поставить там своё знамя, что увеличит показатель боевого духа. Если ваша цифра ниже, чем у противника, то будет проходить маленький урон. Ходить сразу к боссу не следует. Ковырять главного врага придётся очень долго, а одна ошибка будет стоить жизни. Лучше поставить все флаги и быть наравне с врагами. Можно было сделать интересно этот элемент игры, но всё сводится к тому, что вы идёте в разные пункты, убиваете одинаковых врагов и всё. Поначалу система не напрягает, а толкает исследовать локации. Потом становится ясно, что награды за это нет, а исследовать то и нечего. Очередной способ затянуть прохождение.

Рядовых противников в игре хватает. Люди с разным оружием, животные, мифические создания, демоны. У всех разные атаки и выглядят они достойно. К середине игры меня злили и рядовые враги, ведь они повторяются слишком много раз и к середине игры ты уже наизусть выучил их движения.

Итог

Мне очень обидно за Wo Long: Fallen Dynasty. Было желание лучше понять китайскую культуру, но её на меня опрокинули. В боевой системе есть позитивные стороны, но они перечеркиваются существенными недостатками и недоработками. Запредельное количество повторов и гринда окончательно портит опыт. Потратив 40 часов на этот продукт, лишь несколько часов получал удовольствие. Остальное время я кривился от большинства составляющих. Проходить в Nioh 1-2 не доводилось, но проходившие их ругают Wo Long: Fallen Dynasty. Как этой игре поставили такие высокие оценки? Это единственная попытка скопировать Sekiro: Shadows Die Twice, с некоторыми интересными решениями. Лишь по этой причине я не могу сказать, что проект полный шлак, но и рекомендовать его я не могу. Wo Long: Fallen Dynasty стала для меня странным проходняком. Я благодарен подписке Game Pass, что не пришлось платить за этот проект. Было бы очень обидно потратить на эту игру деньги. 

Ролевая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Люблю видеоигры и историю.

7 комментариев

TRaMeLL
Nioh 1-2 мной заиграны до дыр (пройдены на всех уровнях сложности, включая подземные миры). Wo long дропнул через пару часов, разочарование года, не меньше.
550415746@vkontakte
Первый босс достал? У меня в демоверсии полыхало от него. Меня гринд взбесил. Без него получился бы нормальный середняк.
S
Да дело что ли в гринде, да по сути какой там вообще гринд. Если выбрал шмот и не прокачиваешь все до упора смысла гриндить нет
1) Босс единственный сложный бос и то по тому что состоит из 2-х стадий
2) По сути есть магия, удары и тд тп. Уровень. Все это полная бессмысленная яко бы разновидность боевки, чаще всего будешь добивать красную полоску и наносить смертельный удар
3) Каждая локация чистишь ее что бы боевой уровень был по выше, от него сильно зависит сила удара смертельного удара
Все механики, орушия, гринд, шмот, уровень становятся полностью бессмысленные, не наносящий не какой урон, хочешь убить боса, все вовремя нажать уворот, красная полоска, смертельный удар, все.
Просто не интересно, забросил на 4-той локации тупо не интересно.
1-вый босс сложный сверх сложный, тем что ты еще не привык к механики, как только привкнишь, он станет туфтой. МОжно на мобиках повысить боевой уровень и пойти к боссу, каждая попытка будет стоить примерно 0.6 уровня боевого уровня.
Босс 20 уровня, придешь 25 с боевым, смертельный удар наносит под 50% хп 4-полоски до красного все он труп.
P
Ну ооочень субъективно. Начиная с надрачивания на графику и заканчивая нытьём о двухкнопочной системе. Я вот не задрот, играю не в графику, поэтому графика норм, стабильные 60 фпс на xbox sex, который, кстати, никуда не улетает и даже не шумит. Атмосферы и аутентичности не меньше чем в том же возносимом автором секиро (что на Японию, что на Китай плевать, пагоды и циновки нарисовали и норм). Самое главное, сражения интересные, боссы разнообразные, спарировать все атаки не получится по любому, надо и уворачиваться и блокировать и даже магию применять (да-да, тут есть магия!). Есть бесячие мобы, вроде тигров. Порадовала возможность изменять внешний вид снаряжения, мой внутренний эстет доволен, теперь моя тяночка бегает в тяжёлой броне, которая выглядит как купальник))).
На сюжет больше по фиг, игра не об этом.
Из того, что реально плохо: 1) слишком яркая подсветка крита врага, за которой не видно самого удара и 2) какой то гений догадался повесить на одну кнопку уворот и парирование, что в купе с первым минусов приводит к тому, что протагонст(-ка) постоянно куда то упрыгивает. Резюмируя, игра достойна, доставляет не меньше удовольствия, чем 1-3 дарк соулс. Для задротов, прошедших десяток раз Секиро может не подойти, ибо не совсем про тайминги (кстати, чем двухкнопочная система секиро отличается от местной, загадка)))
550415746@vkontakte
Я не возношу Секиро, но сравниваю. Согласен, что обзор субъективный. Мне сильно испортили впечатления дооп.задания. Проходил бы без них, то не было бы столько придирок. Привык, что побочки в такого типа играх что-то. Обзор был бы позитивнее.
P
Nioh 1-2 являются лучшими соулс-лайками для меня, каждая битва приносила мне кусочек счастья, Wo Long же… с какими бы надеждами я в нее не играл, все дальше продвигаясь по сюжету, я понимаю, что это даже не 30% от величия Нио… и это очень печалит, ведь я долго ждал выхода игры
550415746@vkontakte
Жаль, что я не играл в Nioh. Жду её на XBOX.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Флагманский пылесос Greenwork GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...

Ползучий ужас. Как избавиться от слизней на огороде? Проверенные средства и ловушки

Почему я ненавижу всей душой слизней? Прошлым летом они за ночь уничтожили большую часть урожая болгарского перца. Чудесный, мясистый сорт «колобок», который жена выхаживала с зимы, прятала от...

Как сохранить туи зелеными и пышными: 4 проверенных способа

Туи способны преобразить ваш сад, наполнив его атмосферой спокойствия и уединения. Однако, чтобы эти вечнозелёные красавицы радовали глаз своим пышным и ярким видом, требуется особый уход. Многие...

Обзор Kiwi Ears x Crinacle Singolo: неплохие внутриканальные динамические наушники с усиленной массой баса и комфортными высокими частотами

Kiwi Ears это достаточно молодой бренд на рынке Chi-Fi который достаточно быстро набрал обороты и уже представил несколько интересных моделей в бюджете от 25 до 500$. На этот раз они создали...

Озимый чеснок проклюнулся: две важные процедуры для крупного и крепкого урожая

Когда первые зеленые ростки озимого чеснока начинают пробиваться сквозь прохладную землю, это не только знак приближающейся весны, но и напоминание о том, что пришло время заботиться о своем...