Карточные рогалики: что за жанр такой

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Делюсь своим опытом знакомства с данным поджанром и непосредственно играми. Плюс, субъективный обзор представителей. Плюс, если вы знакомы с подобным, то можете посмотреть игры, которые я нашел. 

Уверен, вы натыкались на игры, в скриншотах которых мелькают какие то карточки, что-то мутное происходит, и выглядит это как странная копия нормальных карточных игр. Некоторые даже могут заметить тег «roguelike» и окончательно запутаться. Я вот, например, так этот поджанр и воспринимал. Точнее, никак не воспринимал, потому и проходил всегда мимо. В такое никогда не играл. Первая ассоциация с Hearthstone — наверное, клон, понятно. Вторая — опять какой-то трэш делают.

Сами можете убедиться, ведь непонятно же, что это:

Но настают в жизни тяжелейшие времена, когда все надоело, когда пытаешься найти что-то новое, чтобы снова получить дозу дофамина от удивления, от изучения чего-то в игре или от чего-либо еще. 

Или вам надоели карточные игры с бесконечным донатом, но любовь к собиранию карточек берет верх.

Или вы просто любите интересные игры.

В этом случае вам стоит обратить внимание на эти игры!

Знакомство (личное) 

Был день, когда я вновь искал… Нашел игру, странная, но дизайн вроде норм. Карточки… Ну что поделать… Ладно, качну, попробую. К тому же я попался на «фан-сервис».  В игре нужно играть за слайма, ну прямо как в аниме «Мое перерождение в слизь». В общем, это Rise of the Slime

Игра в раннем доступе, контента немного оказалось, но сама механика и легкое вхождение победили меня часов на 4-5. Потом в комментах я нашел надпись: «Очередной клон Slay the Spire», понял куда идти за продолжением и понеслась... 

Знакомство с поджанром

Рассмотрим этот жанр на основе одного из самых ярких представителей — Slay the Spire

    В основе своей используются несколько механик:

Пример сгенерированного пути

Roguelike:

1. Рандомно генерируемые пути, которые сходятся к боссу. Боссов несколько, в конце финальный (или почти уже точно финальный). На этих путях тебя ждут противники, ивенты, торговец с картами, расходниками и артефактами, лагерь с набором действий.

2. Артефакты, которые собираешь по пути, с полезными эффектами или вредными. Некоторые экземпляры или комбинация могут полностью изменить твои возможности в бою. 

3. Умер, заново начинаешь. 

Card battler или Deck builder:

1. Колода. Мы собираем колоду, проходя путь, имея стартовые наборы на выбор. Больше карт не всегда лучше, иногда количество наказывает недостаточной гибкостью, т.к. ограничения на количество карт нет, а на то, что выпадет за ход, есть.

2. Бой с помощью карт. Ты используешь карты, есть ходы и мана. Сходства закончились. 

Колода

Свое, другое:

1. В отличие от игр в стиле Hearthstone, здесь ты «управляешь» своим героем через карты, а не сражаешься напрямую.  У героя могут быть даже свои  уникальные отношения с базовыми механиками (например, количество маны, урон без использования карт).

2. Ты видишь все, что собирается делать противник. И это делает игру потрясающей, планируемой (на картинке ниже видно как подлец пытается атаковать героя на 18 урона).

3. Колоды в бою. Каждый ход (изначально, без артефактов) сыгранные карты уходят в сброшенные (справа снизу) или уничтожаются. И да, вы скажете, это не особенность. Но здесь на этом завязано очень многое, и значение в бою имеет большее.

Вместе:

В итоге эта смесь дает свой геймплей, главной особенностью и достоинством которого является удовольствие от мыслительной деятельности (если в целом). Roguelike-элементы, а также комбинации карт и героев растягивает это удовольствие на десятки часов. Ни дейликами, ни затянутостью, ни жутким гриндом, а геймплеем. Бои через час-другой нене надоедат. 

Приятное ощущение своих возможностей сродни скилловой игре в играх, например, когда ты натренировался в Dark Souls  и понимаешь зарание, что может противник, что можешь ты. Ты влияешь  на бой и контролируешь его. Или когда ты разбираешься в чем-то и можешь думать глубоко, на несколько шагов вперед, предвидеть результат, наверное, на шахматы похоже. Это ощущение вызвано предсказуемостью боя.

Ты можешь просчитывать действия на несколько ходов вперед, контролировать ситуацию и действовать точно.  Ты влияешь на бой, а единственный рандом — 5 карт, которые получишь из колоды. Поэтому каждое сражение именно сражение. Не тыкание карт, не выбивание цифорок из моделек, иначе тебя убьет любой противник.  Тебе нужно додуматься до того, как с твоими текущими картами и героем одолеть врага с минимальными потерями по здоровью, или тебя не хватит даже до босса. 

Собрать имба-колоду. В первый раз с таким столкнулся в PvE-ивентах Hearthstone, когда весело собрать карты и использовать их, чтобы комбинацией доминировать над врагом. Здесь данное веселье присутствует.

Исследование. Огромную часть удовольствия от игры приносит изучение и разбор механик, карт. Хочется посмотреть, какие еще есть карты, какие у них улучшенные версии, какие артефакты бывают.  Затем появляются идеи для комбинаций, через которые можно сыграть, и ты пробуешь-пробуешь-пробуешь. Садишься на другого героя и снова, только дольше, потому-что следующие герои обычно замудреннее базового.

Доступность. Инди. Играй на любом ведре. 

О минусах:

1. Сюжетов не ждите, roguelike у нас.

2. Дорого избавляться от карт. Особенность баланса. Карты приходят каждый шаг на карте, а убирать можно только у торгаша за деньги. Можно и не брать, конечно, но я лично жадный и не знаю, что из них соберется. В итоге полезные карты во время боя не приходят, что неприятно.

3. При переходе от игры к игре базовый герой может быть довольно скучен. 

Игры!

(мой топ по убыванию)

1. Slay the Spire. Самая популярная игра из подобных.  Описал ее выше в целом. Качественная, затягивающая, красивая. Не ранний доступ.  3-й и 4-й герой с уникальными механиками, классно.  Русский язык. Сложная в прохождении до конца, последний босс лютый. 

Стоит: 465р. 

 

2. Meteorfall: Krumit's tale 

Этой игре я был рад настолько же, насколько открытию для себя всего этого поджанра. Потому что она имеет в себе столь много отличных механик и геймплейных элементов… Это видно сразу из скриншота (2).

Снова чувство, что это за *рень, что за стиль дурацкий… Но она шедевральна! Этот стиль доставляет, музыка доставляет, разнообразие геймплея доставляет. «Что доставляет?» — спросите вы. Каеф!

Главное отличие от игр поджанра то, что здесь выбираешь не только карты, но также предметы и способности. Ты можешь носить доспех, оружие например. Но самое главное, что герои совсем иначе воспринимаются. Игра не особо сложная. И стиль решает… Ранний доступ, но он заключается в том, что герои тестируются и добавляются, локации новые. Поэтому, когда купите, переключите в стиме на бета-версию, там больше героев. Героев пять, и все очень разные по геймплею, набору предметов.

Стоит: 260р. 

 

3. Neoverse 

Думаю, по скриншотам видны главные достоинства игры ;). Девочки, графика вместо рисовки. Но, самое главное, это все не в ущерб геймплею. Сам геймплей — классика, плюс больше прокачек добавленно, можно предметы одевать перед заходом и довольно сильные. Еще есть комбо от последовательности применяемых карт, иногда думаешь комбо собирать потом или урон давать сейчас, разнообразие, классно. Механики девочек — не копирка с другой игры, особенности есть. Скучно не будет! А насчет главной особенности стоит добавить… Они привлекательно двигаются в бою, можно одевать костюмчики разные. Все как положенно. Но на них нужно погриндить. Есть русский язык. 

Стоит: 460р.

 

4. SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech

Во-первых, это не roguelike, а приключение с сюжетом. Во-вторых, у нас три героя в бою одновременно, однако их способности скорее суммируются, как и карты, в одну боевую единицу-команду.  Например, на скриншоте в этот ход не выпала ни одной карты зеленого перса. В целом и среднем игра годная.

Начну с минусов. Главный (как мне показалось, может я криво собирался) — два явных героя-фаворита, которых ты держишь. Один хиллит как ненормальный, а вторая магичка с хорошим уроном. Это при том, что в игре очень много физической защиты у врагов. 

Теперь плюсы. Особенности геймплея: комба-ульта от оружия (понравилась реализация). Есть прокачка и артефакты, сделано хорошо (я такое люблю); сюжет есть, не выдающийся, но все же. Герои, которых ты не используешь, тоже получают опыт и не выпадают из игры. Из того, что помню, все.  Русский язык, чуть не забыл.

Стоит: 465р.

 

5. Dicey Dungeons 

Классно, но мало. Мало — это основная проблема игры. Мало именно геймплея за одного персонажа и карточек. Дело в том, что в первый раз ты проходишь до босса основного и побеждаешь (а это легко здесь сделать, попытки за 3 максимум), затем ты идешь по тем же противникам с небольшой вариацией промежуточных боссов, а повышается сложность путем дебафа для всех или бафа для всех, но тебе несильно выгодного. Карточек тоже мало и ты сразу понимаешь, какие мусорные, играешь одной сборкой. Мало. И нет русского языка. 

Плюсы: они есть. Сильно другой геймплей, к примеру. Основная суть в том, что ты играешь не картами, а карты используешь, как условия для выпадших кубиков. Есть условия, какие карты можешь в бой взять. Интересно. Причем у разных персонажей это можетсильно по-разному обыгрываться. Также плюс в количестве персонажей. Не все они прям уникальные, но почти все. В целом, очень хорошая игра...  А, и мне очень нравится противник — чихайющий еж. Пусть это будет плюсом, очень субъективным, но мне понравился)))

Стоит: 360р. 

 

6. Rise of the Slime 

Первая подобная игра, в которую я играл. Не перепроходил, от того, возможно, и впечатления очень хорошие. Геймплей — «клон Slay the Spire». Особенности в взаимодействии с клетками поля боя: взорвать (как на скрине), поджечь, затопить, перейти за спину врагу. Есть помощник-зверек… Огромный минус игры — ранний доступ и реиграбельность. «И» стоит потому, что при смене стихии слайма мало что меняется. Т.е. контент даже имеющийся не дает разнообразия. Покупать не стоит, если интересно, можно скачать и скатать пару раз.

Стоит: 260р. (ранний доступ)

7. Другие 

 (Игры, в которые мало играл или просто стоит упомянуть. )

Deep Sky Derelicts

Destiny of Fate

Iris and the Giant 

Pirates Outlaws

Gordian Quest  (ранний доступ)

Для читателя. Очень прошу поделиться вашими находками подобных игр и интересно узнать мнение о предложенных мной...

P.S. Написанное выше было в благодарность создателям данных игр. А также в надежде, что когда-нибудь, может через годы, Виталий с iXBT games наконец поиграет хотя-бы в Slay the Spire и насладится, а затем поделится этим с другими людьми. На стриме убедить его не выходит, желающих много написать в чат. А вот статьи людей меньше пишет, а он еще и модератор… И еще хотелось добавить… Я просто в шоке, сколько это дело занимает времени у неопытного человека...

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

s
Пока что для меня самый интересный карточный рогалик это night of the full moon (на смартфоне)
Haaruhusu
Вау, для мобилки очень круто! От души, спасибо тебе!
109475670062395704804@google
Я в Slay the Spire наиграл уже часов 140, почему-то игрушка затягивает и хочется снова возвращаться
Chenz
Заинтриговали. Сохраню дабы не потерять).

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Прирост во всём: обзор защищенного планшета Fossibot DT2 с аккумулятором удвоенной емкости

Первый защищенный планшет компании Fossibot, модель DT1, стал в прошлом году интересным предложением среди недорогих «бронированных» устройств. Но время идет, конкуренты не стоят на месте и...

Продолжает удивлять до сих пор: трансмиссия полного привода V-Drive

Автомобиль — это одно из самых величайших изобретений человечества, которое кардинально изменило и улучшило жизнь людей. За последние сто лет было создано огромное множество моделей...

Искусственный синапс на воде и соли — реальность. Шаг к нейроморфным вычислениям

Человеческий мозг — это вершина эволюции, загадочный лабиринт из нейронов и синапсов, способный на невероятные вычисления и творчество. Мы разгадали тайны космоса, создали искусственный...

Обзор Vipe Woox Dubstep: современный и доступный бумбокс

Помните, как в начале 90-х на улицах можно было встретить «четких пацанчиков» с навороченными «мафонами» на плече, насаждающих свои музыкальные предпочтения всем окружающим? Для всех...

Обзор качественного портативного газового паяльника HS-1115K

По работе мне часто приходится пользоваться паяльником, в том числе в полевых условиях, так что накопилась их у меня целая куча. Сегодня посмотрим на автономный газовый вариант, который показал...

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...