Провал или успех? Будущее проекта Nivalis

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Превью | Компьютерные и мобильные игры

Студия ION LANDS создала коммерчески успешный симулятор доставщика (как ни странно), переплюнув в каком-то смысле самого Кодзиму. Успела выпустить крупное дополнение не многим уступающее оригиналу и уже разрабатывает новый проект Nivalis. Рассказывать об игре Cloudpunk нет смысла, на неё и последующее дополнение есть обзоры на iXBT Games. Но вот поразмышлять о будущем проекте, можно попробовать. Но для этого выделим плюсы и минусы Cloudpunk, обратим внимание на то, что обещают разработчики и тогда возможно мы сможем, немного гадая на кофейной гуще, понять будет ли провальным новый проект Nivalis или наоборот его ждет успех.

Итак, поехали!  

Что обещают разработчики:

В описании к новой игре Nivalis сказано, что это всё ещё будет ролевая игра в открытом мире. Нам придется скрываться от различных банд и городских властей. Также обещают возможность открывать свой бизнес и расширять его.

Погрузитесь в симуляцию собственной жизни в Нивалисе и сами решайте, как провести ваше свободное время. Управляйте рестораном, лотком с раменом(лапша) или ночным клубом. Покупайте или выращивайте собственные ингредиенты. Готовьте уникальные блюда и мешайте коктейли для гостей ваших заведений. Возьмите выходной и порыбачьте! Обустраивайте ваш дом или купите новый и начните все с начала. Ходите пешком или летайте на ХОВА в реалистичной симуляции трафика. Узнавайте истории тех, кого встретите на улицах города, ваших друзей, клиентов и даже, может, найдете свою любовь.

Начинать придется с низов: лоток с едой, раменом или стимами(нейростимуляторы). Накопите на бар, ресторан или ночной клуб. В конце концов вся ночная жизнь Нивалиса окажется у вас под колпаком. Вы станете повелителем ночи!

В Нивалисе лишь вы решаете, что делать дальше. В этой реалистичной городской симуляции с погодными эффектами и сменой дня и ночи вы можете сколотить свой бизнес, встретить странных и таких разных персонажей, подружиться, а также ощутить на собственном примере все прелести и перипетии жизни в воксельном киберпанк-городе. Добро пожаловать в Нивалис!

Написано на странице игры в Steam.  

Что же звучит неплохо, но что мы видим. Разработчики всего лишь увеличивают масштаб предыдущих механик, не привнося чего-то нового. Больше магазинов, больше еды, больше персонажей, больше трафика, больше ресторанов, больше…больше…больше…всего…всего… всего….

Ах, да! В игре появляется крафт и рынок! Выращивание растений в оранжерее и приготовление блюд по рецептам. А значит будет внутри игровая валюта и здесь разработчики могут добавить магазин с донатами и бустерами прокачки. Покупка ингредиентов чтобы не тратить время на выращивание.

Плюсы:

  • Стиль — подарок всем фанатам киберпанка, мрачный дождливый город; неоновые вывески; бесконечные небоскребы;
  • Музыка — маленькие шедевры Harry Critchley навеянные, большими шедеврами Вангелиса;
  • Транспорт – летающие автомобили в духе фильмов Blade Runner и Пятый Элемент;
  • Персонажи – колоритные и очень хорошо прописанные, как главные герои, так и второстепенные персонажи из побочных миссий;
  • Выбор — решения, которые мы принимаем реально меняют ход событий;
  • Открытый мир – свобода перемещений в воздухе и пешком по городу;
  • Возможность переключать вид камеры – от первого и третьего лица; есть вид из кабины — это добавляет аутентичности;
  • Пацифизм – мы никого не можем убить напрямую в игре. Смерть в Cloudpunk вообще понятие относительное. Даже в тексте игра при всей своей мрачности обходится почти без разрушительной терминологии;
  • Сюжет и побочные квесты – классно прописанные, порой всего на несколько минут истории, но через них очень много узнаешь о лоре игры. Есть длинные цепочки заданий, за которыми интересно наблюдать не зависимо от основного сюжета;
  • Элементы интерактива – Чинить и заправлять транспортное средство (в игре XOBA). Покупки в магазине одежды, интерьера и возможность с ними взаимодействовать (есть даже TV и приставка с встроенными играми);
  • Короткое прохождение — примерно 10 часов на основную компанию без побочных миссий и почти столько же на DLC;

Минусы:

  • Стиль – пиксель-арт или в данном случае воксель-арт, который порядком надоел и присущ большинству инди-студий с малым бюджетом. Упрощение в детализации и анимации. Из-за особенности стиля порой сложно определить местонахождение, не подсматривая в карту, а так как встречаются локации вертикальные, да еще и с несколькими уровнями непросто разобраться куда какой лифт привезет. Неон везде и это сбивает с толку.
  • Отсутствие кат-сцен – Значимые события заменены диалогами, во время которых приходится заниматься топтанием на месте.
  • Сюжет – это текст, который занимает всё время игры и построен на диалогах. Если не знать языка озвучки, то придётся много читать и концу игры это будет равносильно прочтению небольшого романа. К тому же некоторые герои появляются вновь спустя долгое время, а ты уже успел забыть, о чем с ними говорил. Нет журнала событий.
  • Выбор – всего пару раз за игру, как в основной линии, так и в дополнении нам дают сделать выбор А или Б. И всё! Видимость нелинейности сюжета не даёт в полной мере прочувствовать ролевую составляющую, хоть это и влияет на конечный результат, но совсем не меняет игровой процесс.
  • Геймплей – скучный однообразный геймплей с перемещением из точки А в точку Б. Нет функции прыжка или приседания, из-за этого герой ощущается безвольным болванчиком на ниточках. (хотя кто знает может так и задумано).
  • Интерактив – Нет возможности заходит в здания или садится в другой транспорт. Нельзя использовать предметы кроме тех, что даются в магазине. Нельзя переместится в другой квартал без своего транспорта. Нет такси или метро, точнее они встречаются на улицах, но ты не можешь с ними взаимодействовать. Вообще не хватает взаимодействия с окружением.
  • Отражения – псевдо-отражения в лужах очень плохо смотрятся. Чувствуется фальшь и обман. Есть куча способов сделать отражения не слишком перегружая видеокарту, но прием наложенного изображения причем везде оно одинаковое — это ужасно!

Итог

В итоге мы получаем симулятор работника общепита в открытом мире. И всё это будет сопровождаться тоннами текста, если ты не владеешь английским — придётся читать субтитры, хоть тут разработчики молодцы и игру локализуют на всевозможных для рынка языках.

Ещё добавят смену дня и ночи! И вот здесь кроется дьявол. Потому что днем нет смысла в неоновых вывесках и рекламе. На что будет похож город при солнечном свете? Как замаскировать убогость воксельных моделей и плоские текстуры? Залить всё блюром и прятать в тенях? Скорее всего именно так. На первых артах и скриншотах, представленных на официальном сайте разработчика, мы можем уже сейчас оценить качество картинки. Но что с остальными механиками? Появится ли возможность заходить в здания или исследовать подземные локации более детально? Садиться в чужой транспорт, ездить на такси или метро?

При этом нас предупреждают что город: «буквально разрушается под ногами». Скорее всего в игре будут реализованы разрушения или это очередная условность, реализуемая текстовым информированием на почтовый ящик или терминал? Станет ли город бесшовным или останутся загрузки при перемещении между кварталами, об этом нам не говорят. Проект представляется более амбициозным и дорогим. Использование в геймплее старых механик без добавления новых может сильно просадить темп игры и снизить общие оценки. Еще сложнее будет привлечь новую аудиторию. Нет дневников разработчика, которые могут подстегнуть интерес к проекту. Более того нет примерной даты выхода и информации на какой стадии разработки находится проект Nivalis. Но, с другой стороны, разработчики не дают громогласных обещаний, как это делали CD projekt Red со своим Cyberpunk 2077.

При том что в целом у игры не так много минусов, но они есть и могут перевесить все плюсы. Безусловно будут те, кому игра понравиться и заставит провести в ней сотни часов. Но итог будет подводиться в валютном эквиваленте, по статистике продаж. И здесь может появиться подводный камень, где выйдет игра? Будет ли это консольный эксклюзив или PC в Epic Store?

Успех?

Успех ждёт игру если разработчики проведут работу над ошибками, учтут пожелания фанатов, расширят геймплей, улучшат графику и сделают игру максимально доступной на всех платформах. Сохранят стиль киберпанка Гибонса и Blade Runner. Выйдет на пике популярности стиля «киберпанк».

Провал?

Провал вполне возможен, при несоблюдении вышеупомянутых условий. Если игра превратится в донатную помойку со скинчиками и ускорителями прокачки. Если на деле мы получим рынок в открытом мире. Если сюжетная составляющая будет утомительной и однообразной. Игра застрянет в творческом аду, а когда выйдет, станет неактуальной и к ней потеряют всякий интерес.

Ролевая играПриключенческая играPCPS4Xbox OneSwitch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

Добавить комментарий