Возможная причина массовых сокращений в CD Projekt Red — смена игрового движка
В середине лета генеральный директор CD Projekt Red Адам Кичинский объявил о сокращении штата примерно на 100 сотрудников (9% штата) сразу перед выходом, по всей видимости, последнего детища студии на старом движке.
Эксперты связывают увольнения с не лучшим состоянием рынка в целом и материальным положением компании в частности, но есть и другое объяснение сокращений.
Во-первых, близкий выход дополнения Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (26 сентября) и его хорошее качество. Идрис Эльба, Киану Ривз и относительно гарантированное качество дополнения позволяют рассчитывать на значительную прибыль в скором будущем, что противоречит версии проблем экономического характера.
Во-вторых, переход CD Projekt Red с собственного игрового движка REDengine на Unreal Engine 5 в будущих проектах (ремейк трилогии The Witcher, а также The Witcher 4 будут на UE5).
Отказ от собственного игрового движка в случае CD Projekt — явление исключительно положительное и решает сразу две проблемы: кадровая текучка и устаревающий код (он же legacy code).
Редкий сложившийся специалист придёт в команду для овладения технологиями, которые больше нигде в индустрии не применяются (REDengine). Из-за этого в основной массе приходилось растить своих специалистов, но рынок IT склоняет к частой смене работы (в среднем раз в полтора года), поэтому постоянная текучка стажёров, новичков (junior) и середнячков (middle) является нормой для организаций в схожей ситуации.
Уровень же программистов и продолжительность разработки негативно сказываются на качестве, структурированности и единообразии кода. Постоянная борьба с legacy очень напоминает миф об Авгиевых конюшнях (чем дольше тянешь — тем больше кучи) и подталкивает к аналогичному решению проблемы (смыть всё, что не приколочено). Переход на UE 5 подарит возможность нанимать сразу старших специалистов (senior), а то и целые команды, что замедлит текучку и повысит средний уровень разработчиков. Это не означает, что новый движок избавит ото всех проблем, также предстоит написать свою версию движка на основе UE 5, но вырваться из когнитивной ошибки эскалации обязательств (когда жалко уже вложенных ресурсов и продолжаешь вкладывать ещё, вместо признания фиаско и прикапывания результата) — уже благо.
В-третьих, на фоне массовых сокращений никуда не делись многочисленные актуальные вакансии на сайте компании, на многих из которых есть приписка «Unreal Engine».
Точные данные о специализациях увольняемых сотрудников отсутствуют в общем доступе, но есть предположение, что сокращение затронет разработчиков REDengine, которых нерентабельно переобучать под схожие задачи на Unreal Engine.
Мысленный эксперимент: допустим, есть ведущий инженер по тестированию (senior QA) старого движка, которого нужно переобучить на UE5. Его либо нужно уговорить на понижение зарплаты (что нетривиальная задача), либо платить по ставке ведущего за выхлоп, мягко говоря, не соответствующий зарплате ещё много-много месяцев. Как сказал бы Геральт: «Если надо выбирать между одним злом и другим, я не буду выбирать вовсе.»
После внедрения методологии Agile и изменения философии ведения проектов пришло время улучшить организацию работы наших команд
Видимо, новая философия — утилитаризм. Пойдёт ли CD Projekt под его знамёнами по пути Activision Blizzard (Overwatch 2 и Warcraft 3 Ruined) или же по пути Tencent (Genshin Impact и Honkai Star Rail) — покажет время.
Источник: ixbt.games
2 комментария
Добавить комментарий
Почему нельзя выбрать путь лариан студиос или путь фром софтвейр, именно по этому пути шли сд проджект до выпуска киберпанка.
Причём не соглашусь про путь в сторону банкротства, особенно относительно Тенсент.
Насчёт же пути Ларианов: Вы путаете последовательность. Лариан сейчас — это литерали СД Прóект образца 2015 года (выход Ведьмака 3). На фоне успеха Балды Ларианов ждёт разрастание и вот это может их привести в места обитания нынешних Прóектов. Беда больших разовых инвестиций, любой бизнес может надорваться, если структура управления не будет поспевать за ростом штата.
Фромы же не взлетали с такой скоростью и развивались куда постепенней + на них сильно влияла бизнес-культура дзайбатсу (японские сверхкорпорации, поделившие Японию), а если быть точным Митсуи, в которую входит Сони.
Добавить комментарий