Превью Arena Breakout: Infinite на ПК — что нужно знать о новом конкуренте Escape from Tarkov?
На днях в Сети появился трейлер новой игры Arena Breakout: Infinite — и, поверьте, это первый за долгое время проект, который может всерьёз потеснить культовый Escape From Tarkov на его же поле. На мой взгляд, это первый реальный конкурент «Таркова» на рынке!
Признаюсь, я сам с огромным нетерпением жду релиза Arena Breakout: Infinite. Возможно, вы помните, что я был ярым поклонником EFT, но в последнее время разочаровался в этом проекте и даже бросил играть. Но… Если не спойлерить статью, то в этом проекте нашлась одна-единственная причина, которая смогла мне его «продать»: Arena Breakout: Infinite для меня — лучик надежды на новый, более справедливый extraction-шутер.
Но обо всем по порядку. Что же нам известно об этой загадочной новинке? Давайте разбираться!
Arena Breakout: Infinite — порт игры с мобильных
Итак, начнём с истоков. Arena Breakout: Infinite — это расширенный и дополненный порт extraction-шутера Arena Breakout с мобильных устройств на ПК. По сути, оригинальная Arena Breakout была «изменённым и дополненным» геймплейным клоном ПК-эксклюзива Escape from Tarkov. Так что круг замкнулся, и мобильная версия вернулась на «родную» платформу.
Но не спешите ворчать про «мобилки». Да, Arena Breakout берёт начало на смартфонах и планшетах, но разработчики обещают полноценный ПК-экшен с богатым функционалом (хотя он и в оригинале был, прямо скажем, вот совсем не «мобильным»). Более того, игра будет бесплатной, а донат… Ну, об этом чуть позже.
Бесплатная игра
Одно из главных преимуществ Arena Breakout: Infinite — она совершенно и полностью бесплатна для обычного игрока. Причём здесь, если монетизация будет как в мобильной версии, нет «премиум-аккаунтов», упрощающих прокачку, золотого оружия и прочих «радостей жизни». Всё может быть получено бесплатно или снято с трупа противника.
Никаких внутриигровых ограничений в пользу донатящим, вроде «неснимаемой» экипировки как в отдельных мобильных клонах «Таркова», в Arena Breakout: Infinite тоже не будет. Только честный хардкор в лучших традициях жанра.
Правильный pay-to-win Arena Breakout
Я планирую написать отдельную статью о типах доната в этой игре, но, если кратко, то монетизация в Arena Breakout: Infinite, судя по мобильной версии, выполнена идеально. Вы можете либо вложить время в гринд, либо деньги (которые есть суть то же время, но на работе), напрямую купив желаемые предметы и оборудование.
При этом пропорция, со средней российской зарплатой, получается примерно «2-3 часа гринда или один час на работе». Я считаю это очень справедливым — ведь время действительно равно деньгам. Причем бесплатный игрок может взять себе абсолютно тот же лут, что и донатер, просто сняв все с его трупа одним выстрелом в голову из ржавого пистолета и обесценив его труды — либо купив за внутриигровую (не донатную) валюту в обмен на вынесенное из рейда.
Собственно, то же самое можно сказать и про Escape from Tarkov, только с той разницей, что там безуспешно пытаются бороться с фанатами RMT (real money trading, обмне за реальные деньги), а в Arena Breakout — магазин «держат» сами разработчики, и покупка там со стороны желающего обменять деньги на время честно поддерживает их труд, а не какого-то Васю. К слову, есть надежда и на то, что читеров здесь будет меньше по той же причине.
Премиум-аккаунта, ускоряющего прокачку, здесь нет — что крайне нехарактерно для free-to-play «сессионки». Есть платный боевой пропуск, но он дает в основном косметику. Единственное реальное преимущество, которое нельзя отобрать у донатера в бою — аренда защищенного кейса, содержимое которого не теряется при смерти и расширенный схрон. Но такие кейсы и расширение схрона продаются за деньги и в «Таркове», вопрос лишь в том, что там платеж единоразовый, а здесь повторяющийся.
Что удивительно, лутбоксов в мобильной (и, скорее всего, десктопной) версии Arena Breakout вообще нет. Ни единого! А ведь разработчики — китайцы, знаменитые предельно скотскими практиками монетизации. Но в этом проекте они, похоже, решили пойти другим путем.
Геймплей Arena Breakout: Infinite
Каждому, кто играл в Escape from Tarkov, геймплей Arena Breakout: Infinite будет знаком с первых же минут. Есть схрон, где мы закупаемся снаряжением между миссиями. Есть рейды на различные карты, главные задачи которых — выжить, найти ценный лут и, если охота, постреляться.
Присутствуют и закрытые локации, аналогичные «Лаборатории» из EFT — для попадания в них нужно удовлетворять определенным требованиям к снаряжению. В целом же, Arena Breakout: Infinite — это примерно девяностопроцентный клон «Таркова» с отличием в ряде малозначимых механик, немного более компактными картами (но это на мобильном, возможно, что на ПК карты будут больше — на это неоднократно намекали азработчики) и чуть большей аркадностью (например, есть индикатор компаса наверху экрана, а лечение упрощено).
Так что ощущения от игры будут очень похожими — и добавить тут нечего.
Системные требования Arena Breakout: Infinite
За всю эту графическую красоту и близость к реализму, однако, придется раскошелиться на производительное «железо». Системные требования грядущего закрытого бета-теста игры просто неадекватны стандартам F2P:
- Восьмиядерный процессор не слабее Ryzen 7 3700X
- 16 Гбайт оперативной памяти
- Видеокарта уровня GeForce RTX 2060 или выше
Однако не стоит расстраиваться раньше времени. Во-первых, это требования именно к тестовой версии игры, которые к релизу наверняка снизят. А, во-вторых, разработчики Arena Breakout: Infinite вполне могли специально задрать планку, чтобы не перегружать серверы ЗБТ слишком большим наплывом желающих и всегда быть готовыи сослаться на эту карточку при любых жалобах. В конце концов, в их интересах обеспечить хорошую публичность на этапе тестирования.
Когда релиз Arena Breakout: Infinite?
Закрытый бета-тест Arena Breakout: Infinite стартует уже 8 мая — как раз под вторую волну майских праздников для россиян. Подать заявку на участие можно прямо сейчас на официальном сайте игры. Некоторое количество игроков будет отобрано случайным образом для ЗБТ.
Сам тест продлится минимум две недели. По его итогам разработчики либо остановят бету для устранения багов, либо, если все пройдет гладко, продлят ЗБТ и плавно выведут игру в открытый бета-тест, который продлится вплоть до релиза, назначенного на этот год. Однако, после завершения ЗБТ весь прогресс игроков будет обнулен (случится первый и, надеюсь, последний вайп) — и поэтому я сам активно участвовать в закрытом тестировании не планирую, разве что ради обзора и первых впечатлений.
А вот что касается вайпов после релиза…
С релизом вайпов не будет! Ура!!!
Самое главное преимущество Arena Breakout: Infinite перед Escape from Tarkov я приберег напоследок. В оригинальной мобильной Arena Breakout вайпов (регулярного обнуления всего прогресса игроков) нет — и есть все основания надеяться, что так же будет и в ПК-версии после короткого закрытого бета-теста.
Вайпы — это то, что в итоге заставило меня отставить «Тарков» на дальнюю полку. Бесконечно начинать всё сначала, тратить часы и часы на прокачку, зная, что в какой-то момент всё опять обнулится… Для меня это просто сизифов труд, лишающий игру всякого смысла. И подробнее об этой Боли — с большой буквы — я рассказывал в отдельной статье:
Почему я бросил играть в Escape from Tarkov
Повторюсь, если и в десктопной версии вайпов не будет… Мы с нетерпением ждём, надеемся и верим!
Стоит ждать?
Подведем итоги. Конечно, рано делать окончательные выводы, пока мы не опробовали Arena Breakout: Infinite в деле. Но уже сейчас ясно: этот проект может стать игрой мечты для ветеранов Escape from Tarkov и любителей брутального хардкора вообще.
Честная монетизация «время-деньги», близкий к оригиналу геймплей при условно-бесплатной модели распространения… А главное — ура! — отсутствие ненавистных вайпов после релиза.
Геймплейно Arena Breakout может оказаться и хуже, и лучше оригинала. Система донатов, возможно, окажется чересчур агрессивной для ПК-игры (хотя вряд ли это случится, учитывая их весьма сбалансированный подход даже на мобильных устройствах), системные требования немного пугают, а перспективы клона на «чужой земле», где уже есть EFT, могут вызвать вопросы… Но для меня лично этот проект уже на порядок лучше за одно только отсутствие вайпов.
Поэтому выхода Arena Breakout: Infinite я ожидаю с огромным воодушевлением. Наконец-то, буквально впервые мы сможем по-настоящему окунуться в атмосферу extraction-шутера на ПК, не боясь потерять весь свой прогресс через пару месяцев. Это ли не мечта любого фаната EFT? Осталось совсем немного подождать! И первое впечатление можно будет составить уже через пару недель…
Источник: Arena Breakout: Infinite - Press kit
11 комментариев
Добавить комментарий
А я лучше буду играть в Арену в 15, чем мириться с вайпами, буквально крадущими часы игры.
И за это лично я готов простить «Арене» ЛЮБЫЕ недостатки, включая сугубо-мобильную до недавних дней натуру. Потому что в «Арене» ты платишь деньгами и только когда играешь, а в «Таркове» — болью, страданием и двумя сотнями часов слитого в унитаз обратно на выход к коронам времени. 200 часов моего времени, по курсу работы — 80к рублей по нижней планке (или 30к магам, которые прокачают аккаунт за тебя). Не сходится экономика.
Добавить комментарий