Трудные будни таможни! Обзор Contraband Police

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Contraband Police – игра от польской студии Crazy Rocks. Действует на рынке с 2016 года. Первым проектом был Street Warriors Online (ПвП ориентированный файтинг от 3-го лица, с несколькими классами, прокачкой, разными режимами), который в Steam имеет 57% положительных обзоров из 1600, в пике имел 1436 игрока. Следующий проект, Contraband Police, вышел в релиз 8 марта 2023 года и имеет 94% положительных отзывов из 1400, в пике имел 8100 одновременных игроков, а на Twitch 100 тысяч зрителей в пике.

Издателем является польская PlayWay, которая известна своими различными многочисленными симуляторами, не отличающиеся высоким качеством. Несмотря на то, что PlayWay вкладываются в мелких разработчиков, у которых может быть ни единой игры за плечами, их формула «найти самородок в огромной куче грязи» вполне работает. Так в первой половине 2020 года PlayWay получила 38,75 млн долларов чистой прибыли, в полугодиях 21 и 22 года чистая прибыль составляет от 13 до 19 млн долларов.

Мир игры

Итак, Contraband Police – это симулятор пограничника с элементами неплохого сюжета и боевика. События происходят в 1981 году в Акаристанской Народной Республике с коммунистическим строем - здесь прослеживается явная аллюзия на Советский Союз. Играем мы за молодого выпускника офицерской школы, направленного на пограничную заставу в горном районе Карикатки. Бывшего начальника пограничной охраны, Николая Розникова, разоблачили в сотрудничестве с бандой контрабандистов, а начальство ввиде комиссара Андреева возлагает большие надежды на нас.

Разговаривают люди на вымышленном языке, по всей видимости с ориентацией на польский. Банда Оберанкова и группировка «Кровавый Кулак» орудуют в нашем районе, стремясь к свержению действующей власти. По ходу сюжета мы можем принять сторону правительства, либо сторону революционеров. Лор и атмосфера мира подается через газету Акаристана, монологи проезжающих, основные квесты. По этой части вопросов, в целом, нет, здесь все выполнено на неплохом уровне. Причем есть даже отсылки на реальные события, например пандемия Novid-78 отсылает на Covid-19. Немного, также, отдает атмосферой Papers, Please с его тоталитарной антиутопией, жестким контролем на границе.

Игровой процесс

Игровой процесс состоит из проверки документов у проезжающих, с постепенным нарастанием сложности, выявлением контрабандистов. В начале сверяем только разрешение на въезд и паспорт на предмет ошибок в имени и фамилии, номере паспорта, сроке действия и фото. Позже добавляется проверка груза и его сверка с описью, внешний техосмотр машины и проверка документации на машину, выявление подлинности бланков и печати. Причем в каждой главе происходят различные локальные и международные события внутри Акаристана или в соседних странах, влияющие на правила въезда в страну.

Это приводит к адаптации к новым условиям, концентрации на сверке дополнительных данных. Случилась пандемия? Необходима справка от вакцинации. Началась война в соседних странах? Даем политическое убежище кругу лиц, которые официально получили такое разрешение, четко выявляя поддельные документы. Правительство приняло закон о запрете пропуска в страну лиц с определенными профессиями? Разворачиваем таких людей обратно. Так как Акаристан страна с жесткими условиями на въезд, то мы вправе отказать в въезде даже за малейшие ошибки в документации. Нередко бывают проезжие, у которых есть своя уникальная история и от нашего выбора зависит их судьба в некотором смысле. Закрыть глаза на ошибки в документах и пропустить, или же гордо защитить принципы Акаристана? Сделав выбор, позже мы получаем письмо от человека с итогом наших действий. Маленький штрих, но как он меняет отношение к игре!

Контрабандистов мы выявляем по ключевому признаку, который есть в записке на стенде, осмотру машины и груза с ультрафиолетовым фонариком. Отличительный знак контрабанды – змея, найдя её, мы вскрываем нужным инструментом схрон. Ткани сидений, мешков, шины – ножом, ящики и опять шины – топором, внешние элементы машины и бочки – ломом. Иногда контрабанда прячется под приборной панелью, в капоте, в бардачке.

На найденный груз водитель может реагировать по-разному – просто ругаться или паниковать, пытаться дать взятку или даже попытаться уехать. В случае, если водитель совершает побег, то нам предстоит погоня на полицейской машине – просто нужно заставить преследуемого врезаться в какой-нибудь объект, а после задержать, но если продолжает оказывать сопротивление, то пострелять по водителю или машине.

Что ещё предлагает игра?

Геймплей не ограничивается только сидением на посту - нам также нужно отвозить найденную контрабанду в отдел полиции, арестованных в трудовой лагерь, закупать инструменты и оружие у торговца Влада. Во время рабочих поездок на дороге могут попадаться засады – мы просто уезжаем или выходим и даем отпор бандитам.

Позже будет доступна функция вызова Влада на время к посту за 200 акаристанских долларов, чтобы купить все необходимое, и полицейской машины за 500, куда можно сдать всю контрабанду и заключенных, не тратя своё время на перевозку. Физика машин выполнено более-менее сносно, есть вид как от первого лица, так и от третьего. У машины есть система повреждений, можно выбить стекла, двери, в общем, всячески наносить ущерб.

Накопленные деньги мы тратим на ежедневное содержание (обслуживание техники, зданий, зарплата сотрудников) и улучшение поста, закупку инструментов и оружия. Улучшить мы можем свое жилище, тем самым повысив свое восприятие, нужное для автоматической сверки документов, и количество здоровья. Также склад и тюрьму, у которых будет больше вместительность. Апгрейд сотрудников приводит к увеличению запаса здоровья и покупке им нового оружия. Из техники в начале доступна только Azar-V (обычный УАЗ, то бишь «буханка»), но позже можно купить Zaved (обычный ВАЗ «Жигули»), и Grazduk (он же ГАЗ-66, «Шишига»).

Периодически мы принимаем квесты. В дополнительных – так называемые вмешательства – может быть погоня, защита отдела полиции, или даже поиск контрабанды на определенном участке. В основных же встречаются разнообразные и даже интересные задания. Где-то нужно устроить слежку на машине, а после добавляется стелс, где нужно красться за целью, не раскрыв себя. Где-то нужно разрешить расследование, разговаривая с участниками и принимая выборы. Есть квест с погоней на машине в стиле Call of duty, где нужно отбиваться от преследователей. А где-то просто приходишь на точку и перестреливаешь толпу противников. В конце каждого основного квеста нам дается выбор – поддержать правительство или «Кровавый Кулак», после чего нам показывают картинку с описанием исхода выбора.

Помимо этого, где-то раз в главу, на наш пост происходит нападение, которое мы отбиваем вместе с охранниками в течение заданного времени, а после добиваем всех врагов. Произойти оно может в абсолютное случайное время во время отдыха. Эти нападения из раза в раз усиливаются только более длительной волной, нарастающим количеством противников, может приехать дополнительная машина с дороги. Почему-то тактикой - нападением с другого направления, использованием каких-нибудь хитростей - боевики не хотят пользоваться.

Перестрелок в игре действительно не мало, а боевка здесь, по ощущениям, стоит на втором месте после проверки документов. Стрельба выполнена очень простенько, анимации деревянные, я бы сравнил её с Call of duty 2003 года. Из оружия есть пистолет Макаров, дробовик КС-23, пистолет-пулемет М56, автомат Калашникова и снайперская винтовка Мосина, а также граната. В начале доступны только первые три, но с прокачкой званий откроются Калаш и Мосинка. Странно, что авторы не реализовали апгрейд оружия – покупку прицела, пламегасителя и прочих девайсов. Здоровье персонажа нигде не отслеживается, при сильных ранениях по краям экрана появляется кровь, со временем, если не получать урон, здоровье быстро восстанавливается. Враги реагируют на попадания, есть соответствующие анимации. Оружия обладают разной пробивной мощью. В целом, можно играть только с Макаровым, ибо попадание в голову убивает сразу. Так что от разных типов вооружения я не увидел шибко огромной разницы, так как при стрельбе в тело все равно нужно всадить несколько патронов. При стрельбе врага прямо на нем показывается белая полоска с его здоровьем.

Из багов можно отметить, что снайпер никак не действует во время нападений, но с патчем должны поправить.

Графика в игре очень простая, анимаций немного и они деревянные, но, в целом, некоторый комфорт картинка приносит. Оптимизация не лучшая – нередко игра на ровном месте лагает с таким простецким окружением.

Diagnosis

Как итог, Contraband Police – простая и дешевая инди-игра, сделанная с душой, умеющая завлечь неприхотливого игрока. Авторы попытались выйти за пределы симулятора, разнообразить однообразный геймплей, однако реализация хромает, некоторые куски игрового процесса из раза в раз повторяются, тем самым искусственно затягивая окончание. Похвально сделана часть с осмотром машин, хорошо используется образ Советского Союза для создания мира - с тоталитарным строем, с «Железным занавесом», захватывающим криминалом. Невольно вспоминается симулятор таможенного инспектора Papers, Please. Да, в Contraband Police нарратив подается по-другому и он, признаем, слабее. Однако атмосфера коммунистического строя, действующего, противоборствующего криминала в игре вполне чувствуется.  Своих 710 рублей она, конечно, не стоит, лучше подождать скидки.

СимуляторPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу субъективные обзоры-впечатления на игры, кино, аниме. Короче, задрот. Рад любой обратной связи в комментариях!

2 комментария

62245543826@odnoklassniki
"… хорошо используется образ Советского Союза для создания мира — с тоталитарным строем, с «Железным занавесом», захватывающим криминалом."
Даниил Хазиев, ты дебил?
к
Вопрос, почему горный РАЙОН Карикатки? Весь Акаристан это горы!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...