Похождения благородного социопата. Обзор Age of Wonders 2: The Wizard's Throne
В сердце фанатов серии Age of Wonders — вторая часть занимает особое место. Если заходит речь про эти фентезийные пошаговые стратегии, то именно её вспоминают первой. После прохождения кампании я могу с уверенностью сказать, что игра по праву заслуживает такую любовь.
После событий первой части сюжет перестал уделять внимание участвующим в конфликте расам. Теперь балом правят Короли-Волшебники. Это властелины, что освоили одну из сфер магии, и повелевают расой, которая наиболее совместима с этой сферой. Волшебник по имени Габриэль находится на грани поражения от рук заговорщиков. Если он падет, то им достанется Трон Волшебников. Этого допустить нельзя, и Габриэль находит себе ученика в лице Мерлина. Лидер людей в этот момент находился на грани гибели, а его расу, в очередной раз, практически полностью уничтожили. Под присмотром Габриэля ему предстоит освоить все сферы магии, чтобы защитить оставшихся людей и Трон Волшебников.
Видимо Габриэль выбрал Мерлина за его склонность к перепадам настроения. Человек это благородный, но его действия не поддаются логике. Когда Мерлин встречается с эльфами Джулии, то решает, что выжившим ЛЮДЯМ пришла пора вернуть величие ЭЛЬФАМ. Лучшего способа унизить длинноухих я просто придумать не могу!
Мерлин сначала нападает, а потом уже думает. Его способ переговоров сводится к открытым военным действиям с другими волшебниками. Зачастую его противников либо подставляют, либо они вообще пытаются отстраниться от конфликта. Так он решил призвать Арахну на свою сторону. Как он это сделал? Убивая её людей и захватывая города! И его бывший враг что-то не торопился становиться другом. А когда Мерлин стал постигать сферу смерти, то перешел в еще одну крайность, и стал истреблять все живое.
Прохождение кампании сводится к изучению этих самых сфер. Среди них выделяются:
- Сфера воды, которая позволяет лечить юнитов
- Сфера смерти, что позволяет щелчком пальцев поднимать города
- Сфера земли, которая придает подконтрольным расам мобильности.
Среди призванных существ круче всего телепортирующиеся единороги; использующие паутину пауки; ангелы и павшие ангелы.
После изучения одной сферы — Мерлин забывает все заклинания, и приступает к следующей. Эта механика понятна с точки зрения баланса, но все равно раздражает. Все заклинания возвращают в финальной миссии, но их приходится учить заново.
В геймплейном плане The Wizard's Throne схож с первой частью, но делает упор на магию. Каждая раса резко учится строить башни мага. Они увеличивают дальность колдовства находящегося там мага, и открывает самых сильных существ. Большое количество подконтрольных городов с башнями позволяет колдовать хоть через всю карту. Мне один человек посоветовал строить связку телепортов со жнецами. Телепорт — это одна из финальных построек города. Если у вас есть несколько городов с телепортами, то это уже автоматически можно считать победой.
Герои во второй части стали еще мощнее. Чтобы сделать из них имбу, достаточно вкачивать защиту и здоровье. Под конец их просто не смогут убить. Если совместить это с хорошими артефактами, то герои будут удалять все отряды на своем пути.
В начале я играл на высоком уровне сложности. Но любовь компьютера строить отряды из баллист и катапульт заставили понизить сложность. В противном случае это было бы издевательством.
Участвующие в конфликте расы претерпели значительные изменения:
- Люди. У них очень мощная кавалерия. В связке с воздушным кораблем способны кошмарить всех вокруг. Из магов у них нанимаются ведьмы, которые способны красть здоровье в ближнем бою. Смысл их существования мне не понятен. Игра предлагает мне создать отряд боевых бабушек, которые вытягивают энергию из молодежи?
- Тиграны. Пришли на замену азракам, чтобы выполнять волю Йаки. Войска неко-неко ньян-ньян ситуативные. У них хватает дальнобойных юнитов, есть крепкие летуны и мощный сфинкс. В визуальном плане мне не понравилась смена арабской тематики на египетскую.
- Драконийцы (они же дракониды из Age of Wonders 3). Заменили ящеролюдов. Выделяются любовью к огню, летунами, и летающим героем.
- Фростлинги. Крепкий середняк. В их городе больше нельзя нанять жутких пингвинов, что значительно уменьшает ценность расы. Ну какая Age of Wonders без жутких пингвинов?
- Эльфы. Научились быстро и больно бить. Способность единорогов, железных дев и драконов к телепортации позволяет избавиться от баллист, катапульт и пушек, что сделает из врага легкую добычу.
- Хоббиты. Бойцы особого назначения. Их кавалерия достойно держит удар, а наездники на орлах разбираются с неприятными противниками. Способность плута лазать по стенам хорошо помогает во время штурма. Лепреконы так вообще уникальные бойцы. У него забавная анимация танца. Когда он попал в компанию водных танцоров Нимуи — это привело к лютой тусе на поле боя.
- Гномы. Все еще крепкие тормоза. Двигаются медленно, но если уж доберутся — мало не покажется. Ситуацию немного спасают быстрые наездники на кабанах и специализированная магия.
- Темные эльфы. Стали еще одной расой с бойцами особого назначения, которые больно бьют магией. Их юниты хорошо работают в связке друг с другом. Палачей ослабили, но их способность высасывать здоровье все еще очень полезна. Паразитов тоже ослабили, но они все еще отлично кошмарят врагов.
- Орки. Во второй части их лишили всякого шарма. За них просто скучно играть. Еще они повально симпят волшебнице Кариссе, что окончательно убило во мне всякий интерес к этой расе.
- Гоблины. Полная противоположность гномов в подземных войнах. Эта раса претерпела меньше всего изменений. Но мне не нравится новый дизайн карагха. Из чудовища его превратили в дуболома.
- Архонты. Самовлюбленные косплееры римлян. Толстые, хорошо сражаются, и больно бьют мертвецов.
- Мертвецы. За них стало очень сложно выживать на первых этапах игры. В основном это связано с их хрупкостью. Интересны они своими специализированными войсками по типу вампиров и призраков. Если дожить до жрецов, то победа будет уже практически в кармане. Эти ребята парят, больно бьют, живучи, и оставляют после себя дорогу смерти.
Удивительно, но больше всего мне понравилось играть за эльфов. Их скорость и способность к телепортации позволяет подстроить врагу кучу подлянок. Так и хочется сказать: «А мы уже здесь» — как в том ролике от Сашки Кропа.
Визуально игра сильно уступает первой части. Пропал атмосферный дракон из меню. Очень расстраивает то, что нельзя прочитать описание юнитов и посмотреть их иконки. Зато впечатляет анимация танца некоторые юнитов. На момент игры я бы посчитал это очень крутым зрелищем. Да и музыка порадовала! Она заставляет покачивать головой, но музыку из первой части я все равно люблю больше.
Заключение
Про Age of Wonders 2: The Wizard's Throne я могу сказать только то, что это очень хорошая игра, и она стоит потраченного на прохождение времени. Мне не нравится то, что внимание сюжета перешло от рас — к их повелителям, но ощущения остались все же положительными. Осталось пройти Age of Wonders: Shadow Magic, и с первой тройкой игр будет покончено.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий