Подробная настройка графики в Cyberpunk 2077. Выжимаем максимум из GTX 1080 (Текст обновлен, Patch 1.52)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

Я думаю, все уже в курсе о невероятных требованиях игры «на вырост», которую даже RTX 3090 не тянет в 60 фпс с лучами, 4к + DLSS на ультрах. И поэтому для тех людей, которые не являются внебрачными детьми Дженсена Хуанга,  но все же хотят поиграть со стабильным фпс и красивой графикой, я сделал подробный гайд по каждой настройке в игре. Фокус идет на красоту картинки, равную потерянной производительности.

Конфигурация ПК

  • i7 -4770k — 4200 Mhz по всем ядрам. 3900 Mhz — частота кэша.
  • 16GB DDR3 1800Mhz (2Rank 2Channel). Тайминги 10-10-10-27 
  • GTX 1080 в РАЗГОНЕ. Частота памяти — 11 124Mhz. Частота ядра CURVE: 950MV = 1898Mhz, 1043MV = 1961Mhz. Power Limit — 104
  • SSD Samsung Evo 860 SATA 3 500Gb

Вкладка «Игровой процесс»

Непонятно, как так вышло, но две весьма важные настройки оказались здесь.

  • Плотность толпы — среднее значение.

     Увеличивает не только количество NPC, но и машин на улицах. На минимуме город будет почти мертвым, ни машин, ни людей. Что для жанра, где присутствует очевидное перенаселение никуда не годится. При установке «высокая» имейте в виду, что разница огромная как визуально, так и в плане нагрузки на видеокарту и процессор. Если ваш процессор хуже i5 10400f/R5 3600, то 60 стабильных фпс вам точно не видать в тяжелых локациях.

    Например на рынке, не далеко от мегабашни Ви, или на хайвее в центре города, в полдень, когда много машин.
    Выкрутив на максимум в некоторых локациях в определенное время суток вам будет реально сложно протолкнуться.
    Если вы являетесь обладателем старого, как у меня, или слабого процессора, установите параметр  плотность толпы на среднее значение. Но не ниже. Иначе город станет  мертвым, как на PS4/Xbox One.
     
  • Режим медленного диска. Крайне не рекомендую играть с HDD:  будут фризы. Но если все же очень хочется, то обязательно  включите этот режим и поставьте  значение  толпы на  минимум. В основном это коснется дальности отрисовки рекламным плакатов.

Вкладка «Видео»

Лично я всегда советую в первую очередь не крутить все настройки на максимум, а поставить средние/высокие и поднимать именно  разрешение. Так вы избавитесь и от мыла, и от лесенок, и увеличите детализацию объектов вдалеке, потому что они не будут превращаться в кашу. А ультра настройки в большинстве случаев изменят картинку гораздо меньше и не во всех сценах. При этом все равно сильно просадят ваш фпс.

  • Вертикальная синхронизация. Отключайте, а вместо неё поставьте Fast Sync в драйвере. Так вы уменьшите время отклика и избавитесь от сильных разрывов. Если разрывы остались, то только тогда уже включайте вертикальную синхронизацию в игре.
  • Максимум кадров в секунду фиксирует FPS на установленном уровне, позволяя вам установить значение минимального фпс, и тем самым сделав ваш геймплей плавным. А также уменьшить нагрузку на железо, там, где это не нужно. Но почти всегда внутриигровые методы плохо работают и вызывают фризы. По этой причине я советую использовать riva tuner statistic server.
  • Угол обзора — по вкусу,  но имейте ввиду, что он незначительно  просаживает фпс. Я люблю иметь больше обзора, поэтому ставлю 100.
  • Зернистость по вкусу. Добавляет зерно картинке, как на старой пленке. Я её всегда отключаю.
  • Хроматическая аберрация по вкусу. Не влияет на фпс. Мягко размывает картинку по краям. Фокусируя вас на центре экрана. Советую включить.
  • Глубина резкости вкл. Влияет на фпс только в катсценах. Сильно добавляет киношности картинке, размывая фон за персонажами и фокусируя на собеседнике. 
  • Размытие в движении по вкусу. Слабо влияет на фпс. Для большей динамики во время движения я включил на  высокое
  • Контактные тени— вкл. Не влияет на фпс. Добавляет больше теней для лиц персонажей.
  • Улучшенное освещение лиц вкл. Не влияет на фпс. Эффект почти не заметен, но в теории должен лучше рассеивать свет под кожей персонажей, и соответственно делать лица реалистичней. 
  • Качество текстур высокое. Не влияет на фпс. Если у вас 6 Гб и более — ставьте на макс.  Изменение доступно только в главном меню,  не на паузе.
  • Анизотропная фильтрация  . Делает текстуры под углом и вдали заметно чётче. Слабо влияет на фпс, но при значении 16x все же может отнять 2-3 кадра. Разница между 8x и 16x почти не заметна.
  • Качество объектов для локальных теней высокое. Отнимает 1-2 кадра, но делает многие тени тени заметно лучше, придавая им правильные очертания. Опускать ниже высоких смысла нет.
  • Качество локальных теней — высокое. Оказывает среднее влияние на фпс при включении на  любом параметре. Поэтому опускать  ниже высокого смысла нет. Если полностью отключить, у вас пропадет много теней, которые исходят от ламп, фонарей и тд. 
  • Диапазон каскадных карт теней — высокое. Дает среднюю нагрузку, но заметно увеличивает дальность теней. А она тут даже на высоком значении небольшая.
  • Разрешение каскадных карт теней высокое. Тоже дает среднюю нагрузку, но заметно улучшает тени. Как я уже говорил, даже на высоком есть много зубатых теней, а на низком и среднем — вообще ужас.
  • Разрешение дальних теней высокое. Средняя нагрузка, тени вдалеке становятся заметно лучше. По факту, в некоторых местах разрешение на низких настройках настолько ужасное, что тени почти не видно. Так что только высокие, если хотите, чтобы мир не был плоским уже в 2х метрах перед вами.
  • Разрешение объемного тумана среднее. Огромное падение производительности при минимальных визуальных изменениях. Влияет на весь объемный свет в игре, а его тут очень, очень много. Чем выше разрешение, тем выше нагрузка. В 4К разрешении не советую включать выше среднего значения. В FHD можете попробовать поднять до высокого.
  • Качество объемных облаков — Впечатляющие. Сильно влияет на фпс.  НО!  Настраивая графику, я стараюсь чтобы фпс был  стабильным всегда и везде. А фишка панка в том, что  самая большая нагрузка у вас будет именно в баре Койот и тому подобных  местах. Где много людей, теней, объемного света и тд. А это обычно замкнутые пространства. Где облаков нет. Поэтому нас запас производительности на открытых пространствах мы можем потратить на красивые облака. 
  • Динамические декали Впечатляющие. Не влияет на фпс. Делает эффекты выстрелов сочнее.
  • Качество отражений низкое или откл. ГИГАНТСКОЕ влияние на фпс. Добавляет кучу отражений вообще на все поверхности. Если отключить, то у вас все равно останется немало отражений, хоть и хуже качеством. Ранее я советовал их отключать, из-за артефактов, но в новом патче они теперь не так сильно артефачат, поэтому их можно включить. Ставить значение выше низкого смысла нет. Потеря производительности огромная, а разница минимальная. Если есть возможность лучше включить RT отражения. Потеря производительности одинаковая, а качество с RT в разы лучше. 
  • Качество подповерхностного рассеивания — высокое. Небольшое влияние на фпс, заметно улучшает все объекты, через которые проходит свет. Ткань, листва, полупрозрачные стекла и лица персонажей.
  • Рассеянное затенение среднее. Оказывает среднее влияние на фпс. Если отключить, пропадут тени в углах и у объектов, которые стоят близко друг к другу. Сильней всего заметно в помещениях. Пропадут тени под низкими столиками, от мусора и прочих объектов на земле. Сильно потеряете в объеме, если выключите. 
  • Точность цветопередачи среднее. Разницу с высоким значением сложно заметить, а вот фпс выиграть можно.
  • Качество отражений (3 ползунка) высокое. Улучшает качество зеркал в игре. Огромное влияние на фпс, но только тогда, когда вы любуетесь в зеркало. Стандартно все зеркала темные. Это не геймплейные сцены, так что можно полюбоваться.
  • Уровень детализации среднее. Уменьшает расстояние, на котором отрисовываются высокодетализированные модели машин. Разницу между высоким значением уловить сложно, а вот получить дополнительные фпс помогает.
  • Fidelity Fx Super Resolution — откл или Ультра Качество, если не хватает фпс и у вас  нет поддержки  DLSS. DLSS на  любом значение  будет лучше,  чем  FSR. FSR сильно уменьшает ваше разрешение, затем накидывает резкость и апскейл Ланцоша. Сам апскейл почти ничего не делает, а вот фильтр резкости позволяет убрать хотя бы мыло. Правда лесенки и более низкая детализация из-за снижения разрешения никуда не денутся. По этой причине я не советую ставить значение ниже ультра качество. Есть два типа:
    • Динамический — позволяет удерживать нужную частоту кадров в тяжелых сценах, уменьшая разрешение. У меня работает криво. Не способен удержать нужный фпс, вызывает фризы, и просто оставляет максимально указанное разрешение.
    • Постоянный — прекрасно работает. Пользуйтесь им, если у вас тоже не работает динамический.
  • Если вы играете в  FHD, вам  хватает фпс и вы хотите  улучшить графику. То не нужно крутить настройки выше. Это  не поможет. Лучше  поднять именно  разрешение, а для этого я советую использовать  DSR в драйверах нвидиа, чтобы выставить разрешение больше вашего монитора, и заметно улучшить картинку. Для более тонкой настройки разрешения не забывайте пользоваться Fidelity FX
  • Ну и несколько слов об  RTX DXR и DLSS. Я не обладаю RTX картой, но из того, что видел могу дать несколько простых советов по производительности и красоте картинки. Включение любой опции сильно просаживает фпс, потому что игра выполняет сразу два типа рендера и дает большую нагрузку и на процессор, и на видеокарту. С картой понятно почему, а на процессор потому, что нужно гораздо больше информации о геометрии от процессора. Например, отражения у нас за спиной не могут быть просчитаны, пока процессор не даст данные о геометрии. При обычных же методах пространство у нас за спиной попросту не просчитывается.
  • DLSS — ультимативаня  вещь. Лучше всего работает в  высоких разрешениях. Чем выше разрешение, тем  лучше реконструкция и  итоговая картинка. Например, если вы играете в FHD  не нужно включать  DLSS на  качество. Лучше поставить  QWHD или 4К и поставить DLSS на  производительность.  Картинка будет лучше.
  • Самый важный и самый прожорливый — это  освещение.  Поставьте хотя бы на среднее. Оно добавляет много теней. Делает картинку гораздо реалистичней и интересней. Теперь нет света в тех местах, где его быть не должно, и наоборот есть там, где стандартно его было не так много. Также заметно улучшается рассеивание света. Переходы становятся мягче и реалистичнее.
  • Затем  отражения на вкл. В первую очередь они помогут убрать артефакты обычных SSR отражений, также отражения перестанут исчезать при смене взгляда. Появятся качественные отражения в реальном времени на куче поверхностей.
  • Тени и затенение  включайте в последнюю очередь. Безусловно, они намного качественнее стандартных, которые обладают весьма низким разрешением даже на максимуме, и зачастую рисуются вблизи, но если производительности мало, ими можно пожертвовать. По сравнению другими эффектами, на общую картину они влияют меньше всего.

Гайд получился максимально подробный, но я старался и провел немало времени, проверяя все эти настройки в самых разных сценах и локациях.

На  рекомендованных мною настройках, в разрешении и FSR  ультракачество имею стабильные 30 фпс в стресс тесте, который можно  запустить в меню настроек

Калибровка цвета для «насыщенного» черного

В новом патчем игра использует адаптивную резкость, поэтому смысла в Reshade более нет. Так же разработчики немного подкрутили пост эффекты и цветокоррекцию.

Теперь Reshade вам  НЕ НУЖЕН. Для получения  правильного цвета в игре, лучше хорошо  откалибруйте свой монитор. На своем экране я вижу все 5  цифр сверху и снизу. 

И правильно настройте  гамму в игре. У меня она  установлена на параметре 1.30, а изображение слева не видно вообще, за счет чего я получаю  насыщенный черный.  Яркости днем мне и так хватает. 

Нажмите, чтобы развернуть

Видео с наглядным влиянием настроек на картинку и фпс

Я  не рекомендую использовать настройки  автора, т.к они  не сбалансированы. И  фпс с ними  будет не стабилен  в некоторых сценах. Т.к автор  гнался именно за  максимальным фпс, а  не  за  стабильным.  Но сами  тесты производительности и наглядное сравнение каждой настройки  сделаны качественно.

Скриншоты

36 скриншотов с рекомендованными настройками и использованием ReShade. Нажмите, чтобы развернуть спойлер

 

ШутерРолевая играПриключенческий боевикPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
За все хорошее, против всего плохого

73 комментария

AnotherStranger
Вот гайдов тут точно еще не хватало. Пиши лучше свои мысли, желательно в удобочитаемой форме.
209011867@vkontakte
Я сам искал подобный гайд, чтобы не тратить кучу времени на настройку, но я его разумеется не нашел. Поэтому решил сделать сам. Думаю для многих он будет полезен.
R
Играю на максималках, кроме качества отражения, в фулХД на 8600k. 16gb. 1080ti.
209011867@vkontakte
Без, обид, но как по мне в FHD слишком мыльная картинка. Если есть возможность, почему бы не поиграть в разрешении по выше.
SanctusSusanin
Поправь тэг «настройка графики для gtx 1060»
209011867@vkontakte
Спасибо, поправил, жду когда пройдет проверку
t
Мне в реальности то толпа не нравится, я сразу поставил на минимум. Жалко не нашел в настройках как ее вобще отключить.
Учитывая что в игре утечки памяти, есть смысл ставить размер текстур поменьше, чтобы память медленнее переполнялась. Или рекомендация периодически раз в час выходить из игры и запускать заново. Это освободит память. Играю на nvidia 1060 (3гб), intel9600k, озу 64гб, ssd M3 (шина Pci Express), на средних настройках в fullhd и никаких багов и тормозов.
10409461@vkontakte
Можно уточнить какие настройки используете для 1080? По памяти и ядру? и пауэр лимит?
209011867@vkontakte
Можно уточнить какие настройки используете для 1080? По памяти и ядру? и пауэр лимит?

Павер лимит 104, больше просто не могу поставить.
По ядру + 110, в итоге буст держится на 1974.
Память + 535.
Вольтаж не трогал, т.к смысла 0, при более высоких частотах ядра или памяти все равно крашится драйвер или приложения.
Но только имейти ввиду, что все это индивидуально. И зависит от конкретной модели, и на сколько вам повезло с чипами памяти и самого кристала. Так что вы можете взять как на много большую частоту, так и на много меньшую. И без тестов в куче игр и стресс тестов все равно не обойтись. К примеру память у меня брала + 1000, но в Forza Horizon 4, уже крашилась, в отличии от большинства других, более тяжелых игр. Сижу на таком конфиге уже не первый год, и надеюсь и дальше проблем не будет.
М
Fast Sync не работает в играх dx12
209011867@vkontakte

Ответ 496099849@vkontakte на комментарий
Fast Sync не работает в играх dx12


Раньше не работал, но сейчас видимо либо починили, либо просто в панке норм. Т.к разрывов нет.
p
Большое спасибо за такой толковый гайд! Респект вашей выдержке работать с настройками графики :) GTX 1650Super с вашими настройками выдает 45-55 фпс стабильно, игра идет гораздо плавнее чем с авто-настройками игры. Естественно, в фулл хд. Единственное, верт. синхронизацию в драйверах полностью включил, если лихачить на машине, то с fast sync разрывы силно заметны.
Ситуация с отражениями конечно печальная. На средних зернистость отвратительная от этой опции, на максималках фпс падает очень сильно, игра уже не такая плавная. Отключил нафиг.
Шейдеры из пресета оставил только Vibrance, а Filmic Anamorph sharp не понравился, хоть четкости картинке и добавляет, но сильно уж смахивает на ту самую «зернистость» напрягающую.
209011867@vkontakte
Большое спасибо за такой толковый гайд! Респект вашей выдержке работать с настройками графики :) GTX 1650Super с вашими настройками выдает 45-55 фпс стабильно, игра идет гораздо плавнее чем с авто-настройками игры. Естественно, в фулл хд. Единственное, верт. синхронизацию в драйверах полностью включил, если лихачить на машине, то с fast sync разрывы силно заметны.
Ситуация с отражениями конечно печальная. На средних зернистость отвратительная от этой опции, на максималках фпс падает очень сильно, игра уже не такая плавная. Отключил нафиг.
Шейдеры из пресета оставил только Vibrance, а Filmic Anamorph sharp не понравился, хоть четкости картинке и добавляет, но сильно уж смахивает на ту самую «зернистость» напрягающую.Последний раз редактировалось 3 января 2021, 20:43

рад был помочь
p
Не подскажете, а уровень эффтектов в Reshade тоже как-то регулируется? В статье об этом написано, но я нашел у себя только вкл/выкл вариант. Нужно в конфиг файле где-то значения править?
И еще интересует, гамма у вас, судя по скриншотам, больше 1 выкручена намного? У меня что-то пока не получается такого насыщенного черного в игре получить, как на скринах.
209011867@vkontakte
Да, гамма больше 1, не помню уже сколько. Но настраивать лучше самому, т.к все сильно зависит от конкретно вашего монитора. Поиграйтесь и найдите комфортное значение. Настройки ришейд открываются клавишей HOME. Далее нужно убрать галочку в самом низу Performance Mode. Выбирайте любой эффект и настраиваете его самое верхнее значение. Затем снова поставьте галочку Performance Mode.
p
Поставил гамму 1.25. Теперь как на скринах, насыщенный черный и сочные огни большого города:)
a
1060 6GB, i5 7400k, 32 GB оперативки, игра установлена на ssd. На FullHD при настройках на максимум — ни фризов, ни тормозов, ни мыла. Без танцев с бубном. Толпа на максимум. Зернистость убрана.
Видимо я что-то делаю не так, раз fps не проседает, ибо компьютер ниже среднего на данный момент.
209011867@vkontakte
Без обид, но звучит как бред. Кому то и 15-20 кадров норм, и когда дальше двух метров ничего не видно. 1060 на макс выдает ниже 30, i5 твой выше 40 в толпе не выдаст, на таких настройках. Фризов нет т.к игра на ссд, что логично.
a
Никаких обид) меня мои стабильные 60 фпс вполне устраивают)
пытаюсь понять повсеместное нытье (я не про тебя, а вообще)
P.S. Может конечно версии для стим и гог работают по-разному.
P.P.S. пройдя игру полностью в fullHD на максималках и просмотрев видео в 2к на максималках (и с rtx и без), я пришёл к выводам, которые озвучивать нет смысла. Все при своём мнении останутся всё равно.
209011867@vkontakte
Ну блин, давай не будет фантазировать. 1060 никаким боком на ультрах 60 не выдает)))), равно и как твой i5. Фпс никак не отличается, какую версию ты не возьми.
a
Фантазируете, видимо, вы. Я имею перед собой данную конфигурацию. И имею конкретный результат. Поэтому я говорю по факту.
Я тоже могу начать вешать лапшу, что 3090 не тянет ничего кроме косынки. И тому подобное.
Видимо, у вас оказалась версия с DRM. Либо запускаете с кучей вкладок в браузере и т.п.
209011867@vkontakte
Опять какие-то выдумки. У панка нет DRM, вообще. И вам не кажется, что если у всех профильных ресурсов, тестеров на ютубе результат одни, а у вас, опять же только на словах, без видео, результат другой. То тут явно что-то не так.
S
Да уж, фантазер)) На i5 7400k даже с 3090 не будет стабильных 60 кадров на макс. настройках)) https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/cyberpunk-2077-test-gpu-cpu. Игра очень процессорозависима.
209011867@vkontakte
Ага. Парниша ниже вообще писал что могли бы ещё потяжелее сделать. А запускать ты её на чем будешь, на RTX 5090? Учитывая что даже 3090 дропается ниже 30.
103546867828610034491@google
Привет! У меня GTX 1080ti 11GB и i5-9400F, на высоких выдает 30фпс в разрешении 3440х1440, но при этом Riva Turner показывает, что игра использует всего 4500мб видеопамяти из 11гб. Это нормально или нет? Как сделать так, чтобы игра использовала больше видеопамяти, и увеличит ли это фпс? Спасибо!
209011867@vkontakte
Привет! На счет видеопамяти это странно. Но я не вижу поводов для беспокойства. Фпс соответствует твоей видюхе. У меня с последним патчем в 3к (75% от 4к разрешения стоит) игра где-то 7500 используют видеопамяти. Если ты играешь с последним патчем, то ничего делать не надо, если нет, то вот что я ещё находил.
Открыть файл memory_pool_budgets.csv. Находится он в папке с установленной игрой по адресу /cyberpunk 2077/engine/config. В нем указаны различные параметры памяти для всех трех платформ: PC, Xbox One и PS4. Менять нужно только строки PoolCPU и PoolGPU для PC. Для первого параметра нужно указать объем оперативной памяти в гигабайтах, которым будет пользоваться игра. Рекомендуется выставить половину от всей оперативной памяти PC игрока, оставить не меньше 4 гигабайт свободными для нужд Windows. В строке PoolGPU нужно указать точный объем памяти установленной видеокарты в гигабайтах. Такая настройка Cyberpunk 2077 может улучшить производительность. То есть если в WIN 16 gb оперативы и 6 gb видео, то ставить CPU 12GB, GPU 6GB, но не более.
t
объем видеопамяти по идее нужен для текстур высокого разрешения. То есть если в настройках игры качество текстур ставить больше то они видеопамять больше занимать будут. С другой стороны, если процессор видеокарты быстрый то он может за счет высокой скорости обработки меньше памяти использовать. Некоторые раньше и писали в обзорах что много видеопамяти не нужно, т.к. чип видеокарты все равно не сможет такой объем обрабатывать. А вобще это от игры зависит. Некоторым играм действительно требуется много видеопамяти. Просто в каких то играх она будет полностью использоваться.
В настройках многих игр даже показывается сколько видеопамяти используется в зависимости от выставленного качества в игре. У вас может видеочип быстрый и он быстро оперирует данными и видеопамять не успевает заполняться, т.к. чип быстро записывает и стирает данные, за счет высокой частоты или шины памяти. Ну типа того )))
209011867@vkontakte
У всего 10 поколения память расходуется одинакова, т.к одна и та же архитектура. Отдельных текстур высокого разрешения в панке нет.
t
речь не об отдельных текстурах в киберпанке, а что можно поставить текстуры большие или средние в настройках и это отразится на объеме используемой видеопамяти.
Так у видеокарт 10 поколения если видеочип мощный он же быстрее операции с памятью будет проводить, типа чтения запись. Соответственно ему нужно меньше памяти. По моей логике видеокарте nvidia 1080 нужно меньше памяти чем 1060. Тем более наверняка в 1080 еще и шина памяти больше. Ну во всяком случае я так предполагаю ))
Ну конечно это может и не так. Но в статьях писали что если видео чип медленный то сколько угодно памяти на видеокарту напаяй — он не сможет ее успевать использовать.
вобщем по поводу памяти я какую то чушь написал, но не суть ))
209011867@vkontakte
Это не так работает. Чип и память занимаются разными вещами. Для памяти важен такой параметр как ПСП, который вычисляется по формуле: ширина шины, деленная на 8 и умноженная на частоту памяти. Смысл того, что вы читали, был в том, что не стоит выбирать карту только из-за объема памяти. Т.к сам по себе объем ни о чем не говорит. Важна мощность чипа и ПСП памяти. Расход видеопамяти может отличать от поколение, из-за особенностей архитектуры. Обычно новые поколение гораздо эффективней расходуют память. То бишь 6 гигов на 900 серии, не равно 6 гигов на 1000. Но в одном поколении, как в вашем примере с 1060 и 1080, память расходуется одинакового.
AnotherStranger
Эт что получается, 6 мешков картошки в одном гараже совсем не похожи на те же 6 мешков картошки в соседнем?
И что значит, что новые поколения гораздо эффективнее расходуют память?
t
Благодаря изменениям архитектуры чипа оптимизируется распределение памяти, оно по другим алгоритмам идет.
Если ничего не путаю я читал что в старых DirectX в window автоматически освобождалась неиспользуемая память. А в DirectX12 теперь в ручную должны разработчики освобождать память. А т к они этого не делают теперь из-за Directx 12 сильно возрос объем используемой памяти. Но я уже не помню, может я что то перепутал.
Вобщем как я понял из за Directx 12 столько памяти на видекартах теперь нужно играм. Т.к. нет больше автоматической очистки неиспользуемой памяти
AnotherStranger
Так это не железная проблема как приложение распоряжается доступной памятью. Таким же макаром можно и утечки памяти сваливать на проблемы RAM.
t
Так это программно аппаратный комплекс )) DirectX12 реализован как аппаратно в видеокарте, так часть его программно в windows. Изменения в DirectX принципа распределения памяти привели к тому что игры стали по другому работать
AnotherStranger
У приложений миллионы и еще один способ работать иначе даже от одного запуска к другому, и это не заслуга железа.
Загруженный гигабайт данных в память видеокарты хоть через DX11, хоть через DX12 будет все тем же одинаковым одним гигабайтом. Способы обработки(а, в конечном итоге скорость обработки) этого одного гигабайта могут различаться из-за различного доступного инструментария, но условная текстура ящика будет везде все той же текстурой ящика, и будет весить совершенно одинаково.
t
Я не знаю как это работает, но на примере видеокодека, почему фильм сжатый кодеком станет весить у вас 250 мб вместо 2 гб? Потому что там по алгоритмам предсказываются соседние участки изображения.
И видеокарта она может не хранить текстуру, а с помощью алгоритма сжатия достраивать изображение. Кстати Антон Логвинов говорил что телевизоры они достраивают изображение, если включить соответствующую функцию в телеке. Поэтому лучше играть на современном телевизоре а не на мониторе.
В процессорах же есть блок предсказаний, он предугадывает следующую операцию. Может быть так же алгоритмы сжатия работают, т е информация не хранится полностью, а часть соседних областей дорисовываеся с помощью алгортмов. Но вобще я не знаю как на самом деле. Просто видеокодек если посмотреть там дорисовывается соседние области помоему
AnotherStranger
1Классический видео кодек, это сжатие с ПОТЕРЕЙ информации, если «потеряются» какие-либо данные для программы из за вот такого вот сжатия на пути до места обработки — крайне вероятен краш.
2Сжатие — ресурсоемкая операция, фильм может часами кодироваться, игра себе такого позволить не может.
3Предсказание в процессорах совсем не то что есть сжатие, а способ «полезной утилизации свободного времени».
4Когда «часть соседних областей дорисовываеся» — это пример DLSS или апскейлинига, к способу организации памяти это прямого отношения не имеет.
По правде сказать, данные в видеопамяти сжимаются все же программно, но не все, и не всегда, и с компромиссами качества, но сама видеопамять к этому отношения не имеет.
209011867@vkontakte
Я не инженер из инвидиа, и судя по тому что я читал появились или улучшились алгоритмы сжатия, по мимо того, что банально из-за большей ПСП память быстрее загружается и выгружается. Мешки картошки те же, только в одном мешке картошка уже нарезана, соответственно и влезает её больше
AnotherStranger
Да пропускная способность памяти растет от поколения к поколению, с этим я согласен. Но уже загруженный, хоть и быстрее в одном случае, мешок картошки будет все тем же мешком картошки, что на 1000й серии, что на 900й. И режет эту картошку не сама видеокарта. Это уже различные исходные данные и видеокарта тут не причем.
Нигде не встречал, что применяются какие-либо эффективные алгоритмы сжатия данных непосредственно в памяти видеокарты, так как чем лучше сжатие тем сильнее страдает скорость, а это чувствительный параметр — выгоднее просто воткнуть еще один чип.
AnotherStranger
Улучшились алгоритмы сжатия при передачи, что позволило еще сильнее увеличить пропускную способность, но не изменить способ хранения.
108255683697845154685@google
игра на самое деле идет на любос ведер 5 летней давности причем с лучами
t
вобщем то да. В патче 1.06 убрали неподдерживаемые старыми процессорами инструкции и теперь ошибок быть не должно. Из-за не поддерживаемых инструкций в старых процессорах Core i5 некоторые не могли играть в Gears 5. В киберпанке похожая проблема была.
209011867@vkontakte
Ведро 5 летней давности, с лучами. Найс рофл. xDDD 2000 серия так то в 2018 вышла и при этом панка на макс даже 3090 в 60 не тянет с длсс.
Ю
Это зашквар в 21-м году советовать ReShade
а nVidia Alt+z на что (она существует с 19-го года)? В двести раз удобнее — не нужно ничего скачивать и засорять папку с игрой. там столько настроек на любой вкус, особенно в вкладке «детализация» или «экспозиция» — то что нужно для подслеповатых NT, IPS или VA мониторов. Я правда ничего не менял — именно в этой игре все хорошо с завода, а что плохо то не исправить косметикой.
209011867@vkontakte
Она работает или работала не во всех играх, к тому же в любом случае там гораздо меньше возможностей чем в Reshade. Пользоваться или нет — ваше право. Я никого не принуждаю.
107121614543795741971@google
хз какие там лаги на 1080, на 2070 на ультра все стоит и ссд 970ево,.никаких фризов, можно было еще потяжелее игру
209011867@vkontakte
Ага, а теперь попробуй поиграть не в FHD и поставить все на макс. «можно было еще потяжелее игру» — и на чем ты её собрался запускать? Если даже 3090 дропается ниже 30. Был тут один сказочник, который говорил что его 1060 тянет на ультрах в 60 кадров при FHD разрешении.
109463934430528072227@google
Очень странно читать чувака, который в комментах ругает за 10-20фпс… И тут же предлагает настройку «со стабильными» 30 кадрами....
209011867@vkontakte
Очень странно читать комментарий человека, который не знает о катастрофической разнице между пляшущими 10-20 фпс и стабильными 30, с ровным фреймтаймом.
P
Спс за статью, помог!
N
В общем достаточно долго я настраивал графику но в итоге настроил с лучами на в fullhd на следующей системе:
Процессор i7 4790k (разогнан до 4600 мгц, на 4400 и не разогнанной оперативке в тяжелых локациях процессор загружался до 99% при загрузке видеокарты 80-86%. Сейчас же процессор выше 95% не загружается, карта загружена почти всегда на 98%)
Ddd3 2x8 (разогнана с 1600 до 2200, после разгона памяти фпс поднялся в тяжелых локациях и вообще плавнее все стало)
SSD на 1 тб игровой
Asus rig 2060s (частота ядра в игре 2010-2100 мгц, включен режим gaming)
Настройки игры:
— Толпа — макс
— Все настройки на максималках кроме: объемный туман низко, объемные облака откл (эти две настройки суммарно могут сжирать до 15 фпс, отражения впечатляюще)
— Вертикальная синхронизация 60 кадров
— Зернистость, аберации, глубина резкости, размытие в движении — отключено, блики включены эти 5 настроек на фпс не влияют, зато убираю частично убирают размытие, в фул нд вся игра мыльная)
— Лучи на ультрах, dlss — качество
— Для максимальной резкости и отключения размытости во время игры (если у Вас карта нвидиа) включите оверлей (alt+f3) поставьте фильтр резкость, в нем выкрутите резкость на 100%, зернистость на 50%, картинка преобразится, почти все мыло уйдет)
При этих настройках фпс от 3его лица (стрельба хотьба) 55-60 лагов вообще нет, фпс при езде на автомобиле с видом от 3его лица 50-60, в загруженных локациях просадки фпс иногда до 40 но это терпимо. В общем комфортно играть (пока не разогнал оперативку вообще думал отключать лучи)
209011867@vkontakte
Ну ничего удивительного. Это же при FHD да ещё и с DLSS. К тому же у вас удачная память, которая взяла потолок для DDR3. Ну и проц не Haswell, а Haswell Refresh, то бишь чуть по шустрей, по холодней, на 4.6 Ghz). Отсюда и ваше 40 кадров в тяжелых локах с RT, вместо моих 30, да ещё и без RT. Ведь RT накидывает сверху ещё 30% нагрузки на проц.
.
Кстати, больше все жрут отражения, те что не RT, а обычные. С максимальным параметром PSYCHO. При игре с RT отражениями, я бы их вообще отключил. Так что на вашем месте, я бы лучше убавил отражения хотя бы до высоких, или выключил их вообще, т.к у вас есть RT. И включил туман на высокие, а облака хотя бы на средние. Т.к при FHD разрешение объемного света (то бишь тумана) кране низкое, и очень пиксельное. Да и облака на средних не так много жрут, к тому же в городе редко бывают густые тучи.
108940821455788362908@google
Спасибо, всё понятно. Отличный гайд. Главное, изложены общие принципы настройки, а не просто алгоритм действий.
209011867@vkontakte
Рад слышать! В целом, подобным образом можно настроить любую игру. Главное знать, что делает конкретная настройка, и знать где в игре искать отличия. Затем просто снижаешь с макс настроек до тех пор, пока графика не начнёт становиться сильно хуже. Либо пока не получишь желаемый фпс. Т.к я был нацелен на 4К, потому что разрешение гораздо сильней влияет на картинку в современных играх, чем ультра настройки, (по крайней мере без RT), моей задачей была выжать максимум фпс, за счет снижения настроек, и при этом как можно меньше потерять в качестве картинки. Что я считаю, у меня и получилось. Т.к я сам остался доволен картинкой и производительностью, на уже далеко не новой и ни разу не топовой GTX1080, пусть и с не большим разгоном. Результат работы вы можете посмотреть на скринах без сжатия в самом низу.
108940821455788362908@google
Как много получилось, сори. Было интересно мне, написала:
108940821455788362908@google
Да результаты у Вас прекрасные, тут ничего не скажешь. У меня-то цель была просто хоть как-то её запустить, потому-то комп у меня не игровой. Он собирался 8 лет назад для рабочих задач. Нужен был процессор чтобы считать математику. Так что процессор нормальный, но в ущерб оперативке и видюхе. В игры почти не играю, хотя в те кода конфигурация всё поддерживала без спец настроек на 60фпс, но то давно. Конфигурацию так и не обновила. Хотела для этой игры подобрать сервис, на котором можно в облаке играть, но что-то не нашла простого решения. Игра куплена в GOG. Так что решила попробовать, может и пойдёт на компе. Всё же хотябы андромеда на нём приемлемо шла когда-то. В конкретно этой игре захотелось посмотреть, как выглядят причудливые киберпанковские костюмы и интерьеры, мне нравится киберпанк, но прям постоянно играть привычки нет. С Вашим гайдом цель выполнена. Решила описать что делала, может кому-то пригодится опыт и настраивать оказалось интересно. К сожалению, не все пункты гайда удалось выполнить, были затруднения. Возможно, что-то не так.
К делу: о ужас, вот конфигурация того компа, на который установлен киберпанк 2077 по данному гайду. nVidia Experience пишет, что на таком компе вообще низя никак.
OS Name Microsoft Windows 10 Home x64, version 10.0.19043 Build 19043
8.00 GB RAM (Да, сейчас смешно, но тогда было норм. Планировала добавить плашки позже. Но по итогу забыла)
Intel® Core (TM) i7-4770 CPU @ 3.40GHz, 3401 MHz, Cores: 4, Logical processors: 8
OC стоит на SSD GIGABYTE GP-GSTFS30256GTTD ATA Device 256GB (остальное на HDD).
NVIDIA GeForce GTX 1050 (покупалась как дешевая холодная бесшумная карта. Привожу характеристики, чтобы в инете смотреть не пришлось. Версия драйвера: 511.79; Тип драйвера: DCH; Уровень возможностей Direct3D:12_1; Ядра CUDA: 640; Тактовая частота ядра: 1392 МГц; Скорость передачи данных памяти: 7.01 Гбит/с; Интерфейс памяти: 128 бит; Пропускная способность памяти: 112.13 ГБ/с; Доступная графическая память: 6108 МБ; Выделенная видеопамять: 2048 МБ GDDR5; Системная видеопамять: 0 МБ; Разделяемая системная память: 4060 МБВерсия BIOS видео: 86.07.2F.00.68; IRQ: Not used; Шина: PCI Express x16 Gen3; Идентификатор устройства: 10DE 1C81 372C1458; Номер комплекта: G210 0001)
MotherBoard MSI B85-G43 (MS-7816) 1.0; BIOS version of American Megatrends Inc. V3.2, 05/17/2013, SMBIOS v.2.7 Version of the built-in controller 255.255)
Выполненные шаги:
1) Игра конечно же запускается со всеми выключенными процессами, драйвер карты обновлён. Игра скачана после патча 1.5
2) На вкладке «Игровой процесс» первоначально была выставлена низкая плотность толпы, режим HDD. Позднее, после запуска бэнчмарка, убедилась в правильности идеи SSD и перенесла игру на системный SSD, установила значение толпы на среднее. Процессор справляется. На низкой настройке толпы мир выглядел слишком грустно. Людей не только мало, они клонированные. Решила что норм проц и слабая видюха вместе должны справиться с золотой серединой. Бэнчмарк не покзал разницы в производительности с низкой и средней толпой.
3) На вкладке «Видео»
Было выставлено разрешение моего монитора 1920x1080. nVidia Experience насильно выставило самое низкое разрешение, может это и правильнее для моего компа, но тонких настроек в Experience нет и я просто отключила их оптимизацию.
Вертикальную синхронизацию отключила. Но вместо неё не выставлен Fast Sync в драйвере. Не знаю как это сделать, в панели управления nVidia такой функции не нашла. Возможно, моя карта это не поддерживает?
Не использовала riva tuner statistic server. Как я понимаю это приложение которое можно установить? Мне надо 30 фпс, стоит попробовать?
108940821455788362908@google
4) Во вкладке графика изначальные пресет был выставлен как высокий, потом вносились изменения точно по гайду. Ниже чем по гайду после запуска бенчмарка ничего выставлять не пришлось, игра пошла.
На таком компе с настройками по гайду получилось 28-37 фпс. Картинка немного размыленная с рваными краями, но намного, в разы лучше чем оптимизация предложенная nVidia Experience.
5) Fidelity FX.
Важно, что после патча, кажется, меню этой настройки сильно видоизменилось. Картинка: https://disk.yandex.ru/i/WXRv5qTIVgqm0w
Попробовала сначала динамический вариант. Картинка получилась намного более чёткой чем пристатическом, но как Вы и говорили при варианте кадров 30/мин 75/макс 100 случались фризы. Она просто оставляет макс.
При варианте 30/75/90 фризы сразу пропали. Но частота кадров не очень устроила. В бэнчмарке сначала было 20 кадров, потом они нормализовались до 30-35, но уже к концу ролика.
Вариант 30/70/80 дал самый хороший результат производительность/качество.
Вариант Fidelity FX Resolution 1.0.
Теперь опция выбора “Авто”, “Качество”, “Баланс”. Их попробовал тоже. С Авто производительность была наибольшей, из всех вариантов выглядел хуже всего, но был самым производительным. Так что оставила его. Думаю, “Авто” сам выбирает насколько надо понизить разрешение на постоянной основе. А раз итог не очень, то полагаю, мне бы лучше сделать изначально разрешение ниже экранного. Пробовала. Совсем уж плохо. Остаивла как есть.
Итоговый результат бэнчмарка на картинке: https://disk.yandex.ru/i/WinbbHuvrzbS3g
Скриншоты того, что получилось на слабом компе с учётом гайда: https://disk.yandex.ru/a/KgMbBp4_c_PfXg
Шэйдеры не стаивла. Мне кажется, не та у меня картинка, чтобы эксперементироватьс ними, чудес не бывает
209011867@vkontakte
Ну в целом, судя по тому, что вы написали. На удивление весьма не плохо. Правда грустно что в новом патче теперь нельзя точно регулировать разрешение рендера. Т.к разница между Качество”, “Баланс" и «производительность», очень большая.
108940821455788362908@google
Думаю, процессор помогает.
А вы имеете ввиду такую регулировку? Тут есть https://disk.yandex.ru/i/queYhb8wqrEL-Q
Так же в resolution 1.0 кроме тех что у казала, еще промежуточные варианты от ультра до низк, всего 7.
209011867@vkontakte
Как вы могли видеть на моих скриншотах, раньше была шкала разрешения, с шагом в 1%. Таким образом можно было точно регулировать его в значениях от 50% до 100%
112696696447974849095@google
Гайд полная херня. Играю в FHD на предустановленной ультре на похожей конфигурации, только i5, 50-60 фпс выдаёт стабильно. На тачке в городе поменьше, но не мешает. Свыше 30 фпс норм картинка.
PS Настраивал по твоей конфигурации, картинка отстой.
209011867@vkontakte
Посмотри на дату выхода гайда. Уже вышло + 100500 патчей. Скриншоты на старой версии вы можете прекрасно видеть в описании.
Е
Приветствую. Не подскажешь, почему греется проц в киберпанк? Райзен 3600 без разгона греется до 75 градусов.
С охладом все норм. В других играх проблем нет. В стрес тесте occt не более 65 градусов.
Причём заметил, что бывоская температура в киберпанк не пропорционально зависит от нагрузки га него. Так, 65 градусов (как при стресс тесте в 100% нагрузке, в осст) на бегает уже при 50% нагрузки в игре, а при 80% достигает 74-75 градусов.
В чем может быть дело, как исправить?
209011867@vkontakte
В ОССТ есть разные пресеты. Как тяжелые так и щадящие. И все они грузят про на 100%, на тем не менее одни тяжелее других. Т.к используют разные блоки проца, и грузят их по разному.
.
Что-то я очень сильно сомневаюсь что ты запускал тест с AVX и макс сложным пресет с большим набором команд и тяжелым режимом.
.
Панк имеет на данный момент самую сложную геометрию среди всех современных игры. + бесшовный открытый мир + панк активно использует AVX. Отсюда такая нагрузка. В любом случае 75 это нормальная температура.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор беспроводной колонки Vipe Woox Dupstep: неизвестное становится явным

Колонка Vipe Woox Dupstep получилась похожей на другие модели. Заявленная мощность в 60W — значение ниже, чем у аналогов, с которым у нее схожее звуковое давление, но музыка через нее...

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...