Поцокай мне тут! Обзор интерактивного квеста Tsioque

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Tsioque — это Point & Click приключение, прекрасно анимированное 2D-графикой. Игра полна юмора, тьмы и загадок. Ведь юная принцесса должна попытаться освободиться из плена Злого Чародея и узнать, какую загадку скрывает находящийся под демоническим проклятьем замок.

Жила себе юная принцесса с трудно произносимым именем Tsioque (пожалуй, ближе всего выходит Цок, по звуку как неодобрительное или недовольное цоканье языком) в замке своей матери – прекрасной Королевы. Но обязанности сюзерена сложны, и суровая правительница покидает замок для битвы с терроризирующим королевство фениксом. И только Королева за порог – придворный Чародей тут же захватывает замок, накладывает жуткое проклятие на всех обитателей, а принцессу упекает в темницу под пристальным оком своих прихвостней.

Всю эту информацию нам преподносят через милые заставки, стилизованные под чтение сказочной книги в стихах. Раньше следовавшая повсюду хвостиком за матерью героиня теперь сидит в темнице сырой. Казалось бы, не дело принцесс замок спасать. Но кому же еще? Да и разве могут решетки сдержать неконтролируемую детскую энергию?

С этого момента и начинается игра, а управление переходит к игроку. Реализовано оно только мышью, просто и понятно – нажимать можно подсвеченные курсором предметы, а инвентарь в виде детской сумочки, расположен в правом нижнем углу. Но в отличие от привычных квестов это больше интерактивное приключение: героиня не перемещается свободно по экрану от клика мыши, а действие происходит лишь после нажатия на активные точки.  Подобный интерактив привносит ощущение нахождения в мультфильме с плавными анимациями, когда сложно понять, что заставка уже кончилась, а начался игровой процесс. А дополняет это ощущение графический стиль, легкая музыка и очаровательный юмор.

Суровая и бескомпромиссная (читать – недовольная и избалованная) героиня путешествует по внутренним помещениям замка, разгадывая не сложные загадки и встречая местных поселенцев. Ждут нас и легкие алхимические опыты, и урок кройки и шитья, и своеобразные прятки и даже сеанс жуткого колду́нства! Задачки часто стилизованы под окружение, и ответы на них можно найти в оформлении локаций. Например, повсюду висят постеры от Чародея – не шуметь! Ага, вот и решение для побега или отвлекающий манёвр.

Принцесса не гнушается подпортить жизнь прихвостням мага, пошуметь и пошалить, но делает это не со зла, а для достижения благой цели. В процессе прохождения страшноватые или жестокие моменты обязательно получают милую и нелепую развязку, настраивающую на нужный сказочный лад. Мимика героини, карикатурность стражи, огненная корона Чародея, гигантский утенок, способный своим кряком обрушить сосульки – разработчики с юмором и очень изобретательно подошли к дизайну и геймплею, кое-где разбавив процесс милыми QTE.

Большой трудности игра не составит, да и говоря честно – она достаточно коротка (у меня на первое прохождение ушло три часа). Но есть очень приятный момент: благодаря отличной проработке окружения неожиданно даже мелкие детали оказываются крайне важны. Так практически до финала я не обращала внимание на некоторые художественные приемы, а просто наслаждалась «легкой сказкой» с неожиданным твистом в середине (о котором достаточно легко догадаться еще в начале). А потом, ближе к финалу, происходит слом четвертой стены! И в этот момент приключение Цок засияло еще ярче: сказочная история молчаливой, но очень выразительной девочки, раскрылась новыми деталями (которые я упускала по началу), а потрясающая и остроумная концовка завершила всю картину.

Tsioque вышла плавной, доброй, интригующей и запоминающейся. Это по-настоящему добрая история из детства, без насилия и ненужной жестокости, которая подойдет для всей семьи. Даже больше, я бы рекомендовала обязательно играть в нее со своими детьми (особенно если это будет первый квест для них) – будет не сложно, зато интересно и весело.

Детское воображение – это уникальное орудие эволюции. То, как ребенок может воспринимать, казалось бы, обыденные вещи, легко ставит в тупик взрослого человека. Возможность взглянуть на некоторые аспекты под углом детского виденья бесценна. И то, как авторы смогли это воплотить и реализовать, заслуживает уважения!

P.s.: даже не вериться, что разработчики этой милоты делали мрачный Tormentum: Dark Sorrow, настолько разными вышли проекты.

Приключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Little bear in Big Country. Пишу об интересных мне проектах, часто выпадающих у большинства из ленты (иногда из-за нишевости, чаще из-за устаревания ¯\_(ツ)_/¯).

4 комментария

a
Ахрененный квест
Malchik
Поддерживаю. ʕ ᵔᴥᵔ ʔ
P
Ах квесты, игры для души. Незаслуженно забытые и задвинутые в дальний угол современной игровой индустрией.
Malchik
Не могу согласиться во всем. Задвинутый — пожалуй да, жанр стал специфичным, а вот забытый — точно нет. Тут и инди-эксперименты типа Stasis, и что-то подороже типа Шерлока от Фрогварей. И внезапные возвращения типа Сибирии (разбивающее сердечко) и Nemezis, прекрасная Pendulo студия с ее ворохом отличных приключений. В общем, не забытый точно.

Добавить комментарий