Почему конкретно пала компания Blizzard

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Blizzard сейчас не в самой лучшей форме. Снова. Талантливые люди уходят, влияние Винни Пуха усиливается, новые франшизы не выпускаются. Пора вернуться к этому вопросу. И желательно поставить в нем точку.


История

Мне уже доводилось писать на эту тему. Видимо описание всех косяков сюжета было недостаточно, чтобы убедить людей в том, что именно они стали причиной нынешнего состояния Blizzard. К сожалению, для фанатов эти доказательства не были достаточно вескими. В результате я на протяжении многих лет получал в ответ сообщения в стиле: «какое отношение сюжет имеет к процветанию компании»? «С Blizzard все в порядке, о чем ты говоришь»? «Но ведь тогда было все в порядке»! Мне даже присылали графики с уровнем дохода… Видимо придется написать перевод на себя.

Разъяснение

У меня складывается впечатление, что когда я говорю о падении компании, то люди представляют себе штаб-квартиру Blizzard, которая подозрительно похожа на башню Саурона. Внутри этой башни раздаются взрывы, которые выбивают стекла на всех этажах, а из здания выбегают горящие и жалобно пищащие зерги. Все, пала компания!

Но речь шла о душе Blizzard. Звучит заезжено (поэтому и не хотел так писать), но, променяв душу на деньги, а серьезный сюжет на выжимание из игроков эмоций, места творчеству не остается. Blizzard наплевала на старания своих работников, относилась неуважительно к фанатам. В начале сдержанно, но без достойного сопротивления она продолжала наглеть, что и привело к таким шедеврам как Warcraft 3: Reforged. Это как опухоль, которую необходимо вовремя обнаружить и вырезать. Чтобы поддерживать бизнес — своими принципами поступиться придется. Но не до такой же степени!       

С чего начинается гниль

Ну и зачем я так докопался до Starcraft 2? Вон, в Warcraft 3 орки резко стали добрыми (Я про игры говорю!), мы теперь боремся с темным повелителем и его Пылающим Легионом. Вроде все тоже самое? А вот нет! Хоть структура и стилистика в Warcraft 3 значительно изменилась, она была крепкой. Поступки персонажей были обоснованными, не противоречили их характерам, и их можно было понять. А главное мир адекватно реагировал на эти самые поступки. Гномы Мурадина и высшие эльфы были, по идее, полностью уничтожены. Но вот они возвращаются, и что они делают? Правильно! Пытаются отомстить своему обидчику. А орки стали добрее благодаря уменьшению влияния крови демонов.

Теперь переходим к Starcraft 2, с которого гниль должна была быть очевидной уже для всех. Все стороны конфликта перестали походить на себя. Игра делала все, что было в её силах, чтобы покрывать своих любимчиков. Рейнор устраивал террористические акты во время вторжения зергов. Неважно, насколько сильно события первой части надломили бы его (как любят говорить защитники Рейнора), он никогда бы так не поступил, потому что знал о последствиях борьбы с этими тварями. Керриган… В её честь можно назвать психическое заболевание. Орки были злыми из-за влияния демонов? На действия Керриган влияли конфедераты\Менгск\Надмозг\Амун, чего уж мелочиться! А как она обрела «свободу», так сразу стала делать все тоже самое! Давайте просто игнорировать эти мелочи. Как были забыты гибель Феникса и Рашжагал! А заодно и других миллиардов. Ладно, игра заминает это её избранностью. Она избранная. А главный злодей у нас Менгск. Правда в Warcraft 3 мы прекрасно осознаем угрозу Плети и Огненного Легиона, потому что нам показали всю их жестокость и безжалостность. А в Starcraft 2 нам про это в основном говорят. Я видел только восстановленную им империю, после того как по ней проехались паровым катком ОЗД и зерги. А еще у него, на ЦЕНТРАЛЬНОМ НОВОСНОМ КАНАЛЕ, работает журналистка, которая критикует каждое действие императора. Да, тирания именно так и работает! Сразу видно уровень уважения Blizzard к потребителям. 


В WoW полюбившихся героев разбирают на эпики. Принца Келя слили. Мою юношескую любовь, Леди Вайши, тоже слили. Падлы. Ночные эльфы вступили в альянс из-за игровой условности, а спустя много лет по их землям вальяжно прошла Сильвана с армией, чего бы никогда не случилось. Я один раз приобрел лицензию во время «Битвы за Азерот», чтобы лично проверить состояние Луносвета. Эти ушастые недоразумения, за все эти годы, так и не отстроили нормально собственную столицу, когда люди успели улучшить свои ПОСЛЕ нападения Смертокрыла. Я хочу VR-игру, в которой можно орать на эльфов! Если говорить только про WoW, то уже этого хватит на отдельную статью. Большую.

В Hearthstone зацензурили карты? Удаляем. Overwatch начиналась за здравие, а потом, в приступе импотенции, начала менять ориентацию всех, кто попадется под руку. Эта дрянь распространяется, потому что работу людей не ценят (ну и сотня других причин)!

Заключение

Были бы эти игры чисто мультиплеерными, я бы и слова не сказал! Но кампании Blizzard являются неотъемлемой частью их творений. Если сюжет прикажет долго жить, то потащит за собой все остальное. Медленно, но верно.