История падения Blizzard, часть 2. Starcraft 2: Heart of the Swarm

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Продолжаем раскрывать причины «падения» компании Blizzard, рассматривая сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm.

Первую часть вы найдете здесь: История падения Blizzard, часть 1. Starcraft 2: Wings of Liberty

Starcraft 2: Heart of the Swarm

Зерги

Давным-давно, древняя раса Зел'Нага, в своих изысканиях решила подыскать себе ручные расы с чистотой формы и сущности (правда в процессе реткона: вычислить кто из них форма, а кто сущность — на удивление непростая задача). В любом случае, первыми нашли протоссов, которые оказались очень хорошими детишками, почитая Зел'Нага как богов. Совсем как азари из Mass Effect, разве что стриптиз на танцуют. Наверное.

А вот с зергами все прошло не так гладко, потому что Надмозг на то и мозг, что сумел перехитрить Зел'Нага, и натравить на них зергов, явившись причиной их полного, или почти полного уничтожения, что открыло ему путь к поглощению всей галактики… Простите. Я хотел сказать, что темный повелитель, живущий в самой черной части галактики, на самой черной планете, в самой черной пещере: падший Зел'Нага Амун создал Сверхразум, потому что пророчество, он злой и все такое. Это привело к тому, что в тени звезд скрывалась вечно расширяющаяся сила, поглощающая любые виды, на которые натыкалась, накапливая свою массу и адаптируясь. Когда с зергами впервые столкнулись терраны, их приняли за безмозглых и агрессивных зверей, которых можно использовать в своих целях. Эта ошибка обернулась катастрофой для всего сектора, закончившейся гибелью миллиардов терранов, и миллионов протоссов, и показало зергов как ужасающих противников, которых надо уничтожить любой ценой.

Простите еще раз! Зерги — это существа, которые адаптируется и делают все возможное, чтобы пережить приход Амуна. Они поглощают эссенцию, что находится в живых существах, что приводит к их метаморфозе. Иногда убивают терранов и протоссов. 

Сюжет

Сара Керриган

Сарочка не виновата! Вот все то, что она устроила в первой части — она не виновата! Потому что её контролировали! Сначала её контролировала Конфедерация, заставляя убивать неугодных режиму, потом Арктур Менгск, заставляя убивать конфедератов. После метаморфозы в зерга её контролировал Сверхразум, заставляя убивать всех подряд, и только уже потом она обрела свободу, и начала убивать всех с особым цинизмом… эм… Я хотел сказать, что после Сверхразума её контролировал Амун, заставляя убивать всех подряд, поэтому за всю её жизнь нету ни одной смерти на её совести! А еще у неё классная задница. И, для разнообразия, на этом акцентирую внимание не я, а сами Blizzard. 

Блондинка наносит ответный удар

После Зел'Наговской клизмы, Керриган заперли в секретной лаборатории, где Блондинка проводит над ней тесты. Рейнору это очень не нравится, потому что его девочка ни в чем не виновата, и собирается забрать её пораньше. Блондинка хочет провести последний тест: дав Керриган зергов, чтобы проверить её способность их контролировать. Ещё раз! Дать Керриган зергов. Ни одного зерга, а целый улей с дронами и ресурсами! Керриган!!!

Не то, чтобы раньше у терранов не получалось сдерживать зергов. На уровнях с лабораториями можно было было найти клетки с зерглингами, гидралисками, и даже ультралиском! Арктур Менгск сумел удерживать в своей лаборатории бруталиска и гибрида, который на голову опаснее. Конечно же, лаборатория, оборудованная самой современной охранной системой, сможет удержать группу зергов? Даже, если ими управляет Керриган? Нет, все системы защиты обошли зерглинги. Или это можно сделать дронами. А еще в его секретную лабораторию успешно вторглись войска его отца.

Все, достало! Валериан — ты приемный! В википедии написано, что Валериан желает стать таким правителем, которого терраны достойны. Учитывая качество терранов в этой части — ему это удалось.

Прости Сара, но твоя принцесса в другом замке

Успешно сбежав, Керриган оказывается на крейсере Рейнора: «Гиперионе». Там она узнала, что Джима уже увела Нова, а перед ними флот Доминиона, с которым им не справиться. У Керриган есть два выбора:

  1. Объединить свои силы с Рейдерами Рейнора, чтобы вернуть принцессу
  2. Вернуть контроль над роем, и с его помощью спасти Джима

Конечно, объединить свои силы с Рейдерами, которые уже проявили себя, одолев её на Чаре, а также с Блондинкой, который может переманить на свою сторону половину Доминиона, и, если очень повезет, найдет компетентного командира на его место. Или же можно спустить в унитаз все усилия Джима Рейнора (а заодно и всех игроков, проходивших первую часть), и вновь использовать зергов. Я конечно понимаю, что это кампания за зергов, но можно же было все обыграть так, чтобы не выливать на игрока ушат помоев?

Возвращение на Чар

Джима Рейнора немножечко казнили, и Керриган пообещала отомстить Менгску за это. Тому самому Менгску, чьих родителей она убила, а позже разорвала на куски его людей, и оставила в живых, чтобы он наблюдал как догорает его империя. В любом случае она вернулась на планету Чар, которую за это время взял под контроль Доминион, и разместил там крупную военную базу. Командует базой генерал Ворфилд, который не потерпит зергов на Чаре.

Надо сказать, что Ворфилд был показан в Wings of Liberty как позитивный персонаж, который может принимать адекватные решения, и решительно действовать в любой обстановке. Поэтому он отправляет усиленный крейсер типа «Горгона» наперерез силам Керриган, однако Керриган сумела его уничтожить, поэтому Ворфилд отправил еще один крейсер. А потом еще один. И так семь раз! «Я тебе уже говорил, что такое безумие»? Хотя минуточку! Это ведь Ворфилд командовал вторжением на Чар, после чего его самого спасать пришлось. Тогда все в порядке, он просто маскировался под адекватного персонажа. 

Абатур

У Керриган есть моллюск, на котором она перемещается по космосу. Класс моллюска — «Левиафан». В створках моллюска Керриган находятся особое зерги. Одним из этих зергов является Изша, она там есть. Может кому-то этот персонаж нравится, но на мой взгляд Изша вполне проходная, разве что довольно милая. А вот вторым зергом является Абатур. Он мне нравится как персонаж, а также его мировоззрение. Вообще, идея постоянно меняющихся зергов крайне интересна, чего только стоит история появления бейнлингов: История бейнлингов (очень советую изучить). И мне очень не хочется критиковать эту систему, вот только в первой части зерги были силой, которая не только могла смести, но и сметала и ассимилировала всех своих врагов, а не выживала путем адаптации.

Загара

На Чаре Керриган прихватила себе королеву по имени Загара. Королевы исполняют роль прокси в командовании зергами, как делали церебралы в первой части. Керриган заменила церебралов, которых могли убить только темные тамплиеры, вполне убиваемыми королевами, у которых есть частичная свободная воля, собственная армия для командования. Что может потенциально пойти не так при таких раскладах? В любом случае, отношения Загары и Керриган являются самой интересной частью Сердца Роя, потому как процесс освоения человеческой хитрости и способа мышления был крайне хорошо реализован в этой игре.

Колония протоссов

Чтобы напасть на Корхал и «отомстить» Менгску, Керриган надо подчинить всех своих королев, которые её теперь не признают. Одна из таких королев располагалась на ледяной планете Калдир, и не собиралась подчиняться. Керриган уже была не против убить эту королеву, вот только она уже оказалась мертва. Её убили протоссы. Как выяснилось, на Калдире находились протоссы-колонисты, которые хотели изменить атмосферу планеты, чтобы сделать её пригодной для жизни. И что же сделала Керриган, чья совесть чиста, и которая убивала других только находясь под контролем других?

Конечно же собрала местных зергов, а также начала мстить за смерть королевы, которую она сама собиралась убить, но сейчас она свободна от Королевы Клинков, но убивать-то надо (Никого не напоминает?). В процессе, её слуги пленяют протосса-ученую по имени Лассара, которая спросила: почему Керриган убивает колонистов? В результате, мы получаем самый тупой довод за всю историю кампании: Керриган считает, что её действия оправданы, ведь протоссы убивают зергов, а Zerg Lives Matter.

Еще раз! Протоссы, у которых дети рождаются очень редко, я уже не говорю про двойню, которые способны вести переговоры с другими расами, и эти переговоры не всегда заканчиваются резней. Протоссы тренируются на протяжении многих сотен лет. Несмотря на строгие доктрины, они способны поменять свое мнение в отношении других. Я уже не говорю про то, что эта колония Протоссов находилась в ледяном аду, и они бы никого не тронули, если бы их не побеспокоили. Зерги же не имеют проблем с размножением, уже через минуту после рождения они готовы убивать, у них нету своей воли — они убивают по приказу своей королевы. И что вообще можно говорить про важность жизни, когда в твоей армии есть бейнлинги, чей смысл жизни — смерть. Все это время зерги только и делали, что убивали. А если вели переговоры — то предавали и убивали бывших союзников.

Потешившись собственной невинностью, Керриган решила убить всех колонистов до единого, потому что иначе они позовут на помощь Золотую Армаду (флот протоссов). Иной вариант развития событий: скрыться в космосе. Это… это космос. Он большой. А у тебя есть Левиафан. За то время, пока колонисты оповестят армаду, и помощь прибудет, Керриган успела бы сто раз скрыться, но ей надо было совершить геноцид, и продолжить быть невиновной. 

Стуков

Еще один житель, проникший в моллюска Керриган. Претензий нету. У него и мотивация нормальная, и харизма на высоте, и даже некий моральный компас остался.

Принцесса на свободе

С Керриган связывается Менгск, и говорит, что Джим Рейнор жив, и его не тронут до тех пор, пока Керриган не будет трогать Корхал. Но Керриган у нас сильный и независимый зерг, поэтому вламывается в тюрьму, где содержали Рейнора, и освобождает его (почему там не было системы мгновенного избавления от заложника, в случае атаки зергов — неизвестно). Рейнор впервые реагирует адекватно, и ругает Керриган за то, что она сделала со своим телом, которое он ей с таким трудом вернул.

Домой к зергам

Керриган отправилась на родную планету зергов, Зерус, чтобы стать Легендарным Супер Мега-Ультра-Бог-Зерг Роза 4. Она и без трансформации умела управлять зергами, а её психических сил было достаточно для убийства специального отряда Доминиона. По дороге она убила несколько больших изначальных зергов, одного гигантского, и прихватила с собой Дехаку. Дехака прикольный, на козла похож.

Dragon Ball Craft

Керриган с Нарудом начали кидаться друг в друга КамеХамеХаа. Теперь понятно, почему она столько тренировалась для превращения в Легендарного Супер Мега-Ультра-Бог-Зерга Роза 4.

Долгожданный конец

Королевы покорились, все планеты, которые снабжали Доминион всем необходимым — уничтожены (вместе с населением), по Корхалу очередной раз прокатились паровым катком, Менгску «отомстили», а Керриган наконец-то отправилась воевать с настоящим врагом, очередной раз оставив Джима. Смогут ли терраны противостоять Амуну без планет, снабжающих их вооружением, да еще с блондинкой во главе? Достигнет ли Керриган уровня Легендарного Супер Мега-Ультра-Бог-Зерга Роза 5? Смогут ли наконец Рейнор-кун и Керриган-чан быть вместе?

Все это вы узнаете в третьей части!  

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

10 комментариев

Pacha
Душевные статьи, жду 3й части!
А
Олдфаговское брюзжание, часть 2)
W
Сюжет 2 старика на уровне дешевой мусорной фантастики. Все свели к банальной борьбе бобра с ослом, местный Саурон, просто шаблонный Чорный властелин. Почти все герои унылые и стереотипные, взаимоотношения между ними, как в лучших бразильских сериалах, драматизм такой же.
Но сама игра, одна из немногих стратегий, в которую интересно играть и перепроходить в сингле. Разнообразие миссий и юнитов отлично сделали.
106125889964424508442@google
Это не то, что я написал! Керриган любили как раз за сволочизм и безжалостность. Освободившись от Сверхразума она уже по своей воле принесла безмерное страдание и протоссам и терранам. Вот только в Starcraft 2 тебе в глотку запихивают, что все это было понарошку. Да, она все это делала, но её все это время контролировали. Причем контролировали её как минимум 4 противоборствующие стороны, начиная от её карьеры призрака, и заканчивая всей её карьерой Королевы Клинков.
Как раз осознание собственной натуры сделало Керриган одним из лучших злодеев за историю игр, а с подачи Starcraft 2 она превратилась в мелочного подростка, который до этого ни разу не отвечал за свои действия.
И как вообще эта «пощада» работает? К моменту встречи Керриган и Ворфилда, из его людей выжили только калеки, которые аккуратно складировались в транспортные корабли? Или он позволил сожрать всех, кто еще может сражаться, чтобы калеки могли уйти? И насколько их потрепало в той битве? И как их так потрепало, что все они уже не встанут под ружье? Я имею в виду, что про неспособность воевать жалуется человек, у которого вместо потерянной руки приделана ракетница!
Да если бы Керриган послала зерглингов проверить состояние выживших — в этом было бы больше смысла!
П.С.
И да, эти калеки не сели бы на шею родным. Менгск бы засунул их в КСМы, и отправил минералы добывать.
106125889964424508442@google

Ответ Chocky на комментарий
Где логика? Откуда ты вообще откопал идею, будто всё понарошку?


Это не моя идея. Это игра хочет выпустить Керриган под опеку Рейнора после серии тестов. Это в игре Мэтт и Валериан хотят предоставить помощь Керриган в борьбе с Доминионом, а она им не верит, а не наоборот.
Это Лассара не называет доводы Керриган о ценности жизни зергов идиотизмом.
Эта игра с ней сюсюкается и прощает все косяки, а предъявы все почему-то ко мне.
Уничтожила колонистов? Бывает, игра пинает только Менгска. Разрушила военную машину Доминиона перед началом войны со злым властелином? Никто и не упомянет! Не то, чтобы существовала такая вещь, как блокада, а у каждой королевы есть Левиафан, который может висеть но орбите… Игра говорит, что все это было понарошку, не я.
За всю игру только Рейнор расстроился, что она снова стала зергом, да и то не на долго.

Ответ Chocky на комментарий
Какие-то совершенно нелепые предъявы. Безусловно, Уорфилд бы предпочёл заранее знать о нападении и убрасться с Чара вместе со всеми войсками, живым. Но на тот момент это уже невозможно, да и сам Уорфилд понимает, что его ошибка стоила жизней многим хорошим парням.


Меня интересует, почему он попросил пощадить только калек. С человеческой точки зрения его просьба может и понятно, но вот только с точки зрения генерала… Вот если бы он признал поражение, и в качестве его последней просьбы было бы позволить его людям уйти, это было бы больше похоже на правду, а так… давить на жалость, не жалея всех, кроме калек…
К примеру в Вархаммере, космодесантники под названием «Плакальщики», боясь за жизни своих раненых, смогли убедить «Минотавров» принять их поражения. На минуточку: «Минотавры» — это ходячие машины по уничтожению космодесантников, которые останавливаются только тогда, когда от противника и мокрого места не остается, не показывая жалости или сомнения. Их смогли убедить принять капитуляцию, а не эти сопли на публику.
106125889964424508442@google
Нет. Вот если бы силы, предназначенные для высадки в Нормандии, попытались высадить сразу в Берлин — тогда это было бы похоже на Чар.
Одно дело — скармливать свои войска в горнило войны, покупая таким образом себе победу, а другое — потерять почти все войска по дороге к месту, с названием «супер фортифицированный анус смерти, без плана даже не думайте подходить!»
Еще раз! Битва на Чаре почти полностью косплеит атаку на планету арахнидов, в Звездном Десанте. Разница в том, что десантники не знали, с чем имеют дело, а терраны об этом знали прекрасно!
Теперь насчет «Горгон». Это как раз в упрощенном понимании войны, ты сможешь использовать те или иные виды войск, когда тебе это удобно. Компетентный генерал мог бы пожертвовать лишними тысячами морпехов, чтобы добиться своей цели, но когда разговор идет о дорогом оборудовании, тогда это уже совсем другой разговор. Горгоны стали называть щитом менгска, и одной из основных причин его существования. Компетентный генерал отозвал бы их на базу, и отправил бы уже несколько штук за раз, при поддержке пехоты и техники, на не успевших еще закрепиться на навом месте зергов.
Я на этом не заострял внимание, потому что это была игровая условность, как босс-вертолет, и преподнес в качестве шутки. Но раз уж пошла жара…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор наушников с квадратным планарным излучателем Kinera Celest Pandamon: дайте всё-таки две пары

Обзор
Наушники Pandamon - вторые из серии квадратных изодинамических излучателей от Kinera (версия SPD 2.0). В обозреваемых используется исключительно магнеплананый драйвер. Обновление получилось...

Обзор комбинированных ключей Deko RW02: полезный инструмент с трещоткой и шарниром

Обзор
Что должно быть всегда в автомобиле? Какие инструменты наиболее востребованные при эксплуатации транспортного средства? Ответ простой - комплект рожковых и накидных ключей. Универсальный...

Обзор Rombica Humi: компактный УЗ-увлажнитель воздуха

Обзор
Rombica Humi — это ультразвуковой увлажнитель воздуха, который не займет много места и будет поддерживать влажность на установленном уровне. Конечно, прежде чем поддерживать этот уровень, нужно...

Как инвестировать в недвижимость на Кипре или купить квартиру для жизни?

Рассуждения
В последние годы, все большую популярность набирает сфера инвестиций в недвижимость. Есть много разных вариантов, но сегодня, я хочу рассказать об одном из них, на мой взгляд, оптимально простом и...

Почему мобильная связь называется сотовой. Основной принцип работы

Рассуждения
Введение Возможно, кто-то из вас не знает, почему мобильную связь иногда называют сотовой. Среди нас особенно часто это название фигурировало на заре становления сотовой связи в странах...