По стопам Resident Evil. Обзор игры Martian Gothic – Unification
Martian Gothic – Unification является игрой 2000 года выпуска в жанре survival-horror и подражает таким небезызвестным сериям игр как Resident evil и Silent hill. Однако, имеет и свои особенности в первую очередь в подходе к врагам и игровым персонажам. В игре содержится огромное количество головоломок, заставляющих игрока вспоминать где он видел предметы, который можно использовать для дальнейшего прохождения, что позволяет проверить не только геймерские навыки, но и способность мыслить и запоминать.
Сюжет
Сюжет повествует о марсианской базе «Вита» с которой была потеряна связь, однако в своём последнем сообщении было передано послание: «Оставаться одному — значит быть живым». На расследование случившегося была отправлена группа, состоящая из трех человек: охранника Мартина Карна, специалиста по компьютерным технологиям и виртуальной реальности Кэндзо Удзи и ученой Дианы Мэтлок. После приземления на планету, герои разделяются, и каждый из них направляется к своему шлюзу. Троице предстоит разузнать, что же случилось с обитателями базы, и из-за чего произошёл обрыв связи.
Игровой процесс
Martian Gothic – Unification является классическим представителем игры жанра survival-horror. В ней предстоит исследовать локации, решать различные головоломки, однако в отличии от того же Resident evil, именно «первого поколения», то есть с 1 по 3 части, предстоит запоминать намного больше разной информации, а именно местоположение закрытых дверей, шкафов, необысканных трупов или мест, в которых следует применить сюжетный предмет, количество которых действительно огромно, и каким персонажем следует именно сейчас играть.
В игре присутствует три игровых персонажей, играть предстоит всеми и сразу, подобную механику можно было наблюдать в игре Resident evil Zero, однако в отличие от неё, все персонажи играют важную сюжетную и геймплейную роль. У каждого из них есть своя зона локаций, которые до определенного момента игры остаются доступными лишь одному из персонажей, но нередко возникает ситуация когда нужный предмет находится во владении другого персонажа. Для решения данного вопроса используется система вакуумных труб, сеть связанных между собой стационарных устройств способных передавать до четырех предметов одновременно другому персонажу, или использоваться временное хранилище, по аналогии с ящиком из того же Resident evil. Главное не забывать после перемещения вещей в вакуумную трубу отправить их в систему. Ящики также присутствуют в игре, однако они чаще всего исполняют роль свалки, в которую скидываются ненужные далее предметы. Просмотреть содержимое всех ящиков можно с помощью стационарных компьютеров, расставленных по всей базе. Данные компьютеры используются не только для мониторинга содержания контейнеров, но и для прослушивания аудиозаписей, открытие дверей и сохранения игры, сохранения для каждого компьютера ограничены.
Взаимодействие с объектами происходит с помощью диалогового окна, состоящего чаще всего из нескольких пунктов: осмотреть, взаимодействовать и комбинировать с предметом из инвентаря.
Что также следует сказать по поводу изучения локаций и запоминанию важных сюжетных мест. Для упрощения этой задачи служит своеобразная карта местности, которая изначально может дезориентировать, однако чем больше времени проводишь в игре, тем понятнее и полезнее она становится.
Боевая система похожа на аналогичную из игр Resident evil и Silent hill, однако во время прицеливания и стрельбы персонаж может передвигаться. Разнообразие врагов небольшое, по сути всего пять видов врагов: две разновидности зомби, «фейсхаггер», ядовитый «фейсхаггер» и «триморфы». Однако особенностью врагов является их бессмертие, то есть невозможно окончательно угомонить врага, можно лишь на время его успокоить. Данная механика стимулирует игрока лучше продумывать свои маршруты, распределение ресурсов, которых постоянно не хватает и расположение игровых персонажей при переключении между персонажами, так как пока игрок управляет одним героем, на второго может напасть оживший труп, что заставит экстренно переключаться и решать возникшую ситуацию.
Звуковое сопровождение
Подход в плане звукового сопровождения в игре схож с Resident evil 2 (2019 года выпуска). Музыки по минимуму и используется она чаще всего в те моменты, когда нужно подчеркнуть тревожность происходящих событий и создать атмосферу дискомфорта. К сожалению, из всех немногочисленных композиций можно выделить лишь тему главного меню, которая отличается в версии для PS one и PC. В первом случае она создает тревожность и не даёт расслабиться, даже при постановке паузы, во втором же случае создается противоположное ощущение успокоения и даёт настрой на спокойное рассуждение и планирование.
Но также не стоит забывать про озвучивание персонажей. К сожалению, ни одна из озвучек, будь то родная английская или версии для PS one и PC, которые тоже разнятся, не отличаются хорошей постановкой речи и экспансивностью. Это несомненно, не является лучшей стороной проекта, однако если выбирать между звучаниями, лучше всего остановить свой выбор на английской версии, так как актёры озвучивания играют более живо и запись цельна и не прерывается из-за плохого сведения звука.
Плюсы:
- Несомненно, можно выделить довольно сложный, но оттого и более интересный геймплей, завязанный на изучении локаций, запоминании ключевых мест и планировании своих дальнейших действий.
- Управление тремя персонажами, координирование их взаимодействия, несмотря на их удалённость друг от друга и важность, снабжения их всем необходимым, будь-то оружие, патроны, лекарственные средства или квестовые предметы.
- Не менее значимым является звуковое сопровождение, о котором было сказано выше.
- Так же можно выделить большое количество текстовых и аудио записей, позволяющих больше узнать как про мир игры, так и про обитателей базы «Вита». Что позволит любителям изучения локаций и изучения истории игрового мира в полной мере удовлетворить своё желание исследования.
Минусы:
- Что, несомненно, бросится первым в глаза так это устаревшая графика, в первую очередь 3D модели, обладающие малой детализацией и «замыленностью». Так же изредка могут наблюдаться визуальные «артефакты» такие как прохождение дверей при их открывании сквозь текструры, однако это происходит очень редко.
- Также неудобным может показаться устаревшая механика «танкового» управления персонажем, которая не позволяет в должной мере уходить от столкновения с противником или маневрировать, также отсутствие автоприцела при поднятии оружия что не позволяет точно прицеливаться во врага и заставляет тратить драгоценные боеприпасы впустую.
- И в качестве последнего минуса можно выделить статичные камеры, которые не всегда установлены качественно, из-за чего может возникнуть ситуация, когда игрок может не заметить врага, стоящего перед ним и добровольно прыгнуть в хладные объятия отголосков жизни.
Личное мнение
Несмотря на все минусы игры и устаревшую во многом игровую механику, Martian Gothic – Unification является отличным представителем жанра survival-horror. Данную игру можно рекомендовать фанатам жанра и любителям игр, в которых преобладает одиночный геймплей. Конечно, людей не заставших PS one или хотя бы PS2, графическая составляющая проекта может отпугнуть, однако если преодолеть данный порог вхождения вы откроете для себя проект, который требует от игрока рассуждения, хорошей памяти и даже иногда неординарных действий для решения возникших трудностей. Однако для наибольшего погружения в игру лучше играть в версию для PC. После прохождения игры вы запомните это сложное путешествие надолго.
6 комментариев
Добавить комментарий
У перса есть резкий поворот в 180 град и бег — это решает большинство столкновений
Камеры — это как раз одно из самых лучших решений, что есть в игре. Хичкоковский метод испуга)
Добавить комментарий