«Отстойная игра — это навсегда». Откуда растут корни данной фразы?
В недавно вышедшем документальном фильме в честь годовщины выхода Half-Life Гейб Ньюэлл выдал вещи, которые быстро разошлись в сети как «цитаты великих людей». Среди них были откровения по поводу тестирования игры, реализма в видеоиграх и первых эмоциях от игры в собственный продукт. Но одним из ключевых моментов в данном фильме стала фраза, связанная с задержками в разработке.
Задержка — это ненадолго. Отстой — это навсегда. Мы могли бы попытаться вытолкнуть игру за дверь, но мы не та компания, которая хочет этого, мы не те люди, которые хотят такого. Это не те отношения, которые мы хотим иметь с нашими клиентами.
Множество зрителей сразу заприметили данную фразу и автоматически приписали авторство к главе Valve. Таким образом в индустрии произошёл очередной «эффект Манделы». Но правда такова, что это мощное высказывание несёт в себе историю длинною в 25 лет и точной информации по тому кто реально является автором до сих пор нет.
Отложенная игра, в итоге, станет хорошей, а выпущенная наспех — навеки плоха.
Изначально, эту игроки часто называли автором данной фразы японского геймдизайнера Сигеру Миямото, но по факту он такого никогда не говорил. Портал The History of How We Play сумел найти лишь упоминание этой фразы в июньском номере журнала Next Generation. Согласно источнику, данное высказывание было написано на одной из стен в самом офисе Nintendo, но это не означает, что её автором был создатель Марио и Зельды.
Журналистка Кейт Уиллерт выяснила, что происхождение этой фразы исходит из 1996 года. При этом, сама фраза имела совершенно иное значение, а сказал её Сиобан Биман — некий гейм-директор из Origin Systems, Inc. Тогда он сказал следующее:
Игра опаздывает лишь до момента выхода, но она навсегда плоха.
Но в данном расследовании было множество нестыковок. Дело в том, что сейчас данного сотрудника никак не получается найти в интернете. Неизвестно в каких именно играх он был гейм-директором. Даже нету каких-либо статей, фотографий с ним и прочей информации по нему. Таким образом, эта теория тоже оказалась не такой уж и состоятельной.
Но в марте 2022 года Twitter-аккаунт GameResearch_E опубликовал пост, в котором нашёл наиболее близкий первоисточник, который имеет идентичный контекст. Данную фразу он нашёл в журнале GameFan 1998 года выпуска, а её автором является Джейсон Шрайбер (не путать со Шрайером) — тогдашний гейм-продюсер Epic Games, который курировал разработкой Unreal и фраза, которую он произнёс была связана с разработкой данной игры.
Хорошая игра опаздывает только до тех пор, пока не выйдет, плохая игра остается плохой навсегда. Мы хотели не торопиться с этой игрой. Мы знаем, что у нас есть что-то особенное, и мы не хотели торопить события.
Как можно понять, данная фраза имеет куда больше шансов на то, чтобы претендовать в роли первоисточника, которым вдохновлялся Гейб Ньюэлл. Можно также приписать в пользу этой теории то, что Unreal и Half-Life выходили в один и тот же год, тем более проект от Epic Games вышел в мае, а проект Valve — в ноябре. А учитывая то, что-то интервью было взято в июне, можно сразу предположить, что Ньюэлл читал эту статью и тоже решил попробовать перенести дату релиза игры, что в итоге спасло её от провала.
1 комментарий
Добавить комментарий
«Некий Сиобан Биман» это, на самом деле, во-первых некая, а во-вторых Шивон Биман.
Потому как Siobhan это ирландское ЖЕНСКОЕ имя которое произносится как «Шивон».
Такие дела.
Добавить комментарий