Ода Дикому Западу. Обзор Red Dead Redemption 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Благодаря заслугам первой части и продуманной рекламной компании, RDR2 стала одной из самых ожидаемых игр 2018 года. В первые 2 недели после релиза, она принесла своим создателям 725 миллионов долларов. Заслужила большое количество престижных наград. Действительно ли это игра поколения и стоит ли она всего образовавшегося культа вокруг нее? Попытаюсь ответить на этот вопрос со спойлерами, так что будьте осторожны!

Red Dead Redemption 2 — последняя игра Rockstar Games на данный момент. Представляет из себя экшен приключение в открытом мире от третьего лица. В ходе основной сюжетной части нам предоставляется возможность взять на себя роль Артура Моргана — члена банды Ван Дер Линде, от лица которого предстоит решить множества проблем данной группировки.

Начало конца для Дикого Запада

События в игре начинаются в 1899 году после неудачного ограбления парома в Блэкуотере, после чего банду объявляют вне закона и вынуждают скрываться. В это время мы впервые и застаем Артура Моргана с его бандой — на дне. Ведь перед нами предстает не лихая шайка головорезов, а обездоленные люди, у которых отсутствуют средства на существование.

Главарь банды по имени Датч Ван Дер Линда не отчаивается, ведь у него есть план. Он заключается в том, чтоб заработать достаточное количество денег и покинуть страну, которая начала терять истинную свободу из-за централизации. Отсюда и стартует приключение Артура Моргана, в ходе которого он постарается заработать достаточно денег.

Сюжет

Сюжетная часть за Артура Моргана представляет из себя классическую трехактную структуру. Каждый акт имеет свою специфику и атмосферу, что подчеркивается окружающим миром, который явно подстраивался и создавался под сценарий.

В первом акте нам предлагают наблюдать за ненапряженным течением жизни в лагере банды и Валентайне. Тем самым демонстрируя, как жила банда до неудачного ограбления. Данный участок игры пропитан безопасностью и позитивом, позволяя нам пропитаться той жизнью, какой жил Артур до начала неудачных событий в Блэкуотере.

Второй акт начинается с так называемого “чеховского ружья”, а именно ценных бумаг, которые выкрала банда в предыдущей главе. Причем персонажи четко указывают, что из-за них могут начаться проблемы. Данный акт весьма богат на события. Он позволяет рассмотреть многие детали в уже знакомых персонажах — увидеть их темную сторону. Здесь начинается постепенный катарсис Артура Моргана.

Постепенно главный герой понимает, что Датч — не хочет сбегать из страны, а желает жить вне закона, борясь с системой, пытаясь выстроить мир по тем идеалам, которые сам себе создал. Именно в этом акте Артур постепенно осознает, что он прожил жизнь не по своим идеалам, да и не выстроил свою систему ценностей. За него её создавал Датч Ван Дер Линде — он был его маяком жизни, по пути которого и двигался Артур.

Третий акт произведения игроку придется, наконец-то помочь Артуру понять кто он: злодей или герой. Именно в этой части происходит настоящий личностный рост, ведь здесь он уже не только сомневается в решениях своего авторитета, но и активно принимается помогать людям — тем самым постепенно принимая свой архетип героя, формируя свою личную систему ценностей.

Но произойдет это или нет — решит игрок. И, поверьте мне, если вы действительно уделяли достаточное внимание системе репутации в RDR 2, вы ощутите, то удовольствие или отвращения от концовки игры. Ведь в одном случае Артур уйдет как настоящий герой вестерна, а в другой как животное — зарезанное или застреленное.

Персонажи

В RDR 2 большое количество персонажей. Если некоторые из них архетипичные злодеи, например Микка Белл или Анджело Бронте. То основных персонажей хочется описать простым словосочетанием — им сопереживаешь. Данное выражение хочется употреблять в виду их дуализма, выражающегося в поведении, разговорах и поступках.

Так, например, главный персонаж Артур Морган, всю игру говорит о том, что он обычный бандит. Однако многие его поступки не сочетаются с этим ярлыком. Вначале игры он отпускает свидетеля событий в Блекуотер, хоть и сам же жалеет об этом. Аналогичная ситуация происходит, когда о помощи просит бывшая невеста Артура. После чего он ругает себя, называя «дураком».

Борьба противоположностей происходит в Артуре Моргане постоянно. В нем борется архетип героя и злодея. Которые прорываются из бессознательного в сознательное в виде одинокого жестокого волка и благородного оленя. Эти сновидения как бы зеркальное отображение его двух противоречащих друг-другу крайностей, тем самым пытающиеся ему намекнуть, что пора определиться.

Поиск себя, как раз-таки и сделал Артура Моргана одним из лучших персонажей видеоигр. Потому что каждый человек в своей жизни встречался с проблемой самоопределения (кризиса личности) и поиска пути из него.

Датч Ван Дер Линде — яркий пример антисоциального расстройства личности. Он высокомерен, совершенно не терпит критики, что видно по диалогу ближе к концу игры, когда Артур вступил с ним в перепалку. Готов перейти крайнюю черту, даже если в этом нет необходимости. Например, убийство Бронте и женщины на островах. Датч совершенно не способен адаптироваться к социальным условиям и обладает сверхценными идеями. Эти качества проявляются в виде максимально негативного отношения к современному обществу и растущему капитализму. Он руководствуется лишь своим моральным кодексом. Максимально уверен в своих решениях, даже если приводят аргументы против.

При всех этих негативных качествах Датч способен и на хорошие поступки. Для Артура и Джона он стал хорошим отцом, обучив школьным знаниям, подарив отцовскую любовь и дав возможность вырасти хорошими людьми, что было бы невозможно при неправильном воспитании. Он способен помогать незнакомым людям. Ведь именно Датч создал эту банду, приглашая одиночек в свой круг. В самые лучшие времена банды он давал распоряжение раздавать деньги нуждающимся.

Как можно заметить, положительные черты Датча с трудом вяжутся с отрицательными. Но в этом то и прелесть его как персонажа. Сценарист RDR 2 смог связать дуализм так, чтоб он не противоречил друг-другу. Тем самым создав многогранную личность, в которую по-настоящему веришь и злишься, от того, что он не смог победить своего внутреннего зверя. Да и хотел ли он этого?

Многослойность членов банды раскрывается не за счет сюжетных кат-сцен, а через мини сценки в лагере банды. Например Дядюшка: если бежать галопом по сюжету, то покажется, что это просто забавный, глупый старик, совершенно бесполезный для банды и главная его функция быть шутом. Так будет казаться лишь до тех пор, пока не застать диалог между Дядюшкой и Датчем. Где первый обвиняет второго в глупых наивных мечтах о построении идеального мира, которые он пытается реализовать при помощи участников банды. Сравнивая ее с круглым столом короля Артура, говоря при этом, что такое не может хорошо кончиться.

Тут приходит осознание того, что Дядюшка не просто шут, а человек, который прекрасно понимает, что происходит. Он видит любовь Датча к разрушению, видит его эгоизм, который готов погубить всех людей в банде ради своей идеалистической мечты. Но он выбрал путь дурочка, что явно спасает и облегчает ему жизнь на протяжении многих десятков лет.

Rockstar Games приготовила большое количество сценок в лагере, что заставляет по-настоящему сближаться с членами банды.

Стилистика

RDR 2 можно охарактеризовать весьма простой фразой — ода Дикому Западу. Ведь в самой игре есть буквально все, что мы видели в других произведениях жанра вестерн. Самые явные из которых: наличие шляп, индейцев, постоянная езда на лошади. Главного героя называют «лучшим стрелком».

Но если копнуть в сторону сюжета, то перед нами открывается настоящее роуд-муви (от англ. “дорожное приключение”). В ходе него, банде Ван Дер Линде придется не раз поменять свое место жительства. Да и сам Артур Морган постоянно находится в седле — путешествуя по дополнительным квестам и активностям, а основные сюжетные квесты начинаются с нее. Многие вестерны представляли роуд-муви, например “Хороший, плохой, злой”.

В названии игры есть слово “redemption”, которое переводится как искупление. Оно не только характеризует главную тему игры, но и является данью уважения многим вестернам, которые касались данной темы («Хороший плохой злой»). Вышесказанное лишь небольшой пример. Играя в RDR 2, нужно понимать, что все сюжетные события, персонажи, окружение, геймплейные механики – все это является большой отсылкой ко многим произведениям жанра вестерн.

Для меня же главное, что погружает в RDR2 — это не постоянные заимствование из других произведений, а картинка. Здесь художники Rockstar постарались на славу. Смотря на любой скриншот игры, мы будто бы смотрим на картины Роберта Хэгана или Майкла Дудаха. Проанализировать, как им удалось сделать это — у меня попросту не хватает специализации. Однако, чтоб понять это — хватит беглого взгляда.

Музыка в RDR 2 классическая для вестерна. Уху редко удается ухватиться за что-то оригинальное. Она попросту правильно отрабатывает тон происходящих событий в игре. Однако, хотелось бы отдельно отметить композицию “Crash of Worlds” группы Rocco DeLuca, которая появляется в некоторые важные моменты игры. Она идеально описывает эмоциональный тон как игрока, так и главного персонажа. Даже само название песни намекает на весьма предсказуемый исход Артура Моргана и Эпохи Дикого Запада.

Геймплей

Впервые, когда начинаешь играть в RDR 2, напрягает «ватность движений» персонажа. Он будто бы с опозданием реагирует на все твои указания. Однако, если переборешь себя, продолжишь двигаться по сюжету, изучать мир игры и выполнять квесты, то осознаешь что иначе было нельзя. Ведь главная цель RDR 2 — это погрузить в эпоху дикого запада.

Именно этого игра и пытается добиться благодаря «ватности». Она буквально сливает игрока и персонажа, учит понимать, как он двигается, учит смотреть и наслаждаться видами в моменты долгой анимации. За счет этого происходит механическое запоминание движений, в результате чего геймер может предсказать, когда упадет Артур, а когда нет, сможет оценить сколько времени уйдет на то или иное действие, какая скорострельность у определенной пушки.

Это медлительность заранее заставляет готовиться к непредвиденным ситуациям. Ведь в любой момент путешествия на главного героя могут напасть члены враждебных банд. В результате чего конь сбрасывает героя, оставляя его только с револьвером в окружении недругов. Да, меткий глаз в разы упрощают решение данной ситуации. Но что делать, если ты забыл восполнить данную шкалу? Когда ты адаптируешься к такой медлительности, то ты уже будешь говорить, что это не “ватность”, а специально созданная механика. Что-то похожее было в серии “souls”.

Что действительно огорчает в RDR 2, так это некоторые дополнительные квесты. Они связаны с поиском изображений на скалах, поиском костей, амулетов, сокровищ, ловля легендарных рыб, животных и так далее. Самое большое, что печалит в них — слишком незначительная награда за труды. Например, поимка всех легендарных рыб дает вам особую приманку, нахождение всех костей — нож, амулетов — замедленная трата меткого глаза при стрельбе из лука. Учитывая сколько времени, игрок тратит на их поиски – то это начинает походить на издевательство.

Видимо предполагалось, что подобное замотивирует игроков к изучению мира. Но столь детально и красиво проработанный мир не требует дополнительного подспорья для своего изучения. В разы лучше с этим справляются интересные места на карте (пещера Дьявола, кости мамонта и так далее), ведь видно, что они сделаны вручную, а не просто понапиханы, отчего их и хочется самостоятельно найти, в голове даже мелькает мысль: “вот бы квест получить завязанный на ней”. 

Персонаж обладает безумным количеством возможностей. Игрок может буквально часами экспериментировать с механиками. Так, например, напившись зельям и взяв нож в руки, можно перебить всю враждебную банду, не прибегнув к огнестрелу. Если не хочется стрелять в обнаглевшего нпс, то можно просто на него накинуть веревку и протащить по дороге до ближайшего костра, проскочив мимо которого, добиться чтоб этот нпс попал в него.  Это лишь часть того, что можно делать. Если дать волю воображению и использовать предложенные механики, то каждая стычка с врагами будет незабываемым маленьким приключением.

Интерес к перестрелкам портят дополнительные условия к квестам в основной сюжетной ветке, после которого тебе дают медаль за правильность его прохождения. Это обесценивает дух нелинейности открытого мира и желание экспериментировать в ходе сюжетных заданий.

Это было бы не так страшно, если б они предлагали интересное использование имеющихся механик. Но нет, самое частое, что в них имеется: время, за которое нужно закончить; нельзя использовать средства восстанавливающие шкалы; можно стрелять только из личного оружия. Будто бы сами сценаристы говорят нам: “Мы вам конечно дали возможности, но будьте добры вести себя соответствующе”.

Итог

Red Dead Redemption 2 — великолепная игра, которую нельзя рекомендовать всем. Причиной для этого в первую очередь становится ее сеттинг, ведь вестерн не настолько интересен людям, как мне хотелось бы.

Второй причиной можно назвать обилие сюжетные клише. RDR 2 же буквально состоит из них. Без клише нельзя было бы назвать RDR 2 одой Дикому Западу. Но многих людей подобные заимствования отталкивают. Что странно, по мне так любой сюжет – это заимствование, куда важнее то, как их используют. RDR 2 же в этом плане очень хорош.

Третье — это «ватность» управления, к которому приходится адаптироваться первые несколько часов. Не все готовы тратить на это время.

На мой взгляд, самый сильные недостаток RDR 2 – это малое количество дополнительных квестов, большая часть из которых это поиск объектов.

Для меня же, как человека, любящего сеттинг Дикого Запада, написанное выше не является веским недостатком для выставления низкой оценки. Ведь данная видеоигра с лихвой перекрывает все нюансы отлично прописанными персонажами, великолепными главными героями, затягивающим сюжетом, живописными локациями, обилием игровых механик, возможностью побыть настоящим ковбоем, великолепной картинкой и теми эмоциями, которые я получил за 200 часов проведенных в ней.

17 комментариев

943312@vkontakte
Совет — не надо писать столь длинные тексты. Из-за этого язык повествования и мысли путаются и коверкаются. Повествование рваное и обрывистое
105598727615023312935@google
Спасибо за совет, учту
s
Не нужно учитывать. Всё с текстом в порядке. Обзор — годен.
105598727615023312935@google
Спасибо за отзыв
s
>«ватность» управления, к которому приходится адаптировать первые несколько часов.
«адаптироваться», либо вообще «привыкать».
silvas
Евгений, вопрос немножко не по теме… Почему здесь в блогах такие непонятные правила? Не могу проголосовать за статью, хотя регистрировался еще в 2007 году :( Неужели голосовать могут только флудеры?
N
Вот аналогично, голосовать не дают, хотя я зареган с незапамятных времен… Статья понравилась, ибо начал играть, но как раз не смог пересилить «ватность» и тормознутость повествования :)
Может еще дам шанс.
Последний раз редактировалось
Razdor
Это разве длинный текст? Тут всего пара тысяч слов. Тут и по 3000 слов тексты бывают.
T
В игре может быть отличный сценарий, персонажи и куча тонкостей, но когда первые полчаса борешся с зевотой — ты их даже не увидишь.
Она просто скучная. За реализмом конских яиц потеряли, собственно, игру.
И
А мне наоборот очень зашёл такой неторопливый игровой процесс, под пиво самое то. :)
R
Лучшая игра за последние годы, в 35 лет я кайфовал от игры как когда то от Мафии 2002 года. Приставкой обзавелся год назад, до этого с 2013 года не играл вообще. RDR2 шедевр, надеюсь увидеть ещё подобные проработанные игры в будущем.
113044596813741864301@google
Ужасный слог, постоянные ошибки в окончаниях и падежах. Жесть. Чел, ты русский вообще?)) Если да, то это печально. Учись писать грамотно, ведь по контенту, вроде, всё заебок! Удачи.
l
Поиграл немного. Не зная английского совсем неинтересно. Если читать диалоги, то не получается смотреть как всё вокруг красиво и реалистично, если рассматривать как всё красиво, то не получится следить за сюжетом. После ведьмака с его отличным переводом забросил минут через 40
c
Тоже самое с гта5
l
Так же красиво, как и в RDR2?
Hoaxer_8D
Игра на мой взгляд шедевр, но у меня к ней есть претензии, а если точнее к Рокстаровскому лаучнеру и сошиал клабу из-за которых что бы играть в эту игру мне нужно использовать впн.

Добавить комментарий