Кабаре, караоке, криминал. Обзор Yakuza 0

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Начну с того, что с серией якудза, я был незнаком, но когда в 2020 году увидел ценник на Yakuza 0 в 299р, не смог удержаться… и не пожалел!

Сюжет

Сюжет разворачивается вокруг двух главных героев Кирью Казума и Горо Маджима в Японии 80-x годов. Кирью — молодой якудза, который находится на самой низкой ступени в данной организации. 9 декабря 1988 года, обычное задание по выбиванию долга, превращается в подставу и Кирью предстоит разобраться, кто и зачем его подставил.

Тем временем Горо Маджима за некий поступок (который лишил его глаза) был изгнан из своей семьи Симано и отрабатывает долг, работая в кабаре, но надеется вновь стать членом Якудзы. Но для этого ему нужно убить человека по имени Макото Макимура.

Геймплей

Действия игры в основной своей массе происходят на двух локациях. Это район Камаручо в городе Токио и район Сотенбори в городе Осака.

На локации можно найти много разнообразных развлечений. В игре вы можете: петь в караоке, танцевать в клубах, закупаться в магазинах, есть в ресторанах, покупать недвижимость, развивать личный кабаре-клуб, проводить время в игровых салонах, участвовать в гонках на радиоуправляемых машинках, а в некоторых заведениях можно даже получить немного клубнички, выполнять дополнительные задания, которые, кстати, в отличии от основного сюжета являются довольно специфичными, но при этом довольно весёлыми и интересными.

Но самое важное в игре, по моему мнению является боевая система. У каждого персонажа есть три боевых стиля.

У Кирью, они разделены на:

Brawler – сбалансированный режим (средний урон и средняя скорость ударов), вы сможете подбирать предметы и использовать их в бою.

Rush – предназначен для нанесения быстрых ударов, очень хорошо подходит против боссов.

Beast – герой наносит медленные, но сильные удары. Главная особенность данного стиля заключается в том, что, находясь рядом с объектом, Кирью автоматически подбирает предмет и начинает использовать его в бою. Данный стиль отлично подходит, когда против вас большое количество врагов.

Есть у Кирью и четвёртый стиль, Legend, но я его не открыл, поэтому про него ничего сказать не могу.

У Горо боевая система немного отличается.

Thug – (Базовый) примерно такой же как у Кирью.

Breaker – cкоростной стиль, очень полезен, когда вокруг много врагов и который визуально сделан очень эффектно.

Slugger – в нём Горо сражается при помощи своей бейсбольной биты.

 Также у персонажей есть шкала ярости, которая состоит из трёх линий и заполняется при выполнении успешных ударов. Чем больше заполнена шкала, тем больший урон вы наносите по противникам. Также можно использовать ярость для добиваний.

Прокачка осуществляется при помощи вложения денег “в себя”. Вы конвертируете деньги в новые скиллы и возможности для стилей.

Чем лучше во время боя вы дерётесь, тем больше денег вы получите за бой. Также вам много денег отсыпают во время прохождения сюжета, поэтому зацикливаться на фарме не нужно. Драки в этой игре вы вряд ли проиграете, перед миссией всегда можно закупиться специальными тониками или едой, которые восстанавливают здоровье прямо во время боя. Также существуют специальные предметы, которые можно использовать для усиления персонажа.

Сильные и слабые стороны данного проекта

Игра предоставляет отличный сюжет, который преподносится в японском стиле. Персонажами проникаешься, на протяжении всего повествования я ни разу не заскучал, а некоторые моменты могут даже вызвать слезу. Всё это в совокупности с шикарной музыкой, которую не стыдно добавить в свой плейлист. Но всё-таки я бы хотел предупредить людей, которые решат ознакомится с данным проектом.

Во-первых, в игре нет русской локализации, даже субтитров. Любительского перевода лично я не нашёл. Мне это не помешало насладится шикарной историей, но я могу понять тех, для кого это может быть критично.

Во-вторых, в отличие от сюжета в дополнительных заданиях нет даже озвучки между персонажами и выходит так, что два болванчика стоят друг на против друга, а вам остается только читать текст, и игра начинает напоминать новеллу. Также советую воспринимать дополнительные квесты, как нечто обособленное от основного сюжета, потому что настроения кардинально разные.

В-третьих, на локации вы очень часто будете драться с местными бандитами. Замечая главного героя, они сразу постараются догнать его и вступить с вами в бой. И к концу игры это начинает очень сильно раздражать.

Вывод

Yakuza 0 для меня стал чем то новым и необычным, игра предоставила мне прекрасную возможность познакомится с серией. В ней есть цепляющий сюжет и всегда можно найти занятие по душе. Надеюсь, кому-то я помог определится с выбором, а я пошёл проходить Yakuza Kiwami, уж очень интересно узнать, что произошло дальше!

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

Musipulechka
Проблема игры в локализации. Да что за чёрт? даже какие-то FtP ммо переводят, так ещё и с озвучкой, а шедевры уходят в небытие
T
Ага, обидно что некоторые весьма самобытные игры проходят мимо широкой аудитории (в частности, и для меня тоже), помимо Yakuza, вспоминается та же Persona.

Добавить комментарий