Обзор Kards — The WWII Card Game. Лучшая ККИ про Вторую мировую

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В апреле этого года, на небосклоне коллекционных карточных игр появилась новая звезда – игра от исландской инди-студии, 1939 Games, под названием «KARDS — The WWII Card Game». 

На первый взгляд, игра является идейным продолжателем World of Tanks – Generals от разработчиков из Wargaming.net. Судьба их проекта оказалась весьма печальной – он погиб на взлете, не просуществовав и года после релиза, оставив после себя неоднозначные впечатления. Но это, по-видимому, не устроило парней из далёкой Исландии, которые задались целью сделать весьма похожую игру, избежав ошибок, приведших к безвременной кончине Генералов. Стилистически KARDS действительно выдержаны в духе игры от варгеймингов, но принципиально отличаются от них механикой, удачно заимствуя базовые принципы у Magic the Gathering.

Целью игры является снижение очков штаба противника до нуля. Причём штаб находится на линии поддержки каждого игрока, куда также выкладываются карты отрядов. Отличительной особенностью является линия фронта, которая на протяжении партии переходит от одного игрока к другому. Удержание линии фронта – важный элемент, на который завязан ряд игровых механик. Колода каждого игрока составляется из 40 карт. Типы карт следующие: приказы, отряды, контрмеры. По аналогии с Hearthstone это: заклинания, существа, секреты. Отряды в свою очередь подразделяются на ряд подтипов. Карты максимально похожи на свои реальные прототипы и отображают их свойства и характеристики в рамках игровых условностей. Местные кредиты — аналог маны из HS, используются не только на розыгрыш карт из руки, но и на действия отрядов на поле боя. Кредиты как и в HS, накапливаются с каждым ходом. Максимальное их количество – 12, но это число можно увеличить за счёт некоторых карт.

Может показаться, что колода в 40 карт слишком большая и не факт, что карта, взятая в колоду, сыграет в партии. Однако в игре есть ряд механик, направленных на истощение колоды, что приводит к проигрышу от «фатига». В игре существует 5 основных наций, каждая со своими особенностями, на которых происходит построение колоды. Помимо основной в колоду можно добавить карты одной из союзнических наций. Главные державы это — СССР, США, Великобритания, Германия и Япония. Союзники — Франция и Италия. Особенности архетипа каждой державы пытаются соответствовать историческим реалиям. Например, немецкие карты действуют агрессивно и быстро, подражая тактике блицкрига. Американцы щедро сыплют кредитами из бездонной мошны дяди Сэма. СССР добивается успеха, безжалостно бросая своих солдат в топку войны и делая себе постоянные кровопускания.

Карты ранжируются по редкости: стандартная, ограниченная, особая и элитная. Чем более редкая карта – тем меньшее количество этих карт можно взять в колоду. Как и в любой грамотной ККИ, при создании колоды необходимо руководствоваться определённой идеей, а не просто накидывать в неё как можно больше редких карт. Имеется сайт, где можно делиться своими колодами с другими, а также копировать по ссылкам и вставлять в игру чужие колоды. Из режимов есть тренировка и историческая кампания с ИИ, а также обычная битва и драфт с реальными игроками. Онлайн игры колеблется от 700 до 1000 человек, противники находятся достаточно быстро. Если ждёшь больше 1 минуты, то игра предлагает сыграть с ботом, однако пользоваться этой функцией, как правило, не приходится. В ходе сражения можно всегда посмотреть историю боя в бегущей полосе слева. По каждой карте можно прочесть познавательную историческую справку с прилагающимся архивным фото. Наиграв в KARDS около 200 часов я почти не встречал багов, они практически отсутствуют. На данный момент к игре выпущено 3 крупных обновления, привносящих в неё новые карты и механики.

Отдельной похвалы заслуживает визуальный стиль, который в этой игре просто великолепен. Разработчики не поскупились получить права на ряд исторических изображений: иллюстраций, фотографий и плакатов прошлых лет. Также бесподобны и арты современных художников. В целом, художественное оформление замечательно справляется с задачей передать дух ушедшей эпохи и заставляет проникнуться атмосферой реального боя.

Музыка и звуковой ряд – весьма похвальные. Из динамиков слышится артиллерийская канонада, гусеничный скрежет, рёв моторов и крики солдат. Сочные, объёмные звуки заставляют выкручивать громкость как можно выше. На фоне, будто из старого радиоприёмника, слышится музыка тех давних военных лет, создавая аутентичную атмосферу.

KARDS условно-бесплатная игра. Покупать бустеры за реальные деньги – занятие не из дешёвых, однако золотых слитков, получаемых за выполнение ежедневных заданий, вполне хватает, чтобы достаточно быстро сколотить себе нормальную колоду. Каждые сутки выдаётся ежедневное задание на 5 золотых. Максимально можно иметь три задания. Даже если на сегодня выполнил все ежедневные задания, то игра всё равно не оставит без наград, так как имеется, поощряющая игрока система достижений. Присутствуют также сезонные награды, ценность которых обусловлена продвижением по карьерной службе – местной системе рангов.

Стоимость бустера 10 золотых. В день достаточно сыграть 2-3 партии, чтобы освободить ячейку задания. Продолжительность одной партии 10-15 мин. То есть, уделяя игре относительно немного времени можно достаточно быстро собрать приличную коллекцию. Мне буквально в течении месяца ненапряжённой игры удалось сделать колоду, которая обладала винрейтом достаточным для достижения максимального ранга фельдмаршала. Но можно сосредоточиться и на режиме драфта, который не требует специальной колоды для игры. Стоимость билета на драфт – 15 золотых. Игра продолжается до трёх поражений, максимальное количество побед – семь. За участие гарантировано выдают 1 бустер + различные бонусы в зависимости от количества побед. При создании колоды для драфта нужно сделать выбор из наций, которые предлагаются в качестве основной и союзнической. Затем каждый раз добавлять по одной из трёх карт, предлагаемых на выбор, пока не будет создана полная колода. Если на задаваться целью собирать карты конкретного набора, то режим драфта однозначно предпочтительней в плане профита чем покупка бустеров в магазине.

Если сравнить KARDS с такими китами жанра ККИ как Hearthstone и Magic Arena, то можно сказать, что в общем и целом KARDS несколько уступает им в плане разнообразия игровых режимов, синергий и проработке карт. Но есть и сильные стороны как, например, отсутствие боевого пропуска. Также здесь нет безбашенного рандома а-ля HS, карты использующие случайные эффекты достаточно редки и рандом в основном сводится к тому какая из них зайдёт в руку. На картах не пишут простыни текста как в MTG, где не всегда понимаешь с кем ты сражаешься – с противником или с игровыми правилами. Нет возможности как в той же MTG заваливать стол ворохом карт, чтобы окончательно запутаться в том, что вообще происходит. Количество карт выставляемых на стол строго ограничено – по 4 штуки на линиях поддержки и 5 – на линии фронта.

В интернете можно найти ещё 2-3 карточных игры на тему Второй мировой, но данная игра по качеству и проработке однозначно лучшая. На данный момент у игры в Steam из 15 тысяч отзывов 86% положительных. На мой взгляд, эта игра вполне заслуживает награду Steam за лучший визуальный стиль 2020 года. KARDS можно посоветовать тем, кто разочаровался в других ККИ, которые превращают игру в работу, и ищет альтернативу. А также любителям исторической тематики, где нет надоевших эльфов, магии и драконов.

Карточная играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

Лесь
Немного добавил после того как модератор уже утвердил статью.
76561198315400740@steam
«Наиграв в KARDS около 200 часов я почти не встречал багов, они практически отсутствуют»
Наиграв 270 часов в разные этапы игры я встречал багов, самый минимум был в раннем доступе. После выхода патчей или новых аддонов появляются очевидные баги, которые не пофиксили на стадии тестирования. Простой пример — после перевода таких карт как Содружество и Бисмарк в целевые(надо навести на штаб, а не просто выкинуть приказ) контрмера «Перехват» перестала работать, пока не выпустили фикс.
И по поводу онлайна. Иногда тебе 4 раза за один день могут кинуть одного и того же чела.
А так игра хорошая.

Добавить комментарий