Обзор игры Sherlock Holmes Chapter One. На 90% получилось отлично
Смотришь на количество отзывов в steam и с грустью понимаешь: «не играет народ в детективы, и играть не хочет». Блокбастеры всем подавай, от ожиданий крышу сносит. Ты ему про душевные игры, а он тебе про «трипл-А». Ни о чём думать не хотят, кроме хитов. Пока не сгорят и критику по отзывам не раскидают.
Так, к чему это я, а точно, о Шерлоке недавно вышедшем, хорошая игра, положительные отзывы, но очень мало. Оно и понятно жанр не совсем популярный, зато так расслабляет. Включаешь вечером игру и отдыхаешь. Здесь интересная история, там кого-то посадил, а уже и спать пора. До этого я играл лишь в «The Sinking City» от этой студии, и с уверенностью могу заявить, эта игра получилась на голову выше. Куда же без «НО» к сожалению не во всем.
Чертоги разума
Мы снова оказываемся на острове, Кордона, где Шерлоку предстоит разобраться в своем разуме. Дело в том, что тут умерла его мать, но он не помнит, как это было, и отчего она умерла. Единственное, что ему известно — это то, что она болела туберкулезом. Но это слова брата Майкрофта, которого он немного недолюбливает, а посему решил лично выяснить причину. Восстановление памяти о тех днях и станет нашим основным сюжетным заданием.
Сойдя с корабля, Шерлок и его друг Джон селятся в отеле, и тут нашему наблюдательному юноше предстоит расследовать первое преступление. В котором на мой взгляд, будет самый очевидный преступник, чего не скажешь о дальнейших делах, где даже успешно обвинив кого-то, подозреваемый не признается. Помогать в расследование, помимо гениальности главного героя, будет воображаемый друг Джон. Это не спойлер, и об этом говорится в самом начале игры. Друг будет подсказывать места с уликами, рисовать портреты, помогать с воспоминаниями о детстве и развлекать игрока постоянными шутками.
Разобравшись с первым делом и открыв карту можно невольно схватиться за сердце, ведь карта немаленькая, а учитывая современные тенденции, первая мысль «они здесь, вовлечения нашли меня и тут». Но не все так страшно, карта большая лишь на первый взгляд, а сделав пару шагов (2 секунды удержания клавиши) и сверившись с ней, понимаешь, что уже пробежал несколько кварталов. Плюс в игре много точек перемещения, выдохнули.
Лечение душевных ран начнется с кладбища, но это лишь порог, переступив который мы найдем дом, где раньше жила семья Холмс. Правда сначала нужно заглянуть в местный полицейский участок, тут благодаря успехам в отеле нам поручат еще несколько дел и даже возьмут на работу в качестве консультирующего криминалиста. Особняк в котором некогда жил Шерлок стал тенью себя в прошлом, мрачный, неуютный, а большинство имущества семьи распродано на торгах. Теперь что бы восстановить в памяти события из детства и открыть все комнаты разума нужно будет выкупать у местных торговцев предметы интерьера, что позволит сделать жилье таким, каким оно было раньше. И только тогда Шерлок сможет понять, что же случилось с его самым дорогим человеком.
Будем сажать
Помимо самокопания, занятий, а точнее дел у Шерлока будет много, то слон сбежит, то сирена утопила моряка. Задания будут выдаваться разного типа, громкие преступления и локальные события с мелкими неурядицами, Майкрофт периодически будет приставать с просьбами, раскрыть заговор, короче дел хватает. Бегая по улочкам в поисках улик, главный герой часто будет поддаваться ностальгии, и вспоминать приключения из детства, а так же искать сокровища по фотографиям, и это наверное самая глупая идея разработчиков в плане вовлечения.
Как всегда, в арсенале у детектива есть: архивы в полиции, ратуше, газете, а так же чертоги разума и наблюдательность. Благо посещать эти места нужно не так часто как в той же «The Sinking City», в которой каждое преступление это обязательная пробежка по архивам. Все расследования будут проходить по старой схеме из выше упомянутой игры. Собираем улики и смотрим на значки рядом с ними в журнале, они подскажут, как действовать. Расспросить местных жителей или покопаться в архивах, иногда нужно будет делать химический анализ веществ, допрашивать подозреваемых и самое главное восстанавливать цепочки событий, в последнем действии, Шерлок будет медитировать, а Джон расставлять порядок действий. После сбора всей информации ловим преступника или нескольких и доказываем им, что это именно они совершили злодеяние.
В обвинении нескольких подозреваемых есть проблема, игра не скажет вам о правильности выбора даже после принятия решения. Единственным вариантом понимания «кто убийца», служит сумма награды, считается, что за правильный выбор она больше, но так ли это на самом деле, неизвестно. Порой изучишь все улики и выбор прямо очевиден, но сразу возникает сомнение «а может не все так просто», но разработчики не дают понять так ли это.
Одной интересной механикой в игре служит переодевание, оно вроде и раньше было, но меня очень радует, как это сделано. На острове несколько классов людей: интеллигенция, преступники, бедняки, моряки, полиция и Османцы которые очень не любят британцев относящихся к остальной части перечисленных классов. Что бы допросить или разузнать о ком то, нужно переодеваться в соответствующую одежду. Иногда нужно и вовсе перевоплотиться полностью в преступника или свидетеля, в общем, элемент сделан классно.
Казалось бы, все сделано хорошо, неужели разработчики так круто все продумали? Нет, они опять облажались с боевой частью. В «The Sinking City» сити она была скучной, но даже там вписывалась в игру. Тут сражения выглядят смешно и глупо, выходим на арену и стреляем во врага в замедленном режиме по уязвимым местам, например шляпа или патронташ, оглушив, подбегаем и добиваем одной из бестолковых и повторяющихся анимацией. Иногда нужно отстрелить пластины брони и только потом откроется уязвимое место. Противники выбегают по одному или два из разных дверей, и спустя несколько минут набегов мы победили. Добивание, это по сути арест, но можно и убить, хотя констебль в полиции не рекомендует этого делать, только вот последствий от нескольких убийств я не заметил.
Трудно назвать игру с подходящей механикой боя для этого проекта, но либо из Бэтмена или что-то из фильма с Робертом Дауни, где игра бы замирала и нужно вычислить слабые места для удара, не угадал, на вылет. Все это примеры, которые на мой взгляд более бы вписались в стиль игры. Этот аспект игры нужно менять 100%. Кстати, еще есть «Логово бандитов», места которые нужно просто зачистить, там набегают волны врагов, а когда справитесь, получите немного монет. Зачем и для чего это сделано я не понял, рад только, что это не обязательно, и можно не заниматься этой ерундой.
Итоги
Сама по себе игра выглядит красиво, мосты, улочки скверы. Вроде понимаешь, что большая часть всего это декорации, но смотреть на это приятно. Много моментов где нужно подумать и понять, что искать, даже на среднем уровне сложности. Багов, вылетов и прочей ерунды у меня не было, игра работала стабильно. Разработчики обещают скоро еще насыпать контента в виде разных расследований и это круто, ведь как уже писал выше, особо напрягаться в прохождении не нужно, распутал пару преступлений вечерком и отлично.
В целом у разработчиков все получилось отлично, основной сюжет цепляет и даже пробивает на эмоции. Каждое без исключений, расследование мне понравилось и запомнилось. Любое дело радовало интересной историей. Выбор виновного, хоть и без особых последствий все равно делать было трудно. Всегда думаешь несколько раз, кого обвинить и вдруг преступник останется безнаказанным, а ведь еще можно смягчать наказание, из-за разных обстоятельств. И даже унылая боевая часть не сильно портит впечатление, когда в остальном игра работает.
Мне игра понравилась и советую к прохождению. Всем любителям детективов и медитативного геймплея точно не проходить мимо.
5 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий