Обзор Darq. Добро пожаловать в очередной кошмар
Недавно в EpicGames началась (прошла) раздача игры DARQ и все, кто хотел, взяли себе эту игру. Но стоит ли тратить время на скачивание? Увлекательная ли она? Вот сейчас и будем разбираться кому она может понравиться.
Двухмерные ужастики
Жанр крупных двухмерных ужастиков не особо популярен у разработчиков. Когда заходит речь о нём, то его представителей, которые приходят на ум, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это Little nightmares 1-2, Limbo и Inside. Практически во всех этих играх надо двигаться слева направо и решать не сложные головоломки. Иногда приходится убегать от отвратительного вида монстров. Отличается внешний вид, но в целом суть не особо меняется от игры к игре. И вот теперь в этот список можно добавить ещё одну игру – DARQ. Отличается ли она от других представителей этого жанра?
Игровые механики
Сразу после нажатия в меню на «Новая игра» мы оказываемся в некой квартире. А под управление нам выдают тощего лысого мальчика. Никаких вступлений, никаких начальных роликов. Даже краткого текста, предваряющего игровой процесс и рассказывающего суть проблемы с которой нам предстоит столкнуться, в этом случае нет. Нас сразу бросают в игру. Нет даже обучения управлению. Чтобы понять, что куда нажимать, приходится залезать в меню настроек этого самого управления и смотреть за что какая кнопка отвечает. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Хотя перед активной областью можно было бы высветить кнопку Е. Один раз и всё. Это бы не испортило погружение. Всё, что мы можем сделать, находясь в квартире, это осмотреть её и, не обнаружив ничего интересного, лечь спать. И в этот момент мы попадаем в кошмар. Мир меняется, квартира исчезает и мы оказываемся в новом, незнакомом нам месте, которое и предстоит исследовать.
И мы практически сразу сталкиваемся с проблемой. Справа и слева от нас стена. На фоне есть некая арка, уводящая в темноту. Но туда герой идти отказывается. Что делать совершенно непонятно. И в этот момент игра могла бы подкинуть подсказку по управлению. Но ничего подобного нет и приходится в очередной раз лезть в настройки управления, чтобы уточнить какие ещё возможности доступны нашему герою. И казывается, что он умеет ходить (очевидно), бегать, красться (а значит нам придётся прокрадываться мимо монстров) и… Шагать на стену. Интересно. Закрываем меню, подходим к правой стене, жмём на кнопку и герой встаёт на стену, а мир поворачивается так, что стена становится полом. А пол на котором мы несколько секунд назад стояли теперь для нас является стеной. Кажется, что комната – это куб. А мы находимся внутри этого куба, и герой повернул этот куб на другую грань.
Выглядит эффектно. И это даёт герою немного больше свободы, нежели в других подобных играх. Например, вы оказались перед пропастью и чтобы перебраться через неё можно просто забраться по стене рядом на потолок и пройти по нему над пропастью. Вариантов использования данной механики довольно много. И разработчики умело обучают новым механикам игрока. Сразу после того, как он научится залезать на стену перед собой, разработчики подбрасывают ему пропасть, в которую герой смело ступает, поворачивая мир обратно и при этом уже не требуется нажимать никаких кнопок. Потом игрока учат нажимать на переключатели, поднимая и опуская мосты. Ну и наконец дело доходит до использования инвентаря. К сожалению, механика поворота мира осталась в игре только как средство перемещения игрока и практически не участвует в головоломках. А большинство головоломок завязаны на поиске и применении предметов. При этом ничего особо сложного тут нет. Всё логично. Нашли шестерёнку, значит надо найти штифт на который её надо насадить, чтобы открылся проход дальше и т.д. Гораздо большую проблему вызывают сами уровни. Из-за такой поворотной структуры приходится строить у себя в голове карту и помнить куда ты уже ходил, а где тебе открыть выход. К счастью, уровни построены грамотно и не представляют собой запутанные лабиринты. Всё логично понятно и мысли зарисовать уровень не возникает.
Помимо манипуляций с пространством и предметами, разработчики приготовили несколько полноценных головоломок, разбавляющих монотонный процесс исследования мрачных уровней. Эти головоломки в меру разнообразны и сложны. Например, присутствует стандартная головоломка, которой, передвигая блоки, надо освободить ключ. Или надо собрать дорожку для некоего предмета, чтобы он добрался до нужного места. Но больше всего запомнилась головоломка с круглым лабиринтом. Когда дойдёте, поймёте почему. Разработчики творчески подошли к усложнению этой тривиальной задачи. Но в целом ни одна подобная головоломка не займёт у вас больше пяти минут. А некоторые головоломки удавалось решить, даже не понимая их сути. Всё это позволяет не застревать на одном месте и всё время следовать вперёд, пробегая игру на одном дыхании. У меня прохождение всей игры, если верить таймеру EpicGamesStore заняло 3.5 часа.
После основной игры вас ждёт 2 DLC. В эти дополнения разработчики поместили те головоломки, которые не вошли в основную игру. Уровни стали обширнее, а головоломки сложнее. И тут запутаться становится уже проще, как и зависнуть над какой-нибудь головоломкой, но всё вполне проходимо.
Визуальная составляющая
Уже по представленным скриншотам видно, что игра своей стилистикой напоминает «Труп невесты» Тима Бёртона. Тощий главный герой, декорации во всех оттенках синего. Кругом всё говорит о смерти. Большинство декораций – это замки или другие заброшенные помещения. Героя занесёт в метро и даже в театр, впечатляющий своими масштабами. В целом декорации достаточно разнообразные и не приедаются за время прохождения игры.
Впечатляет и использование предметов во время игры. Например, вы подбираете небольшие наручные часы. А уже через минуту используете их, чтобы воздвигнуть мост через пропасть. И такое в игре на каждом шагу. Берёте где-то небольшой шнурок, и вот он уже превращается в огромный трос. Это удивляет, а заодно разработчики так элегантно объяснили, как герой может таскать с собой казалось бы неподъёмные предметы.
Мирных жителей тут почти нет, но есть монстры. И они мало напоминают людей и с каждым новым кошмаром становятся всё злее и злее. Бестиарий весьма немаленький для такой короткой игры. Всего я насчитал около пяти различных видов монстров, которые и выглядят и ведут себя по-разному. Хотя подход для всех практически один и тот же – надо тихо прокрасться мимо них. Ну или бежать со всех ног, если за вами погнались. Из мирных жителей вы сможете разве что на заднем плане увидеть какого-то мальчика, который будет убегать при каждом вашем появлении.
Вся атмосфера игры, монстры и игровой процесс, вместе создают крайне неприятное, гнетущее впечатление. Сине-серые тона, давящая архитектура, человеко подобные монстры, вышедшие прямиком из зловещей долины – уже это могло бы отпугнуть неискушённого игрока, но игра идёт ещё дальше. Главный герой напротяжении всей игры постоянно собирает отрубленные части людей, то руки, то ноги, то головы. И всё это движется. Это зрелище не для слабонервных и впечатлительных людей. А учитывая насколько за время прохождения погружаемся в мир, от подобного на самом деле может начать мутить.
Итог
Двухмерный ужастик DARQ – это прекрасная игра с почти идеально выверенным игровым процессом в котором соблюдён баланс сложности головоломок и размера уровней. В этой игре игрока ненавязчиво обучают всему, что его понадобится на протяжении игры в общем и при прохождении данного уровня в частности. Визуальная часть не уступает по выверенности игровому процессу и здесь тоже всё сделано на отлично. Данную игру можно смело рекомендовать всем, кто уже прошёл Маленькие кошмары, а также Limbo с Inside и хочет чего-то нового в том же духе. Тем же, кто не знаком с жанром стоит подумать, а хотите ли вы проходить игру в мрачном стиле, непрозрачно намекающую о смерти, где вас будут заставлять собирать и применять для решения головоломок части тел.
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий