Незаслуженно закрытые форумы League of legends

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Широкая игровая общественность не заметила закрытия форумов одной из самых популярных игр в мире. Как у одного из бывших активных участников у меня возникло желание написать, чем они привлекали, почему были важны игрокам лиги и причины их закрытия.

Сначала мне хочется рассказать предысторию. Если она вам не интересна, можете промотать до абзаца «Контент форума».

Многие блогеры утверждают, что Heroes of the Storm значительно проще других игр данного жанра. Они говорят: если игрок хочет приобщиться к MOBA'м, ему надо начинать именно с неё. На самом деле это заблуждение. При создании Героев Шторма разработчики отказались от большого количества механик, но при этом придумали новые и добавили в свой продукт.

Получилась самобытная игры, мало похожая на коллег по цеху. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных механик для данного жанра. Игроков это больше отпугнуло, чем привлекло, но лично мне это не мешало получать удовольствие от игры. Впоследствии, Blizzard стали переводить игру в сторону киберспорта, тем самым обнажив большую часть её недостатков. Мне подобные изменения не понравились, и я стал искать «замену».

Следующая остановка — Лига Легенд

В первых партиях игра мне доставляла немало дискомфорта. К тому же, я допустил фатальную ошибку, начав играть за сложного персонажа, тем самым еще сильнее усложнил себе «жизнь». Ну я же не ищу легких путей. При игре на новом персонаже игрок осваивает сначала его способности и, когда он научится ими пользоваться без лишних раздумий, только тогда начинает в полной мере изучать механики самой игры. На освоение сложного героя пользователь потратит в несколько раз больше времени, чем легкого.

Моя главная проблема заключалась в добивании миньонов. Это очень важная часть игрового процесса в Лиги Легенд, а в Героях Шторма данная механика практически не используется. Неудивительно, что уровень её исполнения у меня был на низком уровне. За каждое успешное нанесение последнего удара игрок получает золото и за этот ценный ресурс покупает предметы, усиливающие героя. И если ты плох в этом аспекте игры, — это очень пагубно скажется на твоей эффективности. Герои поддержки — частичное исключение из этого правила. Они и на «низкой экономике» способны оставаться весьма полезными.

Если ты плохо «фармишь», а твой противник на линии это делает хорошо, он постепенно получает преимущество по предметам и впоследствии будет пытаться реализовать его на тебе, тем самым еще больше «отожраться». Появляется новая задача — не подаваться на провокации.

Быть отстающим практически в каждой партии совсем не весело. Это отягощается длинными матчами. У новичков намного реже, в сравнении с профессионалами, получается правильно реализовывать своё преимущество, и матчи с их участием редко затягиваются надолго. В тех же Героях Шторма раз в несколько минут случается событие, и победившая в нем сторона получает преимущество. Если правильно реализовать его, можно порушить немало построек противника, тем самым приблизив команду к победе. В Лиге Легенд эту функцию отчасти выполняют драконы. Полученные за их убийство бафы дают не мгновенное преимущество, а в долгосрочной перспективе.

Через пару месяцев я подтянул показатель добивании до приемлемого уровня и стал неплохим игроком с точки зрения исполнения механики, но все равно продолжал проигрывать больше, чем выигрывать. 

Игра меньше подталкивает игрока к определённым действиям. Новички часто теряются после окончания «лайн-фазы» (первых пятнадцати минут игры). Вот только когда я перестал бесцельно болтаться по карте, мой винрейт значительно подрос.

А еще для успешной игры в Лигу необходимо:

  1. Знать способности всех популярных персонажей и их эффективность на разных этапах игры в разных сборках.
  2. Отслеживать и предугадывать передвижение противника по карте.
  3. Следить за изменением меты.
  4. Уметь работать в команде.
  5. Досконально знать карту.
  6. Иметь наигранный пул из нескольких персонажей как минимум для двух ролей.
  7. Не помешает знать маршруты «лесников» (он специализируется на уничтожении лесных монстров) и примерное время зачистки леса.
  8. Уметь подстроиться к любой ситуации.
  9. Не обращать внимание на нытье других игроков команды в текстовом чате.

И это далеко не всё…

К концу своего первого сезона я все-таки добился поставленной цели (добрался до «золотого» ранга»). Так себе достижение после «алмаза» в StarСraft 2 и Heroes of the storm. Но лучше, чем ничего.

В конце восьмого сезона я «заскучал»: мне не нравится играть всё время на одной и той же карте, хочется разнообразия, а игра его не предоставляет. В распоряжении игрока всего два постоянных режима — это «Ущелье призывателей (5 на 5) и ARAM (тоже 5 на 5, но только всего одна линия и существует множество других ограничений). Проклятый лес (3 на 3) из игры убрали. Временные режимы игры практически всегда одни и те же. Разработчики очень редко балуют игроков уникальными событиями.

Надо понимать, что LoL уже давно стал в первую очередь магазином скинов, а уже потом игрой. Заметно растет только качество новых образов, а всё остальное по чуть-чуть. Существенные изменения геймплея происходят только раз в году.

В дальнейшем я наткнулся в Youtube на мнение одного из блогеров, который утверждал, что в игре имеется огромное количество токсичных игроков, а на официальном форуме всё ровным счетом наоборот. Мне стало интересно, и я решил это проверить. И действительно, большая часть постоянных пользователей форума были весьма адекватными. Если ты просто играешь в игру — это одно, а когда тебе есть с кем её обсудить – это совершенно другое. Со временем я стал его активным участником вплоть до закрытия ru-форума.

Многие игроки по этой причине и покупает игры на релизе, чтобы на старте было с кем её обсудить. Твое мнение об игре через 3-4 года после её выхода мало кому будет интересно. Да и говорить о недавно вышедшей игре намного интересней.

Контент форума:

Очередного кита выбросило на берег

У «китов» после получения бана в обязательную программу входило: написать в службу поддержки, а после пойти и «поплакаться» на официальном форуме игры. На нем они писали примерно следующие: «Я <такой-то> потратил в Лиге <пятизначную, шестизначную или семизначную сумму денег>, а мне взяли и заблокировали аккаунт. Ну да, я писал гадости в текстовом чате, но я же спонсирую игру. Ну как так?».

Типичная реакция пользователей форума:

Постоянная рубрика: «фейлы Riot»

Разработчики стабильно каждые 2 недели выпускают новые патчи. Обычно уже в начале года опубликовано расписание всех обновлений игры до конца сезона. С одной стороны хорошо: мета не застаивается, постоянно вносятся правки в баланс, но с другой — разработчики нередко выпускают сырые обновления.

У игры демократичные системные требования, поэтому можно без особых неудобств играть на ПК 7-8-летней давности, но есть проблема. Если даже всем очевидно, что патч «кривой» и недоделанный, его все равно установят на Live сервера. Игроки на современных игровых системах этого скорее всего не почувствуют, а пользователи «калькуляторов» будут гарантированно испытывать трудности разного характера. Их регулярно будут выкидывать из матча, а на поздних этапах игры их FPS может опуститься до неиграбельной отметки.

Иногда игра ломалась больше обычного. Стихи «Спасибо маме, спасибо папе, спасибо Энни, что держит в стане» появились после одного из подобных обновлений, когда у более 40 героев сломались способности в лучшую или худшую сторону.

Приведу другой пример. Как-то разработчики решили сделать все username-ы уникальными. Идея вроде неплохая, но её реализация просто отвратительная. Если на 7-и разных серверах использовалось одно и то же имя пользователя, то 6-и игрокам приходилось производить его замену вручную. Разработчики пообещали, что всем «везунчикам» на почту придёт заранее «письмо счастья».

У меня были 2 аккаунта с одним и тем же именем пользователя на RU и PBE (тестовом сервере). Я специально зашёл на несколько сайтов (статистика в игре открытая) проверить используется ли где-нибудь еще мой username. Не найдя двойников, подумал, что эта проблема меня не коснётся. На тот момент я уже не пользовался тестовым сервером, и меня мало волновала дальнейшая судьба аккаунта на нем.

В день вступления изменений в силу проверяю почту на наличие новых писем от Riot Games. Пусто. Включаю игру, ввожу логин и пароль, но чувствую, что что-то не так. Игра скачивает слишком много файлов, и тут до меня начинает доходить, что разработчики отдали предпочтение именно тестовому аккаунту хотя это всего лишь копия основного. Захожу в браузер, проверяю почту и вижу злополучное письмо.

Пришлось добавить основному аккаунту еще одну букву. Мелочь, но осадок остался. Автоматический вход тогда еще не был добавлен в игру, а руки машинально набирают старый username. Приходилось выходить из тестового аккаунта и набирать заново, что неслабо так раздражало. Разработчики своими действиями постоянно подкидывали всё новые поводы для создания свежих тем на форуме.

Обмен контентом

В Лигу Легенд играет огромное количество игроков. Они создают тонны контента, ей посвященного. На просторах форума пользователи размещают понравившиеся им материалы и обсуждают его с другими пользователями.

Совместное создания контента его активными участниками
Картинку всего города я так и не смог найти на своем ПК :(  

В последние несколько лет существования Ru-форума на нем появилось немало талантливых контент-мейкеров, которые коллективными усилиями, к примеру, создали «Форумград».

Они взяли названия тем с форума и в графическом редакторе выложили из них дома активным участникам. После многих недель коллективной работы создали целый выдуманный город, но на этом не остановились. Начали писать небольшие рассказы, основанные на громких обсуждениях форума. Например, одному «форумному дурачку», который периодически создавал темы, никак не связанных с Лигой Легенд, посвятили не менее 4-х рассказов.

Чем форумы действительно были ценны:

Работники Ru-офиса Riot читали, что пишут обычные игроки на официальном форуме игры

Если общественности уж слишком «не зашла» озвучка определённого персонажа, они иногда меняли актера и переделывали её с нуля. На основании отзывов игроков также вносили правки в регулярно проводимые эвенты на русском сервере игры.

На форуме тестового сервера так и вовсе можно было пообщаться с разработчиками, непосредственно занимающимися созданием нового контента. Перед его выпуском они создавали специальные темы, где собирали мнения игроков, а после прочтения комментариев вносили корректировки.

Начинающие игроки могли получить совет от более опытных

Лига Легенд сложная игра и на её освоение уходит немало времени. Если новичок не может разобраться в механике игры или у него возникали проблемы с исполнением одного или нескольких её элементов, он мог получить совет на форуме. Достаточно было всего лишь создать тему и минимально её расписать. Статистика в игре открытая, и опытные игроки могут по ней определить причину проблемы.

Причины их закрытия

Оптимизация расходов

Популярность официальных форумов постепенно уменьшалась. Процент игроков, ими пользующихся, со временем стал совсем не велик. Discord, Reddit и прочие социальные сети отвоевывали все больше пользователей

Постоянные конфликты

Игроки, проводящие свое время в TFT и непосредственно в МОBA'х, — это практически всегда разные люди. Так уж получилось, что созданием авто-батлера внутри клиента занимались те же разработчики, что ранее были заняты в создании уникального нового контента для основного режима игры. Пользователи МОBA-игра долгое время не видели ничего нового, кроме добавления героев и образов для них. Альтернативный режим, напротив, развивался семимильными шагами.

Это порождало постоянные «потасовки» между двумя неравными группами игроков. В будущем на просторы форума должны были попасть и пользователи мобильных устройств и консолей, тем самым еще больше повысив градус «неадекватности», но этому не суждено было сбыться.

Не нужно нести ответственность перед господами из поднебесной

Вы, наверное, помните скандал 2019 года, связанный с Blitzchung-ом. На лиге он тоже неслабо отразился. Примерно через месяц была отключена возможность комментировать новости и dev- блоги. Также скрыли все уже ранее написанные сообщения и оставили только ссылки на другие ресурсы. Разработчики в своих блогах по привычке продолжали писать: «нам интересно ваше мнение, поделитесь им с нами». Со стороны это выглядело примерно так: «нам ваше мнение настолько важно, что пишите его в другом месте».

Такой фокус с форумом не пройдет. Намного «безопасней», если игроки будут излагать свое неудобное для властей политическое мнение на сторонних ресурсах.

Последствия

Англоязычное комьюнити просто перешло на reddit, и для них практически ничего не поменялось. Пользователям ру-региона повезло меньше. Предложенная VK-страница обладает другим функционалом и большинство бывших пользователей форума его проигнорировали.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

6 комментариев

M
Широкая игровая общественность не заметила закрытия форумов одной из самых популярных игр в мире.

Она на столько популярна что, Широкая игровая общественность не заметила закрытия.
Последний раз редактировалось
к
I know you pain bro ((
*вспоминает пензенские форумы… все два*
101213634604024129943@google
Никак не пойму, а чем дискорд плох? На сегодняшний день все крупные ММО игры (и не только) имеют свои сервера дискорда. Получить помощь по игре или найти с кем поиграть там намного проще.
105060971656289705939@google
В дискорде ты не загуглишь вопрос, интересующий тебя и не найдёшь то количество ответов, что было на форуме
101213634604024129943@google
В дискорде сразу отвечают, а на форуме можно «загуглить» гайд полугодовой давности на чемпиона, которого реворкнули несколько раз.
118279649580222948474@google
Говорю как игрок в лол с 2012го года… а хрен ли там делать? По пунктам:
1. Плач забаненных на форуме — ну капец какая ценная опция, ага.
2. Фейлы риот — во первых, всегда найдутся недовольные, во вторых, большинство игроков либо игру дропнуло, либо смирилось с кривыми матчмейкингом и убитым глючным клиентом.
3. Обмен контентом — давным-давно есть соответствующие ветки на реддите, группы вк и других соцсетях, где удобно выкладывать и правило 34, без него никак.
4. Работники риот читают форум — во первых ру офис ни на что в игре не влияет (ну кроме региональных ивентов), во вторых, если нужна реальная помощь персонала, гораздо эффективнее будет создать запрос в техподдержку, отвечают быстро, помочь стараются.
5. Советы от опытных игроков — не нужны, т.к. во первых, самим опытным игрокам это нафиг не сдалось, во вторых, в интернете есть куча гайдов, сборок, видосов и другого обучающего контента, который можно посмотреть, не дожидаясь ответа на форуме.
Я на этот форум перестал заходить с тех пор как обзоры патчей вшили в сам клиент и, как выяснилось, вообще ничего не потерял.

Добавить комментарий