Неизлечимая болезнь League of Legends, или Вечные проблемы с балансом
Самая важная вещь для PvP онлайн-игры — это баланс. И баланс был горячей темой для сообщества League of Legends с тех пор, как игра вышла на свет. Многие игроки расходятся во мнениях по этому поводу, и найти верный ответ очень сложно. Итак, действительно ли LoL сбалансирован?
Большую часть времени — нет. LoL не сбалансирован, потому что все новые чемпионы сломаны и их невозможно сбалансировать. В игре слишком много урона, и любой чемпион может с одного удара или прокаста уничтожить вас, даже танки. Такие характеристики, как летальность, делают невозможным противостояние врагу, поэтому иногда вы даже не можете полноценно использовать свои навыки игры.
Грустно это признавать, но раньше LoL была куда более сбалансированной игрой. Такие сезоны, как 4-й, вспоминают с любовью, потому что раньше всем было весело в League of Legends. А сейчас все больше разочарованы, даже во время победы. Но теперь поговорим об основных причинах дисбаланса LoL сейчас.
Содержание
Чемпионский дизайн
Дизайн чемпионов часто является первой причиной, по которой люди считают LoL несбалансированной. Это началось несколько лет назад, когда в игру были добавлены такие персонажи, как Афелий и Самира. С выходом им подобных чемпионов уже стало нормальной вещью ожидать какое-то время (как правило, месяц с лишним) для приведения их в более менее играбельное состояние. Потому что инновации, вводимые в способности и число урона и прочих характеристик, заставляли не раз дивиться игроков. И хотя все надеялись, что Riot Games это чему-то научит и, в конце концов, одумаются, вместо этого они выпустили еще больше поломанных чемпионов.
Двумя другими наиболее известными именами являются Виего и Акшан. Если бы вы могли увидеть их с точки зрения человека, который играл в LoL, например, в 2015 году, вы бы поняли, почему их дизайн чудовищен. В то время как первый с помощью ультимейта может играть с вашим чемпионом, включая все предметы, над которыми вы усердно трудились, чтобы заработать на них. Другой может воскрешать всех своих союзников, что делает эту способность невероятной имбой в лейте, и ей ничего нельзя противопоставить кроме как старательный вынос Акшана среди первых чемпионов. Еще немаловажной и ужасной вещью является то, что почти все новые чемпионы являются гибридами или улучшенными версиями имеющихся героев, что делает последних непривлекательными для выбора игроком (Сона => Серафина).
Но самое худшее в новой философии Riot по созданию чемпионов заключается в том, что они дают каждому новому чемпиону все возможные инструменты и возможности. Возьмем, к примеру, Самиру.
Самира может броситься к врагу с помощью своей пассивной способности, а также своей способности E, которую она может сбросить с помощью тейкдауна чемпиона. Она может сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Она может блокировать все входящие атаки с помощью W. А ее победный ультимейт находится на перезарядке 8 секунд! Таким образом, у Самиры есть урон в ближнем и дальнем бою, взрыв, AoE, исцеление, блок, два рывка и способ продлить эффекты подбрасывания.
Это не было бы слишком большой проблемой, если бы Самира была единственным таким чемпионом в Лиге. Но Акшан, Ёнэ, Виего, Афелий, Зери… они все одинаковые.
У Акшана есть дальний урон, взрыв, щит, рывок, постоянная невидимость, и он может воскрешать убитых союзников. Сравните его с таким пиком, как Люциан, и вы быстро поймете, почему LoL больше не сбалансирован.
Также стоит отметить кривой дизайн скинов. Riot Games любит расширять свои линейки скинов добавляя туда чуть ли не всех подряд, что делает все сложнее отличить чемпионов друг от друга, либо же банально распознать его. Это же касается и анимации перков, которую местами можно просто не заметить на фоне окружения, так и вовсе не распознать что это вообще за способность, особенно во время тимфайтов. Самое забавное в это то, что сами Riot Games знают об этой проблеме и на киберспортивных турнирах некоторые из скинов официально запрещены для использования.
Предметы, урон и характеристики
И второе, что делает Лигу такой несбалансированной, — это предметы и их характеристики. Предметы являются основной частью прогресса в League of Legends. И все привыкли покупать предметы, чтобы увеличить свой урон, здоровье, броню или регенерацию маны. Но в современной LoL вы можете приобрести один предмет со всеми жизненно важными характеристиками для вашего персонажа. Давайте на мгновение взглянем на Горедринкер.
Кровопийца дает вам силу атаки, ускорение способностей, здоровье, регенерацию здоровья, 5 ускорений способностей за каждый другой завершенный вами предмет, пассивную регенерацию, которая масштабируется в зависимости от вашего AD, и активную регенерацию, которая наносит урон всем вокруг и исцеляет вас.
Riot Games переполняют игру такими характеристиками, как урон и исцеление. Они дают вам достаточно скорости способностей, чтобы вы могли практически спамить ими каждую секунду, не задумываясь ни о чем в игре.
В начале 11-го сезона игроки много говорили о самоисцелении в League of Legends. Такие руны, как «Вкус крови» и «Ненасытный охотник», делали таких чемпионов, как Ёнэ, буквально неубиваемыми. Да, Riot Games понерфили исцеление, но изменение было настолько крошечным, что никто даже не заметил его на практике.
Благодаря универсальным силовым предметам такие чемпионы, как Гарен, которые раньше были танками, теперь стали убийцами. В настоящее время Гарену требуется менее 2 секунд, чтобы убить врага, а это как раз продолжительность безмолвия. Таким образом, вы ничего не можете сделать, чтобы противостоять этому, кроме как не играть в саму игру.
Урон и исцеление — не единственные проблемные характеристики. Смертоносность нельзя законтрить, а ускорение способностей позволяет сократить время перезарядки на 50%.
Высокие навыки игрока не вознаграждаются
Из-за первых двух причин, сломанных чемпионов и состояния инвентаризации в Лиге, вы не получаете вознаграждение за то, что играете лучше, чем все остальные. На самом деле, игра вращается вокруг того, кто первым достигнет своего мифического предмета, а не кто лучше. И вы никогда не продемонстрируете свое мастерство, потому что каждый может уничтожить вас за 0,50 секунды.
Например, предположим, что вы играете Синдрой против Ясуо на средней линии.
Играя за Синдру, вы можете запугать Ясуо на ранней стадии и убить его пару раз. Это должно дать вам преимущество в золоте и уровне, чтобы вы могли доминировать над ним позже, верно? Что ж, как только Ясуо купит Арбалет Бессметрия, для Синдры и любых подобных чемпионов игра будет окончена. Он получит урон, исцеление, критический удар, скорость атаки и щит, чтобы блокировать ваш ультимейт.
Другими словами, ваши навыки и знания в настоящее время менее важны, чем выбор чемпиона в League of Legends. Это крайне несправедливое состояние игры, потому что всем нравятся разные персонажи. И вы не можете с ними победить, даже если вы намного лучше наших противников. К сожалению, это очень печальная причина, по которой LoL больше не сбалансирована.
Роли не имеют определенной цели
Странно так думать о ролях, но это правда. С первых дней существования Лиги было 5 традиционных ролей — топ, лесник, мид, керри нижней линии и саппорт. И тогда было ясно, в чем заключалась работа каждой роли.
Игроки верхней линии были танками, которые не наносили большого урона, но они могли поглощать его и использовать способности контроля толпы. Лесники были в основном саппортами, которые бродили по карте и помогали всем убивать противников. Игроки средней линии были AP-керри, обычно это были маги, которые наносили только магический урон и имели больше AoE-способностей. Ботлейнеры были керри AD, которые сосредоточились на нанесении урона по одной цели с помощью своих автоатак. Саппорты были там только для того, чтобы защитить своих товарищей по команде, исцелить их, когда это необходимо, или использовать способность контроля толпы AoE.
И если вы посмотрите на современное состояние LoL, вы поймете, что ни одно из этих утверждений больше не соответствует действительности. В настоящее время танки — это ассасины, лесники — величайшие керри, мидлейнеры — бойцы, ADC обладают массой AoE-способностей, а саппорты наносят больше всего урона.
Теперь мы можем полностью признать, что LoL продолжает развиваться и меняться из года в год. Но трудно сбалансировать игру, когда в этой игре нет правил ни для чего. Если саппорт Зайры со счетом 2/6/2 может нанести такой же урон, как Синдра 5/0/3, у нас могут возникнуть проблемы. И если танк Мундо с 0/3/2 может нанести больше урона, чем Зои 9/0/5, то можно согласиться, что LoL совершенно несбалансирован.
Кривой подбор игроков
Эта причина относится только к рейтинговой одиночной очереди. Но тем не менее это одна из острейших проблем.
В League of Legends нет честного подбора игроков. Многие игроки якобы заявляли, что Riot Games используют алгоритмы, чтобы удерживать около 50% винрейта в одиночной очереди. И большинство людей могут согласиться с тем, что так было и с ними.
Сейчас я не могу с уверенностью заявлять на 100%, правда это или нет. Тем не менее, я не считаю, что целью подбора игроков в LoL является подбор только хороших игроков. На самом деле мы редко видим две команды с одинаковыми по мастерству игроками (почти никогда).
Обычная игра в League of Legends выглядит примерно так. Два игрока превосходны в команде А. И один игрок превосходен в команде Б. Команда А, как правило, в конечном итоге выиграет игру, потому что у нее два хороших игрока. И команда Б проиграет, потому что единственный хороший игрок не сможет заменить своих четырех товарищей по команде. В настоящее время иметь четырех надежных товарищей по команде в League of Legends — это мечта.
Вывод
У всех есть представления о том, как должна быть сбалансирована League of Legends. И ни в коем случае Riot Games не должны брать все, что говорят игроки, и вкладывать в свою игру. Однако им действительно нужно более внимательно прислушиваться к тому, что игроки хотят от игры.
С точки зрения игрока, играющего в LOL более 5 лет, — LoL не совсем сбалансирована. Я определенно считаю, что изменения должны быть в первую очередь применены к предметам и дизайну чемпионов. А остальное можно было бы решить позже.
46 комментариев
Добавить комментарий
50% всегда будет, аудитория так лучше удерживается.
Новые персонажи/новая техника/такнки — теперь всегда будут вначале имбой, ибо многие люди захотят понагибать, а тут такой хороший персонаж вышел или предмет, слышь задонать.
Короче рыночек порешал
Ладно, штуки в сторону.
Всего сломанный и конченный перс. И я это говорю как тот, кто его начал мейнить.
Ресет ВСЕХ скилов, включая ульту самого Виего, это слишком сломанная вещь. Я могу не напрягаясь сделать R, прокатиться лицом по клаве, нажать R, прокатиться ещё раз лицом по клаве… И квадра или пента изи в твоей руке. В соло, против насиженных в хламину противников.
О да, очень сложно перестроиться на другой скил сет, нажимая все кнопки сразу. Особенно если взял какую-нибудь перефиженную Люксу.
Короче бред несёшь.
Акшан тоже перс хороший.
Вот представь. У вас Файт под вражеской базой. Вы деретесь на равных. У вас в команде есть перефиженная Катарина.
Вы с большим трудом убиваете вражескую команду. Катарина убила двух из них. А потом, приходит Акшан, даёт пару тык, и половина его тимы просто берет и встаёт.
А вы тем временем уже без хп.
Как думаешь, кто выйграет? Вы, которые убили вражескую Тиму, или они, потому что у них есть Акшан?
60% винрейта? Я не знаю у кого ты это видел, но за все 5 лет игры, я увидел лишь одного человека, который смог апнуться из Сильвера выше платины. У меня список друзей 300+ и я его переодически чищу.
Или когда в большей части игр твоя команда просто идёт вперёд и умирает, это тоже 60% винрейта?
Очень весело. Офигеть как весело. Лига ваншотов, но ваншотая всю Тиму, ты не выйграешь, потому что ты ОДИН, а их 5 перефиженгых.
P. s. С балансом в лиге всё действительно не всегда и не везде хорошо. Тут не спорю
Повторюсь, половина статьи описывает действительно актуальные проблемы, но зачастую причины этих проблем указаны не верно. Как пример могу привести сегмент с подбором игроков. Подбор сломан от слова совсем. И причиной тому является сервер. На русском сервере слишком мало игроков. Из за этого подбор мешает между собой серебро и золото, золото и платину, платину и алмаз. Иными словами разброс рангов между игроками в одном матче слишком велик. Кроме того не стоит забывать про смурфов, которые являются кошмаром русского сервера. В рангах от серебра до платины в каждой второй-третьей игре ты будешь стабильно встречать смурфа во вражеской команде. Иногда они будут попадаться и в твоей команде, но почему то реже. Из за малого количества людей на сервере игра жертвует балансом подбора в угоду сокращения времени ожидания матча. И это я описываю прелести ранговых игр. Если же говорить про баланс подбора в обычных играх, то тут ещё веселее. Подбор без зазрения совести мешает в одной команде игроков из любых рангов. Ты можешь играть против алмаза, будучи серебром. Восхитительно «честная» игра превращается в цирк. Почему я так уверен что дело в количестве игроков? С начала этого сезона я сконвертировал свой аккаунт на европейский сервер. И все эти проблемы исчезли. Подбор в обычных играх всё ещё немного хуже чем в ранговых, но в пределах нормы. Играть стало гораздо комфортнее. Хотя пришлось навсегда забыть об играх со своими друзьями, которые остались на русском сервере.
Новые персонажи выходят сломанными это да. И я согласен что сейчас у новых персонажей слишком много возможностей. Хотя как пример я тут приведу не совсем нового персонажа — Ирелию. Ирелия это боец и дуэлянт с верхней линии. Она обладает значительным уроном, двумя способностями с контролем, способностью снижающей входящий урон и огромной мобильностью. Иными словами у неё есть абсолютно всё, чтобы уничтожить оппонента. Ещё можно привести в пример Нами (которая к слову очень сильна в настоящий момент в профессиональных соревнованиях и на высоком уровне игры). У этой русалки имеется два контроля, довольно много урона, мощное лечение для себя и союзников, ускорение себя и союзников, бафф на урон с замедлением. В то время как большинство других персонажей обладают лишь частью этих механик у этих двух персонажей есть всё. Они как швейцарский нож от мира лола — универсальные машины для доминации. Из новых персонажей абсолютно все являются люто имбалансными в первые один-два патча, потом их подрезают до среднего уровня. Но да, у них слишком много механик в сравнении со старыми персонажами.
По поводу игровых образов ничего плохого сказать не могу. Да. сплеш арты зачастую похожи, но в самой игре у меня практически никогда не возникало проблем с распознаванием персонажей.
Урон и характеристики предметов мне не нравятся. Меня вполне устраивало состояние этого аспекта до выхода мифических предметов. Система с мифическими предметами внесла в игру больше ясности, но старая система предметов позволяла куда быстрее выйти на пик силы по предметам. Сейчас персонаж собравший мифический предмет вовсе не всегда становится сильнее персонажа с обычным предметом. На Кейл с Зубом Нашора вполне реально переиграть Дариуса с Костоломом. Хотя есть и откровенно сломанные мифические предметы. Да, я говорю про тебя, Затмение. Но всё же чаще в противостоянии персонажей решают не совсем предметы, а сам пик. И это плохо. Против контрпика играть очень сложно, а в некоторых случаях вообще невозможно. Игра превратилась в рулетку кто пикнет более жёсткий контрпик или возьмёт наиболее универсального персонажа, который контрпиков не очень боится. Из-за этого и не вознаграждаются навыки самого игрока.
Прошу прощения за эту простыню текста. Просто когда дело касается Лиги у меня включается дотошный режим.
Ничего против тебя не имею. Просто хочу чтобы твои статьи стали лучше. Удачи в написании следующей
Так что вряд ли ты что-то написать можешь. Про похер на мнение ещё более рофельно слышать от дотера.
В целом для меня лучший лол закончился на 4-ом сезоне (2014 год). Сейчас слишком много чемпионов, слишком много механик, много абилок, кулдаунов, не всегда можешь вполне оценить, что может сделать твой противник в следующий момент; мне тяжело в это играть. Я неплохо играю на 4-5 чемпионах, терпимо — на ещё 10-ти. А их там 150+ и год от года становится больше. В первую дотку Я всегда прописывал -ar в начале игры. Было весело.
Плюс, в игре стало действительно много урона. Тебя реально ваншотнуть может кто угодно.
Ладно, штуки в сторону.
Всего сломанный и конченный перс. И я это говорю как тот, кто его начал мейнить.
Ресет ВСЕХ скилов, включая ульту самого Виего, это слишком сломанная вещь. Я могу не напрягаясь сделать R, прокатиться лицом по клаве, нажать R, прокатиться ещё раз лицом по клаве… И квадра или пента изи в твоей руке. В соло, против насиженных в хламину противников.
О да, очень сложно перестроиться на другой скил сет, нажимая все кнопки сразу. Особенно если взял какую-нибудь перефиженную Люксу.
Короче бред несёшь.
Акшан тоже перс хороший.
Вот представь. У вас Файт под вражеской базой. Вы деретесь на равных. У вас в команде есть перефиженная Катарина.
Вы с большим трудом убиваете вражескую команду. Катарина убила двух из них. А потом, приходит Акшан, даёт пару тык, и половина его тимы просто берет и встаёт.
А вы тем временем уже без хп.
Как думаешь, кто выйграет? Вы, которые убили вражескую Тиму, или они, потому что у них есть Акшан?
60% винрейта? Я не знаю у кого ты это видел, но за все 5 лет игры, я увидел лишь одного человека, который смог апнуться из Сильвера выше платины. У меня список друзей 300+ и я его переодически чищу.
Или когда в большей части игр твоя команда просто идёт вперёд и умирает, это тоже 60% винрейта?
Очень весело. Офигеть как весело. Лига ваншотов, но ваншотая всю Тиму, ты не выйграешь, потому что ты ОДИН, а их 5 перефиженгых.
Пройдусь по пунктам. Леталити не дает контр плея? Зависит конечно от роли, но собирай армор. Леталити — это флатовое пробивание, и он тем менее эффективно, чем больше у тебя брони. Если ты на адк, а там скажем синий Каин и Зед, то можешь даже сапоги взять на армор, не постесняться. Плюс леталити — это ваншот билды, ну и играй от этого.
Виего. Надо, во-первых, уметь за врага нажать кнопки, как много раз я угарал, когда Виего залезал в моего ГП и обсирался. Да и после нерфа хила на влезании, он стал довольно балансным. К тому же, если он залезает в сквиша, то из-за предметов этого сквиша, его самого можно быстро щелкнуть.
Акшан. Больше Зака слушай. Рес идет на базу и если ты не топер с тп или драка не на базе, то пофиг что он ресает. С момента выхода, я думаю, что сыграл с ним и против него порядка сотни игр. И помню только раз, когда его рес реально вкерил игру. Чаще реснутые просто в печали идут фармить лес, либо на линию возвращаются.
Самира. Ее неплохо подрезали и сейчас она спокойно себе сидит на 50%. Ульту на 8 сек кд нужно сначала «настакать». И она, как и все подобные персонажи контрится контролем. Наут, Чо, Орн и тд. Да даже и без контроля, если она залетает, то стоит на месте, ее взорвать легче лёгкого. Не думаю, что люди ниже даймонда таймят влет Самиры.
Не знаю насчет скинов. Никогда не было проблем понять, что происходит, даже после перерыва в лоле. Все-такт силуэты и формы остаются примерно одинаковыми.
Горедринкер был жуткой имбой. Вроде сейчас более менее, посмотрим после 12.10 что с ним будет. Но в принципе мифики для этого и задумывались. Они дают тебе все для твоего геймплана. А дальше ты этот билд развиваешь. Не думаю, что 20 хасты это прям спам абилками. До этого люди тоже собирали самые эффективные предметы на своего персонажа первым, чтобы получить максимальное вэлью от первой покупки.
Ясуо с арбалетом. Меня самого это напрягает, но это такой персонаж, он силен в дуэлях. А уж синдра и подавно должна уважать ясуо всю игру, хоть он и 0 10. Потому что Ясуо контрит магов со скиллшотами. Надо просто реализовывать перса вне линии или не давать ему разгоняться от твоего дизреспекта и отдачи 0 3 ясуо с арбалетом.
«Другими словами, ваши навыки и знания в настоящее время менее важны, чем выбор чемпиона в League of Legends.» Это главный грех статьи. Всегда решает твой скилл. Даже в контрпике. Как бы не хотелось все свалить на имбу, но чаще ты виновен в том, что он тебя убивает. Если ты знаешь, что он имба, играй от этого. Стой аккуратно, байти на лесника, фризь или слоупушь линию. Есть много вариантов как можно отыграть. Ты же не думаешь, что сильвер может иметь скиллы мастера и не апаться, потому что пикает говно персонажей? Слабые персы даже в каком-то смысле преимущество. Их мало пикают и люди не знают или забывают как против них играть. Любой мейн может подняться, если есть скилл.
Роли не имеют целей. Ну тут будет слишком долго. Вкратце танкомета была крутой (мой любимый класс), но даже тогда пикался джакс на топе. Ни один лайн никогда не был жестко привязан к классу персонажей (даже на боте иногда возникают маги или ясики). Это все часть стратегичского планирования игры. Кста, пример с саппорт зайрой и синдрой смешон. Если тебе так пишут в пост лобби, шли их нах. Зайра билдит маску и имеет огромный аое. А Синдра больше по шотам.
Кривой подбор. Тут есть некоторые огрехи, но они больше связаны не со скиллом, а с автофилом. На хайрангах особенно. И очень неприятно катать с автофил лесником против отп-500-игр-за-месяц Ренгара. А то что кто-то сосет, а кто-то разваливает. Ну тут много факторов, скилл, удача, настрой, матчап и тд. Да и опять же, всегда держи в голове, что из 10 игр: в 3 у противников будет смурф или просто хай скилл и шансов 0, в 3 тебя вкерят, как бы ты не фидил и проиграть шансов 0, а в 4 будет решать твой вклад, где-то больше, где-то меньше, но надо концентрироваться на таких играх. Забей на 0 20 игры, можешь играть их до конца, но просто оттачивай свой скилл, пробуй коллить какие-то рисковые мувы или мб у вас лейт жесткий и вам надо отфармить. Но главное хорошо отыграй в тех 4. Иногда это заключается в простом ненафиживании Ясуо с арбалетом.
По предметам все понятно в принципе.
Просто скажу, для спавки, что основные роли мои это адк и сапп, и топ как альтернатива.
По поводу не влияния скила все же останусь при своем мнении, потому что часто бывали случаи, когда я полностью отыграл свой лайн и пронес его, но из-за других чемпов с их мифическими предметами, как ни старайся, потенциала моего адк или саппа не хватало к концу игры. И это порядком раздражало.
Да и просто к слову, я устал от этой игры и редко получаю от нее удовольствие, тем более если для этого нужно учитывать множество ее несбалансированных аспектов. А я не готов на это тратить свое время и нервы уже.
Теперь по поводу статьи. Рассуждения здесь беспочвенные и не основанные ни на чём. Каким образом ты, автор, вспоминаешь 4 сезон если ты в него не играл, 4 сезон был 8 лет назад. «Все вспоминают с любовью». Это был один из самых если не самый худший сезон в игре. Это сезон dynamic queue. Это сезон, где казикс был сломан весь год, где синий эзрил ломал бот с лесным итемом и мид эз со смайтом игрался. Баланса нет сейчас? Доводы подросткового уровня. Смотришь винрейт чемпионов в плат+ хотя бы, а желательно в алмазе. И дальше смотришь в 4-5-6-7-8-9 сезонах и сравниваешь разброс винрейтов от самых слабых, от самых высоких. Аргументы в стиле «ваншоты это плохо» и «на топе всегда стояли танки» смешно слышать про такое. В свое время удир в лесу брал красную банку за 250 и шел бить лица противникам во вражеский лес в форме тигра, убивая двоих в одиночку. Жанна на боте с этой красной банкой с руки затыкивала двоих. Так эту банку же можно было жать только когда Файт начнётся, чтоб время не тикало. Это лишь несколько примеров лютейшего дисбаланса, который был всегда. Проблемы лиги не в балансе, а в перегруженности, слишком много информации для новичка, очень сложно сейчас будет влиться с таким количеством чемпионов. Сейчас в сильвере люди Лейн механики понимают, фризят, слоупушат, крашат вейв в товер на вражеском реколле. Все эти концепции новичку лишь предстоит выучить, а затем научиться понимать когда какую тактику применять в зависимости от кучи факторов, вроде таких, как «скорость пуша вейва» своего и вражеского чемпиона с учётом скорости возврата противника на линию. Это сейчас игроки делают автоматически, не задумываясь. Разница в уровне игры того, кто даже все это время играл в доту(или другие мобы) и решил прийти в лигу слишком велика по сравнению с теми, кто играл уже больше десяти лет. И этот разрыв увеличивается с каждым годом, новичкам поблажек дают мало. Их удел — казуально играть в лижку, на уровне железа/бронзы/сильвера. Это проблема, потому что люди не хотят быть слабыми в игре, которая им нравится. Сколько чемпионов нужно выучить новичку? Каждый матчап ботлейна 2х2? Каждый мид/топ матчап? А откуда новичок знает, что ему выбрать и что ему понравится, сейчас нереально высокое разнообразие на всех ролях.
Акшана сейчас нет в ранкедах потому что, вот это неожиданность, если команда координируются хотя бы пингами, то она может вынести акшана за пару секунд. Да что там, одна Эвелинн спокойно с этим справится. Про количество урона ещё добавлю. Буквально на этой неделе рито выпустили статью, что собираются уменьшать урон во всей игре, есть подробности по более чем 80 чемпионам, и это не говоря о предметах. Про 300+ друзей, которые не смогли выбраться с серебра выше платины… Это вообще цирк я 2 аккаунта за год проапал с бронзы в платину 4 и один акк с железа до золота 2. Наверное все же не в подборе дело, а в кривых руках. В общем, автор, перед тем как писать статьи, лучше разберись в ситуации, почитай последние новости, ну или на крайний случай, поиграй в игру, про которую хочешь написать.
С балансом способностей есть всегда был и есть косяк, с предметами так же .
Что-то добавят, что-то убавят, + новые реворки чемпионов. Очень сложно начинать или продолжать играть когда ты делал перерыв в течении 2-5 месяцев, а тут зашел сыграть АРАМ и у Свейна теперь ульта почти без перезарядки пока он наносит урон, классно ) Это просто к примеру.
Про подбор вообще молчу… если ты не «киберкотлета» или не лютый задрот, тогда без нормального одного/двух или больше тиммейтов тебе выше голды не подняться .
Соглашусь с комментами ниже или выше, местами статья немного криво написана… но посыл думаю понятен каждому
Баланс в игре пока ни к черту
Она сломана полностью. Это как в гта накачать миллион модов. Поставить другой движок в машину, не меняя кузов и прочее. Просто так взять и поставить новый двигатель помощнее нельзя. И сейчас ритосы хотят сделать след сезон помедленнее, они не хотят сделать игру лучше. Тут вот опять в суд на мунтун подают, хотя это бесполезно, это китайцы. Скины в лол, самое бесполезное что есть в игре, но оно не дорогое. Играть в лол с серьёзным ебалом будет только кореец и китаец, потому что они такие фри ту плей игры любяяят. Поиграть в лол пару каток можно, но зачем, если можно потратить время с пользой, а не на это дерьмо, где половина чемпов сломана, хитбокс у всех разный и миллион багов, особенно с клиентом.
Без ниггатива кста
Основная причина- в том, что автор максимально старается говорить общими словами, выдирая очень, ОЧЕНЬ многие вещи из контекста. Вне контекста такие вещи реально звучат дико, но контекст имеет значение.
Приведу примеры:
1)В то время как Виего с помощью ультимейта может играть с вашим чемпионом, включая все предметы, над которыми вы усердно трудились, чтобы заработать на них.
Ага. Аж несколько секунд. Только после того, как вашего чемпиона в файте УЖЕ убили. Не включая ультимативные способности. И, ВНЕЗАПНО, заимствование предметов играет в обе стороны. Т.е. Виего, «вселяющийся» в персонажа, который простоял половину игры AFK- будет ровно настолько же полезен, как и сам персонаж. Тогда ультимейт превращается просто в секундное окно неуязвимости (без возможности что-то в этот момент делать) и небольшой рывок. Т.е. то, что у многих есть в скиллсете среди базовых способностей.
Винрейт Виего на платина+- 48,5%. Он чаще проигрывает, чем выигрывает.
2) Еще немаловажной и ужасной вещью является то, что почти все новые чемпионы являются гибридами или улучшенными версиями имеющихся героев, что делает последних непривлекательными для выбора игроком (Сона => Серафина).
Вообще некорректно. У Соны и Серафины похожий скиллсет, да. Но… они разные. И ни одна не является «улучшенной версией» другой. У Соны ТРИ поддерживающих союзников умения, и атакующий ультимейт. Все- с очень низким временем перезарядки, особенно после недавних изменений. У Серафины- одно поддерживающее умение, и три атакующих. При этом время перезарядки у умений Серафины, особенно- поддерживающего, кратно выше, чем у аналогичных умений Соны. Ещё раз- они похожи. Но не взаимозаменяемы. И уж точно не «лучше или хуже».
Не говоря уже о том, что из 150+ чемпионов, Серафина-Сона это чуть ли не единственная сравнимая пара. Даже прямые братья по лору (Ясуо-Ёне) имеют схожие в масштабе, но порой диаметрально противоположные в аспектах умения.
Винрейт Соны сейчас топовый на позиции саппорта. Выше, чем у Серафины.
3) Самира может броситься к врагу с помощью своей пассивной способности, а также своей способности E, которую она может сбросить с помощью тейкдауна чемпиона. Она может сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Она может блокировать все входящие атаки с помощью W. А ее победный ультимейт находится на перезарядке 8 секунд!
Ага.
W длится 0.75 секунды. Словить что-то в неё можно, но это нужно уметь.
Ультимейт не кастуется просто в пол. Он кастуется только после набора стаков, что требует правильного прожатия довольно длинного комбо. Но кому нужны эти детали, ВОСИМЬ СИКУНД!
Винрейт Самиры- практически идеальные 50%. Она выигрывает ровно столько же, сколько и проигрывает.
4) У Акшана есть дальний урон, взрыв, щит, рывок, постоянная невидимость, и он может воскрешать убитых союзников. Сравните его с таким пиком, как Люциан, и вы быстро поймете, почему LoL больше не сбалансирован.
А давай сравним. Откроем статистику Акшана, лютой имбы. И статистику «Такого пика, как Люциан», видимо, напрочь устаревшего и немощного. О, разница в 0,7% винрейта в пользу Акшана! Имба!
Только почему-то у Люциана винрейт на основной для него позиции (АДК) выше, чем у Акшана… А Акшана пикают вообще на другой лайн. А ещё, почему-то, глупые игроки с высоких рейтингов не стремятся абузить лютую имбу, и пикрейт и банрейт Люциана кратно выше.
И так, на самом деле, с бОльшей частью выводов автора. Они не выдерживают простой проверки на истину. Монструозный Ясуо, которому просто дай арбалет, и он уничтожит всё живое, имеет винрейт ниже 50%. Т.е. чаще проигрывает, чем выигрывает.
Устаревшая Сона 1.0 имеет топовый винрейт среди саппортов, и обходит по этому показателю «улучшенную копию» Серафину. Имбовая Самира имеет винрейт на позиции АДК ниже, чем «сравните с таким пиком, как Люциан....».
Потому что баланс- это не когда у тебя пригорело от того, что тебя быстро убили, а значит персонаж- имба, инфа сотка, надо нёрфить.
Ульта Самиры не настакивается на миньонах. Вообще.
Ловушка Кейтлин даёт довольно огромный бонус к урону, вижн на цель, имеет нехилый зонинг- потенциал.
«Кретинская» пишется через Е, бездарь… Дальше тебя автозамена поправила, да.
Не говоря уже о том, что пытаться натягивать комментарий более чем ГОДОВОЙ давности на текущую статистику- это смешно, да.
Статистика хороша как раз тем, что размывает субъективное нытьё рандомного Васяна про «ДА ИТАТ ВАШ ВИЙЕГА ИМБА, ИНФА СОТКА!!!», давая объективную картину. Игнорировать статистику, опираясь только на собственные эмоции и чувства- вот это поистине глупая позиция. Т.к. твой личный опыт — это твой личный опыт. И пытаться растягивать собственный опыт на всё, что есть в игре, преподнося его как непогрешимое верное мнение- глупо.
Про лига- это про лига. Там и стратегии можно встретить, которые рядовая пачка в 5 рандомно подобранных лиц не отыграет (банально тавер трейд времён 6-7 сезонов. Для про лиги разменять тавер на более выгодную позицию относительно объектов- ценно. В солоку — тиммейты, оказавшиеся в невыгодной ситуации, часто такое не разрулят- банально АДК, которому из-за такой тактики придётся уходить сильно глубже во вражеский тыл.
Высокий банрейт персонаж, даже при мизерном винрейте, в солоку может иметь по простой и очевидной причине- его вполне могут банить тиммейты, не желающие видеть его в своей же команде. И да, это распространено. Учитывая, что статистика включает в себя корейский регион, который обладает одним из самых больших процентажей ливающих и фидящих (намеренно, а не 2\7\7 условно бот) игроков, банально из-за ограничений на игровое время. Для корейского подростка игра, которую будет сложно выиграть — это «Просто ливнём и некст, зачем время тратить...».
Плюс комментарий о винрейтах во время патча середины сезона, когда ещё 2-3 патча будут правки с тюнингом новых, правленных и прочее предметов — ну, такое.
https://youtu.be/_FS9fCNxpRU
Добавить комментарий