Мы умеем делать Gothic. Обзор Elex

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Студия «Piranha Bytes» умеет делать хорошие игры. К сожалению, я не играл в Gothic 1 и 2, и начал знакомство с этими ребятами только с третьей части. Знаю не всем она нравится, но я ее прошел и остался доволен, а так же прошел всю серию Risen и не пожалел. Мы можем ругать эти игры за несовременную графику или кривой геймплей, но чего у них не отнять, так это души. Прошу прощения за нотку пафоса, но это действительно так, парни делают реально душевные игры.

Elex является одной из таких, душевных игр, новый интересный мир и новые герои, но старый подход к геймплею. Главная проблема игры и отсутствие большой популярности — графика. На одном имени «Piranha Bytes», которое уже мало кто помнит, далеко не уедешь. Новых игроков нужно заманивать красивой картинкой, увидев которую они может захотят проявить интерес и узнать, что это за продукт. Я бы не назвал визуальную часть в игре совсем плохой, а в сочетании с интересным сюжетом и персонажами это вообще были шикарные 60 часов.

Сюжет

Сюжетная компания, это у «Piranha» получается лучше всего. Когда то на планету «Магалан» упал метеорит, он принес  собой уникальный элемент — «Elex». Благодаря этому элементу местные обитатели, расколотые на несколько фракций, продолжают свое существование после катастрофы. Одни решили уйти к истокам бытия и используют его для магии, другие наоборот для работы технологий, а третьи просто решили им обдолбаться.

Наш герой Джакс, один из командиров четвертой группировки, которая враждебно относится к остальным. Его фракция носит название «Альбы», они используют элемент для подавления своих человеческих чувств, для создания идеального общества. На очередной вылазки в свет, корабль Джакса терпит крушение, и он остается отрезанным от своих сородичей. «Альбы» живут высоко в холодных горах и так просто вернуться назад к ним нельзя.

Нам по классике жанра от «Piranha» нужно будет присоединиться к одной из фракций. И разобраться что произошло, кто вас подбил и вообще понять, как живут другие народы. Все группировки разные по своей идеологии и у всех свои порядки и свой бог. Каждая сторона предложит вам цепочку увлекательных заданий связанных с миром и самой фракцией. Есть и общие побочные квесты, которые доступны в независимости от того кому вы присягнули на верность. Сюжет и задания, проработаны отлично, не обошлось конечно без «подай, принеси», но в целом все интересные и проходить их одно удовольствие. Я лично прошёл игру за «Берсерков», но думаю пройти еще разок за «Клириков».

Механики игры

Геймплей, часть игры которая похожа на ногу, которую то и дело сводят судороги. Кажется, что разработчики сделали что-то интересное и оно работает. Но уже в следующей игре это ломается, и выглядит хуже.

Убивать монстров можно по-разному: рубить и колоть, или расстреливать издалека. Есть уникальные способности у каждой фракции, такие как вышеописанная магия или психологические воздействие на разум врага. Ближний бой ничем не выделяется, это набор стандартных атак, которые вы уже видели во многих rpg, разнообразие добавляет реактивный ранец и некоторые способности. Но в защиту напишу, оружие выглядит интересно: железные мечи, технологичные молоты, прикольно сделано. Помахать мечом вкупе с огнестрельными пушками, и вы точно не разочаруетесь.

Кстати об огнестрельном оружии — оно сломано. Не радикально конечно, но баланс хромает. Может потом починили, но при моем прохождении, стрельба была имбовой. В разных уголках мира есть уникальные пушки, и уникальное оружие ближнего боя. Прокачка влияет на ваш стиль боя, и вкачивая определенные параметры, вы будете или бить, или стрелять. Мне к середине игры стало скучно только дубасить всех, и я вложил очки в параметры для стрельбы. Долбить монстров мечем хоть и весело, но долго, а тут несколько выстрелов и даже очень мощный монстр труп.

Про навыки писать не хочу, они в основном стандартные, для лучшего восприятия мира или разных ремесел. Способности атакующего характера не вызвали особого восхищения, анимации реализации умения вообще практически нет, но они немного разнообразят ваши сражения. Броня или доспехи, выглядит хорошо, правда разнообразие хромает и вот почему. Вы же знаете этих «Piranha», добился уважения в группировке и получил повышение, вот тебе новая броня. И красивее всего конечно самый последний вариант.

От себя отмечу, мне было обидно, что самую эпичную на мой взгляд броню «Элексетора», дают только в конце игры.

Подробнее о мире игры

Мир игры очень интересный и это разработчики умеют делать. Его очень увлекательно исследовать. Разного рода лаборатории, которые работали до падения метеорита. Руины заводов. Часто натыкаешься на разные пасхалки к другим играм. В каждом уголке, что-то да есть. И сами по себе локации седланы красиво и разнообразно. Плюс, всякие журналы и записки, для развития представления о мире.

Диалоги прописаны хорошо и при выполнении многих заданий нам будет даваться выбор, от которого будет много зависеть, а так же видны последствия. На общение будет влиять прокачка разных навыков, а так же то как вы будете использовать элемент «Elex» в процессе игры. Снова превратить себя в бесчувственную машину или стать добрым парнем — решать вам.

Противниками в этом мире будут разного рода монстры, роботы и, конечно, люди. Сами по себе монстры нарисованы хорошо, сражения с ними не всегда легкие и разнообразие противников приличное. В начале игры, по классике жанра, вы будете огребать от всех. Поэтому лучше не искать слабое место врага, а пробежать мимо если можно, а когда достигните нужного уровня, спокойно его завалите.

У всех кто играл, прошу прощения если что-то упустил, а кто еще не играл, сами все узнают. Я очень советую эту игру к прохождению. Она прямо «ламповая» и поиграв немного затягивает, а если не хотите напрягаться во время боев, просто качайте дальний бой и будет вам счастье.  На днях показали трейлер второй части, и надеюсь в этот раз судороги не будет, а доделают механики и еще лучше раскроют мир игры.

И возможно когда ни-будь, очень может быть, но не точно, звезды сойдутся и разработчики перейдут на другой движок.  

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

6 комментариев

S
Спасибо за обзор. Недавно купил на распродаже, обязательно поиграю)
k
Вот за что я бы не ругал Элекс, так это за графику — вообще пофиг. Но вот кривая боевая система с огромными хитбоксами главного героя, несбалансированное оружие, неудобный интерфейс, когда нужную вещь невозможно найти среди тонны других. Игре не хватает вылизанности и удобства.
Malchik
при моем прохождении, стрельба была имбовой

Ничего не изменилось, все также имбово и оч выручает.
Хорошая статья, как раз сейчас прохожу, так что от себя добавлю — меня очень радует вертикальное исследование ЛЭП и карманные кражи. =))) А старый добрый переполненный инвентарь и барыгство чашек и вилок — это прям ностальжи.
b
Вот если честно то Эликс как и Ризен, это игры которые тебя вообще не затягивают, ты должен длительное время через силу себя заставлять играть что-бы хоть как-то стало интересно. И это провал по сравнению с Готикой 1-3 (четвертую вообще рассматривать не стоит, потому как она тупо пыталась выползти на фанбазе). Я в своё время готику первую прошёл ни один раз, и даже те костыли что там были (самое бесячее что вспоминается, это то что что бы взять предмет надо было нажимать 2 клавиши) вообще не напрягали, из-за того что тебе действительно было интересно. А элекс даже проходняком назвать нельзя, потому как мало кто его проходит.
b
Постоянно про две клавиши, и вообще жуткое управление в готике слышу, но сам с таким не сталкивался. Народ что ли без мыши в нее играл? ЕМНИП там ЛКМ, наведясь на предмет, нажимаешь, и вперед, то есть «W», и все подбирается, и то же самое в бою, зажимаешь мышь, и влево-вправо, или несколько раз вперед, и он тогда комбы проводит. Со стрельбой — то же самое, наводишься, зажимаешь мышь, и по клавише стрельба. А вот в елекс корявая анимация, хитбоксы, и странные тайминги, при слизанной с соулсов стамине, из-за чего игра превращается в сплошное мучение.
А
В Элексе раздражали две вещи: практически бесцветный неудобный интерфейс и довольно кривая боевая система. В остальном отличная игра, разве что финальная часть перезатянута боями. А ещё это самая нетолерастичная ролевая игра десятилетия: никаких извращенцев там не то что нет, но даже ни малейшего упоминания о них не найдёте, за что разработчикам отдельное уважение :)

Добавить комментарий