Мое знакомство с Immersive sim. Обзор Dark Messiah of Might & Magic

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Dark Messiah — иммерсив сим от первого лица с элементами RPG, линейными уровнями, разработанный Arkane Studios, в настоящее время более узнаваемой своей серией Dishonored и Prey. Беря на себя роль Сарефа, юного ученика великого волшебника Фенрига, вам предстоит отправиться в далекие города и земли, чтобы выполнить задание по поиску артефакта, полученное от своего учителя, и, конечно же, все пойдет не по плану.

Быть учеником волшебника вовсе не мешает главному герою развивать другие боевые навыки вроде владения холодным оружием или луком. В игре есть три древа навыков, охватывающих ближний бой, магию и стрельбу. По сути это навыки трех классов, но ничто не мешает смешивать их, создавая собственный билд. Но на первое прохождение рекомендую использовать ветку воина, а после уже экспериментировать с остальным. Очки опыта начисляются за выполнение задач, а не за убийства, как в большинстве игр. Но приобрести все улучшения не удастся, поэтому выбирать нужно с умом. Бой является центральным элементом игрового процесса, обеспечивая довольно медленный, тактический стиль боя, в котором используется множество видов оружия, от простых мечей до зачарованных посохов, магических луков и множества заклинаний, а также элементов окружения.

Окружающая среда играет огромную роль почти в каждом бою, так как использование уступов, чтобы сталкивать врагов, стен с шипами, чтобы пригвоздить противника, или неустойчивые конструкции, чтобы сбросить тяжелые предметы, — все это не только жизнеспособные, но и поощряемые варианты убийства, которые облегчают и разнообразят геймплей. Однако нужно время для того, чтобы привыкнуть к местным хитбоксам оружия и тому, что оно закрывает часть обзора. Уровни линейны, и, хотя карты достаточно велики, чтобы содержать в себе несколько секретов, большую часть времени конец уровня будет односторонним переходом в другое место, не позволяя игрокам вернуться.

Сюжет

Сюжетная линия достаточно интересна, но скорее сделана для галочки, с разбросанными фрагментами знаний о мире в виде записок. Вы парень по имени Сареф, пытающийся получить древний артефакт у плохих парней. Пока ничего инновационного, тем не менее, вам по пути попадаются две девушки. Леанна — «хорошая девочка», которая во многих случаях будет сражаться на вашей стороне и в конце концов влюбится в вас, хотя она слишком застенчива, чтобы признаться в этом открыто. Зана — это своего рода суккуб, демоническое существо, которое живет внутри вас, дает вам полезную информацию в зависимости от ситуации и, самое главное, комментирует происходящее. Комментарии Заны на самом деле самая забавная часть этой игры: она ревнует к Леанне и всегда имеет несколько ироничных и довольно забавных комментариев в ее адрес.

Пряность юмора распространяется на всю игру. Это не только комментарии Заны, упомянутые выше, но и неигровые персонажи разговаривают друг с другом, довольно часто в забавной форме: вражеские солдаты иронически говорят о своем боссе, гоблины обсуждают, стоит ли им съесть только что убитого орка, и несколько других вещей, которые заставят вас улыбнуться.

Исследование локаций

Исследование локаций производится исключительно на своих двоих, но с помощью ряда полезных инструментов, таких как веревочный лук. Использование реквизита окружающей среды, такого как бочки, ящики и т. д., также является целесообразным, когда вы пытаетесь добраться до какого-либо места. Тщательное изучение уровней вознаграждается, так как многие ящики с припасами разбросаны по локации и содержат полезные зелья. В то время как секреты менее распространены, но также очень полезны, поскольку большую часть времени содержат уникальное оружие или снаряжение. Враги не возрождаются, поэтому очистить часть карты, чтобы затем исследовать ее на досуге, вполне реально. Как правило, высокая степень взаимодействия с окружающей средой и тщательность реализации каждого уровня делают исследование приятным и интересным.

Управление персонажем

Управление персонажем имеет стандартную панель инвентаря, где каждый предмет помещается на одну ячейку, независимо от его размера, а также не имеет ограничений по весу, однако существуют ограничения на количество переносимых предметов одного типа, что обычно составляет 20 штук для расходников. Помимо инвентаря, есть три отдельных древа навыков. Боевые, включающие все навыки, ориентированные на рукопашный бой, которые позволяют персонажу владеть более сильным оружием, наносить сильные удары и выполнять специальные движения. В древе магии есть несколько заклинаний, от простой огненной стрелы до мощного удара молнии, а также улучшения, чтобы получить больше маны и регенерация. В древе разбойника есть различные навыки, такие как скрытность, удар в спину, взлом замков или автоматическое обнаружение секретов.

Бой

Бой в Dark Messiah довольно медленный по сравнению с аналогичными играми от первого лица, и это делает его более тактическим. Знание моделей атаки противника, когда наносить удар или блокировать, а также знание сопротивляемости врага стихиям или конкретных способов победить его — все это ключ к победе, понимание которого приходит с опытом. Также нужно привыкнуть к реалистичному передвижению героя. Его слегка покачивает во время движения, тем самым придавая ему вес. Также нужно привыкнуть к зажатию кнопок для комбинаций сильных ударов или удара в прыжке.

Умное позиционирование, использование окружающей среды, чтобы загнать врагов в ловушки или сбросить их с уступа, также приветствуются, поскольку рукопашный бой может оказаться сложным против более продвинутых противников. Подходов к уничтожению врагов много, от скрытности до дальнего боя, магии или окружающей среды, все они одинаково жизнеспособны и интересны для экспериментов: это одна из основных сильных сторон игрового стиля Dark Messiah, а именно реиграбельность в уничтожении противника.

Итог

Dark Messiah — это интересный и приятный иммерсив сим от первого лица, который стал успешным благодаря разнообразию возможных подходов к игровому процессу, увлекательной боевой системе, хорошему уровню сложности и вниманию к деталям в дизайне уровней и визуальных эффектах. Само прохождение составляет около 11 часов в зависимости от выбранной сложности, повторных попыток, исследования и так далее. Это классическая игра, которую я рекомендую всем поклонникам иммерсив симов от первого лица, или тем, кто хочет попробовать что-то новое.

ФайтингРолевая играПриключенческая играТактикаСимуляторPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

6 комментариев

106125889964424508442@google
Эта игра стала для меня индикатором морального взросления.
При первом прохождении я избавился от Заны, поскольку она «злой» демоны, и её надо уничтожить.
Позже я понял, что это наш главный бро в игре.
Alex Bes
Все именно так, учишься правильно расставлять приоритеты)
87638502@vkontakte
Одна из лучших игр, которую я когда либо проходил.
Помню как ещё тогда читал Хроники Сиалы, и представлял себя Гарретом в этой игре, ибо лук с верёвкой просто гениален!
106125889964424508442@google
А по поводу геймплея...
Я бы сказал, что при первом прохождении лучше выбирать стелс. Особенно если выбрать сложность повыше. На уровнях полно способов скрытно убить противников. Физика в игре твой друг! А скрытные атаки кинжалов и лука наносят огромный урон.
Ну и всемогущий пинок. Он до середины игры будет самой мощной атакой.
Alex Bes
Просто через воина большинству будет привычнее, но через разбойника с луком прикольнее.
I
Классная игра. Дважды прошел. Даже коллекционка до сих пор лежит с карточками персонажей.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Google интегрирует ИИ прямо в Chrome: Gemini бросает вызов Copilot

В стремительно развивающемся мире цифровых технологий, где искусственный интеллект (AI) становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, крупные технологические компании ведут ожесточенную...

Что делает мышь «игровой»: Стоит ли переплачивать за маркетинг, или есть реальное преимущество?

Давайте начнем с простого эксперимента. Возьмём с полки коробку с мышью Microsoft где-то пятнадцатилетней давности. На вид — обычный офисный «грызун» по меркам 2024 года. Ничем не...

Инопланетная жизнь может быть фиолетовой: ученые ищут новые признаки

Мы привыкли ассоциировать жизнь с зеленым цветом. От изумрудных лесов до нежных ростков на подоконнике — везде царит хлорофилл, пигмент, который позволяет растениям улавливать энергию...

Почему после замены лампочки в авто почти сразу же перегорает вторая?

Всем привет! Сегодня вы узнаете самую близкую к правде версию того, почему после замены лампочки в авто почти сразу же перегорает вторая. Искал информацию в интернете и кроме рекламы замены...

Зачем на самолетах раньше были нужны окна-брови и куда они пропали

С развитием различных средств передвижения: автомобилей, самолетов, поездов, меняются не только характеристики новых машин и добавляются новые приборы и устройства, но и удаляются некоторые...

Почему бурный океан назвали Тихим?

Загадочный мир океанов всегда привлекал внимание исследователей и путешественников. Одним из самых удивительных и интересных является Тихий океан. Название этого океана, кажется противоречащим...