Команда Xbox замораживает «FPS Boost» на неопределённый срок. Итоги развития программы

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Неделей ранее по сети распространилась информация о том, что в ближайшем будущем не следует ожидать появления поддержки FPS Boost в новых играх на Xbox. FPS Boost — это технология компании Microsoft, которая применяется для запуска игр по обратной совместимости на консолях Series X|S.

С помощью этой технологии команда Xbox без вмешательства в исходный код делает возможным запуск игр времен Xbox 360 / One на новых консолях Series X|S с увеличенным в 2 раза фреймрейтом. Иногда — в 4 раза. В большинстве случаев это означает, что вместо 30 fps будет 60 fps.

Судя по словам одного из директоров Xbox Джейсона Рональда на 3-часовом подкасте у Iron Lords, программа FPS Boost на данный момент исчерпала себя. Сейчас FPS Boost доступен в 130 более-менее популярных играх, где внедрение этой технологии происходит без негативных последствий. А в других играх команда Xbox часто сталкивалась с разного рода багами, которые порой делали игры непроходимыми.

В некоторых поддерживаемых играх «буст» по умолчанию отключен — в таких играх при его активации будет снижено разрешение. Например, при включении FPS Boost в игре Gears of War 3 на Series X разрешение будет снижено с 2160p до 1440p.

Программа FPS Boost стартовала вместе с запуском нового поколения консолей, однако довольно быстро завершилась. Надо сказать, что это не первая попытка Microsoft улучшить игровой опыт в рамках обратной совместимости. До этого различные улучшения получали игры на Xbox One X. В основном речь шла об увеличении разрешения. Те игры, которые на консолях Xbox 360 / Xbox One запускались в разрешении 720p или 1080p, стали доступны в разрешении 4K (или около того) на One X. В некоторых случаях было улучшено качество текстур, дальность прорисовки и т. п.

Список улучшенных игр для One X был действительно большим, разные его варианты можно найти на разных сайтах, однако наиболее информативный перечень доступен на Вики — 437 игр. One X вышел на год позже PS 4 Pro, и список улучшений для последней ещё шире. По информации с Resetera, речь идёт о 639 тайтлах, и это не включая улучшений для VR.

Похоже, что дефицит полупроводников и, как следствие, проблемы с поставками консолей нового поколения сделали своё дело: улучшение старых игр под новые приставки стало мало кому интересным. В этом плане ситуация с PlayStation 5 ещё более грустная — «улучшения» под PS5 получают в основном свежие cross-gen тайтлы.

Нечто похожее есть у Xbox — «Optimised for Xbox Series X|S». А вот количество игр с PS4, которые получили патч для увеличения fps / улучшения графики на PS5, не превышает 50 штук. Но ладно бы просто патчей не было, так ведь просто некоторые эксклюзивы платформы работают на PS5 хуже, чем на PS4 Pro.

Если в случае с Xbox One X разработчикам из Microsoft приходилось всеми силами догонять PS4 Pro с её внушительным перечнем улучшенных игр, то теперь ситуация иная. Наиболее популярные игры с Xbox 360 и One уже получили свои «апгрейды» для Series X|S, а улучшать всё подряд ради красивой циферки смысла больше нет. Отрыв от Sony (130 улучшенных игр против 50) уже достигнут, а на продажи консолей это влияет мало: в условиях затянувшегося дефицита все попадающие на прилавок приставки без труда находят своего покупателя.

4 комментария

D
Майки банально не видят поддержки со стороны разработчиков я думаю, однако на тестирование все этого добра убивается куса человеко-часов. Мне кажется что заморозили а не закрыли скорее. Возможно будут какие то более глобальные изменения в сторону обратки. В любом случае — кроме них никто даже и не пытался стараться, сейчас достаточно проектов с 4K/60, которые шли в 720/30 в лучшем случае
D
Майки банально не видят поддержки со стороны разработчиков я думаю, однако на тестирование все этого добра убивается куча человеко-часов. Мне кажется, что заморозили а не закрыли скорее. Возможно будут какие то более глобальные изменения в сторону обратки. В любом случае — кроме них никто даже и не пытался стараться. Сейчас достаточно проектов с 4K/60, которые шли в 720/30 в лучшем случае
C
Есть и альтернативное объяснение: кампанейщина.
Вот взять обратную совместимость. На плейстейшн 5 запускаются почти все игры от плойки 4. И иногда с лучшей частотой кадров. Но никто не обещал полную совместимость, поэтому это как бы не считается. И поддержки PS3 и ранее нет. И это логично, не все игры стоят чтоб заморачиваться и не все игры можно легко поддержать.
А на Xbox всё то же самое, но в рамках программы «обратная совместимость» и «FPS Boost». Поддержки старых платформ тоже нет и не все игры поддерживаются, но это как бы временно, работают люди. А потом, когда выясняется, что все низковисящие фрукты собраны, программу останавливаем. В итоге результат на обеих платформах идентичный, только MS пыталась и не смогла из-за предательства разработчиков игр, а Сони как бы и не пыталась.

Добавить комментарий