Недооцененные решения Microsoft, которыми мы пользуемся до сих пор

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В этой статье я вам напомню наиболее удачные находки на консоли Xbox и даже неожиданные инновации, которые позаимствовали другие компании и конкуренты.

Кто-бы что ни говорил об Microsoft, многие её действия на игровом рынке генерировали интересные решения, приводящие к революциям в будущем. Вы их могли и не замечать или даже на ментальном уровне хвалить, не зная об их первооткрывателе.

А что, за сервисы надо платить?

Сейчас за подписку Xbox Live Gold платить считается дикостью, а по интернету гуляют слухи о ее отмене и предположений о бесплатном мультиплеере на консолях Xbox.

Но в начале двухтысячных годов централизованного места сбора игроков не наблюдалось. Steam был исключительно сервисом по получению обновлений к Half-Life 2, а понятие Discord ещё не существовало. Вследствие чего игроки охотнее оформляли подписки на сервис, пока у конкурентов в лице PlayStation 2 и Gamecube требовалось покупать специальное расширение для запуска игр, поддерживающих онлайн, из чего можно перейти к выводу, что Microsoft стала родоначальником популяризации мультиплеера на консолях.

Скачивать контент, это как?

Кроме работающих сервисов, Xbox Live Gold могла похвастаться скачиванием патчей и дополнительных материалов к играм посредством добавления в свой Xbox жёсткого диска.

Затем это повторит PlayStation 2 с выпуском расширения для выхода в интернет и установки твердотельного накопителя, но за пределами Японии — этот аддон успеха не заимел.

За это просят 5 баксов?

Для нас инди сейчас — это в порядке вещей, но в то время «мелкие игрушки» было принято считать бесплатным развлечением на полчаса. Запустившийся вместе с Xbox 360 сервис Xbox Live Arcade, служащий отдельной вкладкой в магазине, предлагал недорогие казуальные игры и демоверсии.

Данные действия Microsoft привели к рассвету инди-разработчиков и созданию конкурента Minis — таких же небольших игр на PlayStation 3. Низкобюджетные игры вошли в обиход на консолях, что раньше не было возможным из-за проблем с дистрибуцией и отсутствием издателя.

Это мотивирует меня играть дальше!

В данный период времени каждый уважающий себя владелец PlayStation 4 обязан хвастаться своим количеством платиновых наград. Этот показатель показывает «скилл» игравшего и его заинтересованность играми, но сначала всё было совсем не так.

По статистике, только 1/3 всех игроков проходит игру до конца, и в игровом подразделении Xbox хотели решить эту проблему путём добавления приспособлений для поощрения геймеров.

Решение нашлось быстро, было принято ввести систему, как в аркадных залах. Добавленные Gamerscore должны были стать системой рейтинга лучших игроков и обновляться раз в неделю. Очки, заработанные в процессе игры, стали репутацией игрока. Для ААА-игр можно было заработать максимально 1000(GS), а в инди играх — 200(GS).

Данная система популяризации полного изучения игр была позаимствована в популярной ММО World of Warcraft с выходом дополнения Wrath of the Lich King и переделана под свой лад на консолях PlayStation 3.

Консоль — это не только про игры

Для многих консоль — это не только игры, но и способ поглащения контента вместе с семьей в плане телевизионных программ, фильмов и сериалов. Общение с друзьями и близкими, поиск общих увлечений и прочее.

Именно консоли от Microsoft первыми начали сотрудничать с популярными сейчас сервисом Netflix, предоставляли доступ к социальным сетям и позволяли найти друзей по интересу и уровню мастерства, выбрав игровую зону в профиле.

Эпилог

Это, конечно, не весь список интересных находок на консолях Xbox, но именно он в первую очередь сейчас ассоциируется с пониманием удобного сервиса для своего времяпрепровождения.  Удобный магазин, стабильная работа, уйма функций и простой в использовании интерфейс — это то, за что сейчас хвалят Steam и недолюбливают Epic Game Store. Дальше я опишу подробнее интересные, на мой взгляд, шаги Microsoft при запуске Xbox One, которые считались неудачными и попросту глупыми в 2013 году, но сейчас воспринимаются абсолютно нормально.

5 комментариев

251026224@vkontakte
Воистину, вклад немалый.
111089079339638908995@google
Ох, помню как их Live всем «зашёл» и какой он был «недооцененный». «Спасибо» майкам, что ввели на консоли платный мультиплеер, они первые додумались делать деньги из ничего. А ещё как было обидно, когда после приобретения подписки на этот самый Live у тебя мультиплеер в GoW работал через зад (не стабильно), тогда как в Resistance 2 мультиплеер был халявным, на карте играло по 60 человек и ничего не тормозило. Они тогда вообще лихими были. Помню, в те времена они ещё требовали, что бы Valve сделали бесплатные DLC к Left 4 Dead платными на 360.
Последний раз редактировалось
k
Стоит упомянуть о directX и xniput. Про первое, я думаю, даже не стоит обьяснять, а второй по сути подарил нам возможность играть на ПК практически в любую современную игру на геймпаде.
Д
Почему «об майкрософт?»? буква м у нас теперь гласная?

Добавить комментарий