Metal Gear Solid 4: гениальное кино или гениальный стелс? А может, просто гениальная игра?
Иногда хочется прикоснуться к чему-то высокому, проникнуться настоящим искусством от настоящего гения. Когда автор каждым кадром и игровой ситуацией вызывает бурю эмоций и затрагивает все уголки человеческой души. Ведь даже тема диареи имеет скрытый смысл и авторский замысел.
Кино
Графика в 2008 году на 42 дюймовой плазме казалась нереально крутой. Всё выполнено на очень высоком уровне: детализация персонажей и оружия, анимация и эффект ветра, отличная постановка и классная музыка, шикарный многоканальный звук. Впрочем и сейчас игра визуально уделывает многие современные проекты, а постановка кат-сцен наверное никогда не перестанет впечатлять.
Присутствует хоть какая-то интерактивность во время роликов. В некоторых моментах, зажав L1, можно переключать сцену на вид от первого лица (было и в 3-ей части); а кнопка X показывает различные флешбэки из прошлых частей. Весьма неплохое решение, по крайней мере остаётся ощущение что продолжаешь играть, и добавляет эффекта погружения.
Кино происходит не только в кат-сценах: есть 2 эпизода с погоней, бой двух метал гиров Рекса и Рэя, финальная драка между Снейком и Ликвидом.
"Кино крутое, но его слишком много" - сказал бы я сейчас. Раньше ради этих сцен игра и проходилась. Хотя здесь есть и геймплей, и надо сказать довольно проработанный.
Стелс
Он в игре есть, и даже работает. Но никто не мешает взять любимый ПКМ и спокойно выкашивать все живое и неживое на карте. Собственно проходить игру можно любым способом, никто проходить скрытно не заставляет. Конечно можно заморочиться с получением ранга "Биг Босс", но скорее всего это будет не первое прохождение.
К четвертой части наконец-то сделали человеческое управление и камеру. Впрочем нормальная камера появилась ещё в MGS3: subsistence.
Классический стелс присутствует только в первых двух актах. Задача незаметно пробраться через разборки наемников с местными ополченцами. Помогает нам в этом стелс-костюм Снейка, который сливается с местностью как хамелеон.
Издеваться над ИИ противников довольно весело. А учитывая огромный арсенал всевозможных стволов, то есть и большой простор для экспериментов. Правда большинство геймлейных особенностей не особо то нужно для прохождения (даже по стелсу), но зато они создают некое разнообразие.
Битвы с боссами особо ничем не примечательны, да и сами боссы в этой части вышли не особо интересными (в рамках серии разумеется). Скорее всего снайпера The End никто никогда не переплюнет, лучший босс файт в истории видеоигр.
Слежка за членом сопротивления тоже не слишком то сложное занятие, но после первых двух актов неплохо разбавляет игровой процесс. На самом деле игра очень грамотно выстроена, и не вызывает скуку. Просто в отличие от предыдущих частей здесь каких-то необычных заданий и особо ярких именно геймлейных моментов. Обидно, но что поделать.
Идиотия
Здесь это называется сюжетом. Тайное правительство, манипуляторы манипулируют манипуляторами, смертельные вирусы, наномашины, огромные роботы, клонирование людей, Биг Босс и Биг Мама.
Герои крутые, у всех своя сложная судьба и история. Тонны пафоса, и абсолютно бредовых ситуаций. Многие персонажи постоянно льют слезы по-поводу и без. Есть откровенно комичный Дребин и его лысая обезьянка, схватка между кибер-ниндзей и вампиром, морское сражение между линкором "Миссури" и огромной подлодкой "Патриотов". Есть сцена где Райден сдерживает эту подлодку, чтобы спасти Снейка. Фантазия гения не знает границ.
Если воспринимать сюжет серьёзно, то спокойно можно запутаться в поиске глубинного смысла. Можно придумать свой смыл, или дополнить смысл, заложенный автором.
В игре кстати огромное количество женщин противников. В пятом акте так кроме них никого и нет. 4 основных босса тоже женщины. Гений явно о чём-то догадывался, или в этом тоже какой-то скрытый смысл?
Довольно большое количество продакт-плейсмента: ноутбуки с надкусанным яблоком, мотоциклы с трёхцилиндровым двигателем, эротические журналы и прочие мобильные телефоны. Хочешь мотоцикл, как у Биг Мамы? Ну ты знаешь где его купить. А какой классный музыкальный плеер у Снейка.
Отключаем логику и здравый смысл, и просто получаем удовольствие. Кстати, без прохождения предыдущих частей всей этой "змеиной Санта-Барбары", четвертую часть можно даже не начинать. По крайней мере понять кто все эти люди и что вообще происходит будет довольно сложно. Например, посещение Shadow Moses без прохождения первой части скорее всего покажется просто халтурно сделанной локацией.
Юмор
Гениальное применение гироскопов в контроллерах SIXAXIS - достаточно потрясти геймпад во время общения с Розмари. Впоследствии идея получила развитие в Dead or Alive 5.
Если "погулять" по самолету, то можно найти много чего интересного, например: клетка с солидусом, солидом и ликвидом (вероятно тоже клоны); консоль PlayStation 3 и фигурки чудовищ и красавиц.
Если поставить трек Two Han Princess - Oishii Two-Han Seikatsu и нажать старт, то можно увидеть танцующую Санни. Также работает с красавицами в белой комнате, их там можно ещё и пофотографировать.
Отакон звонит по кодеку и предлагает вставить диск 2, а потом резко вспоминает что мы ведь на PS3. Вот такая реклама Блю-рей.
Мантис предлагает положить контроллер, и что он заставит его двигаться (шутка про отсутствие вибрации). Особенно смешно, когда играешь на Dualshock 3.
После первого прохождения в магазине Дребина появляются новые типы боеприпасов для пистолета с транквилизаторами и винтовки Мосина, а также новые дымовые гранаты. Эти боеприпасы вызывают у противников различные эмоции: страх, смех, гнев и грусть. При наличии многоканальной акустики можно устроить феерию из различных воплей солдат - прикольно.
Выводы
Да какие здесь могут быть выводы?!
ГЕНИАЛЬНО...
А если серьёзно, то игра конечно забористая. Четвертая часть скорее воспринимается как достойное продолжение второй, но до MGS3 всё же не дотягивается. Я ради этой игры PlayStation 3 покупал в 2008 году.
1 комментарий
Добавить комментарий
И тут круто то, что в оригинале первого босса (хамелеона) ты убиваешь в кат сцене, а в 4-ке это интересная битва. Выбесила только концовка. Мне никто не сказал, что финальный ролик длится около часа. Я думал, что сейчас посмотрю финал и выскакиваю. В результате и финал не досмотрел и чуть не опоздал. Пришлось конце переигрывать.
И ещё огромный минус игры:
Финального босса нельзя убить без акселерометра. До этого акселерометр нигде не используется, а тут такая подстава. Если проходите игру не на оригинале, то для вас будет сюрприз.
Добавить комментарий