Лучшее из худшего: StarCitizen — что это такое?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Речь пойдет про нашумевшую игру StarCitizen. Я считаю игру это специфичным продуктом, который тяжело оценивать так же, как другие игры про космос или ММО-проекты. Попытаюсь пояснить, кому она подойдет и стоит ли покупки.

Существует несколько противоречивых и устоявшихся мнений в Сети о Звездном гражданине. Кто-то считает, что это игра будущего, что Крис Робертс и его команда сделают шедевр, надо только подождать. Кто-то уверен, что ничего у них не выйдет, раз они не могут сделать стабильный билд даже небольшой доли от задуманного грандиозного проекта. Кто-то вообще считает, что никто и не планирует игру заканчивать, а то, что сейчас существует, это инструмент по выкачиванию денег из мечтателей о покорении виртуальных галактик. Попытаемся выяснить, кто из критиков прав, а кто — нет, и в какой мере.

Один из квестов поручит вам найти черный ящик, груз или пилота разбившегося корабля

Насколько мои рассуждения предвзяты? Скажу, что в игре я провел … без понятия сколько часов, так как счетчика там нет, но явно больше пятидесяти. Аккаунт у меня уже полтора года, а следить за проектом я начал еще раньше. Тема космоса мне симпатична, «Светлячок» — мой любимый сериал, в списке любимых фильмов много по теме космоса: «Пандорум», «Чужой 1», «Миссия Серенити» и даже некоторые из фильмов по вселенной Звездных Войн. 

Жанр

Первое, с чем необходимо определиться в отношении этой игры — это жанр. С этим возникают трудности, поскольку StarCitizen — это что-то новое, лишь отдаленно похожее на игры других жанров. Это не космическая аркада, как EVERSPACE, не ММОРПГ, как EVE Online, не космосимулятор, как Elite Dangerous. Это иммерсивный симулятор жизни в космосе. Самые ближайшие игры такого жанра — это RDR Online, иммерсивный симулятор жизни на Диком Западе, и GTA Online, симулятор жизни в современном городе. Как ни странно, но StarCitizen больше подходит для сравнения с этими играми, чем с космосимуляторами. Сравнивать StarCitizen и Elite Dangerous — все равно что сравнивать GTA Online и автосимуляторы Grid или The Crew. Вроде и там и там можно ездить на машинках по городу (летать на кораблях по космосу), выполнять разные задания. Однако жанры у них все равно разные. Вот и тут игра — это попытка сделать симулятор реальной жизни с доработанными ближе к реализму механиками. То есть, это как в ГТА онлайн сделать физику вождения машин аналогично ралли от Colin McRae, а стрельбу прикрутить из колды. Звучит, согласитесь, неплохо. Но пока мы имеем лишь желание сделать такой симулятор космоса и попытку его реализации.

Задумка далеко не банальная. Представьте себе огромный космос, где вы покупаете свой корабль, раскрашиваете его как хочется, снаряжаете, берете команду друзей и все вместе отправляетесь на встречу приключениям…  Каково, а? Учитывая популярность и доход от GTA Online, Крис Робертс явно ставит на ту лошадь. Сможет ли он это реализовать? Это вопрос уже отдельный, но хотя бы с жанром мы определились.

Разнообразные сражения в игре могут быть организованы самими игроками

Разработка

На вид задумка неплохая, но, как всегда, гладко было на бумаге… Почему симулятор реальной жизни GTA V все признают и уважают, а у такого же симулятора в космосе довольно противоречивые отзывы?

Мое мнение: так происходит, потому что подходят к проекту не совсем с той позиции, с которой можно оценить этот продукт объективно. И я могу понять, почему так происходит. Есть три фактора, способствующих этому:

  1. Кампания по сбору средств началась целых восемь лет назад
  2. Собрана довольно большая, особенно по меркам СНГ, сумма в 280 с лишним миллионов долларов
  3. По факту — имеется лишь забагованный, скудный по контенту альфа билд.

То есть, со стороны ситуация выглядит так:

Средств собрано немало, времени потрачено много, а результат отвечает желать лучшего. Естественно, что любой не заинтересованный в ситуации геймер сделает вывод, что это либо развод людей на деньги и вечная бета, либо разработчики просто ничего не умеют и сами не знают, на что подписались.

Про развод на деньги сразу скажу: доказать это, не имея инсайдерских данных, невозможно. Верить, что игру, обещанную так громко, не собираются выпускать вообще — это как верить, что все, кто говорит и делает неочевидные вещи — сумасшедшие. Однако, надо признать, что настолько удачная краунфандинговая компания не может не плодить подобные слухи. Предлагаю копнуть чуть глубже, чтобы понять, есть ли для них реальные основания.

Планета, полностью покрытая городом — ArcCorp

  • Компания-разработчик Cloudimperiumgames делает одновременно со StarCitizen игру Squadron42 – сингловую игру в той же вселенной и на том же движке, но в другой системе и в других локациях. Это как делать одновременно Skyrim и TESO. То есть, время разработки при оценке игр и деньги, собранные на создание, нужно делить на два. А, возможно, вторая игра, забрала даже больше половины средств. Это серьезный фактор, который необходимо учитывать при оценке продукта.
  • Старт сбора средств на игру был начат почти 8 лет назад в октябре 2012 года, а реальная разработка началась гораздо позже. Самое раннее — это 2014 год, так что игра пилится максимум 6 лет, что не так-то много. Более того, изначально проект задумывался совсем другим. Это была более сингловая игра с коопом, гибрид двух игр, которые разрабатываются сейчас, и на другом движке. Потом было несколько опросов бейкеров — финансово поддержавших проект людей — по результатам которых разработчики решили изменить обещанные ранее сроки и делать две игры, более амбициозные, чем то, что было анонсировано в 2012.
  • Игра не от Triple-A студии, а от группы независимых разработчиков, набравших денег на Кикстартере и дальше живущих за счет краундфандинга. А делают они далеко не индиподелку: первая игра — это, по сути, GTA Online, с продвинутой физикой и графоном. Другая — такая же технически, но сингл компания по типу Mass Effect. Денег, как у гигантов вроде Ubisoft или ЕА, чтобы сделать все правильно и по уму, у них нет. Кроме того, в отличие от AAA студий, игры у CIG не поставлены на поток. Это их первая попытка сделать продукт для игровой индустрии, и понятно, что сделать без опыта все безупречно, быстро и дешево практически невозможно.
  • Чтобы оценивать игру, нужно понимать, что ее еще нет. То, что сейчас доступно для игры — это альфа билд, созданный для тех, кто финансово поддержал игру, чтоб наградить людей за поддержку и привлечь новых. Одновременно это тест-сервер для тех механик, которые разрабатываются для сингл-игры Squadron 42. Игра находится в разработке, и после работы над отдельными элементами разработчики не всегда приводят билд в играбельное состояние. Да, собственно, и не должны. Главное — чтоб разработка шла, а полировка игры после каждого изменения делает разработку еще дольше и дороже. И разработчики нашли компромисс: они доводят патчи до играбельного состояния, но не фиксят баги в тех элементах, которые в будущем будут полностью переделываться. Тут легко понять игроков — играть в забагованный билд неприятно. Но надо понять и разработчиков. Конечно, можно прийти на стройку, обустроить себе угол, пытаться там жить, и жаловаться всем, мол, то побелка сыпется, то шум от перфоратора, то свет отключат, то стену снесут. Так и с игрой. Вы пришли на стройку… причем альфа стройку, не бету. Строители заняты в основном соседней стройкой Squadron 42, а тут лишь тестируют и заливают общий для обеих игр контент в виде кораблей. Можно сколько угодно права качать, что жить неудобно. Но предъявлять претензии строителям и сравнивать с готовыми домами надо уже после того, как дом будет достроен хотя бы до бета-версии.

Замерзшая планета — microTech

Может показаться, что я обеляю разработчиков, не припомнив им ни одного косяка. А косяки есть. И если постоянные переделки одних и тех же механик вместо добавления новых еще можно объяснить желанием разработчиков сделать как можно лучше, то обещания сделать что-то, а затем перенос сроков или отмена многим уже поднадоели. Конечно, когда издатель не подгоняет, нет контрактов, а бейкеры разрешили не привязываться к конкретным срокам выпуска и продолжают заносить деньги, можно вылизывать и улучшать, особо никуда не спеша. Но тенденция начинает напрягать. И, если 6 лет это еще нормально для игры такого класса, то такими темпами будет и 10 лет, и 12. Да и сам игровой процесс из-за редкого добавления контента выглядит как запуск игры раз в два-три месяца, чтобы посмотреть содержание обновления. Это мешает хорошо воспринимать будущую игру. Кстати, пора переходить к ней и заканчивать с общим обзором деятельности Cloudimperiumgames.

Соберу плюсы и минусы игры.

Плюсы
  • Передовая графика. Движок игры — это доработанный CryEngine 3, принадлежащий Амазону. Правда, не на всех ПК игра пойдет на максимальных настройках, так как игра довольно требовательна к железу. Но даже на средних настройках от видов космических панорам захватывает дух, и постоянно хочется сделать скриншот.
  • Детальность проработки. Детализированные костюмы, оружие, корабли, текстуры, объекты и окружение. Все проработано тщательней, чем в большинстве современных игр. Да, скорей всего, такая проработка и сказалась на сроках разработки, но надо отдать разработчикам должное. Любителям деталей будет что рассмотреть в игре.
  • Инновации и передовые технологии. Генерация покрытий планет; система глобального освещения от солнца (а не от сценических источников света), которая обеспечивает восходы и закаты в реальном времени; различные системы захвата движений головы и лица; серверные технологии и еще немало всего, в чем рядовой геймер не особо разбирается. Даже если сам проект не обретет популярность, новые технологии, созданные в процессе, скорей всего будут использоваться и дальше развиваться в других играх.
  • Проработка управления с помощью джойстиков, штурвалов, педалей и других систем для различных авиа- и космосимуляторов.
  • Мультиплеерный режим абсолютно свободного онлайна. Вы можете собрать сколько угодно, хоть полный сервер друзей, и делать все, на что хватит фантазии. Хоть ролеплей, хоть королевскую битву, хоть гонки на любых видах транспорта, хоть космические бои, хоть наземные, разбившись на любые команды и с любыми, вами придуманными правилами. Но это все самодеятельность. По внутриигровым квестам можно разве что попасть на гонки и космические бои, остальное — PvE, игра против ботов.

Пример организованной самими игроками гонки

Минусы
  • Баги. Игра сыра и недоделана. Альфа-версия, в которой многое не правится и оставлено для полной переделки в будущем. Что-то, возможно, разработчики даже не знают, как поправить. Что-то не работает или плохо работает на отдельных системных конфигурациях. Самые неприятные баги — вылет с сервера с последующим восстановлением в той же точке, вылет без восстановления в той же точке, краш игры, ошибки при вызове или восстановлении корабля, не зачитывающиеся и багающиеся квесты, иногда невозможность починить и заправить корабль, прохождение или падение сквозь текстуры, застывшие в неподходящих позах или друг в друге НПС, неправильно работающая или не работающая вообще механика наведения квантового прыжка, не стреляющее оружие, самооткрывающиеся или наоборот не открывающиеся двери и кабины кораблей, баг автопилота в беcполетной зоне, баги визуального отображения текстур, рандомные фризы и просадки FPS… В общем, если все-таки решитесь поиграть, готовьтесь к худшему.
  • Требовательность к системе. Игра не оптимизирована и рассчитана на современные сборки. Старые системы могут встретиться с проблемами в производительности. Сама игра дает 60 FPS только в космосе без взрывов и боев. В городе — около 30. На слабой системе картина будет еще хуже.  Нет, конечно, если у вас шестиядерный процессор, 32 гб оперативы, SSD и не самая убогая видеокарта, то все будет в порядке. Но если у вас четырехядерник, хоть вы его когда-то и брали как топовый, 16 гб, которых за глаза хватает в современных играх, и HDD, то при той же самой карте у вас, скорей всего, будут проблемы. Поэтому, чтобы играть и не мучить себя низкими FPS и урезанием графики, придется потратиться на апгрейд. В любом случае, никому не рекомендую даже думать о покупке игры, пока не будете уверены, что она у вас нормально пойдет, или пока не проверите ее производительность на очередных бесплатных полетах.
  • Небольшое количество контента в игре и пустой мир. Сам мир огромен: планеты, луны, бескрайние поля астероидов. Но игра дает мало занятий и мотиваций исследовать мир. Без большого количества точек интереса,  NPC или случайно сгенерированных событий планеты выглядят однообразными полями деревьев, камней, кустов, снега, песка и снова камней. На месяц исследований и прохождения квестов в одиночку контента хватит, а дальше, если нет друзей и фантазии, в игре просто нечего будет делать.
  • Нет русского языка, хотя важного сюжетного текста в игре практически нет,  а меню коммуникатора и управления корабля легко запоминается и без знания английского.
  • Вайпы. Да, это нормально для альфы. И да, сейчас разработчики со всех сил стараются не вайпать прогресс, пока в игре нет критических багов, дюпов или абузных дыр. Но вайп наверняка будет перед бетой, релизом или крупной обновой. Поэтому то, что вы сейчас копите в игре: броню, оружие, кредиты, транспорт и даже корабли, все это для того, чтоб покататься, побаловаться, поизучать. Все это вайпанут, и от осознания этого все желание копить, собирать, торговать, выполнять квесты за деньги, покупать на эти деньги новые корабли пропадает. Может, кому и интересно копить и покупать одно и тоже после каждого вайпа. Мне — нет. О вайпах редко говорят, поэтому новичок может решить, что нафармленное в альфа-версии останется навсегда.

Есть, конечно, и другие минусы, но Starcitizen еще не готов. Игра еще сырая, но меняется с каждым патчем. А мы перейдем к итогам.

Планета с нормальным климатом и интерфейс игры

Итог

Оценку я ставить игре не могу, она не закончена. И конечно, я никому не могу рекомендовать ее для покупки, так как это сырая альфа. Как не рекомендую и другие альфа-проекты, предзаказы и прочие вливания на основе краундфандинга в обещанные игры, которых еще нет. Такие вещи делаются фанатами и теми, кто точно знает,  что хочет потратить на это свои деньги. Эти люди в советах и рекомендациях не нуждаются.

Я постарался рассказать про проект максимально подробно и объективно, развеяв распространенные заблуждения. Тем, кто ищет хорошие игры, в которые можно приятно и без нервов поиграть, я рекомендую дождаться выхода Squadron 42 — посмотреть, на что способна студия Криса Робертса. А уже потом думать о покупке стартового пакета StarСitizen. Покупать дорогие корабли ради геймплея я вообще не рекомендую: это для тех, кто хочет поддержать проект финансово. Никакого другого смысла в этом нет, почти все корабли можно купить внутри игры без доната, за внутриигровую валюту. Тем, кто все же решился поразмыслить над покупкой, я скажу, что игра подойдет не для всех. Скорей всего, вы найдете что-то интересное для себя даже на альфа-стадии, если:

  • Вы любите неспешно прогуляться в GTA или RDR Online, особо ничем не занимаясь
  • Оседлав своего скакуна или несколько сотен железных скакунов под капотом, часами наворачиваете круги по территориям
  • Самостоятельно придумываете себе приключения или задачи
  • Не прочь залететь в игру толпой с друзьями, чтоб подурачиться, найти проблем себе на голову, повыполнять простые скриптовые ММОшные квесты от НПС и помеситься с кем-нибудь в ПВП, устроить гонки, пострелушки или гонки с пострелушками одновременно
  • Любите космос с его неземными пейзажами, безжизненной гнетущей атмосферой холода и одиночества
  • Выросли на фильмах и книгах про космические путешествия
  • Фанат Звездных Войн
  • Ну или просто любите загонять машинку, гравибайк или кораблик в другой кораблик.

Но все равно настоятельно рекомендую протестировать игру перед покупкой на бесплатных полетах, благо они как раз будут идти до 1 июня.

Чтобы поиграть, вам необходимо зарегистрироваться на сайте https://robertsspaceindustries.com/ и подтвердить почту. Будьте внимательны, ваш логин и ваш никнейм в игре — это две разные графы.

При регистрации есть поле для реферального кода. Он удваивает стартовую сумму кредитов, можно будет меньше париться на старте о том, где добыть денег на  броню, оружие или заправить корабль. Если лень искать, здесь оставлю свой: «STAR-MC6V-59F6». Но если все-таки соберетесь потом покупать игру, лучше найдите рефералку стримера, который дополнительно поощряет своих рефералов.

После регистрации вам нужно будет найти в правом верхнем углу сайта кнопку «FLY NOW».

Затем на белой иконке с подписью «FREE FLY EVENT VISIT THE INVICTUS LAUNCH WEEK» нажать на «Download the game here». Затем, прокрутив чуть ниже — «DOWNLOAD INSTALLER».

После запуска лаунчера вам необходимо будет ввести логин и пароль, после этого запустить скачку игры, и по окончании — саму игру, которая на диске занимает около 60 гб.

Ну а после запуска вы и сами все оцените без меня.

На этом у меня все. Вопросы или впечатления об игре можете писать в комментариях, буду читать как минимум до первого июня. И удачного полета, гражданин.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

21 комментарий

UFOnaut
«Инновации и передовые технологии-
Генерация покрытий планет; система глобального освещения от солнца (а не от сценических источников света), которая обеспечивает восходы и закаты в реальном времени; различные системы захвата движений головы и лица»
Где тут инновации и передовые технологии?
106516234408405945431@google
Ну и в какой игре(играх) такие технологии уже реализованы?
UFOnaut
Технология восходов и закатов? Ну, в древней Elite 2 (1993) есть такое. Не говоря уже о ED, там они тоже есть. Под генераций покрытий планет не совсем ясно что имелось в виду, в SC они рисуются вручную (для этого даже масштаб пришлось уменьшить в 6 раз), генератор разве что растительность расставляет сам, но тут ничего инновационного. Про системы захвата в играх сказать не могу, но это вообще не инновации и передовые технологии (даже в играх), VRchat передает привет.
106516234408405945431@google
Ну вы молодец, так то конечно есть celestia, или как там ее, модель солнечной системы итд. Я имею ввиду что здесь разработчики реализовали модель приближенную к реальности, а не просто математически работает и ладно. В игре фотореалистичные покрытия планет и освещение не такое как в 1993 году и в других инди играх которые вы приводите. Если для вас графика и фотореалистичные технологии вообще не важны, то играйте в майнкрафт, идеальная песочница. А иммерсивные игры это не про вас вот и все.
Последний раз редактировалось
18416721522799568448@mailru
Автор статьи забыл упомянуть что мир абсолютно бесшовный, вы можете сесть на любую планету в любом её месте прямо из космоса. Причем все планеты и луны разные с уникальным ландшафтом и растительностью. Можете прямо в космосе пересесть на корабль друга просто выпрыгнув из своего. При полете от 3го лица видно всё что происходит в кабине пилота и в целом на корабле, видно как ваши друзья сидят за турелями и стреляют по врагам. Уникальных фишек у игры и правда много, для технодемки (альфа-версии называйте как хотите) она выглядит круто. В какой игре есть нечто похожее?
UFOnaut

Ответ 18416721522799568448@mailru на комментарий
Автор статьи забыл упомянуть что мир абсолютно бесшовный, вы можете сесть на любую планету в любом её месте прямо из космоса


Frontier (1993г.), там такое тоже есть.

Ответ 18416721522799568448@mailru на комментарий
Причем все планеты и луны разные с уникальным ландшафтом и растительностью


Потому что сделаны вручную.

Ответ 18416721522799568448@mailru на комментарий
Можете прямо в космосе пересесть на корабль друга просто выпрыгнув из своего. При полете от 3го лица видно всё что происходит в кабине пилота и в целом на корабле, видно как ваши друзья сидят за турелями и стреляют по врагам.


Куча инди песочниц, Space engineers, Empyrion и т.д.
18416721522799568448@mailru
Только речь идет про одну игру. Зачем в пример приводить кучу разных игр?
115714461586402090162@google
Пока я не увижу того, что можно назвать игрой, а не набором сырых технологических демо, я буду считать эту поделку игровым МММ — ибо очень на него похоже.
Особенно если коррелировать количество потраченных денег и времени с результатом.
106516234408405945431@google
Ну по поводу этого я уже написал выше, не вижу смысла повторяться. Могу лишь сказать, что если бы у игры не было бы краундфандинговой программы, с альфа доступом, ее не на что было бы разрабатывать. Поэтому главное самому не вливать туда, чтоб не переживать о том, что это все впустую. Если игра получится нормальной, какая разница нам то, кто и сколько за нее заплатил? Поэтому можете следить за сквадроном… у него альфы нет и цена фиксированная, как и у большинства разрабатываемых игр.
Krey
Создатель GTA как то сказал про неё что это Элита в городе.
102724341139454051730@google
Да не верю я в неё дуал юниверс позже начали с той же концепцией а уде к открытой бетте готовятся.
102724341139454051730@google
В общем будем играть в дуал юниверс или ещё в какую нибудь игру а про стар ситизен уже почти забыли или забудут.
-NiK-
А в какой игре ты можешь на планете, увидеть другую планету в миллионах километров от тебя и это будет физический обьект(а не спрайт) на который можно прилететь и все без позагрузок. И так со всеми объектами в игре, корабли, астероиды, планеты, спутники, города. В какой игре лучше реализован генератор планет чем в sc?
UFOnaut
В ED (т.н. загрузки там — создания инстансов из-за сетевой составляющей), в Space engine (не игра, но все же). Никаких генераторов планет в SC нет (вернее есть, но используется как основа), все они рисуются вручную и составляются из ассетов, заготовленных заранее. Это видно невооруженным взглядом по одинаковым горам и кратерам, если смотреть на планету сверху.
106516234408405945431@google
Ну это не совсем так, да пока выпускают по одной планете в полгода ее вылизывают достаточно подробно. Но с Лунами уже не парятся, дальше будут по несколько планет добавлять, и их невозможно будет рисовать вручную вы представляете что такое целую планету нарисовать? это не размер карты ГТА, и даже не вейдландс, не Fuel не даггерфол это намного больше. В ноуменскай тоже все планеты разные и что они 100500 планет в ручную рисовали по вашему получается?
Последний раз редактировалось
53672810@vkontakte
в эту унылую пирамиду по сбору денег играть не собираюсь. еще одно «не мужское небо» в котором нечего делать. Для реальной физики и реальных миссий есть Кербал спейс програм (с Реализм оверхолом) где хотябы можно построить то на чем летишь и есть осмысленная задача куда и как и ожидание КСП2. Для пиу пиу есть ЕVE. Старый ситизен это демка на которой рубят бабло. Посмотрю отзывы по Скводран42, но не думаю что это будет шедевр открытого мира типа гта5 или ведьмака3
106516234408405945431@google
Сквадрон будет сингловая линейная игра, никакого ведьмака, это немного другой жанр. А Ева то еще старее чем Старситизен и по возрасту и по технологиям, если для вас старость, как вы пишите что то значит. Ну и кто то может уже в демке получать удовольствие, играя. И они уже говорят что стартовый набор окупил себя по эмоциям и экспириенсу. Так что может не для всех, но это уже не совсем демка для ожидания.
Последний раз редактировалось
106051685161471396811@google
Сейчас посмотрел обзор на Dual Universe, ребята собрали польше полумиллиона евро! Вы представляете?! И, подумать только, сделали за эти бабки рабочую вселенную, с воксельным, полностью изменяемым, бесшовным миром и не просто детализацией кораблей, а возможностью создавать их такими самостоятельно и все это за 2 года.
Я думаю, Крис Робертс, со своими 280 миллионами долларов и 6 годами разработки, уже давно мог бы сам улететь на Марс, не то что игру сделать. И никакие оправдания вроде параллельной постройки другой игры, сложности мира или «ну это же альфа», просто тяют перед собранной суммой. Сейчас в обновлениях игры фигурируют «новые костюмы для персонажей», «комплект цветных огоньков» или «реснички для вашей женщины персонажа» — утрирую конечно, но все же. Я подозреваю, что они по неопытности наткнулись на проблемы нерешаемые современными технологиями и тянут время, пока способы решения их проблем не станут более доступны.
Ну и конечно, такие вещи не делаются без цели заработка. Коммерческая составляющая явно носит не последнее значение — им просто нужны бабки.
Мне кажется, что судьба проекта будет как у DayZ — кормления фанатов завтраками, убогая и кривая бета, много лет застоя и только потом выход более менее играбельной версии, с контентом порезанным на 70%. Только после этого, игра начнет более менее развиваться и превратиться во что-то крутое. Но вопрос: Не выйдет ли к тому времени, другой, конкурирующей и более успешной игры, создатели которой не будут кота за яйки тянуть? Вангую.
106051685161471396811@google
P.s. И да, в Elite Dangerous есть и бесшовный мир и нереальные пейзажи и посадки на планеты, с дальнейшими покатушками и исследованием и красивые корабли и смена дня и ночи вообще все, что нужно для космосима. Нет только хождения ножками и погодных явлений, то я думаю, что к моменту завершения Гражданина это поправят.
Shlietghaur
в элитке не бесшовный мир, банально попробуй сесть на планету, при приближении к которой — загрузка, выход из гипера к станции — загрузка, аналогично с поясами астероидов и др., включая прыжок между системами
бесшовный мир, это когда ты видишь планету, и летишь к ней без каких либо подгрузок и загрузок
Последний раз редактировалось
106516234408405945431@google

Ответ 106051685161471396811@google на комментарий
Я подозреваю, что они по неопытности наткнулись на проблемы нерешаемые современными технологиями и тянут время, пока способы решения их проблем не станут более доступны.


Да такое вполне может быть, ибо их студия, как я выше писал не Юбисофт и не ЕА, а замахнулись на вершины побольше чем Рокстар. Так что да вполне может оказаться что они пока неспособны сделать на сервере игру мечту которую хотели бы. А вот в сингле я не сомневаюсь.

Ответ 106051685161471396811@google на комментарий
Но вопрос: Не выйдет ли к тому времени, другой, конкурирующей и более успешной игры, создатели которой не будут кота за яйки тянуть?


Да именно это единственное что может убить Старситизен. Но ваш Дуал Универс выглядит как апнутый по графонию Астронир, чтож в него сейчас мало кто играет если это все что надо для космоса. Да и Элита с убийством ЗГ мое мнение не справится, а вот Старфилд+мультиплеер Киберпанк+GTA 6+ если китайцы сделают нечто подобное старситизену быстрее и хотя бы вполовину качественнее, то из проекта могут просто высосать всю аудиторию.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий