Лоботомируй это

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Ковыряясь в огромных залежах не запущенных, забытых, нелюбимых, импульсивно купленных игр, тыкнул практически наугад — попал во что-то мягкое(как всегда).

Речь пойдёт про:

Встречает всё это безобразие стильным меню, отдающим то ли серией игр Persona, то ли World of Goo.

Подсвеченный пункт меню явно намекает на обучение — skipаем его как обычно, разбираться лучше в поле с боевыми задачами.  Нас встречает девушка с заголовка и начинает трындеть про разное, долго и муторно.

И это 1 из 2 частей игры — визуальная новелла.

Вгрызаясь в огромное количество визуальных новелл в прошлом вспомнить особо и нечего. Бесконечное лето, Nekopara, серия Sakura, поделки на японском, название которых страшно узнавать. Обёртка картинок с текстом может действительно удивить сильным сюжетом и неоднозначными развилками, так было со мной.

Сюжет повествует о некой Корпорации «Лоботомия» которая является то ли Бюро из Control, то ли аналогичной корпорацией из мультфильма студии Pixar. Основным занятием является изучение аномалий и добыча энергии.

Игрок же берёт на себя роль главы компании(с предыдущим что-то случилось) и по ходу сюжета разбирается с исследованиями, менеджментом и экипировкой сотрудников.

Процесс выбора следующей аномалии(при наведении вылезает сомнительная подсказка)

По отношению к этой части игры стоит отметить:

Разные вайфу, цветовая дифференциация отделов Корпорации(и вайфу), варианты ответов на что-то влияющие — всё в наличии. 

Задники бедноватые, но рисовка схожая с мультфильмом «Жизнь и приключения робота-подростка»

Но если бы это было всё, вторая же часть представляет из себя симулятор/стратегию

Вот тут-то у меня и бомбануло!

Статичный задник, рисованные комнатки, модельки человечков из бумаги. Ощущение что визуальная новелла должна была быть преобладающей, но по факту времени в этой пещерке с комнатками ты будешь проводить невообразимо больше. Диссонанс 2 частей игры до сих пор не укладывается в моей голове.

Спасает же эту вакханалию сеттинг — Корпорация «Лоботомия» черпает вдохновение из не менее известной SCP Foundation. 4 первых начальных аномалии показывают что стоит ждать в дальнейшем — череп с церковной музыкой, бездушная(это не шутка — она умерла но не ушла) бабуля с 1000 истории, птица апокалипсиса и японский робот похожий на средневековую железную деву. По крайней мере я так думал.

«Процесс изучения./Полностью открытая аномалия со всеми плюшками.»

Следующая аномалия в виде умалишённого мужика уничтожила всех сотрудников и компанию в моём прохождении.

Просто выключил!

P.S. перед написанием зашёл еще раз для уверенности — новая аномалия свела с ума сотрудника.

Плюсы(+)

Визуальная новелла — я их люблю, почитать, поглазеть

Стилизация

Разнообразие аномалий — куча безумной брехни

Сочетание жанров 

Минусы(-)

Стратегическая составляющая(визуал) — не зашло

Простенький менеджмент — нет учёта желаний и потребностей(может и к лучшему).

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Любитель ракет и сладких конфет. PC, NES, PS one, XBOX 360, PS3, PS4.

8 комментариев

101213634604024129943@google
Обычный туповатый малоинтересный выживач, знания об аномалиях сохраняются из сессии в сессию, поэтому исследовав хотя бы один раз аномальку, уже знаешь что делать с ней в следующий раз, что делает из геймплея просто рутину. Ну и самое плохое, если зафейлился хоть раз и потерял прокачанную команду, то на колу мочало — начинай сначала, комбэков тут нет.
Jilura
Можно лоботомировать себя, забыв всё накопленное, а про команду это да, по недосмотру всё прозябать можно очень быстро.
111514280629299483425@google
Класная игруха. Мне понравился момент когда игра превращается в сложный пазл и надо помнить специфику всех аномалий. Потому что они могут друг на друга влиять при самых изощрённых обстоятельствах. Некоторые из аномалий могут приносить собой новые геймплейные механики, что в свою очередь отлично разнообразит местное уныние.
Эдакая игра головоломка.
Последний раз редактировалось
Jilura
Если бы чуть бабла закинули и в стратегическую часть, было бы действительно интересно, расположение комнат менять, базу развивать. Но игра действительно головоломка, где ты вырываешь данные путём убийства ключевых сотрудников.
111514280629299483425@google
Присмотрись. У игры 92% положительных обзоров. То что ты отнёс к минусам, для кого-то это плюсы: Р.
Начёт убийства да. Но опять же, есть стратегии. Буйных сотрудников можно успокаивать менталными пропиздонами. И всегда есть пара сотрудников на расход, мы же прогрессивная корпорация.
Jilura
Это так, минусы субъективные. В голове я держу 100 стратегических игр, с похожей тематикой возможно и нет, но механика явно бедная. В примерах я хотел привести ныне забытую The Wiggles: Myth of the Fenrir или тот же XCOM с постройкой и менеджментом базы.
Nortden
Олдфаг (Ну, застал её ещё не в самой свежей версии, бета вроде). скажу сразу, по поводу визуала понимаю, на вкус и цвет, как говорится, но по поводу желаний и потребностей, (Как я понял это про аномалии) в начале (1, иногда с 1 по 2 отделы) всё очень просто, но часто уже на 2 отделе появляются аномалии с особыми потребностями (довольно часто там упоминаются характеристики сотрудника, но и другие варианты не как динозавры), причём некоторые из них ОЧЕНЬ привередливые и злые если им не угодить, даже аномалии 2 класса (Синие teth, кстати, мегагерц относится к этому классу) могут устроить мгновенный кирдык сотрудникам. Их кстати всего 5 классов но называть их не буду. игра неплоха на самом деле, если вчитываться в сюжет и искать инфу в инете, то раскрывается довольно интересный лор, также о мире игры рассказывают в диалогах между днями (Визуальная новелла). Если говорить о том что дальше там по геймплею, то чем больше отделов, тем больше суеты и веселья, некоторые аномалии от слова совсем не прощают ошибок, и это приводит к куче рестартов дня. Появляются всё новые аномалии, приходится кучу потребностей учитывать и даже делать сотрудников специально для конкретной аномалии. (Кстати с прогрессом в игре у некоторых растёт и число лагов/тормозов). отделов немало честно скажу, 4 отдела на верхнем этаже, 3 на Среднем (1 из них настолько огромен что он по числу аномалий он 1 как 2 отдела) и таже 3 на нижнем. 1 отдел вмещает в себя 5 сотрудников и 4 аномалии, и на это уходит довольно немало времени. короче, игра интересна, но в неё нужно долго играть чтобы прочувствовать. и это я ещё много чего не упомянул. прошу прощение если кого то задел.
Jilura
Развёрнуто, уважаю. Поверхностный обзор. Он будет забыт в пучине блогов таких же как и этот.

Ответ Nortden на комментарий
если кого то задел.


Это интернет — ты в любом случае подожжёшь кого-нибудь. Так смысл…

Добавить комментарий