Крутой сюжет и неплохая тактика. Обзор Miasma Chronicles

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Студия The Bearded Ladies пять лет назад сделала проект Mutant Year Zero — довольно успешную игру в жанре пошаговой тактики. И вот в 2023 году разработчики выпустили на суд общественности своё новое детище — игру Miasma Chronicles. Более масштабное приключение с реально крутым и закрученным сюжетом и всё с теми же тактическими боями. В общем, любителям подобного жанра обязательно к прохождению.

Поиск мамы, новый Иисус, жестокая реальность

Постапокалиптический мир. Некогда процветающая Америка стала местом обитания уродливых мутантов. Города разрушены. Люди и разумные роботы живут в небольших поселениях в страхе перед «Миазмой» сущностью, состоящей из частиц, которая постепенно уничтожает мир. Шахтёрский городок Застойтаун рискует очень скоро стать жертвой миазмы. Главный герой — механик Элвис, потомок людей, умеющих управлять миазмой, хочет отыскать свою маму, а заодно спасти свой город.

Казалось бы, перед нами очередная история об избранном и поиске родителя, коих было не мало. Но игра, как оказалось, умеет удивлять. По мере прохождения история сначала лихо завернётся, намекая на библейские мотивы, а потом так же лихо уведёт в сторону корпораций и мирового господства. В общем, за сюжетом следить очень увлекательно, даже на фоне не слишком проработанных диалогов.

Стилистика Mutant Year Zero всё ещё угадывается в новом творении её авторов, но видно, что разработчики постарались разнообразить мир предшественника. Вместо интерактивной базы в распоряжении игрока теперь полноценный город (даже два) вместе с магазинами, ключевыми персонажами и прочими мелочами. Локации хоть и остались камерными, но визуально их прокачали, добавив больше деталей. Исследовать мир стоит только ради лута и непосредственно прокачки уровня. Записки и сломанные роботы старой эпохи, которых можно активировать, особо ничего интересного не расскажут.

Бац бац и мимо

Боевая система в игре — это всё те же знакомые игрокам по Mutant Year Zero пошаговые бои. Есть возможность стелса путём отстрела противников из оружия с глушителем. Даже если враг стоит рядом с группой, его можно приманить броском бутылки и убить. Пользоваться этим придётся часто, так как противников всегда много, и атаковать всю группу целиком — это либо 100% смерть, либо победа с очень малым остатком здоровья, что тоже подобно смерти. Ибо хилок в игре падает не так много, а на их частую покупку, по крайней мере, в начале игры, денег будет не хватать. К слову, в игре очень много боёв будет завить от расходников урона — гранат разных мастей, но к счастью с их выпадением проблем нет.

Прокачка стала немного богаче, но всё ещё недостаточно хорошая. Некоторые таланты повторяются и много пассивных. Спасает ситуацию своеобразная магия, о которой упоминалось выше. По ходу игры герой будет поглощать перчаткой вихри-миазмы, тем самым получая новые таланты. Призыв мутанта, контроль разума, электрический разряд и многое другое. Если судить в целом, то бои хоть и выглядят местами однообразно из-за повторения одних и тех же приёмов, но не отпугивают. Сражаться и пытаться уничтожить всех с максимальной выгодой для себя всё ещё очень увлекательно. О пушках писать особого смысла не вижу — всё стандартно. Дробовики, автоматы и снайперки. Покупать оружие в магазине не стоит, того, что попадается по ходу сюжета, хватит с лихвой. Приберегите деньги для расходников, восстановления здоровья и маны.

Ещё один момент касается непосредственно боёв. А точнее «обожаемых» любителями тактик промахов при вероятности попадания выше 70-90% например. Да такая ерунда тут тоже есть. Но к счастью происходит это не так часто. Хотя и бесит. Ведь из 10 выстрелов с шансом больше 70%, 7-8 раз вы попадёте. А вот если шанс ниже, например 50%, то из 10 выстрелов попадёте максимум раза 2. Как-то так. Ну и конечно стоит обращать на вероятность попадания перед каждым выстрелом. Просто бывают моменты, когда смотришь на местность поля боя и видишь как противник переместился из укрытия на открытое пространство и думаешь точно попадёшь. Но ландшафт работает тупо и когда смотришь на шанс попадания, там может быть 10%. Будьте внимательнее.

Итог

В заключении отмечу, что игра мне очень понравилась, несмотря на огрехи. Несмотря на все небольшие, на мой взгляд, минусы, заметно, что разработчики стараются и двигаются вперёд. Сюжет отличный, бои хорошие, графика неплохая, так что играть стоит. И тем, кто решиться, а в особенности любителям подобного жанра, дам пару советов. Не трогайте сложность выше среднего, ибо кроме пожирания вашего игрового времени она ничего не даст. Как уже писал выше, врагов много и бьют они больнее, а иногда сильно больнее. Пройти на харде можно, но смысла в этом мало. Ещё меньше смысла в дверях с кодовым замком. Если по началу, вам понятным языком напишут в записке, что код на стене там, то потом начинается бред сумасшедшего не стоящий, вашего времени. Всем удачи.

Тактический шутерПриключенческий боевикТактикаPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как Брежнев превратил охоту в шоу и почему для него создали уникальный внедорожник?

Леонид Ильич Брежнев, возглавлявший Советский Союз, был человеком увлеченным. Одной из его главных страстей были автомобили, другой — охота. Казалось бы, такие разные хобби, но...

Почему на канистре для бензина три ручки и зачем они нужны

Современные канистры для топлива, особенно металлические и некоторые пластиковые емкости для хранения бензина, имеют уникальный дизайн с тремя ручками. На первый взгляд, это может показаться...

Станции самоочистки у роботов-пылесосов. Почему на них не надо экономить?

Станция самоочистки — функция, которая есть в некоторых моделях пылесосах. В основном, в тех, которые более дорогие. И она кажется не очень обязательной — все-таки почистить...

Тефлон — материал, который мы все знаем, но не до конца понимаем. Опасен ли он и какие есть альтернативы

Тефлон, или политетрафторэтилен (ПТФЭ), — это вещество, которое стало символом удобства и прогресса в быту и промышленности. Его применяют в самых разных сферах: от антипригарных...

Почему советский автобус ЛиАЗ-677 кто-то называл «скотовозом», а кто-то — «луноходом»

ЛиАЗ-677 — легенда советского автопрома, автобус, ставший символом целой эпохи. Выпущенный в 1967 году Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ), он на протяжении многих лет был рабочей...

Современная и удобная электронная книга: обзор ОНИКС БУКС Фауст 7

Компания ОНИКС БУКС уже давно известна, как производитель электронных книг для любых требований. Сегодня рассмотрим книгу, которая подойдет и для каждодневного использования, и для путешествий. У...