Кошмар вашего сенсора: обзор мобильной версии Little Nightmares

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Появление Little Nightmares на ПК в своё время стало заметным событием для индустрии. Игра обзавелась премией «луший инди — проект» на ежегодной международной выставке Gamescom 2016 ещё до своего релиза, получила хорошие отзывы, как от геймеров, так и от критиков. За всё время продано двенадцать миллионов копий игры, что является великолепным показателем не только для жанра платформер, но и для любой игры в принципе. Разработчик Tarsier Studios подхватил эстафету Limbo и Inside, грамотно переработал и развил успешную формулу, став по сути преемником PlayDead. И вот спустя шесть лет с даты релиза, это произведение добралось до мобилок. Как Little Nightmares чувствует себя на сенсорных устройствах? О том и будет обзор.

Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

Артур Шопенгауэр, немецкий философ

Дорогой да поздний (общая информация)

Платформер Little Nightmares вышел на ПК, PS4 и Xbox One 28.04.2017. На Nintendo Switch он добрался 28.05.2018. Ну, а мобильный рынок, как и всегда, в очереди на хорошие продукты стоит в самом — самом — самом конце. Логично же — самый крупный в мире игровой рынок. Зачем вообще поставлять туда хорошие игры — он же как-то существует и без них! Little Nightmares вышел в Google Play и App Store 12.12.2023. К сожалению, на Aurora Store и RuStore не доступен. Тем, у кого есть проблемы с получением игр в Google Play, придётся искать платформер на сами знаете каких сайтах. Благо, там он доступен с даты релиза. Учись, RuStore. Более того, цену за игру на момент написания обзора требуют по меркам мобильного рынка не вполне адекватную — 700 рублей (699). Это при учёте, что в Steam её можно приобрести за 212 рублей.

Эффект шлепка (графика, вода)

Графика в игре чуть выше среднего, но грамотно скрывает недостатки вниманием к деталям. Например, в стартовой комнате в самом начале игры на воде в лужах образуются волны кругами, когда протагонист наступает в них. Мокрые ноги оставляют влажные следы на полу. Но отражений нет. Если прыгнуть в лужу, то мы получим брызги. А если кинуть туда банку или другой предмет, то не будет ничего. То есть вода, а вернее пространство над текстурами воды, реагирует принципиально только на главную героиню. Эффект сделан простенько, явно наложен поверх, не являясь реальной физикой жидкости, но он существует, а интерактивность окружения — это всегда приятно. И по такому принципу построены все графические эффекты в игре.

Баги среди мрака (ещё о графике, работоспособность)

Игра не создаёт каких-то интересных эффектов сочетанием мрака и пронзающих его лучей, здесь нет бликов на воде, металлических либо иных поверхностях. При этом свет зажигалки не статичен и стремится создавать иллюзию живости пламени. Тень персонажа представляет собой просто чёрный круг под ногами, а у окружающих предметов теней нет в принципе. Мыло в глаза не бросается благодаря удалённости камеры, а грамотный артдизай и детали окружения дарят приятный глазу визуал. Я проходил игру на Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Шла без лагов, багов и других проблем. По сочетанию графика — производительность Little Nightmares — это хороший, нестыдный представитель мобильного рынка.

Невроз пятки (анимации)

Анимации — сильная сторона Little Nightmares. Когда протагонист стоит на месте, она периодически озирается и крутит головой, шаркает стопой ноги по второй ноге или трёт щеку рукой. Это естественные, непроизвольные движения, которые характерны каждому человеку, а возможно даже признаки невроза, следствие страхов и переживаний. Не менее богато прописаны и движения при ходьбе, беге, прыжках, карабканье. Во время ходьбы можно чётко увидеть, как героиня отталкивается пяткой, ступает и упирается на фаланги пальцев, после чего поднимает ногу и ставит её на землю пяткой, при этом правильно движется и плечевой аппарат, и спина, и ноги в коленях. Аналогично продуманы и наклон тела на бегу, замедленное притормаживание при остановке, подготовка всем телом к прыжку. Мелочи, но богатые анимации оживляют протагониста и общую картину.

Дюймовочка в стиле Uncharted (геймплей)

Геймплей Little Nightmares строится на логических пространственных головоломках, основной задачей в которых является убежать и выжить. Набор умений протагониста небольшой, и он не расширяется в ходе прохождения. Мы можем бежать, прыгать, брать/переносить/толкать объекты либо хвататься за предметы окружения, включая рубильники и открывая двери, вскарабкиваться на уступы. Условий задания нам никто не объясняет. Так что первоочередная задачка каждого квеста — понять его суть. Обычно решения простые, а осложнять их начнут ограничением по времени, в том числе таймингами врагов, которые приходится считывать методом проб, ошибок и смертей. Благодаря удобству и отзывчивости управления скоростные забеги от врагов и паркур по крышам не напрягают, наоборот, каждый раз с нетерпением ждёшь очередное испытание.

Иммерсивное огниво (управление, сенсор)

В Little Nightmares мы можем выбрать интерфейс (расположение кнопок) из трёх стандартных либо задать свой, установить назначение кнопок, настроить джойстик (сенсорный стик), включить/отключить плавающий стик. При начале новой игры нам предлагают выбрать так называемый режим игры, по сути режим управления. Есть стандартный, где на правой половине экрана располагаются видимые кнопки «схватить, прыгнуть, присесть и зажечь/потушить зажигалку. И иммерсивный, где три из четырёх этих кнопок «исчезают»: прыгаем мы, проводя по правой части экрана снизу-вверх, садимся, проводя сверху-вниз, для зажигания нашего механического огнива нажимаем два раза на экран. Это не меняет геймплей, но влияет на удобство управления, что очень важно в ходе адреналиновых забегов наперегонки со смертью.

Отклик консоли (управление, контроллер)

Настроек управления при помощи контроллера я не нашёл, формально Little Nightmares его не поддерживает. Однако подключив для интереса DualShock PlayStation 4 я с удивлением обнаружил, что игра его видит. Вот только переназначить клавишы нельзя. Я так и не понял, это баг, фича или просто наследие «пекашной» (консольной?) версии игры, с которой производился порт. Персонаж прыгает на нолик, хватает на R1, садится на L1, левый стик отвечает за движение, правый — за обзор, Options — за зажигалку, а крестик — за бег. Меню вызывается с помощью L2, а тачпад позволяет вызвать и управлять курсором, словно в ПК-версии, что весьма удобно в меню. Управление отзывчивое, простое, комфортное, что дарит удовольствие от игрового процесса.

Поедая себя (хоррор)

Little Nightmares, как по мне, является не только увлекательным платформером, но и хорошим хоррором. Мир игры построен по принципу «едят тебя либо ты» и начинён всеми необходимыми аллегориями реальной жизни, что пугает уже само по себе. Притом, что протагонист мала и не способна дать ощутимый отпор. Опасность подстерегает героиню с первых шагов, умирать приходится часто. Звуковое окружение, артдизайн и передаваемый через антураж ЛОР этой мрачной вселенной, дизайн ужасающих, отвратительных противников и их повадки — всё это создаёт нужный уровень саспенса. К каждой угрозе нас подводят постепенно, давая возможность изучить свою будущую смерть, поначалу показывая место её обитания, затем её саму издалека, а потом нас резко бросают в руки гибели, практически не оставляя шансов на спасение. И это работает — становится жутко.

Чрево дождевика (сюжет и посыл, без лишних спойлеров)

Сценарий Little Nightmares подаётся через окружение и действие. Рассказать таким путём стоящую историю сложно, но разработчикам из Tarsier Studios это удалось, даже более чем. Базовый сюжет посвящён тому, что протагонист — маленькая девочка в жёлтом дождевике — должна покинуть огромный, загадочный корабль, называемый Чрево. И в этой основной истории без слов творцы умудрились показать нам воистину удивительный и пугающий мир со своими жестокими законами, грамотно прописать героев, антигероев и их мотивацию, а также припечатать сознание геймеров сверху неожиданными сценарными поворотами. Однако на этом разработчики не остановились, завернув в сюжет глубокое высказывание на тему общества потребления, зла, от которого добра не ищут, цены и значимости жизни, а также другие темы. Little Nightmares — это не только интересное, но и весьма неглупое произведение.

Шорох страха (звук, музыка)

Важной составляющей хоррора является звук, и он проработан в игре хорошо. Начальная комната первой локации встречает нас шумом обильно капающей где-то рядом влаги. Шаги и шлёпанье по воде раздаются гулким эхом в замкнутом помещении. Словно живое существо тихонько подвывает ветер, кажется, взывая к нам. А когда мы натыкаемся на первых врагов — пиявок, то только одним лишь неприятным шорохом движения их тел и призывным посвистыванием этих существ на пути к своей жертве, игра умудряется вызвать у нас полное отторжение и страх перед ними. Саундтрек и эмбиент Little Nightmares записаны композиторами Тобиасом Лилей и Кристианом Вассельбрингом. Музыка профессиональная, отлично сочетается с геймплеем и хоррор — составляющей, но является фоновой. Интересных произведений в свой треклист мы здесь не найдём.

Кошмарики контроллера (выводы)

Переоценить значимость выхода Little Nightmares на сенсорные устройства трудно. По меркам мобильного рынка — это настоящий блокбастер старой школы, коих тут не то чтобы много. Хорошая оптимизация и визуал, звук, геймплей, сюжет и глубина, удобство управления, прекрасная хоррор — составляющая, насыщенное, незатянутое приключение на пару часов, которое дарит неподдельные эмоции. Если на ПК подобное произведение может затеряться и пройти мимо вас на фоне множества дорогостоящих проектов, то на мобильных устройствах оно строго обязательно для ознакомления всем, потому что платформа не перенасыщена играми подобного качества. Однако важно подобрать для себя наиболее удобный формат управления, иначе ощущения от геймплея будут испорчены. Я, к примеру, получил наибольшее удовольствие от игрового процесса с контроллером в руках.

Всем маленьким кошмарикам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу и вам интересен мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Отечественный мобильный Ведьмак. Обзор The Unrest Age: Смутная Русь».

ПлатформерPCPS4Xbox OneSwitchiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Китайский эксперимент с рыбками в космосе: как данио-рерио помогут человеку покорить Марс?

«Тяньгун», китайская космическая станция, стала домом для необычных постояльцев — четверых рыбок данио-рерио, бодро рассекающих водную гладь миниатюрного аквариума. Этот эксперимент,...

Хитрости советского «Запорожца», которых не было даже в «крутых» иномарках

«Запорожец» — это настоящая легенда советского автопрома. Этот компактный автомобиль оставил свой неизгладимый след в истории и стал символом доступности личного транспорта для многих...

Обзор бюджетного телевизора для дома Harper 43U770TS на базе Android TV

Несколько лет назад в бюджетном сегменте рынка появился телевизор Harper 43U770TS. Подавляющее большинство отзывов об этой модели — крайне положительные. Как вы уже догадались, в этом...

Почему я выбрал прозрачные велосипедные очки и всем такие советую

Велоочки выполняют несколько функций: защиту от чрезмерной яркости окружающего пространства, защиту от ультрафиолетовых лучей и защиту от насекомых.О степени важности этих защит, и почему именно...

Обзор ноутбука Ninkear N14 Pro с обновленным процессором на Intel Core i7-11390H

Ноутбук Ninkear N14 Pro получил новый процессор, а не тот, что был раньше. Такой расклад, возможно, лучше, как если бы с другим процессором бренд сделал ещё одну модель. Серия N14 в текущий...

Превью фото возможностей флагмана HUAWEI Pura 70 Ultra на быстро движущихся объектах

Я дождался того дня, когда обновление HUAWEI P50 Pro стало возможным. Почти, если быть точным. Смартфон P50 Pro все еще считается отличным вариантом, несмотря на крутые возможности камер HUAWEI...