Компания Ubisoft — кузница, где куются шедевры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Компанию Ubisoft принято критиковать, и на то, конечно же, есть причины, однако, на мой взгляд, хейт этот слишком преувеличен. Назвать Ubisoft лучшим издательством в игровой индустрии было бы громогласно, но и отправлять его в категорию «худших» точно не стоит.

Давайте разберемся, обоснована ли столь яростная критика в адрес французского издателя.

Автор: Ubisoft

Причины критики

Аванпосты, огромные карты, усеянные знаками вопроса, сотни часов «вымученного геймплея» и так далее. Всё это можно рассмотреть под двумя углами.

С одной стороны, данные аспекты игр от Ubisoft заставляют мучиться уже на уровне воображения, представляя, как ты бесконечно долго пытаешься зачистить каждый аванпост на карте. С другой — кому-то это придется по вкусу, ведь, платя сумму в размере 60-70 долларов, получаешь масштабное приключение с кучей контента.

Качество контента

«Контента действительно куча, но его качество оставляет желать лучшего». Довольно банальный ответ на такой же заурядный вопрос. А что такое качество контента? Кто оценивает данный контент и по каким критериям?

Автор: Ubisoft

The Witcher 3, который я бесконечно обожаю, тоже не всегда удивлял интересными активностями на карте. В игре от поляков присутствовали те же аванпосты (безусловно, с более красивым обоснованием происходящего), те же лагеря бандитов, поиски сокровищ и т. д. При этом третий «Ведьмак» считается эталоном среди экшен-боевиков.

Не хочется брать на себя роль оценщика, но интересно порассуждать, а качественен ли контент Ubisoft, можно ли его назвать интересным?!

Автор: Ubisoft

Достоинства

Пожалуй, единственная проблема игр от Ubisoft последних лет — это размеры. Они дикие и порой действительно поражают своим размахом. Порой кажется, что разработчики пытаются переплюнуть воображаемых оппонентов, соревнуясь в полемике, создавая и создавая огромные локации, усеянные сотнями знаков вопросов.

Но в остальном всё в полном порядке. Если рассматривать дополнительные задания и активности на карте в качестве опциональных функций, то можно получить удовольствие от здешних «побочек», главное — ими не злоупотреблять.

Автор: Ubisoft

Сюжеты у Ubisoft также не вызывают расстройств или негодования. Они не претендуют на лавры тех же CD PR или Larian, однако и причислять их к большинству западных компаний также не хочется. Я рассматриваю сюжеты от французов как хорошие боевики, их не хочется ругать, но и восхититься тоже вряд ли получится.

Мастера механик

Главное, что умеет делать Ubisoft — это работа с механиками, а точнее их связность и логичность. Приведу пример:

Все любят RDR 2, многие даже хвалят геймплейное разнообразие и количество самых разных механик: приготовление еды на костре, рыбалка или охота на крупных животных. Однако, кроме какого-то условно приключенческого смысла в этом нет. То есть все эти механики являются исключительно косметическими, но не обязательными.

В этот самый момент Ubisoft первыми в индустрии начали создавать полноценные цепочки из механик, связанных между собой. Проявилось это в третьей части Far Cry, когда сбор ресурсов, охота и прокачка были непосредственно связаны. Проявлялось это в игровом процессе и нарративе.

Автор: Ubisoft

То же самое касается и новых Assassins Creed. Все побочные занятия, включая охоту и собирательство, не являются опциональными. Они непосредственно влияют на прохождение игры.

Продолжаем разбирать примеры и берем все те же игры Rockstar, считающиеся чуть ли не эталонами в игровой индустрии. Любимые многими GTA 5 и RDR 2 — игры, в которых нельзя шагнуть в сторону; отошел от задуманного создателями маршрута — умер или провалил миссию. Всё окружение — декорация, а разнообразие в прохождении или иммерсивность полностью отсутствуют.

Но не у Ubisoft! Тот же Assassin's Creed предлагает разные варианты решения задач. Да, основные миссии все еще линейны, причем не всегда, но побочные (те же аванпосты) можно решить по-своему. Такая же ситуация обстоит и с Watch Dogs, которая была холодно принята игроками и критиками. Механик здесь полно, а опция взлома превосходит даже функционал Cyberpunk.

Автор: Ubisoft

В последней части можно было легко пройти всю миссию, используя дрон. Да и веселья здесь побольше, чем в той же GTA, если попросту заниматься ерундой, взламывая всё подряд. Компания пытается удивлять, предоставляя простор для прохождения, необычные пушки, как в тех же последних Far Cry, да и квесты порой встречаются интересные, пускай и крайне нечасто.

Недостатки

Я уже сказал, что не пытаюсь восхвалять Ubisoft. В последнее время мне изрядно надоели игры с открытым миром. Valhalla в этом плане стала последней каплей, она слишком раздута. Французам следует поумерить собственные аппетиты и амбиции, перейдя к более коротким играм. Яркие примеры, к слову, это и Lost Crown, и Mirage. Игры получились недлинными и на удивление хорошими.

Монетизация — главный бич современной игровой индустрии, к которому уже давно примкнули и творцы из Ubisoft. Французы одними из первых среди крупных издателей принялись продавать так называемые «ускорители», позволяющие избежать надоедливого гринда. В данном случае оправдать компанию нельзя, но не стоит из-за этого хоронить качественные проекты.

Мастера шедевров

Шедевров? Верно. Геймплейных шедевров. Многие с чистой совестью назовут «Звездные войны» Лукаса шедевром, однако это достаточно прямолинейный боевик без выдающегося сюжета. Это не критика фильма, а факт: боевики могут быть шедеврами, могут оказывать влияние на индустрию.

Автор: Ubisoft

Игры Ubisoft тоже шедевры своего рода, как минимум с точки зрения развития механик и оригинальных идей. В проектах есть недостатки, промахи, но они всегда удовлетворяют потребности игроков, предлагая захватывающий и интересный геймплей.

А этих промахов у компании хватает: недавний Avatar, к сожалению, не вкусил основные ценности компании — ни геймплея, ни целостных механик… Однако подобные проблемы встречаются у всех издателей: хоть у Sony, хоть у Capcom.

Поэтому, на мой взгляд, критиковать Ubisoft нужно — компания неторопливо деградирует, а новые эксперименты не всегда получаются успешными, включая финансовый аспект. Но и ставить на компании крест, приравнивая их к «бракоделам», тоже не стоит. Компания все еще способна выдавать качественные «жвачные» проекты на десяток вечеров, которые помогают расслабиться, развлечься и приятно провести время.

Изображение в превью:
Автор: Ubisoft
Источник: www.gamesradar.com
Ролевая играПриключенческая играPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

7 комментариев

x
«Ты знаешь, что такое безумие?»
j
Юбисофт — контора говноедов, как и автор данной статьи.
1
Это, че развод на кометы? Шедевры кончились 10 лет ± назад.
Д
«Развите механик и оригинальных идей» у юбисофт, которые уже лет 10 делают полный конвейер, боясь хоть на шаг отступить от формулы открытого мира, придуманной ими 10 лет назад и давно устаревшей, чтобы не дай бог не потерять свою аудиторию говноедов которым нравится заниматься дрочевом(к которой походу относится и автор).Сравнивать их игры с играми рокстар это понейший бред.
s
Автор ты серьезно? Ты точно играл в последние игры юбисофт? Не смущает, что в последнее время это сплошной фансервис с дырявым сюжетом и кучей багов? А то, что многие сильные разрабы, которые и создавали шедевры просто в диком поту увольнялись и увольняются их Юбисофт это норма?
Когда то это была лешендарная фирма и я всегда знал, что их очередная игра это шедевр. После того, как там лет 10 нахад произошли перестановки они стали делать лютый шлак и буквально правая нога не знает, что делает левая рука (привет Монреаль и Квебек). У студий настолько разное видение одного и того же, что зачастую это руинит канон самих игр. А последние ремастеры? Тоже норм? Когда переработав свет лица персонажей вообще стало не видно в отдельных сценах. Не говоря о том, что менеджеры настолько ужали сроки (разработки) штамповки игр, что разрабы работают в реально адских условиях и выпускают сырые продукты с кучей багов (отсылка к пропадвющему лицу Арно например). Да подобное встречается и у других компаний (вспомним ранние версии киберпанка и за это проджекты уже поплатились тем, что игроки на старте продаж дали негативные отзывы игре и это сказалось на том, что они не смогли выпустить мультиплеер на котором и хотели зарабатывать. Но спасибо патчам и ДЛС, которые довели вселенную до совершенства). А теперь что делают юбики — тупо берут игру, выпиливают из нее куски сайд квестов, а потом продают их же за отдельные бабки. Не говоря о том, что юбики уже диктуют игрокам во что им играть, а что нет отбирая доступ к старым версиям игр и давая доступ только к своим косопеределанным мастерам. То есть ты покупаешь игру, а поиграть уже не можешь. Причем даже запустить. А деньги уже ушли. И сейчас набирает популярность петиция против такого решения юбиков. Об их навязывании NFT вообще молчу (идея интересная, но не так, как сделали юбики).
Они стали тупо жадной компанией, которая в агонии пытается прикрыть свою пятую точку (стоит обратить внимание на их акции за последние пару лет). А сейчас они еще и решили заняться некрофилией со старыми играми, которые когда то сделали их великой компанией — сделав ремастер сплинтер сел например (можно прямо сейчас посмотреть на их сайте).
Lostshotgan
Ну такое, юбисофт так то вроде ничего. Была. Когда то. Но явно не теперь
D
Я конечно не так много игр сам опробовал от этих ребят, но уже по The Crew 2 могу судить, что это так себе контора. Физика на уровне мобилок, машины картонные. Даже балет в Асфальт 9 смотрится реалистичнее, чем коробка на скорости 200км/ч. Управление всеми видами транспорта ужас. Я конечно не гений гоночных игр, но в большинстве из них, в том числе и мультиплеерных, мне удается занимать хорошие места.
Да и игра очень сильно ждет от тебя постоянного ее использования — иначе ты быстро окажешься как котенок на автостраде

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Поколение «рекомендаций»: как алгоритмы социальных сетей формируют личность современных подростков

Подростковый возраст — время бурных перемен, поиска себя и определения своего места в мире. В этом сложном процессе самоидентификации важную роль всегда играло окружение: семья, друзья,...

Обои или натяжной потолок — что делать первым

При планировании ремонта каждая деталь имеет значение, и порядок выполнения работ может существенно повлиять на конечный результат. Одним из таких спорных вопросов является выбор между установкой...

Как получить ранний урожай картофеля к июню: эффективные методы

Вот она, мечта любого огородника — свежая, ароматная картошка уже в июне! Как добиться раннего урожая и порадовать себя и своих близких первыми молодыми картофелинами? Давайте рассмотрим...

Как правильно пересадить рассаду томатов: важные аспекты для садовода

Помидоры — не просто овощи, они — настоящие символы лета, наполненные вкусом и ароматом солнечного света. Каждый огородник мечтает вырастить идеальные, сочные и ароматные...

Как кошки говорят «Я люблю тебя» на своём языке: доказательства сильных чувств

Несмотря на то, что кошки не такие эмоциональные, как собаки, они не меньше привязываются к своему человеку и искренно проявляют свою любовь всеми доступными кошачьими методами. Чтобы понять, как...