Каким будет The Callisto Protocol?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Немного порассуждаем, какой мы увидим новую The Callisto Protocol.

Большинство любителей игр в жанре хоррор непременно обрадовались анонсу этой игры. А любители научно-фантастических хорроров обрадовались вдвойне. А если это хоррор в космосе, да от некоторых создателей Dead Space? Тут самое время впасть в экстаз и погрузиться в мечты о будущем идеальном хорроре.

Давайте попробуем охладить свои фантазии, если получится, и взглянем трезво. Очень хотелось бы, конечно, увидеть интересную концепцию и необычные элементы, что привнесут в наш игровой опыт нечто новое. Но как мы видим по трейлеру, стоит ожидать духовного наследника серии Dead Space. Это неплохо. Мы любим Dead Space и тот опыт, что он нам подарил. И все-таки хочется большего.

Геймплей

Вы не могли не заметить зеленую полосу на шее заключенного, отображающую голографически здоровье персонажа. Можно смело предположить, что мы увидим геймплей от третьего лица. Прочий интерфейс скорее всего будет минимизирован: количество патронов будет указано на оружии, а возможно нам придется примерить некий костюм-скафандр, на котором тоже будет отображение различных данных. Какие особенности можно было бы добавить, чтобы опыт отличался от уже виденных нами хоррор игр? Вполне резонно разработчики могли бы задействовать некий привод, встроенный в костюм, на подобие экзоскелета. Дабы срежиссировать сценки, где персонаж под нашим управлением будет только с помощью своих рук вырываться из толпы, окруживших его тварей. Согласитесь, это был бы напряженный момент. Конечно, данная функция костюма не должна носить имбовый характер. Мы же все-таки должны бояться и выживать. Части подобного привода непременно должны выходить из строя и нам пришлось бы выбирать, потратить ресурсы на прохождение более легким путем или на починку костюма, который является залогом нашего выживания.

Что же до персонажа, то без костюма он тоже не должен быть прытким. Боясь за свою жизнь, мы должны действовать осмотрительно и без лихого геройства. Здесь органично вписывается добавление персонажу некоторого увечья. Не от хорошей же жизни он попал за решетку. Почему я склоняюсь к варианту игры за заключенного порассуждаем ниже. Можно добавить протагонисту хромоты, что замедлит персонажа и лишь костюм будет давать необходимую подвижность по прямой.

Касательно прохождения, хотелось бы действительно больше альтернативных путей побега. Чтобы сюжет давал больше вариативности, чем тот же Мертвый космос.

Персонаж

Итак, почему же все-таки заключенный? Ну это уже почти стандарт многих игр, где мы начинаем в тюрьме, без оружия, без навыков, а порой и без памяти. Было бы менее страшно играть за сотрудника безопасности, владеющего навыками использования различного вооружения (это непосредственно и оружие, и прочие предметы, и устройства). Тем более даже рядовой сотрудник все равно больше знает об устройстве базы-тюрьмы, чем заключенный. По той же причине мы скорее всего не будем играть за некоего штатского сотрудника, за доктора или уборщика. А вот встречать подобных НПС мы скорее всего будем. И как раз они нам подскажут наиболее адекватный и вероятно единственный способ добраться до того или иного места. Хотя, по большому счету, непременно столкнемся с проблемой, что затормозит нас на этом пути или отправит в другую сторону.

Сюжет

Произойдет очередное непредвиденное или запланированное безобразие и весь комплекс на спутнике Юпитера перейдет в режим “ты должен выжить”. Мы увидели в анонсирующем видео как робот охраны поймал глюки и пытался наладить свою систему. Я склоняюсь к варианту намеренного вмешательства в будничное существование базы-тюрьмы. Человек, который наблюдал за происходящим на дисплее совсем не проявлял беспокойства. И возможно знал, что без труда выберется, наблюдая в окно за подлетом челнока. Очень хочется ошибиться на этот счет. Но запланированные секретные эксперименты тоже уже всем поднадоели.

Нам же, для спасения, обязательно нужно добраться до корабля раньше других. И несмотря на все ужасы и опасности, не стоит забывать, что люди могут быть не менее опасны. Поэтому придется бороться за выживание не только с ужасными монстрами, но и с теми беднягами из охраны, у которых свободы не больше нашего. И с такими же заключенными как наш герой. И со сбрендившими роботами, которые палят во все, что движется.

Найдя упомянутый ранее костюм-скафандр, нам с большой вероятностью придется выйти в суровую непогоду Каллисто. Возможно побывать в различных корпусах комплекса. Встретить в жилых блоках НПС, которые захотят выбраться с нашей помощью. И тут, ломая все наши ожидания, герой оказывается совсем не герой. А почему бы и нет? Мы играем за преступника, так почему бы он должен быть обязательно с честью, долгом и ответственностью? Это был бы разумный ход – заставить нас выживать в том числе и за счет жизней других. Наш персонаж мог бы выбирать кто ему полезен, а кто нет. Чьи навыки помогут тебе запустить наземный транспорт или получить доступ к следующей двери? А затем, получив от человека желаемое для выживания, наш антигерой просто бросает попутчика как ненужный балласт. На что ты пойдешь дабы выжить? Такой ход сюжетного повествования мог бы внести достаточно разнообразия и эмоциональных моментов.

Что нам дает название?

Давайте немного вспомним мифологию. Обожаю мифы древней Греции. Есть несколько версий, но возьмем самую распространенную, где девушка по имени Каллисто приглянулась громовержцу Зевсу (Юпитеру) и в наказание другая богиня превратила её в медведицу. Но нам интересен тот факт, что у Зевса и Каллисто был сын Аркад. И как-то на охоте он встретил свою мать в облике медведицы и чуть не убил её. Вмешался отец-олимпиец и отправил возлюбленную сиять в виде созвездия Большой Медведицы. Так что возможно все, что мы увидим будет не тем, чем кажется на первый взгляд.

Ну а слово “протокол” имеет разные значения. Это либо документ, фиксирующий событие или договоренность, либо свод установленных правил, либо некий отчет, как запись уже произошедших событий. Поэтому есть вероятность, что мы попадем в передрягу, прилетев расследовать уже случившееся. Или же будем играть за разных персонажей, будто прослеживая в своем расследовании их путь, чтобы собрать всю картину в одно целое и установить виновных.

Ясно лишь одно – нас ждет нечто интересное и надеюсь намного интригующее и захватывающее, чем любые наши предположения.

Спасибо за внимание! Приятных вам игр (или не очень)! И удачи, в каких бы мирах вы ни были!

10 комментариев

t
Выглядит интересно, давно новых игр не анонсировали со времен Dead space и mass effect или lost planet
A
По мне, так трейлер банальный, и даже не пытается оригинальничать. Хорошо это или плохо — не знаю, но трейлер игры и сама игра — это разные вещи, так что пока не о чем волноваться. Пока можно с уверенностью сказать только одно — что игра попытается быть атмосферной и страшной (необычно для хоррора). Хотя нет — есть ещё кое-что: обещают хоррор нового поколения. То есть навернут тяжёлый графон и лучи (без них теперь несолидно), и ты должен будешь вычислять монстра в этих самых супер отражениях, иначе если просто обернёшься назад — мгновенно умрёшь; и всё в таком духе. Сомневаюсь, что в плане геймплея нас ждёт что-то новое и свежее, но буду рад ошибиться.
Куда больше надежд имею на Resident Evil: Дерёвня. Но и за Callisto буду наблюдать.
100019504945490427832@google
Да, на «хоррор нового поколения» или «самый страшный хоррор» не рассчитываю. Нам уже однажды обещали (не будем показывать пальцем) игру нового поколения, «то что мы еще не видели».
209011867@vkontakte
Поглядим что выйдет. Судя по диегетические интерфейсу, как и в Dead Space, игра должна очень хорошу погружать в игровой процесс.
100019504945490427832@google
Уже есть чутка подробностей. Точно хотят духовного наследника Dead Space, только страшнее и никакого кооператива, чистый сингл.
209011867@vkontakte

Ответ 100019504945490427832@google на комментарий
Уже есть чутка подробностей. Точно хотят духовного наследника Dead Space, только страшнее и никакого кооператива, чистый сингл.


С одной стороны играть в коопе всегда интересней, с другой — совсем не страшно.
100019504945490427832@google
Для коопа хватает игр, да и в онлайне с людьми можно зарубиться. А хоррор должен быть одиночным.
209011867@vkontakte
В последнее время да, стали чаще появляться кооп игры. Но до не давнего времени было не во что поиграть в коопе, если не хочешь идти в онлайн.
Лучше звоните Солу
Никто не знает каким он будет. Но можно точно сказать, что разработчики не сдержать всех своих обещаний. Всегда так было и всегда так будет.

Добавить комментарий