Как работает сложность в играх?
Сложность – один из ключевых факторов, влияющих на интерес к игре. В этой статье будут рассмотрены некоторые пункты, от которых зависит сложность, и для чего она нужна.
Концентрация внимания игрока
Чем больше игрок сфокусирован, тем сложнее ему кажется процесс. Босс не должен слишком сильно приковывать внимание игрока на маленьких деталях, таких как еле-заметное движение противника перед контр-атакой. Это может “высосать” всю энергию игрока, после чего повторно проходить эпизод ему не захочется.
Длительность прохождения
Отчасти зависит от предыдущего пункта, так как чем дольше игрок проходит босса или уровень, тем больше он концентрируется и теряет «энергии». В гейм индустрии это довольно распространенный подход усложнения прохождения игры, когда врагам просто повышают характеристики здоровья и атаки, как, например, в Skyrim.
Механики врагов и боссов
Самый эффективный способ усложнения игры – это добавление врагам новых механик, таких как вид атаки, уклонение, фаза боя и тд. Всегда сталкиваясь с чем-то новым, игрок сначала пытается понять, как ему действовать, а потом уже без проблем проходит уровень. Но добавление механик врагам – процесс более сложный, чем изменение характеристик, поэтому и более редкий.
Регулирование сложности в играх
Все игроки разные – кто-то играет ради сюжета, и не хочет терять время на прохождении боссов и уровней, кто-то из-за нехватки игрового опыта не может осилить противников, а кто-то наоборот очень опытен и играет в игры исключительно ради “острых ощущений”. Понимая, что за всеми сразу не угнаться, разработчики придумали уровни сложности, которые игрок может менять прямо во время игры. Такая система позволяет игроку, ориентируясь на оценку разработчиков, выбрать для себя сложность. Но вот вопрос: А как определять насколько сложная игра?
Эталонного уровня сложности пока не существует и уровни сложности в одной игре могут кардинально отличаться от таких же по названию уровней сложности в другой игре.
Зачем нужна сложность?
Сложность в играх нужна, чтобы бросать игроку вызов, ведь если она не будет этого делать, то игроку будет скучно. Но есть и обратная ситуация когда игроку слишком сложно и он не может осилить определенный уровень или босса, от чего становится противно играть. Поэтому разработчикам игр важно держать сложность в диапазоне между “слишком легко” и “слишком сложно”, для чего и были придуманы уровни сложности. В этом плане очень выделяется на фоне других игр серия souls, которая не подстраивает сложность под игрока, а наоборот заставляет игрока подстраиваться под нее, а если игроку слишком тяжело, то его никто не держит. Еще, в играх существует вознаграждение за выполнение сложной задачи, которое, в том числе симулирует игрока “страдать” ради награды, но это уже совсем другая история.
Вывод
Сложность состоит из таких пунктов, как концентрация внимания игрока, длительность прохождения и механики врагов. И нужна она, чтобы держать игрока в напряжении и не давать ему слишком легкие или трудные задачи. Но так как понимание сложности у игроков разное, разработчики игр делают сразу несколько уровней сложности.
12 комментариев
Добавить комментарий
Я считаю, что это неправильно. Не должно быть никаких уровней сложности. О том, чтобы игроку небыло скучно, разработчики должны заботится другими способами, а не упрощать себе работу, давая игроку выбрать сложность игры.
Фактически, выбор сложности — фича из той же серии, что и лутбоксы с ускорителями прокачки, только бесплатная.
1) Луд и Зален
2) Безымянный король
Вот они мне просто порвали зад, к ним я ходил как на работу в течении двух вечеров.
Сложность игры должна напрямую зависеть от внутренних её возможностей и разных вариантов прохождения на выбор игрока.
Отличными играми в плане уровня сложности я считаю те, которые ты можешь пройти от начала и до конца не прокачивая игрового персонажа в тех же RPG.
Добавить комментарий