Jagged Alliance 3: «зачем убивать Гену с Чебурашкой»? Небольшой обзор возрожденной классики
Знакомство с серией у меня произошло со второй части, но так и не удалось в неë нормально поиграть в то время. Помню только, что там был офигенный русский Иван. А тут, совершенно внезапно, вышла третья часть. Игру не ждал, и не следил за разработкой, а просто начал играть на релизе. Поэтому каких-либо сравнений и параллелей со второй или с первой частью не будет. Рассматривать буду исключительно Jagged Alliance 3. Игра представляет из себя пошаговую тактику с элементами ролевой игры и экономической стратегии. Отличной сочетание, но грамотно реализовать его не каждому под силу. Справилась ли Болгарская студия Haemimont Games?
Содержание
Первое впечатление
В отряд взял: Ивана по старой памяти, Лиску как медика и из-за высокого показателя ловкости, Айса из-за невысокой цены и высоких показателей, и Калину просто для прикола. Своего персонажа не создавал, так как сразу не нашёл где это делается и очень хотелось побыстрее посмотреть игру. Поначалу ничем интересным игра не удивляла. Иван легко расправлялся с любыми противниками, причем практически с любой дистанции. Штурм аванпоста на первом острове тоже не вызвал особых трудностей. Всего лишь требовалось пройти минное поле и прокрасться на вышку с пулеметом. Пьера отпустил, но его отца в итоге повесили, и уже начала закрадываться мыль что это будет иметь последствия.
Но как выяснилось чуть позже первый остров оказался обучением к очень большой и интересной игре, с вариативными квестами, тактической свободой и отличным юмором для людей, родившихся в 80-х годах прошлого века.
Тактика и стратегия
Первый раз я особо не уделял внимания подготовке ополчения и играл только одним отрядом. Подобная тактика привела к тому, что баланс на моём счёте всегда был околонулевой. Времени лечить или обучать отряд просто не оставалось. Пришлось бегать по карте туда-сюда для защиты своих приисков и выжидать отряды противника с чемоданами алмазов. Но именно при такой игре я получил наибольшее от нее удовольствие. Бои стали намного сложнее, а денег вечно не хватало.
Но тем не менее такой подход довольно быстро приелся, и всё-таки я начал процесс накопления капитала с периодической подготовкой ополчения. Дело стало продвигаться гораздо быстрее, но играл я всё равно одним отрядом. Спустя некоторое время понял, что оказывается можно использовать в бою сразу несколько отрядов. Играть стало совсем просто.
Что уж говорить про снайперские винтовки, которые являются самым эффективным оружием в игре. Но всё же иногда грамотное размещение пулемётчика делало своё дело как положено. Подствольные гранатомёты также оказались весьма эффективными, а некоторое автоматы не уступают винтовкам. Дробовики иногда выручали, когда дело доходило до ближнего боя. Применение можно найти даже для миномёта, но это скорее возможность, а не необходимость.
Механика стелса работает, но она здесь тоже представляет скорее возможность для такого стиля прохождения. Оно и хорошо, что игра не заставляет использовать какой-то определенный стиль прохождения. Можно придерживаться любой тактики, которая импонирует лично вам. Мне такой подход нравится гораздо больше.
Взаимодействие с окружением очень порадовало. Конечно здесь нет совсем уж полной разрушаемости, но дыру в стене проделать можно. По крайней мере перестрелки играются и выглядят куда бодрее. Особенно поразила газовая граната, которая просто утонула в болоте. Т. е спасаться от таких типов боеприпасов можно стоя в воде, но это случилось у меня всего один раз за 2 прохождения!
Вот в этом плане игра немного разочаровала. Очень многие интересные решения и механики порой просто игнорируются и не сильно то нужны для успешного прохождения.
По настоящему сложных стычек, требующих хоть какой-то изобретательности от игрока, в игре очень мало. И основной сюжет не очень то продолжительный.
Ролевая игра
Вот где игра приятно удивила. Конечно сложной диалоговой системы здесь нет, но вот вариативности в квестах могут позавидовать многие «ролевые игры». На исход некоторых заданий влияют посещенные до этого локации, и даже состав отряда. Для вербовки персонажей также необходимо выполнить некоторые условия.
Правда посещения некоторых локаций запускают неприятный триггер. Так что сохранятся лучше почаще. Игра явно рассчитана на несколько прохождений, поэтому пропустить что-то первый раз не так обидно. Наблюдать «отрицательный» результат в некоторых квестах иногда даже интереснее, чем делать всё «идеально».
Диалоги внутри отряда добавляют живости игровому процессу. Наемники комментируют действия друг друга, встревают в диалоги с NPC, даже требуют повышения заработной платы из-за наличия некоторых персонажей в отряде.
Исследовать мир очень приятно. Возникает желание посетить все локации на глобальной карте. Интересных мест и событий здесь хватает, так что совсем не обязательно во что бы то ни стало игру быстрее пройти. В этом мире просто приятно находится, и это одно из главных достоинств Jagged Alliance 3.
Юмора, всевозможных отсылок и пародий завезли в очень большом количестве. Какие именно отсылки и к чему? Несколько примеров на скриншотах из игры, но это далеко не все. Всё-таки это очень сильно влияет на первое впечатление и восприятие игры, поэтому перечислять их все не вижу смысла.
«Делай деньги, а остальное всё — дребедень!»
Здесь всё очень реалистично, и главным ресурсом в игре являются деньги. Добывать их можно несколькими способами:
- Самый главный и основной: отвоевывать алмазные прииски.
- Можно грабить «корованы» с алмазами! Награда небольшая, но тоже неплохо.
- Продавать найденные драгоценности или предметы искусства.
На обычной сложности проблемы с деньгами возникают только поначалу, а при захвате всех приисков наш баланс спокойно может превышать несколько миллионов. Самое главное вовремя пополнять ополчение на приисках.
Эффективность или «фан»
Подбирать отряды можно по многим параметрам, но выделяются два из них: по эффективности на поле боя, и отряд состоящий из наемников, которые имеют уникальные реплики по отношению друг к другу.
Для второго прохождения подбирал отряд исходя из эффективности. Создал своего персонажа с максимально возможными характеристики и высокой меткостью. В первый отряд взял: Барри, Лиску, Гризли и Фазу. Получилось весьма эффективно и очень недорого. Первым делом поднял всем меткость, и играть стало гораздо приятнее. Впоследствии взял ещё Лена и Волка для подготовки ополчения. Для второго отряда собрал всех бесплатных персонажей.
Когда деньги уже было просто некуда девать, собрал третий отряд из легендарных наемников. Такая мини армия шансов уже никому не оставляла.
Выводы
Отличная тактическая песочница, здоровый юмор и большой выбор наемников. Не без недостатков, но душевная и атмосферная. Разработчикам было явно не наплевать на результат их труда, и это прекрасно.
Плюсы: большой арсенал доступных стволов, модификация оружия, прикольные персонажи, тактическая свобода на поле боя, красивая Африка, реиграбельность, юмор и лёгкая сатира, большая вариативность, Иван.
Минусы: туповатые противники, читерские снайперки, простоватый основной сюжет. Многие интересные решения просто не успевают раскрыться.
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий