Alien Breed и изометрические шутеры. Казуально, хардкорно или что?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры
Введение. Ничего не изменилось.

Всем здрасьте, тема сложная, текста много, картинок, как всегда, не завезли, но зато есть Содержание.

Часть 1. Alien Shooter.

Моё знакомство с изометрическими шутерами началось с игры Alien Shooter когда я ещё учился в школе. В 2004 году уже стали отмирать диски, но у некоторых моих знакомых ещё лежали баночки, наполненные CD и DVD дисками с различным софтом.

Как-то мне попался диск одного моего знакомого с несколькими казуальными игрушками, одной из них был Alien shooter. Поначалу игра выглядела простой, что зацепила и потащила меня вперёд до самого конца. Куча мяса, простая графика и лёгкий гемплей в небольших коридорных картах. Сложность немного увеличилась к концу игры, но пропорционально общему развитию персонажа. В игре есть простая прокачка, которая влияет на гемплей, но не особо отвлекает. Прошёл за один вечер на одном дыхании, причём сюжет в голове не задержался.

Вот так выглядит Alien Shooter, если вдруг кто-то не видел. Вторая часть выглядит так же.
Часть 2. Ностальжи-и.

Детство быстро проходит, а на его место приходит работа. В моём случае это были поездки на разные стройки по России. Работа тяжёлая морально и физически и после рабочего дня хочется отдохнуть, поиграть и послушать музычку, чтоб утром проснуться и снова тащить своё бренное тело на работу. Так как сил на что-то серьёзное уже не хватает, да и в поездку не стоит брать стационарный комп, монитор 144hz с игровой клавиатурой и игровой мышкой, да ещё и какое-нить брендовое игровое кресло. Дешёвый ноут наше всё. Пришёл, включил, посмотрел ютуб, выключил. Одними роликами и фильмами сыт не будешь, а потому через какое-то время я стал искать во что поиграть. И первым делом моё внимание упало на старые и такие хорошие игры, в которые я играл в детстве, как Heroes of Might and Magic III, Doom, Quake, Unreal, Diablo, Sacred и множество других классных игр.

В итоге мой досуг расширился несколькими старыми играми, среди которых оказался и Alien Shooter. Я прошёл его за один вечер, опять, но на следующий вечер мне снова захотелось в него поиграть. Мне было мало одной игры в таком стиле, и, полазив в интернете, я нашёл несколько похожих игр, а так же сайт разработчиков Sigma-team. В итоге Alien Shooter 2 и Crimsonland стали моими тайм-киллерами почти во всех поездках.

Часть 3. Шутер с видом сверху и изометрия.
Пример прямоугольной (ортогональной) изометрической проекции. На wiki есть статья про изометрическую проекцию.

Некоторое время спустя, я перестал мотаться по стройкам, стало чуть больше времени для игр с друзьями. Изометрические шутеры долго меня развлекали и хотелось поиграть во что-то подобное в кооп-е. Я не люблю Steam. Мне не очень нравится держать запущенным какой-то дополнительный софт на ПК. Тем более, что я чаще торрентами пользовался, чем покупал игры. Но стим всё же предлагает иной раз доступные цены и бесплатные проекты. Одним из них стал Alien Swarm Reactive Drop. Отличный кооперативный шутер с видом сверху на 8 игроков. Быстро, динамично, весело.

Изометрические шутеры так-то должны содержать в себе изометрическую графику, но сейчас я уже смотрю немного по-другому на этот класс игр. В подобных играх использовалась технология представления 3х мерного пространства с помощью геометрической изометрии. По сути вся игра плоская и это чистый 2D, но правильная расстановка спрайтов и текстур, а так же ограничения пространства для перемещения и отрисовки создают образ того, что камера находится чуть выше персонажа и под фиксированным углом. Будучи ещё школьником я называл эти игры 2.5D. Подобное ухищрение делает некоторые части карты недоступными для глаза, что при грамотном использовании разработчиками может доставить несколько неожиданностей игроку. Так как сейчас игры перешли в 3D, то и изометрические шутеры быстро потерялись на общем фоне, но сама технология фиксировать камеру сверху под углом к персонажу не принадлежит только шутерам. Чаще такую камеру можно встретить в РПГ и стратегиях, так как широкий обзор в этих играх играет немаловажную роль.

Суммируем, в моём понимании изометрический шутер это игра, в которой камера зафиксирована выше персонажа/персонажей под определённым углом по отношению к игровой плоскости и может перемещаться параллельно этой плоскости. Вращение камеры вокруг вертикальной оси в таких играх необязательно, но может обыгрывать какие-то гемплейные моменты. Hatred, кооп Alien Swarm, серия Alien Shooter, трилогия Alien breed, Ruiner — это и есть те самые изометрические шутеры в моём понимании, да их очень много на самом деле. Я не прям фанат изометрии, но каждый раз как запускаю что-то подобное, так не остановиться. И сегодня я решил осмотреть трилогию Alien Breed.

Часть 4. Наконец-то про игру.

Почему трилогия? Потому что у меня нет домашнего компьютера Amiga, да и потому что трилогия Вышла на ПК в 2010.

Сюжет рассматривать в этой трилогии не буду, скажу лишь то, что сюжет есть, подаётся с помощью комикса и вполне вменяемый. Катсцены на игровом движке присутствуют, но короткие и их мало.

По механикам тут всё очень просто, ходим по локациям туды-сюды, нажимаем кнопки, общаемся с NPC, собираем логи (лор и сюжет), отстреливаем небольшое количество инопланетных монстров, лутаем по шкафчикам и трупам. Находим пушки, покупаем улучшалки, проходим локацию, смотрим статистику, в конце игры валим босса.

Статистика по окончанию уровня. Обратите внимание на время, игра неторопливая.
Сохраняться можно только в определённых местах. Терминал Интекс позволяет прокачать оружие, купить аммуницию, аптечки и сохраниться. Да в этой вселенной капитализм победил, вы «спаситель» и всё равно покупаете средства для выживания.

Графика в игре построена на Unreal Engine 3, немного мылит, но смотрится не плохо. Детализация пространства на хорошем уровне, всегда что-то движется, сверкают разряды, кучи механизмов, свет моргает, переодически что-то взрывается, но тряска камеры просто выводит из себя. Музыка средняя, но не полный отстой, сменяется при начале битвы и после того, как раскидаете всех монстров. С технической стороны вопросы к игре есть, но сама игра не говорит о высокобюджетности, потому и отношусь к финальному исполнению весьма снисходительно. Локации не очень большие, есть карта местности с отмеченным вейпоинтом, встречаются не сильно замаскированные секреты и простые головоломки, есть радар и он слегка помогает ориентироваться.

Персонаж передвигается шагом, можно бегать, но только вперёд лицом и не очень долго. Оружие не слишком разнообразно и модуль улучшения можно поставить только один на каждый ствол. Первый пистоль имеет бесконечный запас патронов, но всё равно требуется перезарядка. Дробовик практически ультимативен особенно в упор с улучшением на урон. Автомат я использовал чаще чем всё остальное, улучшал скорострельность, но и урон ему полезен.

Из плюшек есть стационарная турель, но поставить её можно только в определённых местах, что снижает её ценность практически до нуля. Два типа аптечек, большая и малая, очень удобно использовать. Два типа гранат, стан и фраг, крайнее полезные вещи. Броня закрывает полоску здоровья, так что не сразу понимаешь, что кончается не хп, а пока только броня.

Стационарная турель ставится в Power Point, на персонаже одета энергетическая броня, потому есть эффект синего «покрытия» на персонаже.

Управление строилось с оглядкой на контроллеры, но клава-мышь играется отлично. Камеру можно вертеть отдельно от персонажа, что иногда помогает, а иногда раздражает, в некоторых сценах камера фиксируется в определённом положении, но это встречается редко и не особо мешает.

Все три части выполнены в едином художественном стиле с некоторыми изменениям и первое, что вы заметите это цвет интерфейса. В первой части интерфейс синий, во второй зелёный, в третьей — желтый. Базовый набор оружия не меняется. В игре есть кооп и мультиплеер, лично не пробовал, так как игра для меня сюжетная в первую очередь, а кооп я играл в Alien swarm.

В самой игре больше зацепил не сюжет, а наполненность игры деталями. Шкафчики, механизмы, баллоны, террариумы. При всей пустоте карты, она не выглядит пустыней. Видов монстров немного, но почему-то когда это инопланетный зверь, то и не особо обращаешь внимание на отсутствие разнообразия. Оружия мало, откровенно мало. Сюжет в целом растянут на три игры. Можно было выпустить одним куском, так было бы лучше, но кто я такой, чтоб спорить с разработчиком. Так же отсутствие русского языка не всем понравится.

Часть 5. Немного об издателе-разработчике.

Team17 разрабатывала серию Alien breed с самого 1991 года, ещё на Amiga, большинству игроков эта компания должна быть известна скорее по серии игр Worms, которые до сих пор выходят. Alien breed явно вдохновлялась фильмами про «чужого». Космический корабль, инопланетные монстры, медленный гемплей в общем самая настоящая атмосфера sci-fi хоррора.

Worms выстрелили почти на всех платформах и это было заслуженно, но вот Alien breed досталось куда меньше славы во всяком случае среди нового поколения геймеров. Я буквально случайно наткнулся на ролик об игре на ютубе и после этого ещё долго не вспоминал о ней. В классику не играл, так как амиги у меня не было, а когда появился pentium, тогда уже игры были другими.

Часть 6. Изометрические выводы.

Заявленная механика часто определяет первое представление об игре, но первый взгляд мы делаем именно с точки обзора камеры. Изометрическая камера прекрасно себя чувствует в дьяблоидных рубиловах, казуальных шутерах, тактических и real-time стратегиях, но как оказалось и сюжетный шутер с намёком на хоррор такой вид устроит. Притом, что скримеры тут работают иначе и в целом, то что работает в шутере от первого лица, не всегда прокатит в играх от третьего лица.

В любом случае изометрия в стрелялках для меня делает игру более казуальной, чем вид от первого лица, что так же накладывает определённый отпечаток на игру в целом. Трилогия Alien Breed не шедевр, даже для своего времени. Это по сути ремейк старой и не очень известной игры, да и у трилогии отзывы не то что бы совсем хорошие. Дело в том, что игры внутри серии Alien Breed не отличаются друг от друга ничем кроме мелких деталей и сюжета. По итогу считаю игру казуальной.

Если вы начинающий разработчик игр и хотите сделать средней руки шутер, то обратите пристальное внимание на Alien breed или Alien Shooter. Если вы обычный игрок и вдруг не знаете во что поиграть вечерком, то так же посмотрите на эти игры.

Так как в прошлой статье комментарии превратились в неведомое мне искусство, то прошу вас, не вдаваться в крайности и если у вас есть много чего мне сказать по поводу статьи, то просто напишите статью-разбор, я обязательно прочту.

Ссылки.

Страница Alien Breed в Steam
https://store.steampowered.com/app/22610/Alien_Breed_Impact/
Официальный сайт Sigma-team
http://www.sigma-team.ru/
Официальный сайт Team17
https://www.team17.com/

Нажмите, чтобы развернуть. Анонс на следующую статью.

Аниме. Я люблю аниме и мангу (каминг аут закончен). Было время, когда я пытался найти игру, похожую на любимый тайтл, но что-то как-то не получалось. То внешний вид отталкивал, то гемплей не тот или не «торт», то ещё что не так и наперекосяк. Я хочу рассмотреть причины и сложности переноса аниме в игры.

Так же я начал работать над своим видением классификации игровых механик. Так-то давно уже размышляю на эту тему, но вот тут решил выдавить из себя что-нить серьёзное на тему игр.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

7 комментариев

woloshin
А мне нравится эта трилогия. Есть, кстати, римейк с русским переводом от ENPY Studious. Жалко, что продолжения нет. Спасибо за адекватный разбор.
182749768@vkontakte
Мне тоже нравится, правда заметил её буквально случайно. Изометрия, видимо, самый не популярный вид среди игр. Даже в подборки особо не попадает. На счёт перевода это крайне важно, особенно тем кто любит игры с переводом. Мне так не важно, английского языка достаточно.
R
Играй в реальную классику жанра — Take no Prisoners от Raven software, там гораздо интереснее.
182749768@vkontakte
Спасибо за совет, как-то не заметил этой игры ранее. Закину в лист для прохождения.
П
Посчитайте кому не лень, сколько раз в тексте встречается слово «казуальный»=)
232121579@vkontakte
Странно, я два раза проходил полностью на русском языке.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обнаружена уязвимость нового веб-стандарта: хакеры могут использовать видеокарту для доступа к вашим данным

Современный интернет — это не просто тексты и картинки. Это интерактивные приложения, сложные анимации, видеоигры, работающие прямо в браузере. Для обеспечения такой функциональности...

Как удалить YouTube Shorts в браузере на ПК: три актуальных способа в 2024 году

Далеко не все заходят на YouTube ради коротких роликов «Shorts», особенно при просмотре с браузера на ПК. Тем не менее убрать блоки с этим контентом из ленты рекомендаций раз и навсегда...

Обзор облачного Wi-Fi термометра-гигрометра TH01 за 389 рублей

Ещё совсем недавно «умный дом» был чем-то очень дорогим. Сейчас стоимость некоторых компонентов умного дома настолько низка, что это удивляет.Устройство, о котором я расскажу, питается от батареек,...

Обзор мультитула Ganzo G301: эргономика, тесты, отзыв

В этой публикации мы рассмотрим одну из популярных моделей многофункциональных ножей от бренда Ganzo, который изготавливает свои изделия в среднем ценовом сегменте. У меня есть многолетний опыт...

Почему металлические смартфоны почти исчезли из продажи и где их можно найти в наши дни

Ещё восемь лет назад каждый второй смартфон щеголял металлическим корпусом, а каждый третий старательно имитировал его присутствие. Тогда же в сети пошли первые разговоры о том, что все...

Рецепты эволюции: как ошибки копирования генов сформировали разнообразие жизни

Семьсот миллионов лет назад на нашей планете зародилась история, которая продолжает писаться по сей день. В бескрайних просторах древнего океана появился первый обладатель двусторонней...