Халтурная годнота: Обзор Final Fantasy VII Remake

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Final Fantasy VII считается одной из самых важных игр для игровой индустрии за все времена. И вот, в 2020 году вышел ремейк этой легендарной игры. Можно сразу сказать, что ремейк мне понравился, но с очень большими оговорками.

Автор: QRzepper

Final Fantasy VII Remake — фэнтезийный приключенческий боевик, совмещающий жанры Action и JRPG, разработанный и выпущенный компанией Square Enix 10 апреля 2020 года. Является первой частью в планируемой разработчиками трилогии ремейков Final Fantasy VII. В 2024 году планируется выход сиквела ремейка «Final Fantasy VII Rebirth.

Сюжет игры разворачивается в технологически развитом вымышленном государстве, где роботизация и наука совмещаются с магией и где энергия для всех приборов добывается из земли в виде Мако-энергии. История повествует нам о бывшем супер-солдате Клауде Страйфе, который в начале игры в качестве наёмника пробирается с повстанческим отрядом «Лавина» в реактор, где добывается Мако-энергия. Однако эта вылазка проваливается, и Клауд, не желая этого, ввязывается в войну между повстанцами и правительством страны — Шинрой. Клауд пройдет через множество препятствий, встретит новых союзников и врагов и откроет для себя суть этой вселенной.

Автор: QRzepper

В ходе компании главный герой-мечник встречается с другими ключевыми игровыми персонажами: волшебницей Айрис, штуровиком Барретом и боевой девушкой Тифой. Каждый персонаж со своими собственными откровениями и характерами, каждый постепенно раскрывается перед тобой как в игровом, так и сюжетном плане. Большую часть времени игрок управляет Клаудом, но в боях можно переключаться между персонажами.

Мне было интересно наблюдать за сюжетом, были разные моменты, от исследования круто сделанных локаций до сражений с боссами разных видов и мастей. Была драма, были шутки, за этим было занятно наблюдать, я привык к персонажам и полюбил их к концу игры. Однако иногда сюжет был откровенно тупым, складывалось такое ощущение, что сценариста кто-то заменял местами и сочинял бред.

Автор: RPGFan

К примеру, в одной битве примерно в середине игры главные герои могут покончить с врагами, уничтожить их, но вместо этого они впустую болтают, теряют драгоценное время. Когда же враги взяты в плен, я думал, что всё, победа. Но нет, герои по какой-то тупости не замечают, как злодеи просто куда-то увильнули, натворили дел и в итоге обвели их вокруг пальца. Непонятно, как вообще это возможно. В реальной жизни надо быть полным идиотом, чтобы вот так упустить момент.

Помимо этого, сюжет прост, а какие-то безумные открытия не очень работают, потому что тупость сюжета накладывается на эти откровения. История в формате: герои хорошие, они идут побеждать плохих злодеев, потому что они плохие. Товарищи Клауда борятся против тирании компании «Шинра», отстаивают свободу, хотя Шинра не особо в игре показывается жестокой и свирепой. «Шинра» обеспечивает жителей электричеством, водой и всеми нужными благами жизни. Есть, конечно, трущобы, но, а где их нет? А главные персонажи идут взрывать эти реакторы, которые обеспечивают людей всеми нужными ресурсами. Персонажи в конечном итоге сами приносят больше проблем местным, борясь за свободу и за планету. Глупости.

Автор: QRzepper

Более того некоторые вещи просто не объясняются, потому что планируются еще продолжения этой игры. Сам финал обрывается, в стиле «продолжение следует». Что же, ждём объяснений в сиквелах.

То, что реально работает в повествовании, так это отношения между персонажами. В начале у Клауда холодные отношения с окружающими, но в ходе миссий Клауда начинают уважать и ценить. Складываются теплые отношения, от дружбы до любви. Это мне очень понравилось.

Есть в игре и фансервисные моменты, что-то забавное, что разбавляет эту тягучую драму на темы в формате «А правильно ли я поступил?» или «Как же спасти планету?». Как минимум, можно отметить внешние облики героев, очень впечатляющие костюмы у женских персонажей. Можно отметить и сцены с танцами главного героя в клубе или массаж в одном хорошем заведении. Все эти детали и моменты сделаны в формате аниме, с налётом тупого японского юмора и эротичности. Похожие детали, стиль подачи можно увидеть в играх серий Persona и Yakuza. Кому-то не зайдет, но мне нравится.

Автор: Final Fantasy Wiki

Локации в этой игре вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, у нас тут есть поселение безудержных развлечений и азарта типа местного Лас-Вегаса с яркими переулками и интересной архитектурой. Или же здание «Шинры», впечатляющее своим деловым и роскошным тоном. С другой стороны, множество мест в игре представляет собой пустыри, свалки, серые коридоры, подвалы, канализационные шахты, склады. Много серости, очень много унылых мест, в которых не интересно бегать, а в некоторых местах побегать придется не раз.

Графически игра в роликах выглядит восхитительно, я восхищался картинкой, лицами персонажей, их живыми анимациями. С другой стороны в некоторых местах наблюдается мыло, как будто даже не старались тут что-то подправить. С таким подходом могли портировать игру на мобильные устройства и PS3.

Автор: QRzepper

Предположим, что пришли мы играть в эту игру не ради сюжета, а ради игрового процесса. Главное в этой игре — сражения. И сделаны они очень круто. Разработчики Final Fantasy VII Remake взяли разнообразие атак и способностей из классических JRPG (японских ролевых игр) и внедрили это в динамичные бои в духе слэшеров Devil May Cry или условной Nier: Automata. Однако здесь не надо делать безумные комбо, здесь заходишь в меню действий, игра ставится на паузу, и ты выбираешь какое-то действие. Или же ты назначаешь горячие клавиши для каких-то приемов. При этом у персонажа есть специальная шкала, накапливающаяся со временем и с нанесением урона врагам. При накоплении одной ячейки этой шкалы можно сделать только одно действие: нанести одну из мощных атак, использовать магию или использовать предметы типа лекарств и прочего. Когда же шкала не заполнена, ты можешь наносить обычные удары. В итоге получается драйвовый экшен с очень зрелищными атаками, но для казуалов, где не надо стараться делать комбо, достаточно лишь зайти в меню действий и — огонь!

Автор: RPGFan

Более того, бои становятся круче, когда ты задействуешь всех персонажей, что рано или поздно придётся делать. Например, переключаешься на Айрис и кастуешь огненную атаку на летающего монстра, он падает, и переключаешься на Клауда, который добивает врага. Иногда враги имеют сопротивляемость к определенному виду урона, что тоже заставляет жонглировать персонажами, как оружием в Doom Eternal. А со специальной экипировкой можно призывать настоящих огромных демонов, которые значительно облегчают трудные сражения.

Видов противников очень много, у каждого свои слабые и сильные стороны, свои виды атак. Почти все выглядят оригинально и круто. В игре более 100 различных видов врагов, от роботов до магических созданий. Боссов тоже немало, около 30: есть мощные машины-убийцы, есть и ловкие наёмники.

У каждого из четырех игровых персонажей есть своё снаряжение и оружие, разные виды с разными параметрами. В экипировку можно вставлять шарики материи, которые позволяют использовать магию или просто дают улучшения. Оружие можно прокачивать за специальные очки опыта. Прокачка не сильно сложная, но занятная.

Автор: QRzepper

Игра так же периодически подкидывает мини-игры, некоторые из которых максимально примитивны, а некоторые способны увлечь. В игре в некоторых миссиях можно будет покататься на байках, поучаствовать в соревнованиях по приседаниям или посражаться на аренах против разных врагов.

Однако в игре кроется еще один большой недостаток. В Final Fantasy VII Remake кампания разделена на главы линейные, где ты идешь строго по сюжету без особых развилок, и на главы с открытыми локациями и соответствующими им побочными квестами. И вот главы с открытыми локациями это большой недостаток в игре, тут пахнет халтурой в стиле типичных игр в открытом мире типа серии Assassin's Creed.

Автор: RPGFan

Я люблю в начале исследовать местность и зачищать всё. Вот я всё исследовал, убил монстров вон на той свалке. Потом получаю квест, где мне надо убить тех же самых монстров на той же свалке. Игре плевать на твоё любопытство. Более того, квесты в большинстве своём в формате «Сходи туда, убей монстров, возьми лут и принеси его мне». Я не против такого примитивизма. Но все эти однообразные задания происходят в локациях, в которых ты уже бывал несколько раз по сюжету и по предыдущим квестам, локациях серых и халтурно сделанных, без каких-либо интересных с точки зрения дизайна деталей. Это подобие открытого мира портит впечатления о линейной кампании и тормозит темп игры.

Если говорить про музыку в Final Fantasy VII Remake, сказать, что она великолепна, значит ничего не сказать. Она создаёт то ощущение твоего участия в сказочном эпическом приключении. Музыка очень приятна, слушал ее с удовольствием на протяжении всей игры и после прохождения просто так.

Стоит отметить, что официально в игре нет русского языка в каком-либо виде, но на ПК уже давно есть неплохие русификаторы. А оригинальный английский язык не сложен для понимания на уровне 7-8 класса школы, если будете знакомиться с игрой на консолях.

Автор: RPGFan

Итог

Final Fantasy VII Remake — противоречивая игра, которая меня держала заинтересованным благодаря интересным персонажам и развитию отношений между ними, благодаря шикарным сражениям с множеством атак против различных противников и боссов, но при этом безумно разочаровывала тупым, в общем, сюжетом и убогими побочными квестами.

Достоинства

  • Приятные персонажи и интересные отношения между ними
  • Динамичные и разнообразные бои
  • Интересная прокачка
  • Впечатляющий вид некоторых локаций
  • Фансервис
  • Великолепный саундтрек

Недостатки

  • В некоторых моментах тупой сюжет
  • Местами графика низкого качества
  • Множество однообразных серых локаций
  • Отвратительные побочные квесты
Ролевая играПриключенческий боевикPCPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Честно и открыто выражаю своё неподкупное мнение по поводу различных произведений, с удовольствием и благодарностью принимаю комментарии и мнения любого характера по поводу своих статей.

1 комментарий

S
А мне игра совсем не понравилась.
1) Огрызок сюжета. Причём не просто огрызок. В игре появляются призраки, которые говорят, что на этот раз всё будет не так как раньше. А что было раньше? Новички не знают. А знатоки такой подход не оценивают. Лично я не оценил намёк на то, что раньше было фигово.
2) Боевая система — мусор. Почему? А потому, что полоска заполняется не столько со временем, сколько от атак. А герои, которыми ты не управляешь почти не атакуют, как следствие полоска у них заполняется медленнее. Как результат с таким же успехом можно играть одним персонажем, а остальных выкинуть из битвы. Конечно чуть изменив баланс. Заполняйся шкала только со временем, всё было бы нормально.
При этом понравились вставки про Джесси. В оригинале все члены Лавины, которые не Тифа и Баррет, совсем не раскрыты. Тут же показывают её дом, семью. Это хорошо. Правда дальше сюжет ломают, чтобы н вернулся на классические рельсы.
Как всё выглядит тоже в целом понравилось.
Но, несмотря на все плюсы, эта игра — огрызок полноценной.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля

Многие считают, что не стоит уделять много внимания выбору свечей зажигания. Однако, для бензиновых агрегатов это чрезвычайно важные детали. Если не правильно подобрать свечи, то двигатель может...

Почему зыбучие пески – это жидкость?

Зыбучие пески — это феномен, который часто вызывает удивление и недоумение у людей. Чаще всего мы привыкли видеть зыбучие пески в художественных фильмах. В основном нам показывают, что...

Притягивающий взгляды. Обзор смартфона Poco F6 с 12 ГБ оперативной памяти и процессором Snapdragon® 8s 3 поколения

В конце мая 2024 года компания Poco представила свои очередные новинки. Линейка добралась до литеры «F», а гаджеты теперь именуются F6 и F6 Pro. При этом каждая модель обладает своим процессором,...

Введение в DMR: колоркоды

Маркировать отличающимися цветами для удобства разные вещи люди начали… Да никто не помнит, когда именно. Примеры можно вспоминать долго, но суть не в этом: с появлением цифровой связи...

Дизель вместо бензина? Что будет с двигателем, если залить неправильное топливо?

Что будет если перепутать топливо и залить в бензиновый двигатель дизельное топливо и наоборот? Можно ли спасти двигатель или его придётся капиталить? Ситуация глупая, но не так давно в...

Какой цвет реже всего встречается на флагах стран мира и почему

На флагах стран мира можно встретить довольно богатую палитру цветов. Но есть один, самый редкий из используемых цветов на государственных флагах. И увидеть его можно только на флагах двух...