Get Over Here! Вспоминаем последние 3 части Mortal Kombat

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Совсем скоро выходит Mortal Kombat 1. Об игре уже многое известно. Будет переосмысление историй известных персонажей. Новая боевая система с системой «камео». И конечно же новый сюжет. Вроде переписывает всю историю мира Mortal Kombat (сокр. МК), а вроде продолжает события предыдущей части. Остается только гадать как это будет. Похожее уже было в 2011 году. В последствии это вылилось в 3 взаимосвязанные игры. Давайте же их вспомним.

Mortal Kombat (2011)

Ростер персонажей в МК 9.
Источник: i.ytimg.com

9- ая игра серии MK вышла 2011 на PS 3 и Xbox 360, в 2012 на PS Vita и в 2013 на PC. Первая игра NetherRealm Studios, выходцев из Midway. Сюжет стартует после событий MK: Armageddon и охватывает первые 3 части оригинального MK. Некоторые события пересказывают оригинальную трилогию. Некоторые пишут новую историю.

Боевая система вернулась к своим корням 2D файтинга. Многим это не нравится. Я наоборот считаю это лучшим решением для файтингов. 4 стандартных удара, блок и специальные приёмы. Удары можно складывать в комбинации и разбавлять спецприёмами. Вроде всё знакомо с детства. Но! Появилась кнопка броска. И самое главное- полоска энергии «суперметр».

«Суперметр» состоит из трёх делений и заполняется по мере проведения бойцом приёмов, комбо или получения урона. Заполнил первое деления и сможешь провести усиленную версию любого специального приёма. После заполнения двух можно будет провести «комбобрейкер». Но самое интересно начинается, когда заполнены все 3 деления. Тогда открывается возможность провести X-Ray.

X-Ray это еще одно нововведение серии. После его активации персонаж проводит серию ударов. Каждый удар этой серии сопровождается показом травм, которые этот удар нанёс. Будь-то переломы костей или повреждения внутренних органов. Как же это красиво. Без разницы, что после таких травм в реальной жизни не выживают. Главное красиво. Специально запускал тренировку с бездействующим противником, чтобы посмотреть X-Ray всех персонажей. До сих пор помню, что у Кибер Саб-Зиро X-Ray выполняется в воздухе.

«Фаталити» на месте. По два на каждого персонажа. Кровавые, брутальные и оригинальные. Если вас воротит от чрезмерного насилия на экране (зачем вообще тогда играть в МК), то можете использовать «бабалити». Это добивание превращает противника в ребенка, и он выполняет некое забавное действие.

Источник: s2-techtudo.glbimg.com

Первоначально из добиваний доступно по одному «фаталити» для каждого персонажа. Остальные надо отыскать и купить в «крипте». Про неё в МК 9 сказать ничего не могу. Я был бедным студентом и приобрел игру по «параллельному лицензированию». А там оказалось, что все уже открыто ушлыми «дистрибьюторами». Соответственно о мультиплеере слышал только по рассказам. Знаю только, что при наличии 2-ух геймпадов 9-ка очень весело играется в компании. Особенно бурный восторг вызывал удачное проведение X-Ray.

Режим «Башня испытаний» на 300 уровней заставляла попотеть. Были различные мини-игры. Test Your Might я помнил еще со времен самой первой части на сеге. Игра делала все, чтобы ты «провалился» в нее.

Первый раз в серии появились гостевые персонажи. Это были Фредди Крюгер и Кратос (God of War). Красто был эксклюзивом для PS 3. Отсюда у меня вопрос. Как в игре был реализован кроссплатформенный мультиплеер? И был ли он вообще?

А модели женских персонажей? Сейчас такое встретишь только от японских разработчиков. Все же помнят Мелину в одних бинтах?

Модель Китаны из МК 9.
Источник: lh3.googleusercontent.com

Негативным моментом для меня стали DLC бойцы. Бойцов продавали всего 4-ех. Но мне уже тогда это не понравилось, хоть все бойцы у меня были открыты.

Игра прекрасна. Очень долго можно перечислять её преимущества. Но в одном я уверен. Разработчики точно уловили, что требуется игрокам. Они смогли угодить и ветеранам серии, и простым геймерам. Всё на своих местах. Перезапуск удался. Это моя любимая часть «перезапущенной» трилогии. Может это чувство ностальгии. Может другие факторы. Но я совсем не помню скандалов, в геймерском сообществе, связанных с это игрой.

Mortal Kombat X (2015)

Ростер персонажей МК Х
Источник: ps4n.ru

Десятая часть МК вышла в апреле 2015. В этот раз на всех платформах одновременно. В релиз PS 3 и Xbox 360 отменили. Сюжет начинается после событий предыдущей игры. На мой взгляд, в основе сюжета лежит МК 4, выпущенная 1997-ого года. Могу ошибаться, т. к в МК 4 играл очень давно и с вырезанными роликами.

Ростер бойцов пополнился новыми персонажами. И слово «новыми» тут в смысле «до этот их не было в серии МК». Целых 8 штук. Первая половина- это родственники известных персонажей. Вторая половина носит название «король и его помощники». На мой взгляд все они получились достойными. Да, в плане характеров «родственники» ближе к героям бразильских сериалов прошлого века. Но в плане механик мне понравились.

Боевая система претерпела некоторые изменения. На аренах появились объекты, от которых можно отталкиваться в бою или использовать, как оружие. В лесу можно схватить ветку и ударить ей оппонента. На одной из арен в противника можно запустить старушкой. На другой монахом. Добавили бег. Но главным нововведением является добавление 3-ёх вариаций ведения боя. Есть базовые приёмы, но у каждой вариации имеются свои специальные атаки. За счет этого боевая система приобрела большую глубину. «Суперметр» на месте и не изменился с прошлой части.

«Башни» на месте. Проходя сегодня башню Test Your Might чуть не сломал геймпад. Мой любимый Test Your Luck на месте. На смену «башни испытаний» из МК 9 пришли «живые башни». Всего их три. В первой испытания будут меняться раз в час, во второй — раз в день. Третья башня меняется раз в неделю. Как правило, она была посвящена отдельным персонажам, релизам новых бойцов, прошлым играм серии или специальным событиям. Основная их функция- добыча золота. Зачем золото? Что бы тратить в «крипте».

Самое начало «крипты» в МК Х.
Источник: piterplay.com

Если в МК 9 «крипта» у меня была открыта после установки игры, то в МК Х я её основательно изучил. И сделал вывод. «Крипта" — это раковая опухоль МК. Это «лутбоксы» в чистом виде. Да, они не влияют на баланс. В основном выпадают новые облики персонажей и арты. Я забыл упомянуть, что первоначально у каждого персонажа по одному «фаталити» и «бруталити». А как получить ещё? Изучай «крипту» и надейся на удачу. На мой взгляд, это сильно влияет на восприятие игры. Как можно такой контент запихивать в «лутбоксы»? Слава богу, что их количество ограничено. Естественно денег на открытие всего их нужно очень много. Сколько это займет времени страшно представить. А можешь просто купить открытие всего в «крипте» за реальные деньги. Хорошо, что как делается добивания можно посмотреть в интернете. После однократного выполнения оно добавится в список приёмов.

Что ещё продается за реальные деньги? Жетоны для выполнения лёгких «фаталити» (помнится на релизе все над этим очень сильно смеялись). Облики персонажа. Набор «фаталити» из старых МК. Но всё это меркнет перед, на мой взгляд, самой главной проблемой. Продажа персонажей.

И ладно бы таких персонажей было не много как в прошлом МК. Но тут их 9. Не забываем, что у каждого по 3 вариации ведения боя. Ах да! У Триборга, который продается за реальные деньги, их 4. Эти вариации имитируют боевые стили Сектора, Сайракса, Смоука и Кибер Саб-Зиро. У Тремора в одной из вариаций есть щит способный поглотить почти весь урон. Увидел ролик с специальным приёмом Бо Рай Чё и хочешь за него проиграть? Плати деньги. У вас и так игра продаётся миллионными тиражами. Зачем вам это? Бездушная машина капитализма во всей красе.

Среди гостевых персонажей засветились Джейсон Вурхиз (франшиза «Пятница 13-ое»), Кожаное Лицо («Техасская резня бензопилой»), Чужой и Хищник.

Хорошо, что алкаши у подъезда не такие.
Источник: pm1.aminoapps.com

Но при всех недостатках с монетизацией, МК Х остаётся прекрасным файтингом. Я был удивлён, что сумел найти противника в онлайне за пару минут. И это в 2023-ем. Отгрёб сильно. Но тут виноват пинг, а не моя криворукость. Разработчики снова смогли чуть улучшить и без того выверенный до мельчайших деталей рецепт успешного файтинга.

Mortal Kombat 11 (2019 )

Последняя, на данной момент, чать МК вышла в 2019 году на PS 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. В 2020 на PS 5 и Xbox Series X. Сюжет продолжает события, описанные в МК Х. С событиями из какой-либо частей МК я не уловил.

Ростер персонажей МК 11
Источник: i.rutab.net

Разработчики заметно изменили геймплей. В MK11 убрали возможность бега. Сильно замедлил геймплей. Заменил одну полоску энергии на две. Одна отвечает за защиту и позволяет использовать интерактивные предметы на аренах, другая шкала отвечает за атаку и позволяет использовать усиленные приёмы. X-Ray заменили на Fatal Blow, который можно активировать только один раз за матч и который не зависит от полосок энергии. Он становится автоматически становиться доступным, когда у персонажа остаётся 10% жизни. В игру добавили Krushing Blow — усиленные атаки, которые происходят в игре, при соблюдении определённых условий (например, сделать один приём несколько раз).

Из 8-ки персонаже «новичков» МК Х оставили только 6. Добавили ещё 4-ёх совершенно новых. Остальные уже знакомые по другим частям МК. Женских персонажей теперь выглядят сдержано. Не одобряю. Разработчики решили угодить «прогрессивной общественности». Я бы хотел глянуть хоть на одного из них, кто хоть сюжет прошел в МК 11. Лишний повод поиграть в МК 9.

Но сама графика заметно похорошела. Играя сегодня в МК Х резала глаз некая «глянцевость». Тут это нет. Анимации не высшем уровне. «Фаталити» завораживают качеством проработки. Людям ответственным за графику в игре моё глубочайшее уважение.

Модели Китаны из МК 9, МК Х и МК 11
Источник: i.redd.it

Убрали систему «вариаций». Игроки могут сами назначать спецприём для персонажей через меню кастомизации. В соревновательном режиме можно использовать только предустановленные вариации. На мой взгляд это уменьшило порог вхождения.

Убраны башни Test Your Might и Test Your Luck. Остались только «классические». 3 с разными уровнями сложности и количеством поединков. Одно бесконечная и одна на выживание. Отсутствие Test Your Might и Test Your Luck для меня очень большая потеря. Добавили «башни времени». О них чуть позже.

«Башни времени» в МК 11
Источник: wol.su

Средняя пользователей МК 11 на Metacritic (для версий PS 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC) составляет 3,6 балла. Часть пользователей выразило своё презрение к сюжету. Но самый большой гнев вызвала новая система монетизации.

Всё опять добывается через «крипту». Она тут как отдельная игра. Причём как для мобильных телефонов. С ужасающим количеством доната. А ещё тут 3 валюты. Можно заработать их играя в мультиплеер. Но это крохи. Основной доход приносят «башни времени».

«Башня времени» это постоянно вращающийся механизм, который открывает новые задачи для игроков. После окончания тренировочной башни игрок увидит карту с семью островами. У каждой из них есть определенное количество башен. Стоит также отметить тот факт, что «Башни Времени» не позволят вам выбирать уровень сложности. У некоторых башен есть таймер, который показывает, как долго башня будет доступна. За прохождения башен могут дать новые косметические вещи.

Сколько надо гриндить, для того что бы открыть все сундуки в «крипте» мне страшно подумать. За прохождение «башен времени» золото дают не много. А цены на «сундуки» не маленькие. Люди, которые смеялись над жетонами для «лёгких фаталити» получили очередной повод пнуть серию МК. Я как-то пытался открыть добивания через «крипту». За 3 дня выпало 4 штуки. И то «бруталити» которые я делать не пытаюсь. На персонажей, которыми я не играю. Очень много лишнего мусора, созданного для растягивания времени.

Очень хорошо про систему монетизации рассказал один молодой человек. Вот тут.

Моя основная претензия опять к продаже персонажей. За предзаказ давали Шао Кана. Не успел оформить предзаказ? Купи. Фрост изначально закрыта. Я, как и многие, был удивлён, что она открывается в процессе прохождения сюжета. Где в игре это упоминается? В это раз число дополнительных персонажей достигло 12-ти. Т. е почти половина от первоначальных бойцов.

А вишенкой на торте, для меня, стало сюжетного дополнения MK 11: Aftermath. Оно ставит точку в трилогии. Сюжет МК 1 будет стартовать после финальной сцены MK 11: Aftermath. Очень подло Warner Bros.

Что в итоге? Невероятный файтинг. Ядро осталось. Эд Бун и компания держат марку. Разработчики умудрились сделать мордобой весёлым, тонко улавливая психологию человека. Если закрыть глаза на агрессивную монетизацию, то останется хорошая игра. Игра, дарящая веселья на десятки часов. Игра, которая впишется в любую компанию. Игра, достойны представитель серии МК.

Итог

Перезапущена в 2009 году вселенная МК доживает свои последние дни. И у меня язык не поворачиваться назвать этот перезапуск провалом. Мне всё так же весело играть в МК. Эта трилогия достойна занимает своё место в серии МК, но и в игровой истории. Эд Бун и компания знают своё дело. И пуская сейчас правит 6-ой «Уличный боец». Я думаю, что новая часть «Смертельной битвы» подвинет его с трона. Да, стоит ожидать очередных выкрутасов с монетизацией. Но геймплей способен всё для меня перекрыть.

Я не отрицаю, что некоторые негативные моменты мог забыть. Некоторые не замечал. Просто какая разница, если дарит тебе только позитивные эмоции. Про сюжет я намерено сильно не писал. Кто не знаком или захочет вспомнить может найти видео, где вырезаны все бои и оставлены только сюжетные сцены. Некоторые моменты стёрлись из памяти и восстанавливал я их благодаря этому сайту.

Спасибо за внимание!

ФайтингPCXbox 360PS3PS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

Chenz
То, во что превратили героинь МК в последних играх возмутило даже Керри Хоскинс, ту что подарила свою внешность для самой первой Сони.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сбой онлайн-сервисов банка ВТБ 8 мая: дело житейское, а вот отработка негатива – что-то новенькое

Банковский бизнес — сфера суровая и консервативная: там до сих пор в костюмах все ходят. Особенно если говорить про крупные банки, где заорганизовано и расписано вообще всё. Почему...

Правила взаимовыручки на трассе: как жестами показать водителю, что у него спущено колесо или открыт багажник

На дороге существуют определенные общепринятые правила и, если вы в пути увидели, что у попутного автомобиля имеются проблемы, например, у него спущено колесо или открыт багажник, то следует дать...

Распространенные неисправности тостеров: как их избежать, профилактика поломок

Электрические тостеры — незаменимые помощники на кухне, обеспечивающие быстрые и хрустящие тосты. Однако, как и любая техника, они не застрахованы от поломок. В этой статье рассмотрим...

Избирательно выгодная нестабильность: парадокс, который движет прогрессом

В мире науки возникло предположение, что нестабильность может быть не случайным дефектом, а необходимым условием для жизни и эволюции. Джон Тауэр, профессор биологических наук в USC Dornsife,...

Зачем нужны светофоры в пустыне Китая для верблюдов

В Китайской провинции Gānsù появились довольно необычные светофоры, предназначенные для регулировки движения верблюдов в пустыне. Новшество должно решить проблему пробок в туристическом регионе в...

Хладаганеты холодильников: какие существуют и какой из них лучше

Хладагент — вещество, которое испаряясь, забирает тепло из одной точки и, конденсируясь передаёт его в другую, то есть выводит всё тепло из камеры наружу. Производители бытовых...