Почувствуй себя Тоддом Говардом. Обзор Game Dev Tycoon

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Если считаете, что можете показать игровым студиям, как развиваться правильно — добро пожаловать в Game Dev Tycoon. Игра позволяет пройти путь разработчика от самых низов вплоть до лидера игровой индустрии — все в ваших руках. Доступна на ПК, Android и iOS.

Начинается игра в роли энтузиаста, который работает в своем гараже. Без промедления создаем первый проект: выбираем тему, жанр, платформу и движок. Разработка состоит из трех этапов. Каждый представлен в виде шкалы, на которой игрок распределяет времязатраты на разные аспекты будущей игры:

  • 1 этап: выбор стоит между движком, игровым процессом и квестами;
  • 2 этап: диалоги, дизайн уровней, искусственный интеллект;
  • 3 этап: дизайн мира, графика и звук.

В ходе создания игры, разработчик генерирует очки дизайна, технологий и исследований. Первые два типа отражают качество игры и показывают на что в ней делается упор. Очки исследований используются для открытия новых технологий и возможностей. 

Готовая игра рассылается прессе и та выставляет оценки. Отзывы журналистов, по сути своей, итоговый вердикт продукту — люди не станут покупать то, что не похвалили. Реакция прессы зависит от многих факторов, но решающим есть количество набранных очков дизайна и технологий. Хотите продавать много копий — получайте высокие оценки. 

Тематика игры это то, о чем она будет: фентези, киберпанк, вампиры и т.д. Сейчас в игре 66 темно разработчики время от времени добавляют новые. Изначально доступно четыре сюжета, а остальные открываются за очки исследований. При этом начиная новую игру, порядок расположения тем меняется и каждый раз приходится создавать разные проекты. 

Жанров всего шесть: Action, Adventure, RPG, Simulator, Strategy и Casual. К сочетанию тематики и жанра стоит подходить с умом, странные комбинации чаще всего получаются провальными. Но экспериментировать никто не запрещает — иногда экшены на тему словарей становятся хитами. 

С платформой все обстоит интереснее — игра старается повторять реальные события рынка игровых устройств. Так, отправной точкой служит начало 80-х годов, когда распространенными были IBM PC и Commodore 64. Позже компания Ninvento выпустит консоль TES (пародия на NES от Nintendo), на рынок выйдут такие гиганты, как Vena (она же Sega), Vonny и Mirconoft. Каждая платформа отличается предпочтениями аудитории и занимает определенную долю рынка. Соответственно, при создании игры стоит учитывать, где она будет выпускаться. 

Игровая индустрия не стоит на месте и разработчики должны обновлять свои движки. Сперва текстовые игры сменяются 2D-графикой, а потом приходит и 3D. Эволюционирует не только визуал — появляется интерактивный сюжет, древа навыков, продвинутый ИИ, оркестровый саундтрек и т.д. Новшества геймдева открываются за очки исследований, после чего надо создать движок с новыми возможностями. Продвинутые технологии ведут к удорожанию разработки, но и генерируют больше очков дизайна и технологий, а значит игра будет популярнее. 

Кроме того, если играть с включенным режимом пиратства, дополнительные средства придется тратить на освоение защиты. Без нее не то что получить прибыль, даже окупить игру очень сложно. Но и хакеры не сидят сложа руки — со временем они взламывают систему и приходится создавать движок с новой защитой.  

С развитием технологий на рынке видеоигр возникает сегментация: проекты получают возрастные рейтинги и делятся на малые, средние, большие и ААА-игры. Возрастные группы предпочитают разные тематики и платформы, так что угодить всем будет сложно. Но создавать отдельные движки под каждый жанр не приходиться — пускай это неправдоподобно, зато избавляет от ненужных усложнений. 

Работать в своем гараже довольно уютно, да и расходы небольшие. Но чтобы нанять новых сотрудников, нужно расширяться. Первый этап — офис в технопарке, где достаточно места для пяти работников, а если студия продолжит делать успешные игры, то не за горами и собственная штаб-квартира с лабораторией и шестью разработчиками.

Чем масштабней игра, тем больший коллектив нужен для ее разработки, создать ААА-шедевр в одиночку не получится.  Кроме количества, важно и качество: разработчики отличаются дизайнерскими и техническими умениями. Повышается мастерство вплоть до звания «специалист» на курсах геймдева — вложение не из дешевых, но очень полезное. 

Специалисты в команде не только приносят больше очков, но и открывают лаборатории. Дизайнер-профессионал возглавит научное подразделение: собственный магазин, next-gen графика, освоение интернета — их сфера. Технолог откроет аппаратную лабораторию, которая при должном финансировании создаст консоль, способную потягаться с платформами таких гигантов, как Vonny и Grapple.

Явных недостатков у игры нет, но спустя несколько прохождений замечаешь небольшие шероховатости:

  • События развиваются по одному сценарию. Платформы, их доля рынка и цена лицензии не меняется, поэтому каждый раз можно следовать одной и той же стратегии.
  • Нет эксклюзивных соглашений с платформодержателями. А ведь проплаченный эксклюзив на определенную платформу может спасти студию, если она оказалась на грани банкротства.
  • Нельзя указывать цену на свою игру. Прибыль высчитывается автоматически и повлиять на нее можно качеством продукта, но не ценой. Увеличить прибыль, продав больше копий за счет меньшей цены не получится.
  • Для разработки доступен только собственный движок. Особенно было бы актуально для пиратского режима: платить процент стороннему разработчику движка и сосредоточиться на играх.

В сравнении с реализованными механиками, описанные выше недостатки — капля в море, и даже без них игра затягивает надолго. 

Diagnosis

Game Dev Tycoon позволяет испытать на собственной шкуре всю сложность бизнеса видеоигр, пускай и в упрощенной форме. Огромное количество разнообразных параметров и функций делают игровой процесс глубоким, но не тяжелым. Игра отлично подойдет для отдыха дома или в дороге, а любители трудных задач могу попытаться создавать шедевры со средним баллом 9 и выше. 

Разработчики не просто создали симулятор, они постарались отразить в нем историю игровой индустрии. Наблюдательный игрок найдет много пародийных элементов и забавных отсылок к реальным проектам и событиям. С подобным вниманием к мелочам создавать собственную компанию и диктовать игровую моду становится интереснее. 

Игра доступна на Android, iOS, Windows, Linux, macOS и поддерживает кроссплатформенные сохранения. 

СтратегияСимуляторPCSwitchiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как появились и зачем строились суда из железобетона?

Рассуждения
В 19 и 20 веке активно строились суда из железобетона. Интересно, что такие суда держались на поверхности воды не хуже деревянных или металлических. Они могли не только перевозить пассажиров, но и...

Смотри что я напечатал: сворачиватель пакетов

Обзор
Для того чтобы избавиться от пакета с пакетами, решил напечатать сворачиватель пакетов. Конечно, совсем от пакетов он меня не избавит, но позволит более компактно эти самые пакеты разместить. Не...

История появления и тесты отечественной архитектуры процессоров "Эльбрус", сравнение с зарубежными аналогами

Рассуждения
Вcтупление В этой статье раскрываются следующие темы: Проблемы процесса глобализации История появления архитектуры процессоров Эльбрус и примеры успешного...

Обзор автоматического диспенсера для напитков Prestigio

Обзор
Подарочный набор для любителей напитков - автоматический диспенсер Prestigio с функцией аэрации. Особенность данной модели - наличие регулируемой по длине телескопической трубки, позволяющей...

Теперь и с bluetooth. Обзор беспроводного петличного микрофона Ugreen lavelier

Обзор
"Петлички" - крайне популярный формат микрофона и, если вы хоть немного вовлечены в видео-блоггинг или журналистику, то и так об этом знаете.  Ugreen выпустили беспроводную"петличку", которая...

Почему вы понимаете английский, но не можете свободно на нем говорить

Рассуждения
«Я понимаю английский, но не могу свободно на нем говорить». Эта мысль часто приходит людям, которые только начали изучать английский язык или же занимаются этим продолжительное время. На самом...