Final Fantasy VII: стоит ли сейчас играть в оригинал?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Одна из самых знаковых игр компании SquareSoft для консоли Sony PlayStation. Игра, которая в своё время вывела жанр японских ролевых игр на абсолютно новый уровень. Да и в целом серьёзно повлияла на всю игровую индустрия. До сих пор любима миллионами игроков по всему миру, имеет множество ответвлений, сиквел в виде полнометражного CGI фильма, и уже целых две части ремейка. Персонажи игры легко узнаваемы, их включают в различные «топы лучших персонажей видеоигр», на них до сих пор делают различный косплей, вставляют модами в другие игры и т. д. и т. п.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Как же Final Fantasy 7 воспринимается и играется сейчас? Может не так и нужен был игре ремейк?

Как игралась тогда?

Первый раз я проходил FFVII весной 2004 года на эмуляторе первой PlayStation. Так что, как она игралась в 1997 году я сказать не могу. В 2004 эту игру уже называли старой. Тогда графика в играх развивалась очень быстро, и «квадратные» маленькие человечки на отрендеренных задниках для многих людей выглядели «жутким архаизмом». Но ведь не за графику мы игры любим, верно?

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Но, как оказалось, с самой игрой дела обстояли очень хорошо. FFVII по прежнему предлагала удивительное приключение часов на 40-80, множество секретов и необязательных боссов, широкий простор для манчкинства и исследования мира. И ведь секреты надо было искать самому, ну или читать гайды (их тогда уже было полно в интернете). Не смотря на обилие случайных битв, игра не воспринималась затянутой. Бои были довольно зрелищные, но не очень сложные. Конечно, перед некоторыми боссами приходилось немного подкачаться, но это было даже в удовольствие. Прикольно ведь создать по- настоящему сильных персонажей. Как-то раньше игры дарили радость от усиления персонажей, и это не занимало много времени. Для успешного прохождения сюжета это не обязательно, но для сражений с «вепонами» без этого никуда.

«Хороша ложка к обеду»

Ну тут, наверное, для каждого художественного произведения есть свой подходящий возраст для знакомства. И вот в 12-17 лет мне в видеоиграх хотелось чего-то эпичного и глобального. Так что сюжеты про спасения мира от всяческого зла заходили тогда на ура. Играть в подобные сюжеты, когда уже приобрел некий жизненный опыт, гораздо сложнее, чем тогда. Хотя всё-таки до сих пор гораздо приятнее завалить какого-нибудь дракона, чем слушать нытьё «сложных драматических персонажей». Создать хорошее драматическое произведение — очень сложно. В большинстве случаев все скатывается в бесконечный фарс.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Так вот, в JRPG сюжеты как раз и не воспринимались чем-то сложным, и уж точно не пытались навязать какую-нибудь «прогрессивную» идею. Миры создавались по принципу: впихнуть всего и сразу, побольше и покруче. Впрочем, это скорее особенность японского геймдева. В 90-х уже были игры серии MegamiTensei, или, например, EarthBound (как раз сейчас решил ознакомится). Так что более или менее серьёзные и взрослые сюжеты были в японских РПГ уже давно. Правда кто о них тогда знал, тем более у нас в стране. А вот игры серии Final Fantasy пользовались определенной популярностью. Тут поспособствовали порты на ПК седьмой и восьмой части, ну и первая PlayStation стала вполне «народной» консолью. Но и такой популярности, как в Японии или США серия тоже не получила.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Проблема в том, что Final Fantasy VII никогда не позиционировалась как нишевая игра для какой-то небольшой ЦА. Это всегда была игра блокбастер с огромным по тем временем бюджетом, а ещё она стала одним из главных системселлеров PlayStation. И тот сюжет и игровой опыт, который игра предлагала, действительно дарил подросткам тех лет незабываемое и увлекательное приключение. И вот именно в подростковом или даже скорее детском возрасте убийство Аерис Сефиротом могло вызвать бурю эмоций. Мне лично в 17 лет было скорее немного грустно, но не более того. Больше раздражало, что отняли неплохого саппорт персонажа. И пришлось искать ей замену в основной партии. Хотя сцена была действительно отлично поставлена. Но зато сколько теорий о её воскрешении тогда навыдумывали фанаты… эхх, было время.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Т.е. играть в FFVII можно либо из чувства ностальгии, либо в подходящем для этого возрасте. В любом другом случае игра может стать большим разочарованием. Хотя каждый взрослеет по-своему. Сейчас своеобразной деконструкцией на жанр является Yakuza: Like a Dragon, и вот она то точно для взрослой аудитории.

А что в ней такого, в этой седьмой части?

Тут в первую очередь хочется вспомнить мир игры. Все-таки он тут достаточно мрачный, и весьма не типичный для серии. Конечно симбиоз магии и технологии встречался и раньше. Уже FFVI было сложно назвать типичным средневековым фэнтези. Мир FFVII скорее ближе к современности, и тот же Мидгар напоминает какой-нибудь крупный японский город.

Корпорация «Шинра» качает жизнь из планеты — не сложно догадаться об отношение разработчиков к этим самым корпорациям. Если немного ознакомиться с историей Японии, и с тем что такое Дзайбацу, то многое станет понятно. Хоть раз бы встретилась какая-нибудь добрая корпорация, которая желает всем счастья и делает только хорошие вещи.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Музыка. Вот то, что точно не подвластно времени и никогда не устареет. Великий Нобоу Уемацу в седьмой части написал одни из лучших своих работ. Без этой музыки игра и тогда бы потеряла часть своего лица. Сейчас же это один из поводов в эту игру вернуться. Музыка в игре прекрасно создаёт необходимое настроение и многие сцены из игры невольно вспоминаешь, просто послушав OST в плеере.

В игре отлично выстроено повествования. Настоящее время грамотно разбавляют различными флэшбеками, а сюжет набирает обороты очень стремительно. Диалоги в игре не душат «глубиной», а скорее напоминают реплики нормальных людей. Пускай они местами наивны, но зато не возникнет желания их поскорее промотать. И уж тем более никакой случайный НПЦ не начнет, внезапно, рассказ о своей жизни на пол часа.

В игре полно: юмора, мини-игр, откровенно странных персонажей и монстров. Мини-игры, кстати, неплохо разбавляли игровой процесс. Есть даже арена, на которой Клауд может получить свой самый мощный «лимит».

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

А какое удовольствие FVII дарила при исследовании мира и поиске всевозможных секретов. Никая современная игра в открытом мире с типовым набором активностей не способна дать подобный игровой опыт. Одно только разведение Чокобо, для получения золотого, чего стоит. Именно с его помощью можно было добраться до любого уголка мира.

Система материи и её комбинации позволяют создать очень сильную команду. Сила персонажей же зависит от их супер ударов(лимитов). Заниматься прокачкой в игре не напрягает, а скорее даже доставляет удовольствие. Получение 99 уровня и развитие всей необходимой материи, конечно, занимало время, но и дарило чувство некоего удовлетворения.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Про CGI ролики. Играл я в седьмую часть после восьмой, так что ролики не особо впечатляли, но всё равно смотрелись неплохо. Но как награда за прохождение они точно не воспринимались.

На чем поиграть?

Здесь, в отличии от тех лет, выбор очень богатый. Самый простой и банальный: воспользоваться эмулятором PlayStation. Эмулятор DuckStation позволяет играть прямо на смартфоне без каких-либо проблем. Естественно можно поиграть на PlayStation 1,2,3,4,5 или PSP. ПК версия сейчас тоже вполне играбельна, так что можно приобщиться и к ней. Игра также выходила на Nintendo Switch, Xbox One, Android и iOS.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Вообще старые игры через эмулятор являются прекрасной альтернативой современным мобильным играм. Для смартфонов игры с PS one подходят идеально. Я тут попробовал в Final Fantasy X поиграть на эмуляторе PS2 для смартфона. На удивление, она работает просто отлично. 20 лет назад о таком даже мечтать было немыслимо.

Как воспринимается сейчас?

Тут мне сложно судить, так как для меня это «вспоминашки». При первом прохождении игра захватывала на целый день, и от неё было сложно оторваться. Так-то это одна из лучших видеоигр из когда-либо созданных. Сейчас таких игр стало гораздо меньше, но до сих я могу «пропасть» в какой-нибудь Mount & Blade II: Bannerlord или Wartales. Правда в этих играх цепляет уже вовсе не история и сопутствующие события.

Но играть в FFVII все равно приятно, и даже бои не хочется поскорее промотать. Просто побегать по знакомым локациям уже доставляет удовольствие. В отличии от многих игр раннего 3D, в седьмой финалке человеческое управление, и это имеет большое значение. Во многие старые игры сейчас очень сложно играть именно из-за корявого управления, а вовсе не из-за устаревшей графики или геймплея.

Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd

Конечно раньше воображение работало гораздо лучше, и многие сцены в играх дорисовывались как-то сами. Сейчас, то ли в силу возраста, то ли просто из-за того что современная графика уже не нуждается подобной поддержке, но воображение больше старые игры не «украшает». Т. е. теперь это именно, что «квадратный» человечек бегает по плоским картинкам. Печально конечно, но что поделать.

Тифа или Аерис?

Этот сложный вопрос, наверное, возникал у любого человека, проходившего Final Fantasy 7. Вроде бы игра сама ответила, и всё очевидно. Но всё равно это одна из дилемм, которые возникали при прохождении. И ведь далеко не каждая игра способна вызвать подобные эмоции.

Выводы

Играть в FFVII по прежнему интересно, но не стоит ждать от неё чудес. Для знакомства с серией она подходила идеально, но в жанре японских ролевых игр уже давно есть игры и поинтереснее. Но тем не менее трудно переоценить значение этой игры для всей игровой индустрии, и познакомиться с классикой можно попробовать. Всё-таки ремейк, в данном случае, не заменил оригинал.

Изображение в превью:
Автор: Square Co., Ltd, Square Enix Holdings Co., Ltd
Источник: Final Fantasy VII
Ролевая играПриключенческая играPCPS3PS2PS4Xbox OneSwitchPS5iOSAndroidДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров. Атеист, материалист и любитель вычислительной техники. А ещё я смотрю аниме и играю в танки.

2 комментария

9956134@vkontakte
Большинству современных игр не хватает скрытого прогресса от побочных активностей: В финалке ты пылесосил всё подряд, предполагая, что за это будет какая-то награда, и она могла быть как абсолютно бесполезной, так и являться геймченджером без которого практически невозможно пройти дополнительных боссов (веапонов). И самое важное, что ты об этом заранее никак не можешь узнать — это порождало кучу разных теорий (всё ли ты выполнил, а может там можно сделать другой выбор и получить другой предмет?), которые являлись мотивацией спустя пару лет вернуться и пройти игру как-то иначе чем в прошлый раз.
Сейчас тебе максимум навалят косметики, так ещё заранее покажут её превьюшки и об исходе каких-то событий сразу в ачивках напишут, что убивает какой-либо интерес
Pedestrian
Есть такое, но тут ещё «проблема» в развитии интернета. Появились гайды, видеопрохождения и т.д. Ещё дело в цифровой дистрибуции. Это одна из причин почему игры патчами допиливают годами. Раньше бы пришлось всю партию наштампованных дисков отзывать, а это огромные убытки и репутационные потери. Сейчас самое главное обеспечить большие стартовые продажи, а на качество игры вообще пофиг. Можно же принести извинения и допиливать патчами. Ещё и выпустить какое-нибудь ультра делюкс супер мега эдишн, и продать игру ещё разок(хотя и раньше так делали). Плюс культура стримов, и многие игры затачивают под стримы. А стример должен орать, хвалить продукт и развлекать аудиторию, а не тупить с прохождением. Опять же это часть продвижения игрового продукта. Компаниям так-то вообще пофиг что там игроки хотят и думают. Эпоха рокенрольщиков от игровой индустрии уже давно прошла(хотя в инди играх ещё встречается). Ачивки я, например, никогда не стремился собирать. Я то геймер «старой школы». Но в их защиту скажу, что многим нравится проходить игры на условную «платину», и есть скрытые достижения.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор новинки, планшет Teclast T50HD: бюджетный, производительный, стильный

Предлагаю подробно рассмотреть новинку на рынке планшетов, а именно — модель Teclast T50HD, которая имеет вполне неплохие заявленные характеристики и продается по адекватной стоимости....

Format выпустил первый в мире велосипед гревел-кантри?

Довольно необычная новость обнаружилась на официальном сайте популярного российского бренда велосипедов Format. Компания опубликовала крохотную заметку, которая оставляет больше вопросов, чем...

Телефон против фотоаппарата: гонка длиной в 25 лет

Ровно 25 лет назад, в мае 1999 года, был представлен первый телефон со встроенной камерой. Им стал «японец» Kyocera VP210, правда, камера у него располагалась спереди и предназначалась в первую...

Обзор Vancer Groove & Thrash: топовые игровые мыши с 8К донглом в комплекте

Недавно малоизвестная компания Vancer, специализирующаяся на игровых мышках, представила 2 интересные новинки — Groove и Thrash. Знаю, о чем вы подумали, название второй модели не самое...

Охота на призраков: как ученые выслеживают темную материю

В бесконечных просторах Вселенной скрывается загадка, которую ученые пытаются разгадать уже не одно десятилетие — загадка темной материи. Эта невидимая субстанция, не взаимодействующая...

Обзор MoonDrop Para: открытые планарные наушники на 100 мм драйвере

В компании MoonDrop, похоже, решили положить конец дилемме относительно размера планарного излучателя. Да, в относительно новых Para установлен не 50 и даже 60 мм драйвер, а, так сказать, полная...