Expeditions: DLC к Snowrunner или альтернативный взгляд на вселенную. Обзор новой игры серии Mudrunner

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Expeditions: A MudRunner Game выходит 5 марта, но купившие премиум издание получили доступ на 5 дней раньше. Первые впечатления от игры и обзор механик в данном материале.

Главные отличия

«Экспедиции» не являются прямым сиквелом Snowrunner, это ещё одна игра в серии, спин-офф, призванный раскрыть другую сторону игры, которую многие упускали во всех остальных играх серии — исследование. Основная тема игры — это исследовательские экспедиции в глухие места, где нет даже дорог. Вот прям совсем нет, придётся создавать себе пути там, где нормальный игрок в Snowrunner не стал бы ни в коем случае.

Экран выбора регионов для экспедиций
Автор: Dreamcatcher UA Источник: dtf.ru

Все экспедиции начинаются из главного меню — гаража. Открытого мира как в «Snowrunner» здесь нет, свободное исследование открывается только после завершения экспедиций. Игра предлагает для исследования три региона: Маленькое Колорадо, Аризона и Карпаты. Первый регион — самый маленький, всего 5 обучающих экспедиций. Оставшиеся два региона предложат по 37 экспедиций каждый. Имеется также возможность установить дополнительные экспедиции из модификаций.

Всё верно, на старте уже поддерживаются модификации: новые регионы, транспорт и больше, на момент написания на mod. io доступны 22 мода, большая часть из них — это новый транспорт, но есть и новые регионы.

Выбор транспорта в игре на старте невелик — всего 20 автомобилей. Из них 11 автомобилей уже знакомы игрокам в Snowrunner, 6 автомобилей — альтернативные варианты существующих, представленные как DLC-бонусы на старте и 3 новых автомобиля. При этом лицензированных автомобилей из 20 всего 3 штуки.

При этом в игре на данный момент отсутствует кооперативный режим, отсутствует фоторежим и какая-либо возможность скрыть интерфейс. Точнее, возможность есть, но она не работает, это баг. Мы ещё вернёмся к багам чуть позже.

Логичный вопрос любого зрителя: а в чём новшество игры?

Новшества «Экспедиций»

Cotco Canyon — один из трёх новых автомобилей в «Expeditions» (нелицензированный)
Автор: Dreamcatcher UA Источник: dtf.ru

В первую очередь следует отметить улучшенную физику. Транспорт теперь действительно ощущается тяжелее и серьёзнее. Машины не прыгают на кочках так сильно, как раньше, они едут увереннее, твёрже стоят на колёсах и в целом ими приятнее управлять.

Ещё один важный аспект — улучшенная графика, которая выглядит приятнее, чем в Snowrunner. Мир совершенно новый, ничего подобного в Snowrunner не было: песчаные карты, скалистая местность, короткие заезды в экспедиции на 30 минут или больше, если хочется исследовать карту, выполнить побочные задания. Налипающая на колёса грязь, которой в серии игр не было очень давно. Это очень интересно.

Игра щедро дарит новые механики, например, регулировка давления в шинах или возможность отматывать лебёдку, использовать якоря, ремонтировать по 10 очков за раз, наёмные специалисты в помощь игроку, разведка с дрона или через бинокль. Но реализация новых механик вызывает серьёзные вопросы.

Почему давление в шинах регулируется так абсурдно просто? Всего три ступени: полное давление, половина и минимальное давление. При движении на низком давлении увеличивается расход топлива, при долгом движении каждое колесо получает заданное количество урона.

Это вполне нормальный для игры спуск со склона горы, все так делают
Автор: SD1ONE Источник: youtu.be

Отматывание лебёдки в сочетании с якорями было бы интересно, если б не использовалось для спуска с отвесной скалы под 90 градусов. В промо-роликах говорили, будто якоря имеют определённую силу, но на деле оказалось, что это неправда, ведь якоря выдерживаю всё, что на них прицеплено, лебёдка по-прежнему не может порваться, к тому же в большинстве случаев она полностью автономная и работает с заглушенным двигателем. По факту имеем возможность спустить на верёвочке грузовик весом в несколько тонн с вертикальной скалы и не получить урона.

Ремонтные очки теперь можно использовать дозировано и чинить машину по 10 единиц за раз. Если хотите отремонтировать колёса, двигатель и подвеску, но на полный ремонт очков не хватит, можно вложить по чуть-чуть в каждый узел, добраться до базы и починиться там. А можно ещё добраться до большого грузовика с огромным запасом ремонтных частей, чтобы «пересыпать» немного запчастей из него, почти как с топливом в Snowrunner. Здорово! Реализация, повышающая удобство для игрока.

Однако с ремонтом всё не так просто. Если ездить осторожно, не лезть на рожон, он может и не потребоваться. Экспедиция длится меньше часа, за это время вряд ли получится «убить» автомобиль настолько, что придётся чинить его полностью, а по окончании экспедиции весь транспорт будет отремонтирован, запасы восполнены.

Передний ряд автомобилей — тюнингованные версии существующих грузовиков (задний ряд)
Автор: SD1ONE Источник: youtu.be

Плюс игра теперь предлагает больше возможностей по кастомизации внешнего облика автопарка. Можно поставить защитный бампер или обвес и он действительно будет защищать, при столкновении машина получит значительно меньше урона. К этой механике только одна претензия: бамперы и защитные обвесы уродуют внешний облик машины. Большая часть (17из 20) существующих автомобилей в игре нелицензированные, то есть их внешность была изменена, чтобы избежать проблем с авторскими правами.

Непритязательный игрок не заметит особой разницы между, например, настоящей Нивой и игровым автомобилем «Don», но с защитным обвесом и «экспедиционным» тюнингом редкий игрок сможет узнать ниву в игровом чудо-автомобиле. Футуристичный дизайн по мнению авторов «Экспедиций» не играет в пользу игры и ещё больше отталкивает любителей «чистого» и правдивого дизайна транспорта. Многим людям, даже не интересующимся автомобилями, приятно смотреть на старые машины, потому что над ними работали автомобильные дизайнеры былых времён, когда внешность была важнее функциональности. Сейчас же изменённые до неузнаваемости автомобили можно смело назвать уродливыми.

Но мы отвлеклись от темы. Зачем нужны запчасти? Кроме ремонта автомобилей запчасти помогают разбирать завалы и наводить мосты. Работает точно так же как в Snowrunner: подъезжаем в фиксированную точку, нажимаем кнопку, возводится мост, убирается завал. Отличие только в том, что больше не нужно возить грузы, достаточно подвезти грузовик с кунгом.

Грузовик с кунгом и кузовом
Автор: SD1ONE Источник: youtu.be

Кстати, о грузах. Прицепов для их перевозки больше нет, как и самой доставки грузов наподобие Snowrunner. Перевозить грузы всё ещё можно, но теперь даже самый маленький кузов способен вместить до 4 единиц груза: останки динозавров, разборные детали и прочие игровые предметы. После взятия груза на борт, он больше не может быть потерян.

Специалисты могут быть полезны. Пускай они реализованы в виде карточек, а даже не в виде анимированных персонажей в интерфейсе гаража и уж тем более не в виде пассажиров, они всё равно дают весомую выгоду. Например, увеличение радиуса полёта дрона на 200 метров, высоту на 20 метров и т. д. Это можно оправдать тем, что подкрутили батарею дрона, поменяли лопасти, и он стал лучше летать. Но как оправдать специалиста, который полностью убирает урон водой? Благодаря магическим силам специалиста автомобиль превращается в подводную лодку, способную преодолевать любой брод без шноркеля и не получать урон. Это уже чересчур.

Разведка местности слишком скучна. Сканирование дроном или биноклем сводится к наведению «прицела» на нужные точки, в игре нет ничего неизвестного, нет никаких увлекательных заданий. Нужно просто подъехать в указанную точку, нажать кнопку, запустить дрон, повторить. Репетативность игрового процесса слишком очевидна: проводить долгие часы в экспедициях и исследовать мир не хочется, потому что его нет, это лишь декорации, которые, возможно, в будущем выльются в полноценную игру.

А где экспедиции?

На карте одновременно могут находиться максимум четыре автомобиля
Автор: SD1ONE Источник: youtu.be

Игроки замечали баги, много маленьких багов, которые в целом не влияют на игровой процесс, но и не доставляют удовольствия. Например, упомянутая выше невозможность скрыть интерфейс или камни, прилипающие ко дну машины, после которых невозможно продолжить движение, неверная коллизия у некоторых бамперов, на старте некоторые обзорщики отмечали недоделанные текстуры модулей и т. д.

Игра содержит много маленьких ошибок и недоделок и в целом ощущается как некоторое дополнение к существующей игре, на новую полноценную игру стоимостью в две тысячи за базовое издание не тянет. Игра слишком сырая и заявления разработчиков «мы активно работаем над контентом» не являются пустым звуком. Expeditions отчаянно нуждается в новом контенте: больше автопарк, больше локаций, больше механик, интереснее миссии, кооперативный режим, да хотя бы фоторежим, что угодно, что даст стимул проводить в игре больше времени.

В рамках обновлений обещали добавить новые экспедиция, новые регионы, погружение в подземные шахты, новых специалистов, новые автомобили, бесплатный для всех кооператив и многое другое. Возможно, через год игра станет интереснее, но сейчас она не впечатляет.

В чём же дело?

Местность интересная, пустынные степи в серии игра раньше не появлялись
Автор: Dreamcatcher UA Источник: dtf.ru

Приведённый далее текст является не авторитетным мнением, а лишь предположением. Возможно, отсутствие контента и ограниченность игры являются косвенным свидетельством проблем в компании. Embracer Group продаёт разработчика Expeditions и Snowrunner, компанию Saber Interactive.

Шведский холдинг Embracer Group приобрёл Saber 3D в 2020 году за 525 миллионов долларов. У Saber уже тогда были проблемы с компанией Oovee, которая выпустила первую часть серии — Spintires, подробнее можно прочитать в объёмном материале: Кражи, яхты, часовые механизмы и бесконечные суды: как появился Snowrunner. Новая компания обещала принести серьёзные доходы, они разработали и выпустили несколько неплохих игр, но главным хитом по-прежнему оставался Snowrunner, другие игры студии не взлетели.

В 2024 было объявлено о продаже Saber Interactive и передаче студии в частные руки. Стоимость сделки — 500 миллионов долларов, что на 25 миллионов дешевле, чем сумма покупки и это без учёта инфляции, к тому же послужной список компании за 4 года пополнился несколькими новыми играми, которые теоретически могли бы повысить сумму сделки. Очевидно, что покупка себя не оправдала.

Вероятно, максимально быстрый выпуск Expeditions: A MudRunner Game и стоимость игры играют роль своего рода спасительной палочки для компании, доказательством прибыльности и умения разрабатывать крутые игры. Компания должна показать себя перед новыми владельцами, поэтому Saber выпустили сырой продукт? Может быть, так или иначе, сейчас мы можем только наблюдать за развитием «Экспедиций» и желать успешного старта для студии.

Заключение

Expeditions: A MudRunner Game получилась спорной игрой. С одной стороны она предлагает много новых механик, но с другой — очень упрощает уже привычные. Это не развитие серии, не продолжение, а откат на шаг назад и шаг в сторону. Не плохо, не хорошо, следует подождать хотя бы выхода дополнения с кооперативом, а потом ещё обновлений первого года, тогда можно будет полноценно начать играть.

4 комментария

nemoi13
У меня самый главный вопрос: под какие платформы будет выпущена игра? Меня например интересует выпуск её на свич.
Grolribasi
В тегах указаны все платформы (по сути, все те же, что для сноураннера). Свитч будет.
117406329271172564248@google
Не играл, но обзор сделал… вот это ты даёшь!
Grolribasi
Почему не играл? Кто такой вздор сказал?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Atvel Zorro Z5 slim: тонкий робот-мойщик окон. Моет даже на окнах с решеткой

Источник: bestrobot.info Atvel Zorro Z5 Slim — оригинальный мойщик квадратного типа. После установки на окно Г-образная ручка складывается в углубление на корпусе, в результате толщина...

Как наточить ножницы в домашних условиях

Ножницы — это незаменимый инструмент в любом доме. Будь то обычные канцелярские ножницы, кухонные, или даже по металлу, в любом доме можно найти этот инструмент. Со временем ножницы, как...

Почему производители так любят «дробные» размеры: 15.67 сантиметра, дюймы и хитрые китайцы

Давайте проведём небольшой эксперимент. Прислоните линейку к любому техническому устройству — скажем, материнской плате, видеокарте, монитору или даже крышке багажника старого «Жигуля»....

Хаотичное обучение: новый подход к развитию интеллекта у машин

Забудьте о строгих алгоритмах и бесконечных циклах проб и ошибок. Будущее робототехники приходит из неожиданного источника — из хаоса. Инженеры Северо-Западного университета совершили...

Обзор IO Nova & Nova Pro: лучшие мыши с Российской гарантией?

Перед Новым Годом IO представила свою линейку игровых мышек, в которой с момента выпуска и по сей день лишь 2 модели: IO Nova и IO Nova Pro. IO — это Российская компания,...

Обзор FiiO Jade Audio JT1: полноразмерные наушники с теплым и атмосферным звучанием и гарнитурным кабелем

Модель FiiO JT1 вышла примерно пол года назад. Это не первые полноразмерные наушники уже достаточно известного производителя аудиотехники FiiO, но первые в бюджетном сегменте. И судя по тому, что...