Epic Games против Apple. Как это может изменить рынок
В последнее время, новости из категории «Epic Games против Apple» пропали из сводок, что вполне понятно. Юристы готовятся к суду, который пройдёт только в следующем году, но что же тогда подтолкнуло к созданию этой статьи?
Для начала краткий экскурс для тех, кто пропустил начало противостояния:
- Epic Games добавляют в свою игру Fortnite альтернативную платёжную систему, при покупке которой не отчисляется комиссия в Apple;
- В соответствии с правилами своих магазинов Apple и Google удаляют игру из каталогов, Epic подают в суд;
- Происходит перебрасываниями аргументами и фактами в поддержку своей версии;
- Создана коалиция для борьбы с «грабительской комиссией».
Тут можно провести черту с подписью «вы находитесь здесь». Но давайте попробуем переместиться немного в будущее. Есть два варианта развития событий: первый — победа в противостоянии достаётся Apple, второй вариант — победа Epic и коалиции.
При победе компании Apple, для нас, как для конечных пользователей, не поменяется ничего. НО, при таком развитии событий, непросто придётся компаниям, которые устроили бунт на корабле, особенно «Эпикам», которые открыли этот ящик Пандоры. Да, они скорее всего смогут вернуться в AppStore, но для этого им придётся пройти через общественное унижение, особенно после всех тех заявлений, которые они выкатывали. Собственно, это весь расклад, который я могу себе представить, но самое интересное мне видится при противоположном исходе.
Консольная комиссия
А вот тут может начаться самое интересное. Что же может произойти? А может собраться такая же коалиция, но уже из разработчиков игр, которые захотят уменьшить процент, который они платят издателям и платформодержателям. И к кому же они пойдут первым делом? К тем, кто заправляет основной игровой платформой. Это компании Sony и Microsoft. Они так же захотят снизить процент комиссии, и в этом им поможет один маленький элемент, а именно судебный прецедент с компанией Apple и её платформой с консольной логикой, т.к. она так же, как и консоли имеет закрытую систему, с единым магазином от платформодержателя. Мне кажется, что компания Microsoft может спокойно принять это, по той причине, что это огромная корпорация с источниками дохода в различных областях, и уменьшение дохода по игровому направлению не так сильно ударит по ней.
И вот тут я хотел бы вспомнить новости от компании Sony перед тем как развить мысль. Эти новости связаны с финансовым отчётом японской корпорации и тем, как разделяются доходы по областям, все эти новости можно найти на сайте ixbt.com. И если Вы их читали, то можете вспомнить, что большую часть игровому подразделению Sony принесли доходы с микротранзакций (41% или 2,29 млрд долларов) в F2P играх, при продаже DLC. Ну и само с собой консоли.
По предварительном данным цена консоли должна была быть ±700$, но Xbox SeX предложил большую сырую производительность за 500$ и для конкуренции пришлось скидывать цену. Так же была информация что поставки консолей будут производиться самолётами, что дороже чем водным транспортом, и ценовые потери будут около ±170$, и вопрос, кто будет оплачивать банкет? Цены на игры и доход с микротранзакций. Цена на nextgen-игры уже выросла на 10$, и что-то мне подсказывает, какое-то шестое чувство, что микротранзакции никуда не денутся.
Главный вопрос, как долго компания Sony сможет выпускать крупные AAA-игры эксклюзивно на своей платформе? Потери на продажах консолей, существенное уменьшение дохода от продажи внутри игровых предметов с комиссией в пользу Sony, а как нам известно, — "Разработка игр дорожает". И количество таких игры либо уменьшится в разы, либо эти игры будут выходить на других платформах для того чтобы их хоть как-то отбить. При любом из этих вариантов, сколько желающих будет покупать такую консоль, при отсутствии на ней эксклюзивов и наличии более производительного аналога. На этом про консоли всё.
Сравнение цен на PC
Теперь переходим к экосистеме ПК. И тут война за уменьшение комиссии началась уже давно (Я про Epic Games Store, далее просто EGS). Тим Суини открыл свой магазинчик, главным отличием которого является комиссия 12% против 30% у «пресловутого Steam'a». Игроделы? выпускаясь в EGS должны платить с каждой проданной копии только 12%, что якобы должно положительно сказаться на конкуренции и на ценовой политике. И тут я перехожу к тому факту, который меня и подтолкнул на создание сначала видео, а потом и данного материала, а именно покупка игры. Мне захотелось пройти игру Far Cry 4 и встал вопрос в том где покупать, а вариантов было достаточно: Steam, EGS, Uplay (ныне Ubisoft Connect).
В Steam игра без скидки стоит 1249р, напоминаю в Steam грабительские 30% комиссии. Если этот процент будет ну скажем 12, то цена упадёт? Так ведь? Давайте проверим, тем более что есть где/
Стандартное издание в EGS стоит 1249р. Ммм, а где то самое божественное влияние уменьшения комиссии? Ну ладно, в собственной лавочке цена явно будет меньше. Надеюсь...
Так, а где разница в цене? Можно сказать, что компания Ubisoft жадная до денег и не упустит возможность заработать побольше, и я с этим вынужден согласиться. Поэтому давайте ко второй игре, и ей будет Metro: Исход
Цена 1599р, давайте сразу к цене в EGS
Цена без скидки 1599р. Магия, да и только. Но вы можете сказать, что эта игра более СНГ-направлена. Хорошо, давайте узнаем как дела у поляков с их игрой The Witcher 3: Wild Hunt
1500р. Хмм, сразу сказать цену в EGS или вы погадаете? Ой, да ладно, смотрим:
И списать то, что цена не изменилась из-за непопулярности не выйдет: сериал от Netflix с той самой песней (Ведьмаку заплатите чеканной монетой...), куча косплеев и пр.
Вывод
3 крупных ААА-игры не изменили свою стоимость от уменьшения комиссии. Хм, а может дело не в комиссии, а в том, что у издателей появилась возможность заработать скажем не условные 100, а 200 рублей на каждой проданной копии, разве они откажутся? Я очень сильно сомневаюсь.
12 комментариев
Добавить комментарий
Скидки на каждой платформе согласуются с платформой, поэтому в Steam может быть скидка, а в EGS или даже в uPlay её может не быть, я это выяснял когда возмущался по поводу того, что на пропуск 3-го года For Honor скидка была на всех площадках КРОМЕ UPLAY, что для меня было дико.
Далее по поводу «пресловутых скидок» из-за уменьшения комиссии. Steam сожрёт любого игрока на рынке, который поставит официальную цену на игру ниже чем в Steam, цена без скидок должна быть для конечного потребителя одинаковая, поэтому хоть 90% комиссия будет в Steam, но игра и там и в EGS должна стоить без скидок одинаково.
Учи мат.часть, читай побольше, меньше пиши на эмоциях, проверяй материал, не пиши такой хрени как эта статья.
Второй аргумент, вспоминаем заявления Тим Суини, под какими лозунгами он требует уменьшить комиссию? Это положительно скажется на конкуренции и ценовой политике компаний, я привёл примеры того как это не работает, и порассуждал на тему того как это может навредить
Ну если ты считаешь мою хренью, зачем ты сюда зашёл? В Live-е огромное кол-во статей, читай те, что тебе нравятся
Не нужно мне указывать что читать, и без того читаю что нравится, увидел статью, заинтересовался, прочитал, разочаровался в авторе, объяснил ему почему. Ну и автору, в зависимости от адекватности, остаётся выбрать стратегию, и она явно не как у создателя No Man's Sky.
Если ты хочешь помочь авторам развиться в плане более качественного написания статей, то отбрось первый и третий абзац
Игры дешевле никто не обещал, обещали возможность разработчикам платить меньше комиссии, чтобы были средства на обеспечение более высокого качества проектов. Игра не сможет стать дешевле по причине того, что я писал в своём первом комментарии — на всех представленных площадках игра должна стоить одинаково, таковы правила, хитрые и очень длинные договора и прочее бла-бла-бла, если не хочешь потерять свою игру из списка продуктов, представленных в Steam — не имеешь права продавать её дешевле, условия по предоставлению скидок, их периодичность и прочее это уже отдельная история, но рекомендованная (она же обязательная) розничная стоимость игры должна быть такая же. Также и Ubisoft продают свои игры по цене как в Steam, хоть и не страдают в этом случае из-за комиссии, но если в Steam игра стоит 1000 рублей, а в Uplay 700 рублей, и вроде бы в карман Ubisoft с одной копии получает одну и ту же сумму, но вот Steam скажет им «пока-пока, продавайте игру дальше сами где хотите, а нам не забудьте выплатить неустойку», и в итоге игра исчезает из крупнейшей площадки по продаже игр и потенциальная аудитория покупателей сильно сокращается. И можно сколько угодно спорить, что лицензия есть лицензия и лучше взять где дешевле — многие принципиально все яйца держат в одной корзине и не рассматривают игры, которых нет в Steam.
А авторам чем могу помочь… Будьте сдержаннее, так эмоционально реагировать на комменты — далеко не уйдёте.
По остальному писать пока откровенно лень, но если будет желание дискуссию продолжим.
Если внезапно через 10-20 лет EGS станет доминирующей площадкой (что маловероятно особенно с учетом пониженной комиссии и как следствие прибыли) вот тогда *может быть* они начнут снижать цены в ущерб Steam (что вообще невероятно) или же издатели вдохновившись сверх доходами в EGS начнут действительно снижать цены на свои продукты во всех магазинах сразу (очень врядли). То есть даже при самом счастливом стечении обстоятельств пониженная комиссия в EGS скорее всего не повлияет на понижение стоимости конечного продукта, скорее напротив: с годами нам будут внушать что теперь бюджеты игр уже сравнялись с киноиндустрией и надо бы игры продавать по сто баксов, к тому же инфляция, к тому же очередной экономический кризис и Китай...
А цены действительно никто не обещал, Тим Суини обещал что разработчик будет получать больше продавая у них (свои 2-3 тыс. копий) чем в Steam (свои 20-30 тыс. копий), но он конечно же слукавил, поскольку деньги всегда получает издатель.
Добавить комментарий