Обзор Eastward — постапокалиптическая сказка

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Что будет если смешать дух Fallout и безумие «Время приключений»? Недавно я погрузился в одну простую, но весьма интересную историю. Историю про интересный мир. Про борьбу со своим злым внутренним миром. Про дружбу не смотря ни на что. Имя этой истории — Eastward.

Eastward

Есть распространенное клише, что представители народа хань, более известные под общим именем — китайцы, умеют лишь копировать западную продукцию. Но это далеко не так. Все же народ с весьма древней историей, который повлиял на мир не меньше, а возможно и больше, чем великая римское право и греческая философия, не просто банальные подражатели. Умеют китайцы в интересные истории. Если захотят.

Глава первая: о чудный дивный мир

Представьте себе немножко безумный мир, на грани гибели, после какого-то разрушительного катаклизма. Не важно, что это конкретно было: вона ли, или глобальная природная катастрофа. Главное, что часть людей смогли выжить и даже адаптироваться к новому странному миру. Да не только людей. Различные разумные мутанты и роботы без каких-либо предрассудков живут рядом с представителями рода хомо.

Однако многие люди из-за страха перебрались с открытой поверхности глубоко под землю. Ибо там, в темноте старых туннелей и глубоких шахт им не страны ужасы поверхности в виде различных монстров и субстанции под названием «Миазма». Которая, по легендам, уничтожила всю поверхность. И теперь там лишь пустыня.

По началу история выглядит как детская сказка, наполненная дурашливыми персонажами. Но постепенно погружаясь в этом мир, игрок сможет увидеть, что в этом мире не все так просто и красочно. И опасности подстерегают людей везде. Вот тебе старые сошедшие с ума роботы, которые гоняются за копателями по темным коридорам. Вот электрические плотоядные слизни, высасывающие людей. Куча отсылок к «взрослым» делишкам. Да еще и миазма эта — не простое вещество, которое вылезло из баков после аварии. Все куда как сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Глава вторая: геройские герои

Наш главный герой — хмурый молчун Джон — работает простым копателем в одном из таких подземных городов под ироничным названием Остров Горшок. Он, как и другие копатели, роет туннели в поисках старых, но все еще полезных вещей. И в один из таких самых обычных рабочих дней Джон натыкается на старую капсулу, внутри которой находит девочку по имени Сэм. Которой суждено изменить мир.

Собственно наше приключение начинается в подземном городе, где Джон уже вместе с Сэм все так же занимается поисками полезных вещей. И если бы не происки жадного и мстительного мэра Острова Горшок, то наши протагонисты так никогда бы и не оказались на поверхности, по пути освободив забитого местного актеришку Джоэла и угнав курсирующий по подземке автоматический поезд. Вопреки байкам поверхность выглядит весьма притягательно: чистое синее небо, кругом зелень и воздух не отравленный никакими миазмами.

Первая остановка — Китовая бухта демонстрирует, что мир не такой и страшный. Вот вам даже небольшая деревушка, расположенная на окраине леса. Местные дружелюбные жители без особых претензий принимают к себе Джона, Сэм и Джоэла. И все было бы хорошо, если бы люди древности не приготовили для жителей нового чудного мира кучку неприятностей. Миазма, о которой много болтали, и которую боялись сильнее огня, оказалась самой настоящей. И теперь нашим героям предстоит спасти мир от «наследия» предков. А для этого придется добраться на самый край земли. Далеко на восток.

Глава третья: вот зачем ты портишь кухонную утварь?

Игровой процесс весьма прост. Джон и Сэм передвигаются по наполненным странными существами, опасными мутантами и отродьями миазмы локациям, выполняя простые логические головоломки. Иногда разделяясь, но всегда стараясь держаться вместе. Нашим героям по пути придется посетить и заброшенную гавань, ставшую домом для сельчан. Надолго задержаться в городе, построенном на огромной дамбе. Попасть во временную петлю по которой носится поезд с мартышками-киношниками. И даже посетить застрявший во времени древний мегаполис. В каждой новой локации Джон и Сэм заведут себе новых знакомых, посетят множество интересных мест с запрятанными секретами и сразятся с различными врагами.

Джон, как настоящий пролетариат кухонных войск, вооружен сковородой, ловко орудуя которой можно отбиться от всяческой нечисти. Так же карманы Джона забиты бомбами, которыми так удобно разгребать завалы, делать проходы в хрупких стенах, взрывать переключатели, а так же отбиваться от особо толстых монстров. Сэм «вооружена» внутренней энергией, которой может убирать некоторые неуязвимые препятствия, лопать «пузыри времени» и замораживать врагов. Что бы Джон мог без ущерба отлупить замороженных противников сковородкой по причинному месту.

Конечно, кроме сковороды можно найти и куда более серьезное вооружение. Дробовик, помогающий отбиваться от назойливых монстров на короткой дистанции. Огнемет, который отлично позволяет зажаривать всех до хрустящей корочки, а заодно прожигать себе путь сквозь колючий кустарник. И дисковую пилу, метающую острые лезвия, способные не только нашинковать всяческих тварей, но и активировать недоступные переключатели. Но сковорода — это основное и самое важное оружие.

Ведь сковородой не только можно надавать врагам по полупопиям, но так же и приготовить что-то вкусное и полезное. Здоровье персонажей в игре можно пополнять как банальными аптечками, так и различный пищей, рецепты которой можно будет изучать по мере экспериментов. Пища, в отличие от аптечек дает не только очки здоровья, но так же накладывает различные бонусы, тип которых зависит от сочетания ингредиентов. А если перед готовкой выбить пару или джекпот из простенького «однорукого бандита», то на пищу накладывается усиленный бонус. По этому как-то экономить на закупке продуктов не стоит. Тем более, что местная валюта — соль, разбросана по миру в больших количествах.

Глава четвертая: пиксельная музыка

Так как сюжет писали люди из Азии, то история развивается по экспоненте. И простая камерная история двух простых людей, живущих своей обычной жизнью, переходит в глобальную историю про борьбу за жизнь последних представителей рода людского. В лучших традициях азиатской анимации. Графическое оформление игры сделано в том же «ретро-стиле», пиксельная графика и анимационные ролики в стиле мультипликации времен 1970-80. Карикатурные персонажи с простым оформлением и гипертрофированные фоны, как будто бы сошедшие с рисунков талантливого ребенка. Ибо где еще можно будет увидеть гигантского кита, лежащего на крыше станции. Или огромный поезд, в котором расположена целая студия по производству научно-фантастических фильмов. А уж какая кульминация ждет наших героев, но не буду портить спойлерами удовольствие.

Красивый внешний вид дополняет замечательная музыка от Джожэля Корелица, музыку которого некоторые геймеры могли слышать в Death Stranding и Halo Infinite. Музыка настолько замечательная, что ее вполне можно слушать отдельно от игры.

Глава пятая: минимальные минусы

Увы, у игры есть маленький нюанс — она обманчиво легкая. Две трети игры проходятся без особого напряга. Ни рядовые противники, ни монстры, ни загадки не отличаются сложностью. Но все очень резко меняется, стоит только забраться в башню Времени в Вечном городе. Тут тебе и сложные головоломки на время и опасные существа. Что бы пройти башню придется научиться очень быстро менять тасовать персонажей, для их взаимодействия. Тут использовать умения Сэм, а там с помощью бомб и сковородки Джона пробить себе дорогу к следующей комнате. А все последующие боссы будут наносить больше урона и требовать от игрока изучать паттерны их поведения, что бы вовремя блокировать и отбивать атаки.

Так же на все оружие, за исключением сковородки, используется один вид боеприпасов. А в некоторых местах боеприпасы ой как понадобятся. И отыскать их в различных ящиках или бочка не всегда удастся. Поэтому придется патроны экономить, чаще орудуя сковородой, чем дробовиком или огнеметом. Благо, при наличии Сэм, битва с рядовыми противниками не будет столь напряженной. Заморозил врага, отлупил врага. Главно, что бы врагов было не много.

Кроме того, в игре нет русской локализации. И вроде бы не проблема, так как существует русификатор от команды Like a Dragon Kiwami, которы можно скачать например по этой ссылке. Вот только при установке руссификатора на новую версию игры, появляются некоторые графические артефакты. Например, с освещением. Но на прохождение и погружение в сюжет эти неполадки не влияют никаким образом.

Эпилог

Если вас не пугает пиксельная графика «под ретро». Вы не против легких для прохождения игр, где большую часть времени придется читать диалоги персонажей. Если вам не зазорно познакомиться с произведениями игровой индустрии из Нефритовой империи. То я посоветую обратить внимание на Eastward. Это простая, но весьма интересная история о дружбе, взаимопомощи, борьбе с внутренними демонами и принятие мира таким, какой он есть на самом деле. Без каких-либо попыток его изменить.

Все хорошо, что хорошо… хотя там есть еще DLC.
Приключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

B
Пишем правильно заголовок — «постапокалИптичная»)
102655002127258554820@google
Спасибо. исправлю.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сбой онлайн-сервисов банка ВТБ 8 мая: дело житейское, а вот отработка негатива – что-то новенькое

Банковский бизнес — сфера суровая и консервативная: там до сих пор в костюмах все ходят. Особенно если говорить про крупные банки, где заорганизовано и расписано вообще всё. Почему...

Правила взаимовыручки на трассе: как жестами показать водителю, что у него спущено колесо или открыт багажник

На дороге существуют определенные общепринятые правила и, если вы в пути увидели, что у попутного автомобиля имеются проблемы, например, у него спущено колесо или открыт багажник, то следует дать...

Распространенные неисправности тостеров: как их избежать, профилактика поломок

Электрические тостеры — незаменимые помощники на кухне, обеспечивающие быстрые и хрустящие тосты. Однако, как и любая техника, они не застрахованы от поломок. В этой статье рассмотрим...

Избирательно выгодная нестабильность: парадокс, который движет прогрессом

В мире науки возникло предположение, что нестабильность может быть не случайным дефектом, а необходимым условием для жизни и эволюции. Джон Тауэр, профессор биологических наук в USC Dornsife,...

Зачем нужны светофоры в пустыне Китая для верблюдов

В Китайской провинции Gānsù появились довольно необычные светофоры, предназначенные для регулировки движения верблюдов в пустыне. Новшество должно решить проблему пробок в туристическом регионе в...

Хладаганеты холодильников: какие существуют и какой из них лучше

Хладагент — вещество, которое испаряясь, забирает тепло из одной точки и, конденсируясь передаёт его в другую, то есть выводит всё тепло из камеры наружу. Производители бытовых...