Diablo здорового человека: обзор V Rising

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Совсем недавно свет увидела новая часть саги Diablo с подзаголовком Immortal, сумевшая приковать к себе огромное внимание. Однако, внимание это было скорее порицательным нежили достойным, заслуженным вопреки. Наверное, дело в том, что весь второй тип внимания, чуть ранее вобрал в себя без остатка другой проект — шведский симмулятор вампирского выживания V Rising, вышедший за пол месяца до новой Diablo. Именно от нём ниже и пойдёт речь.

Моё знакомство с данным упоительным проектом началось совершенно внезапно: позвонил друг и рассказал, что в Steam появилась какая-то новая игра, о которой раньше никто ничего не слышал. По геймплею она является сборной солянкой между дьяблоидами и выживалками. Стоит всего за 10,5 баксов и при этом никакого внутриигрового доната! Ну как же тут не заинтересоваться? Так я и начал свой путь постижения V Rising.

Жизнь в раннем доступе Steam в середине мая этому замечательному творению дала шведская студия Stunlock. Так что привет другим братушкам шведам, запилившим годом ранее Valheim, философия и идеи которого нашли себя и в V Rising. В портфолио у  Stunlock этот проект был не первый. До V Rising были и другие игры, но на них останавливаться подробно не будем, так как  «выстрелить» удалось лишь нынешнему.

Один из начальных микробоссов здешней качалки

Что же представляет из себя новоиспечёныный шведский хит? Всё просто. V Rising это вампирская сага без какого-либо сюжета. Зато обладающая крайне реиграбельным геймплейным ядром, которому сюжет как таковой не особо то и нужен. Завязка очень простая. Вы как игрок, должны выбрать сервер, затем создать в редакторе персонажей своего вампирёныша. После чего загрузиться в мир и выбрать кладбище, где гроб выплёвывает вашего персонажа в игровое пространство в стиле Дракулы «на минималках».

По сути всё. Дальше вы делаете, что хотите на все четыре стороны. Да, с пробуждением, в левом верхнем углу экрана появляется небольшой обучающий квест, состоящий из нескольких десятков ступеней. Начинающийся с «убей пару зверей, чтобы скрафтить себе костяной меч» и заканчивающийся «убей самого главного босса здешней качалки и испей его кровушки». 

В процессе учат добывать ресурсы, строить свой замок Дракулы, выступающий в роли перевалочной базы. Там игроки хранят всё свое добро и при помощи различных верстаков и станков перерабатывают его в ещё более ценные ресурсы и лут. Там же можно отдохнуть и спрятаться от различных невзгод. После того, как тот самый лютый босс местной качалки повержен, начинается high-end контент, а именно налёты на замки других игроков с целью поживиться их вкусняшками и надавать им по шапке (ну или выхватить по своей -тут уж как свезёт).  Ниже разберём все эти игровые аспекты по-подробней.

Так выглядит карта игрового мира. Локации самобытны. Отличаются биомами и наполнением

Чтобы вы лучше понимали суть, начну пояснение с описания игрового мира и правил его функционирования. Как и во всех типичных MMO мир делится на ряд уровневых локаций. Вы, понятное дело, появляетесь в начале игры на самой низкоуровневой. По сути, ваша задача нафармить здесь простые типы ресурсов, чтобы начать возведение собственного замка. Затем внутри нужно будет разместить начальные станки и верстаки, на которых можно будет сделать себе более высококлассное оружие, доспехи и снаряжение. Оно то собственно и повысит ваш игровой уровень.

Да-да, здесь уровень зависит исключительно от силы надетых на вас предметов, а за убийство любых мобов вы не получаете никаких очков опыта, так как тут нет такого показателя, в принципе. Из убиенных вам позволено лишь подобрать выпадающие из них ресурсы для крафта. Как по мне — гениальная система. Однако у здешнего мира есть ключевая особенность — смена времени суток.

Вы — вампир. Типичный такой, сугубо классический упырюга, который боится всего на свете: от монашек и чеснока до охотников на вампиров и конечно же всеобжигающего солнца. Не важно, какого вы уровня, что на вас надето и так далее. Днём вы можете  передвигаться лишь перебежками от тени к тени. Не дай боже, вам вступить в бой и словить стан на открытом месте пока солнце ещё в зените. Моментально превратитесь в кучку пепла.

Это вносит свою лепту в динамику игрового процесса. Вы вынуждены более скрупулёзно и грамотно планировать все свои действия наперёд. Ибо получиться может совсем нехорошо, если рассвет застанет вас в момент активного босс-файта, к приеру. По собственному опыту говорю. А ещё помимо солнца, здешние npc-люди ходят большими группами и совершенно вас не боятся. Ведь они знают, как и чем вам можно знатно вломить на орехи. Однако, при грамотном взвешенном и спланированном подходе к тому самому планированию уровень поднимается довольно быстро.

Зачем нужно поднимать свой уровень? Хороший вопрос. Прежде всего, чтобы открывать доступ к высокоуровневым локациям и более серьёзным боссам, из которых уже падают не только ресурсы, но и способности для вашего вампирёныша. Они могут сильно помочь в дальнейших битвах, в том числе и против других игроков. Боссов, кстати, в игре несколько дестков и каждый из них уникален. Повторяющихся толп разноцветных драконов всех мастей как, к примеру, в Skyrim или Elden Ring вы здесь не найдёте.

Интерфейс инвентаря 

Здесь мы плавно подобрались к PvP, которое также в наличии. Сводится оно, как уже было сказано выше исключительно к осадам и рейдам вражеских замков. Также, в открытом мире, могут происходить случайные стычки между игроками или группам игроков (максимальный стак игроков до 4 включительно). Сами разборки это практически полностью аналог DOTA 2. Они представляют собой прокидывание абилок и ультов по противникам, а затем ближний или дальний бой при помощи мечей, топоров, булав, кос и арбалетов. Побеждает, как правило тот, кто грамотнее и более метко кастует способности. А дальше начинается форменный грабёж. Всё в лучших традициях Rust.

Благо, восстановить разрушенное убранство замка не составляет совсем никакого труда. Чего не скажешь про обратный отфарм  высокоуровневых ценных ресурсов. Они необходимы для починки брони, оружия и снаряжения после напряжённых схваток.  Эти ресурсы жизненно важно иметь про запас. Если не озаботиться их наличием в своём специальном защищённом от лутинга сундуке, то можно весьма знатно угодить впросак. Ведь если ваши вещи сломаны, то ваш уровень падает соответственно и вы уже не сможете сходу пойти в привычные высокоуровневые локации для отфарма, ибо там вас снесёт первый же встреченный патруль. Так можно очень легко попасть в ловушку колеса Сансары и откатиться в развитии очень сильно — вплоть до самых начальных локаций. Поэтому, я настоятельно рекомендую вам делать запасы ценных ресурсов и прятать их в тот самый сундук.

Вообще к PvP есть некоторые вопросы. Так как игровой мир сам по себе не только бесшовен, но и абсолютно статичен, то с выходом из игры, ваш вампирчик остаётся стоять ровно в том же месте, в котором вы и находились на момент выхода. И хорошо, если перед этим вы зашли на базу и легли в свой гроб. Однако, это всё равно никоим образом не помешает противникам вызвать осадного голема, который легко проломит дыру в вашем замке. После чего они спокойно зайдут и всё обнесут (включая также и инвентарь вашего персонажа). О том, что вас обчистили и всё разнесли, вы узнаете лишь когда на следующий день зайдёте в игру и обнаружите себя голым посреди руин. Признаться, это довольно забавно. Позволяет себя почувствовать тем самым Гарольдом скрывающим боль. Словом весьма неоднозначно геймдизайнерское решение.

Подводя итог, можно сказать, что данная игра несмотря на ряд очевидных проблем, связанных с недоработками в геймдизайнерских решениях, весьма увлекает своим геймплейным процессом. Особенно если играть с друзьями. Здесь есть крепкое ядро, которое работает и нет доната, что в наши времена уже неплохая такая заявка на успех. Также у проекта V Rising присутствует огромный потенциал, но его следует развивать, а не забрасывать, а тут уже всё зависит от желания разработчиков. Ребята из Stunlock пока что какого-то особого сервисного рвения не проявляют, хотя недавно они выкатили обновление,  исправляющее некоторые небольшие ошибки (правда, после него у моего друга игра перестала запускаться) и добавили русскую локализацию, которой не было изначально. Поэтому надежда теплится. Если вы искали достойный дьяблоид, то V Rising однозначно нужно попробовать. По крайней мере, лучше заплатить 10 баксов и получить полный объём контента, чем влить тысячи долларов в Immortal и не получить ничего.

Онлайновая ролевая играВыживаниеPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как сохранить туи зелеными и пышными: 4 проверенных способа

Туи способны преобразить ваш сад, наполнив его атмосферой спокойствия и уединения. Однако, чтобы эти вечнозелёные красавицы радовали глаз своим пышным и ярким видом, требуется особый уход. Многие...

Обзор Kiwi Ears x Crinacle Singolo: неплохие внутриканальные динамические наушники с усиленной массой баса и комфортными высокими частотами

Kiwi Ears это достаточно молодой бренд на рынке Chi-Fi который достаточно быстро набрал обороты и уже представил несколько интересных моделей в бюджете от 25 до 500$. На этот раз они создали...

Озимый чеснок проклюнулся: две важные процедуры для крупного и крепкого урожая

Когда первые зеленые ростки озимого чеснока начинают пробиваться сквозь прохладную землю, это не только знак приближающейся весны, но и напоминание о том, что пришло время заботиться о своем...

Сквозь 226 миллионов километров: Psyche передает данные с помощью лазера

Представьте себе: космический аппарат, мчащийся к астероиду в поясе между Марсом и Юпитером, не просто выполняет свою миссию, но и становится пионером новой эры в космической связи. Именно это...

Сверхчувствительный «глаз»: фотонный кристалл выслеживает мельчайшие частицы в воздухе

Мы привыкли опасаться видимых загрязнений: дыма из заводских труб, выхлопных газов автомобилей, смога над мегаполисами. Но что, если настоящая опасность скрывается от наших глаз, измеряется...

Собачьи поцелуи: зачем питомец облизывает хозяина

Когда собаки облизывают своих хозяев, последние предпочитают называть подобные проявления «поцелуями». На самом деле все значительно сложнее. Есть несколько причин такого поведения «хвостиков». Все...