Деградация Rockstar: почему RDR 2 и GTA 5 — плохие игры?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Если об условной компании Ubisoft принято говорить или плохо, или никак, то за студией Rockstar закрепилось реноме непогрешимых разработчиков, умеющих выдавать шедевр за шедевром, и даже откровенный провал с переизданием трилогии GTA как будто бы остался в анналах истории.

GTA 5 и «менее успешный» в финансовом плане RDR 2 стали подтверждением этого тезиса, успешно закрепив мысль о том, что в игровой индустрии есть Rockstar, а уже затем все остальные.

При этом, на мой взгляд, невероятный финансовый и культурный успех GTA 5, который можно назвать феноменом, затуманивает восприятие реальности. Проекты студии отличаются проблемами с интерактивностью, нарративом, однообразием и претенциозной раздутостью. Однако сказать подобные вещи всуе нельзя, ведь это «те самые парни, которые гребут миллиарды уже более 10 лет за счет создания онлайн-режима в самой популярной игре современности».

Автор: Rockstar Источник: www.polygon.com

Феноменальный успех и его последствия

По моему мнению, Rockstar — мастера придумывать что-то новое, при этом сохраняя свой фирменный узнаваемый стиль. Bully, Manhunt, GTA, The Warriors и т. д. Все эти проекты предлагали новую стилистику, новые идеи и тезисы, даже геймплейные особенности, при этом не угадать в них стиль «рок-звезд» с первых минут было невозможно.

Второй особенностью, сделавшей студию великой, стало их умение работать со своими прошлыми фишками для использования их в следующих проектах. Подобную мысль недавно высказывал глава студии Larian Свен Винке. Говоря про подход к производству видеоигр, он заявил о важности создания фундамента. Прошлые игры позволяют создать котлован, заложить определенные идеи, разработать план проекта, чтобы в итоге создать нечто уникальное и шедевральное.

Автор: Rockstar Источник: www.gta-series.com

По сути, все наработки Rockstar из RDR, Bully и прошлых частей GTA привели разработчиков к созданию магнум опуса — Grand Theft Auto 5, где эксплуатируются все идеи и наработки из предыдущих игр, однако используются они не самым должным образом (но об этом позже).

Важнее здесь отметить болезнь, которую подхватили разработчики. Создав тот самый magnum opus, они не только обеспечили себе культовый статус, но и оказались в ловушке, выбраться из которой невозможно. Зачем создавать новые IP или делать продолжения любимых аудиторией игр (Bully, RDR), если существует GTA Online, приносящий сотни миллионов долларов в год? По этой причине Take-Two даже вторую часть RDR считает провалившей, несмотря на более 40 миллионов проданных копий.

Автор: Rockstar

Отсюда и логичный вопрос: а чего ждать от «шестерки»? В каком вообще состоянии находится студия, последние 10 лет работающая над косметическими добавлениями в мультиплеер GTA 5?

Гениальность на старте

Последние игры студии, включая RDR 2, я не считаю шедеврами игровой индустрии по ряду причин, однако была когда-то такая гениальность, текла ли она по жилам студии в славные времена?

Автор: Rockstar Источник: www.inquisitr.com

Первые Grand Theft Auto, не всегда отличавшиеся инновациями, все же смогли предложить ряд интересных идей, но главное — показали, что игры могут являться дорогими и масштабными блокбастерами, быть нечто большим, чем увлекается парочка гиков в компьютерных клубах. Данное достижение невозможно оспорить.

Но у Rockstar были и положительные достижения непосредственно в игропроизводстве. К примеру, Bully, пускай и эксплуатировал многие приемы из «автоугонщика», предлагал интерактивный и продуманный мир в рамках учебного заведения, в которое попадает трудный подросток. Здесь у нас смена суток, влияющая на игровой процесс; и механика с расписанием: ходишь на уроки — получаешь бонусы и удовольствие от нетривиального для видеоигр занятия. Сюжет в Bully неразрывно связан с геймплеем, что углубляет игру и повествование. Да и сражения без использования огнестрельного оружия смотрятся свежо и забавно.

Автор: Rockstar Источник: wixtechs.com

Сюда же добавим краткость. Игра не громоздкая, не пытающаяся утомить игрокам гигантскими размерами и кучей однотипных заданий.

Или Manhunt, который постепенно всё чаще забывают. А эта ведь была очередная игра, из-за которой Rockstar угодили в вереницу громких скандалов и обвинений со стороны общественности касательно пропаганды насилия. Это, пожалуй, одна из лучших игр студии с точки зрения неразрывности нарратива и геймплея, тот случай, когда действия персонажа непосредственно связаны с сюжетной составляющей. Насилие со стороны главного героя оправдано, к тому же его здесь не так много в сравнении с остальными проектами студии.

Автор: Rockstar Источник: www.gratisjuegos.org

Добавляем сюда неплохо сделанный стелс, удобоваримое разнообразие в прохождении и сеттинг, к которому «рок-звезды» больше не вернутся. На выходе получится конфетка!

И вот мы пришли к RDR 2 и GTA 5

GTA 5 стала огромным хитом, который до сих пор зарабатывает большие деньги за счет мультиплеера, а также пользуется отличным онлайном. При этом у игры присутствует большое количество проблем с механиками, исполнением основных и побочных миссий, а также с нарративным дизайном.

То же самое можно сказать и про Red Dead Redemption, хотя, на мой вкус, игра касательно сильнее той же GTA. Сейчас будет субъективно, но сеттинг, атмосфера, сюжет и сценарий нравятся мне касательно больше, проблема лишь в том, что это единственные ее преимущества. RDR 2 — это очень красивое и глубокое кино, но уж точно не гениальная игра.

Автор: Rockstar Источник: ca.ign.com

Игровые механики и их бесполезность

Последние игры студии красивы, кинематографичны и «по-киношному» прекрасно построены в сценарном плане. История Датча до сих пор кажется мне одной из самых сильных в игровой индустрии, а из пятой GTA вышел классный и дорогой боевик про приключение трех незатейливых преступников.

Но когда мы начинаем идти дальше, то замечаем ряд проблем с игровой составляющей. Например, важные черты RDR 2 — это:

  • охота;
  • Собирательство;
  • Разбивка лагеря, чтобы поесть, погреться у костра и поспать;
  • Механика лагеря, где, например, нужно сдавать деньги в общий кошелек.

На бумаге все выглядит достаточно интересно. В голове рисуется глубокое масштабное приключение, где помимо задорных перестрелок и фирменного «рокстаровского» безумия присутствует элемент «выживания». Однако на деле, если выбросить все эти механики из игры, ничего не изменится. Игру можно совершенно спокойно пройти, не прибегая ни к чему из этого. Для восполнения здоровья достаточно съесть еду, купленную в магазине; разбивка лагеря — проходной элемент для создания наигранной атмосферы; развитие лагеря — затея исключительно Артура, так как больше никто не сдает деньги в казну.

Автор: Rockstar Источник: ca.ign.com

Все эти механики можно назвать декоративными или как минимум опциональными. С остальными элементами дела обстоят также. Копить деньги в игре бессмысленно, ведь уже в первых актах можно спокойно закупиться всем самым лучшим оружием. В результате накопленные гроши остается спускать на все те же бессмысленные игры, пабы, отдых в гостиничных домах, косметику для оружия или покупку сигарет.

Ничего из косметического в игре никак не влияет на игровой процесс. И все эти тезисы вполне применимы к GTA, где покупка домов, самолетов и машин нужна лишь для приобретения бесполезных, по сути, аксессуаров.

Проблема связи повествования и геймплея

Оказия кроется в луддонаративном диссонансе, когда повествование не сходится с игровым процессом, разворачивающимся на экране. Майкл — опасный вор в законе, человек, продолжающий творить бесчинства, спокойно живет своей богатой жизнью, наслаждается коктейлями и сигарами, лежа в своем дворе возле роскошного дома. Игрок обладает возможностью творить лютые бесчинства в открытом мире, а затем отправляться на миссию.

Артур, заболевший туберкулезом, еще половину игры, кроме кат-сцен, плевать хотел на заболевание — он все также резок, силен и здоров.

В основных сюжетных миссиях нам демонстрируют героев, которые хотят сделать всё по-тихому, хотят провернуть очередное дело спокойно и эффективно, однако на деле банда из раза в раз перестреливает всю городскую полицию, всё население и уничтожает поселение. С одной стороны, игра про медитативное прохождение, спорадические перестрелки. Но с другой — про длинные и красочные перестрелки с армией болванчиков.

Автор: Rockstar Источник: ca.ign.com

Демократичность

Но ладно с механиками… Возможно, интерактивное кино способно предложить многообразие в подходе к прохождению, учитывая, что в открытом мире игрок может творить любую дикость, какую только вздумает!

Но и тут возникает строгое ограничение. Если в условном BG 3 Винке позволяет пройти миссию каким-нибудь абсолютно абсурдным способом, то Rockstar запрещает даже дернуться в сторону. Шаг в сторону — расстрел, или точнее — провал. Еще в первых играх GTA присутствовал оригинальный подход, когда можно было выполнить поставленную задачу оригинальным образом, то же самое было и в Bully.

Однако два последних проекта «звезд» этим не балует. Разработчики запирают игрока в установленных жестких рамках: смотри красивые картинки, убей 150 человек, подожги именно тот определенный баллон, а уже затем отправляйся заниматься хаосом в открытый мир.

Автор: Rockstar Источник: ca.ign.com

Для сравнения, та же нелюбимая многими Ubisoft в этом вопросе более демократична. Даже зачистку аванпостов в Assassins Creed можно пройти по-разному. Я уже не говорю про Watch Dogs, в котором механик для разнообразного прохождения уровней — уйма. Или недавняя Dragons Dogma 2. Игра позволяет справляться с врагами кучей способов, вплоть до использования напарников в качестве предмета для точечного броска. При этом в ней множество случайных элементов, которые делают игру разнообразней. А Rockstar, несмотря на все эти «случайные события» (на самом деле их мало), сильно ограничивает геймера.

И что же будет дальше

А далее нас ждет GTA 6, которую я очень жду. Это большой хит, наплыв ожиданий, да и неподдельный интерес, а получится ли у Rockstar в эпоху жесткой повестки, кризису внутри компании и давлению со стороны фанатов сделать что-то близкое по духу и задору к прошлым частям серии, ведь, невзирая на все геймплейные недостатки, это был крутой боевик с черным юмором и сатирой. Без этого мы можем получить проходное кино, а этого бы очень не хотелось.

Верим, что великая студия, умеющая делать разнообразные игры, качественные сценарии и жестко подогревать задние места у общественности, все еще способна вернуться. Правда, верится в это с большим трудом.

Изображение в превью:
Автор: Rockstar
Источник: www.polygon.com
Приключенческий боевикПриключенческая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

34 комментария

D
На хоботе не ожидал другой статьи от мамкиного эксперта
M
Автор завязывай это не твое! Вообще откуда вы беретесь?
O
Косметика не влияет на игровой процесс? Ну как бы… Косметика же, она так неспроста называется. Или у всего должны быть характеристики циферками, шляпа ковбойская +100500 к дальности плевка табаком?
Етить-колотить, нету в RDR2 вариативности оказывается. А вот в Dragon's Dogma 2 ее полно, можно разными способами бить врагов, вот это да...
Щас докажу что вариативности в RDR2 дохрена. Можно идти пешком, а можно на лошади или телеге. Можно выполнять побочки, а можно не выполнять. Можно из револьвера стрелять, а можно из ружья. Можно налево смотреть, а можно и направо! Вариативность!
Может я сарказм не выкупаю конечно, тяжелая неделя, все дела.
B
Ну GTA5 да, как-то уже не то. Сан Андреас бодрее играется — начал игру и сразу руки развязаны. GTA4 была пиком серии. А пятая очень вторичная.
RDR2 мне чисто из-за истории зашла субъективно. В остальном ты должен сам себя развлекать (а перед этим найти способ развлечения). Но объективно игру плохой точно не назовешь. Туда столько всего понапихали. Я пару рисунков наскальных кое-как с помощью подсказок из инета нашел. Дальше искать не стал. Но понял, что это для очень заскучавших товарищей с большим кол-вом свободного времени. Но все же игра из разряда «если скучно, то можно найти, чем себя занять». Ну, и графон :) без тормозов. amd 6700xt спокойно тащила в 3200х1800. В 4K уже со скрежетом.
115612495179518868786@google
РДР2 так и не прошел, надоела своей нудностью уже на этапе переселения и разбивки лагеря. Много разговоров и пустых прогулок, мало экшона.
a
Сюжет — это нудно. Так и запишем.
115612495179518868786@google
Не сюжет — нудно, а отсутствие геймплея большую часть времени. Игры интересными делает как раз последний, а сюжет лишь легкая приправа для более полного погружения. Игры, в которые играют десятилетиями либо не имеют сюжета, либо он сугубо вторичен. И наоборот — игры, в которых отличный сюжет, но нет геймплея, становятся одноразовым проходняком из-за отсутствия реиграбельности. Посмотри на последнего Алана Вейка — наглядно о том, что имею ввиду.
A
ЧТО ЭТО ЗА ГОВНО. УДАЛИТЕ ЭТОТ ПОСТ
113029473998627539809@google
Мне кажется я стал тупее, пока читал это
143695306@vkontakte
Автору бы почитать что такое нарастив. А так же понять очень простую истину. Вариативность прохождения миссий нужна не во всех играх. Наверное поэтому bg3 это РПГ, а rdr2 это приключение не? Два и два уже сложить сложно. А прикинь в bg3 нельзя стрелять из револьвера и кататься на лошади. Реально такую чушь пишешь уж извини. А привести в пример юбисофт где аванпост можно зачистить по тихому или по громкому, а толку с того если эти аванпосты контрл В контрл С. Одинаковая ерунда никак не влияющая на игру. И да лучше опционально половить рыбку или поохотиться, чем пройти очередной аванпост. Плюс к этому в ГТА 5 вариативность в миссиях была.
3075347@vkontakte
Миша с Виталей укусили автора?)
S
Как же осуждать чела который пишет статью о игре в которую не играл?
109119818707306581041@google
Автор, эксперт офигенной мощности, какую хорошую игру создал лично ты?
D
Что за высер я сейчас прочитал? GTA5 и RDR2 отличные игры в которые можно переиграть не один раз. RDR2 для меня так вообще шедевр, хоть я и фанат GTA с детства и с первой части, но RDR2 что совсем другое
p
Боже мой ну и треш, РДР2 и ГТА5 одни из самых вариативных игр видынных игровой игдрустией. Согласен с комментатором что упомянул ощущение отупения после прочтения данного поста
114158636994579053288@google
Много букафф автор клоун
Z
Почему на сайте разрешено публиковать статьи под спайсом?
102157656336934081755@google
А теперь вставлю мозги глупому автору данного мнения(выс****) для начала сравнивать РПГ и экшен приключение особый вид мазохизма, во вторых буду говорить о рдр 2 так как ГТА почти похожи по структуре мира, и в ней я больше шарю, в третьих механики в игре сделаны таким образом чтоб не переходить в крайности, рыбалка аркадная, охота тоже аркадная, погони, перестрелки все сделано достаточно аркадно, но все же очень хорошо, многим игрокам вообще сложно давался ее размеренный геймплей с скачками, но это подразумевает сам жанр вестерна, история строится вокруг банды и ее мелких бытовых и крупных ссорах, если походить по лагерю ты увидишь огромные силы и вложения в эту игру, открытый мир тоже очень интересен если изучать его самому, видно большинство уже настолько перестало воспринимать игры как удовольствие что хочет чего то большего, рдр2 это как блюдо из ресторана с 5 звёздами Мишлена, его нужно распробовать, а вот подделки от юбисофт скорее как фастфуд, вариативность прохождения нужна в эмерсив симах, в основном все игры рокстар это путь от точки А к точке Б, без развилок и прочей мишуры.
Кстати ты охереешь когда поиграешь в «Смуту» и поймёшь почему Рокстар на вершине геймдева
А
Автордолбоеб раз у него эти игры плохие
В одной гта только можно отказаться от нфс и контры а уж рдр 2 это качественный крутой фильм довольно долгий но в этом и прелесть что вы купите игру за 5000 и играть вы будете минимум месяц
i
Рдр 2 2017 года выпуска, ГТА 5 2013 года. На свое время эти игры были революционными, во всем. Этого не понять школоте которая вылупилась уже со смартфоном в руках и свитчем в ж.
Лучше звоните Солу
В чём же революционность данных игр?
L
Не были, Пятерка это просто большая Четверка с порезанной физикой.
S
Что за осёл написал эту статью? RDR2 это шедевральная игра, в мире которого хочется жить, и после этой игры все остальные игры с открытыми мирами кажутся пустыми и безжизненными..
Автор этого высера походу играл в RDR2 только на ютубе и то нихера не вдуплил
104633043255379668266@google
Какой мудак писал этот пост?
На сколько нужно быть дебилом не осозновая писать то, что в голове этого человека?
Е
Не буду спорить с тем фактом, что многие известные игры могут нравиться далеко не всем, но чтобы в качестве аргумента такую чушь писать это же надо как заморочиться, спустя сотню часов в RDR2 я около месяца не мог нормально играть в другие игры, настолько я был ей впечатлён, неспешный геймплей как раз фишка этой игры, возникает связь с персонажем, и невольно начинаешь верить что он действительно живой, как и мир в котором он живёт вместе с другими НПС, к слову у 2ух последних зельд похожий стиль игры, такой же неспешный и насыщенный событиями, повторюсь подробные игры не для всех, но их однозначно стоит пройти хотя-бы раз
87638502@vkontakte
Серия игр GTA всегда была для недалёких мамкиных ганстеров.
S
Статья высосана из пальца.
Так и скажи, что это твоё мнение и тебе эти игры не понравились.
А то так ты замахнулся на святое — и естественно это просто пшик на фоне того, что Рокстар Геймс имеет самую безупречную репутацию из всех игровых студий, которые делали AAA проекты.
Потому что крупные фейлы были у всех студий, а у рокстаров был совсем скромный провал с ремастером трилогии, так как это не номерная часть серии, ну и кроме того сейчас эта трилогия играется хорошо, так как починили всё.
И да, мне действительно очень симпатизирует эта компания, так как на протяжении долгих лет их игры приносили и приносят мне удовольствие от игры, но у меня нет желания выставить на общественную витрину то, что нравится только мне, потому что истина видна так всем. Можно не быть поклонником серии ГТА, но нельзя не видеть их феноменальные успехи результат их упорной работы.
Да, они раскручивали долго GTA Online. Ну а почему бы и не раскручивать, если движуха творится и людям нравится эта движуха.
На перспективную игру GTA 6 я смотрю абсолютно прозрачно без тени фильтров предубеждений сомнений. Всё у них получится и в этот раз.
Насчёт любой другой игры любой другой известной студии я такого не скажу.
Например я также большой поклонник серии Battlefield от DICE.
Но я новую игру даже не жду и мне уже не интересно, что они опять выкинут на сей раз.
Jin
Давно я тут не пишу, но блин — это ж кликбейт явно для генерации трафика.
В
Когда «Пятерка» вышла, был прямо шок: огромный открытый и «живой» мир, три ГГ со своей историей и характерами, вполне интересный сюжет. С позиции сегодняшнего дня можно выкатить кучу претензий, видели мы уже и открытее, и сюжетнее, и живее, но 10 лет назад всё было в новинку, поражало размахом и проделанной работой.
RDR2 как-то менее увлекла, ее местами приходилось домучивать, а местами затягивало.
114965728461327864475@google
Мда, люди… вы как-будто впервые видите статью сделанную специально в разрез общественному мнению? Обычный высер для хайпа, а вы ведетесь.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор новинки, планшет Teclast T50HD: бюджетный, производительный, стильный

Предлагаю подробно рассмотреть новинку на рынке планшетов, а именно — модель Teclast T50HD, которая имеет вполне неплохие заявленные характеристики и продается по адекватной стоимости....

Format выпустил первый в мире велосипед гревел-кантри?

Довольно необычная новость обнаружилась на официальном сайте популярного российского бренда велосипедов Format. Компания опубликовала крохотную заметку, которая оставляет больше вопросов, чем...

Телефон против фотоаппарата: гонка длиной в 25 лет

Ровно 25 лет назад, в мае 1999 года, был представлен первый телефон со встроенной камерой. Им стал «японец» Kyocera VP210, правда, камера у него располагалась спереди и предназначалась в первую...

Обзор Vancer Groove & Thrash: топовые игровые мыши с 8К донглом в комплекте

Недавно малоизвестная компания Vancer, специализирующаяся на игровых мышках, представила 2 интересные новинки — Groove и Thrash. Знаю, о чем вы подумали, название второй модели не самое...

Охота на призраков: как ученые выслеживают темную материю

В бесконечных просторах Вселенной скрывается загадка, которую ученые пытаются разгадать уже не одно десятилетие — загадка темной материи. Эта невидимая субстанция, не взаимодействующая...

Обзор MoonDrop Para: открытые планарные наушники на 100 мм драйвере

В компании MoonDrop, похоже, решили положить конец дилемме относительно размера планарного излучателя. Да, в относительно новых Para установлен не 50 и даже 60 мм драйвер, а, так сказать, полная...