Привет из 80-х! Рассуждение о стиле Cyberpunk 2077

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Взгляд на идеологию мира «Cyberpunk 2077» и ее истоки.

Вышедшая недавно «Cyberpunk 2077» получилась невероятно спорной и очень обсуждаемой игрой. Сам проект имеет как ряд положительных сторон, так и, мягко говоря, откровенные недоработки, многие из которых уже, скорее всего, не получится исправить. Однако, вместо того, что бы в очередной раз говорить о проблемах данного тайтла, вновь и вновь перетирая кости руководству «CD Projekt Red», лучше всего сконцентрироваться на положительных сторонах проекта.

Истоки киберпанка

Отбросим прочь все технические проблемы игры и устремим свой взор на куда более интересную тему. Что из себя представляет киберпанк? Современный ли он? Актуальный ли? Истоки киберпанка как жанра лежат в 80-х годах прошлого века. Именно тогда мы впервые услышали само слово «киберпанк», ставшее названием для книги американского писателя Брюса Бетке. Именно в 80х появилось огромное количество произведений в этом жанре и эта эпоха не могла не оставить в них свой след.

Дизайн и Атмосфера

Влияние киберпанка 80-х отчетливо видно и в самом «Cyberpunk 2077». Особенно хорошо это заметно при взгляде на дизайн персонажей, NPC и даже автомобилей. Стоит вам включить практически любой фильм той эпохи, и, зайдя в игру после его просмотра, вы сразу заметите сходство. Дизайн одежды простых прохожих на улицах Найт-Сити буквально списан с тех самых фильмов. Речь идет не только о фильмах в тематическом жанре, но и самых простых, в том числе. Если же включить именно тематический фильм, то можно заметить множество элементов якобы футуристического дизайна одежды или автомобилей, используемого так же в самой игре. Промахнулись режиссеры того времени, разве что, с техникой. Все компьютеры и прочие технологии будущего в игре являются логичным продолжением более современных технологий. Было бы слегка странно, если бы технологии, представленные в игре, так же были взяты из старых фильмов. Странно, но весьма аутентично. А вообще, забавно в то время представляли себе будущее.

Свою атмосферу, киберпанк как жанр так же берет в своеобразном дизайне той эпохи. Взять тот же неон, визитную карточку киберпанка. Проводя параллель с играми, вспоминается старая добрая «Grand Theft Auto: Vice City». Сюжет ставшей уже классической песочницы от «Rockstar» происходит именно в 80-ые года и этот мир буквально изобилует неоном. Второй немаловажной деталью, составляющей весомую часть киберпанковской атмосферы, принято считать мрачную ночь и постоянные дожди. Сама же игра слегка избегает этого. Ее события частенько разворачиваются именно в дневное время, хотя ночью, конечно частенько идет дождь. Как заявил сам Майк Пондсмит, создатель оригинальной настолки, игра должна показать нам, что киберпанк может быть по-настоящему мрачным и давящим не только дождливой ночью, но и ярким днем. В целом, думаю, с этим игра прекрасно справляется. Неплохое отступление от жанрового канона, если так можно сказать.

Вопросы и идеи

Вопросы, поднимаемые в «Cyberpunk 2077» действительно интересные и важные. Но отнюдь не оригинальные. Можно ли записать своё сознание? Будет ли подобная копия считаться человеком? Все это и многое другое множество раз было исследовано множеством различных произведений. В принципе, оно и не удивительно. Во времена зарождения жанра, технологии только начали свое стремительное развитие. В каком-то смысле людей это пугало, что собственно и вылилось в массу подобных произведений. Вопросы же более современно киберпанка, как бы странно это не звучало из моих уст, более удачно подняты в серии «Watch Dogs». Жаль только качество самих Смотрящих Псов оставляет желать лучшего.

Вместе с глобальным ростом технологий, стало расти и влияние корпораций, их производящих. Что так же прекрасно отображается как в самом жанре, так и отлично показано в игре. Сражение против угнетения бездушными корпорациями, различные заговоры и желание доказать всем свою независимость. Вот суть классического киберпанка. Вот суть самого Джонни Сильверхенда, и как итог, вся суть самого «Cyberpunk 2077».

Как итог, можно смело говорить о том, что «Cyberpunk 2077» является ничем иным, как своеобразным признанием в любви классике. Поднимаемые в игре темы в лучшем случае уже не новы, а в худшем же и вовсе не актуальны. Однако, у «CD Projekt Red» получился действительно грамотный и интересный продукт. Что более важно, поляки сумели показать довольно изжившую себя тему, обрамленную в устаревшую стилистику так, что бы современный игрок, впервые зашедший в игру, буквально влюбился в нее с первого взгляда, полюбив при этом весь жанр киберпанк.

Ролевая играПриключенческая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

5 комментариев

F
Маловато и как то всё вобщем. «Взагали по взагалях». Сравнили бы хоть с одним классическим произведением жанра киберпанк, а то за фразу:
Сражение против угнетения бездушными корпорациями, различные заговоры и желание доказать всем свою независимость. Вот суть классического киберпанка.

очень хочется отправить автора статьи читать или перечитывать «Мечтают ли андроиды о электроовцах», «Нейромант», «Континуум Гернсбека», «История Гудини», «Моцарт в зеркальных очках» и всю классику киберпанка. Эта тема конечно присутствует но называть её «всей сутью классического киберпанка» это, мягко говоря, невежество.
T
Бетке придумал термин, но сам Headcrash — это скорее биопанк.
А вот кто был первым именно в этом жанре — вопрос хороший.
Канон, конечно, Гибсон. Одно «небо цвета ТВ» чего стоит!
Но в кино — Дик. А это вообще, на минуту, 60-е.
Лучше звоните Солу
А я то думал, что за блевотина этот дизайн Киберпанк2077, а оказывается это дизайн 80-х.
M
Тема хорошая, статья слабая. Автор, развивай!)
140149854@vkontakte
Ты киберпанк и подростковую антиутопию не перепутал?

Добавить комментарий