Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Вновь не смогла
После невероятного успеха Witcher 3, а также горы обещаний, ожидания от Cyberpunk 2077 достигли невероятного пика. Кто-то ожидал равноправного конкурента GTA 5, кто-то грезил мечтами о лучшей игре в истории игровой индустрии, а кто-то ждал того же Ведьмака, но в иной обертке. К несчастью, разочаровались все те, кто обладал хорошей фантазией или верил каждому слову маркетингового отдела CD PR (в этом, конечно, не их вина).
Оригинальный Cyberpunk 2077 получился хорошим задорным приключением, включавшим в себя достойный сюжет, парочку интересных линий с неплохими квестами и классные перестрелки. Еще здесь были харизматичные персонажи, красивые женщины, что не свойственно современной игровой индустрии, и открытый мир, напичканный обилием лута и бессмысленных вопросительных знаков на карте Найт-сити.
И, скорее всего, Cyberpunk так бы и остался хорошим приключенческим боевиком, ставшим посмешищем на старте, если бы не энтузиазм или — точнее сказать — безысходность польской компании. За 3 года разработчики успели измазать проект грязью, отмыть и даже приодеть его. После выхода обновления 2.0 и дополнения Phantom Liberty, можно смело сказать — игра стала той, какой ее и задумывали (без фанатизма, конечно же).
2.0 и Phantom Liberty
Обновление 2.0, само собой, не переворачивает мир Cyberpunk вверх ногами, но делает серьезные шаги в сторону интересного геймплея, прощаясь с ярлыком «попросту хорошей приключенческой игры». Разработчики обновили системы навыков и прокачки, заострили особое внимание на ближнем бою и холодном оружии, предоставив игрокам возможность кромсать врагов катаной в стиле настоящего японского самурая. Теперь в Найт-сити полиция является не просто болванчиками, существующими декора ради, а отыгрывает полноценную роль в геймплее. Прямо как в GTA. Верно?
Ну, а Песий город (Dog Town) дополняет всю эту красоту новой сюжетной линией. К слову, CD PR неоднократно заявляли, что более ДЛС не будет, поэтому я ожидал от Phantom Liberty чего-то грандиозного!
Песий город
Возвращаясь в прекрасные годы, когда CD PR были чуть не ли не любимыми разработчиками у массовой публики, вспоминаешь прекрасные дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Это были ДЛС, которые не просто расширяли мир игры и знакомили нас с новыми персонажами, но и которые пытались в очередной раз прыгнуть выше головы. В тех же «Каменных сердцах» Господин Зеркало на голову сильнее антагонистов из третьего Ведьмака в лице Дикой охоты. Ну, а «Кровь и вино» до сих пор заставляет задумываться, не стало ли оно сильнее оригинальной игры?!
Так смогли ли CD PR не просто перелопатить механики, но и прыгнуть на новый уровень? К сожалению, нет. Перед нами предстает все тот же Cyberpunk, не делающий шаг вперед, но и, справедливости ради, не деградирующий, что уже приятно. В «Призрачной свободе» сюжет обильно заигрывает с политикой, демонстрирует нам прекрасного Эдриса Эльбу и отводит на второй план Киану Ривза, что достаточно логично.
При этом сюжет не удивляет, а мир игры не сказать, что сильно отличается от того же Найти-сити. Если Боклер поражал своими красотами и пейзажами, отличившимися от Новиграда, Велена и Скеллеге, то Dog Town неразрывно связан с остальными городскими районами за исключением незначительных нюансов. К примеру, сюда не приезжает полиция, а порядок контролируется, так сказать, местными органами. Это забавно, но не более.
Стрельба и оптимизация
Перестрелки в игре все еще хороши, однако после переработки холодного оружия и ближнего боя, прибегать к ним я стал гораздо реже. Благодаря обновленной боевой системе, игровой процесс в Cyberpunk 2077 стал намного динамичнее и веселее. Если раньше проект CD PR воспринимался исключительно в качестве качественной интересной истории, то теперь в него стало банально задорно играть.
Больше всего проект польской студии на старте пострадал от критики оптимизации и ядерных проблем с багами. Спустя три года с выходом обновления 2.0 большинство казусов были исправлены, но так ли хорошо дела обстоят с дополнением?
Phantom Liberty вышел без каких-либо технических изъянов. Игра на моей 3050 работает хорошо и без особых проблем на высоких настройках графики. При этом за время прохождения (около 30 часов) встретилась всего парочка некритичных багов, которые не помешали игровому процессу.
Заключение
И можно отметить, мол, да зачем здесь вообще говорить о «Кровь и вино», вышедшем в 2016-м году, если прямо перед носом находится новое и модное дополнение? А говорить нужно, так как именно в нем кроется основная грусть по исписавшейся игровой студии. Если раньше в качестве ДЛС мы получали абсолютно новый мир с горой многослойных интересных квестов, то сейчас CD PR все глубже погружается в развитие «просто хороших приключенческих миссий» без попытки сделать что-то глубокое и необычное. На месте все тот же бесконечный лут, все те же вопросики, кражи, взломы, миссии по ликвидации какого-нибудь ноунейма и хорошие квесты без двойного дна.
Настоящим достижением CD PR стало обновление 2.0. Разработчикам удалось сделать мир игры более живым, механики работающими, а геймплей интересным. А вот к Phantom Liberty отнести к чему-то грандиозному невероятно трудно. Я получил удовольствие от этих 30 часов, проведенных в Dog Town, однако и не потерял бы многого, если бы не прикоснулся в этому «политическому триллеру».
5 комментариев
Добавить комментарий
Таблеточек посоветовать или все таки к специалисту обратишься?
Добавить комментарий